Курсовая с практикой на тему Совершенствование процесса внедрения инновационного проекта на предприятии (на примере ООО «Грассмарт»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы процесса реализации инновационного
проекта. 5
1.1 Понятие, сущность и классификация инноваций в коммерции. 5
1.2 Методы управления инновациями. 10
1.3 Проблемы развития инновационной деятельности в России. 14
2. Анализ эффективности инноваций в организации розничной
торговли на примере ООО «Грассмарт». 22
2.1 Характеристика компании ООО «Грассмарт». 22
2.2. Инновационные идеи. 26
3. Оценка эффективности инновационного проекта. 31
3.1 Формирование «инновационной матрицы». 31
3.2.
Расчет условного и безусловного инновационного индекса. 32
3.3. Разработка программы освоения инноваций. 33
3.4. Обновление системы показателей и плановые работы —
результат инновационных преобразований. 35
3.5. Обоснование инвестиций в инновационную программу. 33
3.6. Организация внедрения
инноваций. 40
Заключение. 43
Список использованной литературы.. 46
Приложение. 50
Введение:
В
настоящее время коммерческий рынок стремительно развивается. В этих условиях
инновации становятся обязательным элементом коммерческих организаций. Влияние
факторов производства на масштабы и скорость распространения инноваций
осуществляется за счет изменения характеристик производимой продукции.
Рабочие
характеристики нового промышленного оборудования оказывают значительное влияние
на скорость распространения новейших технологий. Конкурентоспособность
компаний, производящих новые технологии, репутация экономической системы,
степень стандартизации технологий, уровень вертикальной координации, доля
затрат на исследования и разработки, приходящихся на работу по разработке новых
технологий, влияют на скорость распространения новых технологий. инновации.
Инновационные
процессы необходимы во всех отраслях экономики страны, поскольку они являются
локомотивом развития прогресса, новых технологий и, как следствие, повышения
качества предоставляемых товаров и услуг. Поскольку торговые сети являются
наиболее передовым видом коммерческого бизнеса, все инновации и технологии в
розничной торговле в основном разрабатываются и внедряются именно в этих
компаниях.
Важнейшей
составляющей инноваций коммерческой компании является совершенствование
коммерческой технологии, то есть комплекс работ, гарантирующих наиболее
рациональное выполнение коммерческого процесса в конкретных экономических
условиях. Основная задача инноваций в коммерции — обеспечить высокое качество
процессов купли-продажи и обращения товаров, торговых услуг и торговой
деятельности в целом.
Очень
важно внедрять технологии, позволяющие более эффективно использовать здания,
торговые площади, торговое оборудование, оборудование, программные продукты, а
также создавать необходимые условия для повышения производительности труда,
снижения затрат и повышения эффективности организации как весь. Все
вышесказанное говорит о том, что выбранная тема актуальна сегодня.
Объект
исследования — ООО «Грассмарт».
Тема
исследования — инновационная деятельность предприятия ООО «Грассмарт».
Целью
курсовой работы является анализ эффективности внедрения нововведений в
организации розничной торговли на примере ООО «Грассмарт».
Исходя из этой цели, необходимо решить
следующие задачи:
—
рассмотреть особенности развития инноваций в организации розничной торговли;
— проанализировать эффективность внедрения
нововведений в организации розничной торговли на примере ООО «Грассмарт»;
—
разработать меры по внедрению инноваций и оценить их эффективность в компании.
Методами
исследования в работе курса являются: метод научной литературы, метод
системного анализа и оперативного исследования, статистический метод, метод
обобщений.
Источниками
информации для написания итоговой работы курса были: статистические материалы,
работы основных национальных авторов, статьи, опубликованные в журналах, а
также устав компании.
Заключение:
Динамичное развитие рыночных отношений в
мире определило инновационную деятельность как один из эффективных способов
устойчивого развития предприятий независимо от формы собственности и сферы их
деятельности, т.е. ни один экономический субъект, нацеленный на успешное
долгосрочное развитие, не обходится без реализации инновационных проектов.
Внедрение инновационных проектов на
предприятии в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию,
предполагающих размещение на территории Российской Федерации представительств
зарубежных предприятий, приобретает особенное значение, т.к. отечественным
производителям необходимо не только поддерживать существующее положение на
рынке, но и наращивать собственные конкурентные преимущества, эффективным
способом повышения которых является реализация инновационных проектов. Данный
факт обосновал актуальность темы исследования
Целью
работы был анализ эффективности разработки проекта по совершенствованию
деятельности организации за счет разработки и внедрения системы показателей KPI в компании «Грассмарт».
Инновационный проект
— это система взаимосвязанных целей и программ его реализации, представляющая
собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских,
производственных, организационных, финансовых, коммерческих и иных мероприятий,
правильно организованных, подготовленных с комплектом проектной документации и
обеспечивающих решение конкретные научно-технические задачи (проблемы),
выраженные в количественном выражении и способствующие инновациям.
Управление
инновационным проектом в целом зависит от успешной организации взаимодействия
всех участников проекта и обеспечения их информационных потребностей для
реализации инновационного проекта.
В ходе
работы был проведен анализ внешней и внутренней среды ООО «Грассмарт», где
изучалась возможность реализации инновационного проекта в компании через
разработку и внедрение системы плановых показателей.
Как
инновационный проект в данной работе были разработаны три предложения
по повышению эффективности торговой компании:
1. Проект по внедрению системы
private-shopping в
службу поддержки клиентов;
2. Внедрение системы KPI в кадровую политику компании.
3. Модернизация программы
лояльности
Первое нововведение повысит конкурентоспособность торгов
на 23,2%; второе нововведение — 48,2%; третье нововведение — 28,6%. На
основании имеющихся данных был сделан вывод о целесообразности реализации
инновационного проекта и выборе инновации для реализации. Исходя из расчета
индекса условной инновации, наиболее ценным для рассматриваемой компании будет
второе нововведение — внедрение системы KPI, по безусловному индексу для компании это будет базовым нововведением.
В ходе исследования можно убедиться, что
предложенный проект достаточно успешен и может принести компании дополнительную
прибыль, помимо возможности улучшить качество управления бизнесом за счет
постановки конкретных целей и целевых показателей.
Для реализации проекта не обязательно
приобретать дополнительное оборудование, но в компанию должен быть допущен
специалист, который будет оказывать техподдержку данной системы. Поскольку
первоначальные финансовые вложения незначительны для масштабов деятельности
компании, проект будет финансироваться за счет собственных средств компании.
Реализация проекта запланированы на два
месяца. Отзыв о проекте получается уже через месяц после запуска
производственной линии. Рентабельность проекта составит 2,9%.
Современные
торговые сети развиваются быстро и успешно, поэтому важно иметь все необходимое
оборудование и программное обеспечение, а также сильную систему мотивации
персонала и высокий уровень менеджмента. Система KPI
направлена на развитие и поддержание внутренней организации, что делает ее
внедрение подходящим для многих компаний, в том числе для розничной торговли.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
основы процесса реализации инновационного проекта.
1.1 Понятие, сущность
и классификация инноваций в коммерции На
сегодняшний день внедрение инноваций рассматривается организациями как один из
самых эффективных способов повышения конкурентоспособности производимых
товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Необходимо
отметить также, что уровень развития страны и благосостояния населения во
многом определяется способностью ее экономики адаптироваться к изменениям,
происходящим под влиянием стремительных темпов научно-технологического
развития.
Результативность
же научно-технического прогресса в значительной степени определяется
эффективностью нововведений, то есть эффективностью инноваций в форме внедрения
новых продуктов и технологий. Главными факторами устойчивого развития и
экономического роста общества являются научно-технические знания. В развитых
странах до 80% прироста валового внутреннего продукта достигается за счет
инноваций [6,с.124].
Тенденция
роста наукоемкости общественного производства стала объективной реальностью
современных предприятий. В настоящее время отмечается отставание многих
отечественных предприятий от иностранных компаний в техническом и
технологическом развитии, что затрудняет возможность конкурировать с
зарубежными производителями.
Однако при этом у российских предприятий
имеется возможность применить достижения мировой управленческой науки,
разработав инновации, которые позволят им сравняться с зарубежными
организациями в технологическом и управленческом плане.
Также
к преимуществам иностранных компаний можно отнести большой опыт в применении
современных производственных технологий, превосходство в производительности
труда, основанное на применении новейших технологий 10 производства,
значительный опыт в использовании управленческих технологий. Выше перечисленное
дает представление об основных направлениях деятельности, которые необходимо
совершенствовать российским предприятиям при вступлении в ВТО.
Инновации имеют особое значение в современной
рыночной экономике. Инновации — залог будущего успеха в бизнесе. По сути, инновации
являются, с одной стороны, показателями конкурентоспособности компании, с
другой — обеспечивают эту конкурентоспособность [6, с. 176].
Торговля очень восприимчива к внедрению
различных видов инновационных технологий.
Благодаря его использованию возможно
своевременное пополнение складов, оптимизация складских запасов, эффективное
взаимодействие с поставщиками продукции. Поиск и привлечение новых клиентов, а
также их удержание — основная задача новых идей и внедрения их в производство.
Принято считать, что инновации — это конечный
результат инноваций, воплощенный в форме нового или улучшенного продукта,
представленного на рынке, нового или усовершенствованного технологического
процесса, используемого на практике, или нового подхода к социальным услугам.
Инновации в розничной торговле — это
деятельность хозяйствующего субъекта в коммерческом секторе или его отдельных
технологических процессов и элементов, которые ранее не использовались данным
организационным или территориальным субъектом и которые направлены на повышение
эффективности коммерческой деятельности в целом или в соответствующей части.
торгово-технологического процесса.
Инновация, внедренная в коммерческую
деятельность, действующая как фактор интенсивного роста для получения
экономических, социальных и других эффектов. Инновационная деятельность —
объективное условие развития современного коммерческого предпринимательства,
обеспечивающее долгосрочную конкурентоспособность компаний. Без осуществления
инновационной деятельности компания не сможет гибко реагировать на изменения
внешней и внутренней среды, а значит, не сможет эффективно удовлетворять
потребителя предлагаемыми продуктами или услугами, что приведет к потере
рыночных позиций.
Инновации в розничной торговле имеют
следующие характеристики [9, с.133]: — в коммерции инновации больше связаны с
появлением новой, с изменением свойств существующей услуги или технологии ее
предоставления, здесь покупатели получают новую или дополнительную стоимость
услуги.