Курсовая с практикой Экономические науки Логистика

Курсовая с практикой на тему Совершенствование процесса управления закупками в деятельности торговых предприятий (на примере ЗАО Тандер)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность и цели процесса управления закупками 5
1.2 Планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности предприятия 9

2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ В КОМПАНИИ ЗАО «ТАНДЕР» 14
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 14
2.2 Оценка процесса управления закупками в компании 16
2.3 Пути совершенствования закупочной деятельности в ЗАО «Тандер» 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

ПРИЛОЖЕНИЯ 27

  

Введение:

 

Актуальность темы данной работы. Управление закупками вносит зна-чительный вклад в повышение материальной ценности продукции путем предоставления высококачественных материалов в нужное время в нужном месте в необходимые сроки. Закупочная деятельность обеспечивает высокий уровень снабжения и способствует стабилизации клиентурного рынка. В со-временных непростых условиях развития предпринимательских отношений, глобализации товарных рынков, интеграции деятельности участников логи-стической цепи поставок и все более растущих требований потребителей весьма актуальным становятся требования к конкурентоспособности компа-ний и их продукции.
Степень изученности проблемы. Исследования закупочной логистики содержат труды Б.А. Аникина, Н.В. Афанасьевой, A.M. Гаджинского, К.В. Инютиной, А.А. Канке, Д.Т. Новикова, С.В. Носкова, Б.К. Плоткина, О.Д. Проценко, А.Н. Родникова, С А. Уварова, А.И. Семененко, В.И. Сергеева, Д.В. Чернова, В.В. Щербакова и др.
Цель курсовой работы – проанализировать процесс управления за-купками в деятельности торговых предприятий на примере ЗАО «Тандер» и предложить пути совершенствования.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1. Рассмотреть сущность и цели процесса управления закупками
2. Описать планирование закупок и оценка эффективности закупоч-ной деятельности предприятия
3. Изучить общая характеристика деятельности предприятия ЗАО «Тандер» Оценить процесс управления закупками в компании
4. Предложить пути совершенствования закупочной деятельности в ЗАО «Тандер»
Объект исследования – процесс управления закупками.
Предмет исследования – процесс управления закупками в деятельности торговых предприятий.
База исследования – торговое предприятие ЗАО «Тандер».
Информационной базой исследования являются нормативные акты и законодательная документация; научная литература, статистические сборни-ки и базы данных, статьи в печатной и электронной периодической печати, а также электронные ресурсы.
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение, ранжирование, обобщение, абстрагирование, конкретизация, систематизация.
Краткое описание структуры работы. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из параграфов, заключения, списка исполь-зованных материалов и приложения. В первой главе рассмотрены теоретиче-ские основы закупочной деятельности. Описана сущность и цели процесса управления закупками, а также планирование закупок и оценка эффективно-сти закупочной деятельности предприятия. Во второй главе проведен анализ и предложены пути совершенствования управления закупками в компании ЗАО «Тандер».
Заключение состоит из последовательных выводов и результатов ре-шения поставленных задач. Приложение состоит из дополнительных матери-алов, призванных облегчить и дополнить восприятие содержания всего ис-следования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель и задачи, которые были поставлены в данной работе, достигнуты. Подводя итог, сделаем следующие выводы.
В современной логистике понятие «закупочная логистика» определяет-ся как логистическая подсистема регулирования потоков материалов и това-ров в процессе снабжения организации необходимыми ресурсами. Закупоч-ная деятельность нацелено непосредственно на то, чтобы компания смогла получить необходимые по качественным и количественным характеристикам материальные запасы от порядочных поставщиков по выгодным ценам.
Планирование играет важнейшую роль в эффективности управления закупками. Основные преимущества планирования закупок включают: га-рантия снабжения, сокращение расходов, поддержка снабжения, реакция на изменение обстановки, конкурентоспособность.
ЗАО «Тандер» — это одна из крупнейших розничных торговых сетей в России, больше известная под названием «Магнит». По состоянию на 30 сен-тября 2019 года сеть «Магнит» насчитывала 20 497 магазинов: 14 507 мага-зинов у дома, 467 супермаркетов и 5 523 магазина дрогери.
«Магнит» (АО «Тандер») управляет собственной логистической систе-мой, насчитывающей 38 современных распределительных центра (РЦ), и ав-топарком, состоящим из 5 776 автомобилей.
Распределительный центр является в структуре управления закупками компании «Магнит» (АО «Тандер») центром по рационализации товарных потоков – преобразованию поступающей от производителя товарной массы в готовые к реализации партии товаров и их быстрое распределение по фир-менным торговым магазинам. Закупаются большие объемы продукции, что позволяет экономить на транспортных издержках. Организация распредели-тельного центра способствует оптимизации товарных запасов на складах, а также в розничной торговой сети «Магнит» (АО «Тандер»).
Предприятие розничной торговли «Магнит» (АО «Тандер») старается уделять внимание управлению запасами, однако существуют проблемы. С одной стороны, большой объем товарных запасов гарантирует отсутствие дефицита товаров, непрерывность процесса реализации. Но с другой – уве-личиваются текущие издержки на хранение товаров, способствуя росту складских и страховых расходов. Однако было выявлено, что на предприя-тии недостаточно уделяется внимание стратегическому планированию заку-пок; имеют место высокие затраты на доставку товаров.
В рамках оптимизации процесса управления закупками рекомендуется:
• Совершенствование стратегии закупочной и общей логистической деятельности.
• Оптимизация системы управления запасами.
Разрабатывая логистическую стратегию, менеджеры компании должны стремиться достичь приемлемого компромисса между тремя основными це-лями: сокращение капитала, снижение затрат и повышение уровня обслужи-вания.
Для оптимизации управления запасами предприятию торговли «Маг-нит» (АО «Тандер») необходимо найти оптимальное решение по объему и срокам запасов, чтобы своевременно и в необходимом размере удовлетво-рить имеющиеся потребности и при этом обеспечить минимальные издержки на хранение и поставку ресурсов. Важно проводить инвентаризацию для проверки фактического наличия, состояния и оценки имущества организации на определенную дату и последующее сопоставление фактического их нали-чия с данными бухгалтерского учета. Также важно установить нормативы оборачиваемости запасов по каждому наименованию товаров.

 

Фрагмент текста работы:

 

Закупочную деятельность можно назвать одной из центральных функ-ций предприятия розничной торговли, поэтому без нее не обходится ни одна организация данной сферы. Эффективная работа компании на данном этапе будет определяющей для достижения ключевой функции – получения доход-ности. Постоянное взаимодействие транспортной, производственной, сбыто-вой и других видов деятельности даст возможность добиться более структу-рированной работы с закупками товаров, при этом минимизируя временные затраты и финансовые ресурсы.
Ключевой целью закупочной деятельности предприятия розничной торговли является снабжение компании материальными ресурсами, которые требуются для достижения результативной торговой и финансовой деятель-ности организации.
Залманова М.Е. дает такое определение: «Закупочная логистика изуча-ет комплексный процесс снабжения по всем его этапам, с его материальной базой – складским хозяйством, хранением закупленных ресурсов на скла-дах» .
В современной логистике понятие «закупочная логистика» определяет-ся как логистическая подсистема регулирования потоков материалов и това-ров в процессе снабжения организации необходимыми ресурсами.
От того, насколько грамотно поставлено управление закупками зависит выполнение планов торговли и развития, маркетинга и сервисного обслужи-вания, рентабельность коммерческой деятельности.
Для того чтобы достичь целей закупочной деятельности в организации розничной торговли важно решить многие задачи:
• делать закуп товаров согласно спросу конечных потребителей, беря в учет ассортимент и стандарты качества;
• контролировать наличие, объем и качественные характеристики по-ступающих товаров;
• искать наиболее выгодные предложения по доставке материальных ресурсов;
• снабжать организацию товарами в полном объеме на основании вы-явленной потребности;
• заниматься рационализацией партии продукции;
• обсуждать сроки обеспечения организации товарами или услугами со сроками их производства;
• аккуратно вести документальную базу, документооборот согласно всех совершенных операцией .
Реализация перечисленных задач послужит цепной реакцией для до-стижения главных целей компании, а также станет важным рычагом влияния на закупочную деятельность организации и ее отделов. Процесс закупочной деятельности показан в Приложении 1.
Поскольку закупочная деятельность в компании представляет собой управление материальными ресурсами и снабжение организации этими запа-сами, то важно помнить, что процесс закупки представляет собой сложную систему. Для того чтобы на данном этапе велась успешная работа, требуется организованность и эффективность работы всех департаментов компании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы