Курсовая с практикой Экономические науки Управление процессами

Курсовая с практикой на тему Совершенствование процесса обучения персонала ….. (на примере организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса обучения персонала 6
1.1. Система обучения персонала: подходы, принципы, цели 6
1.2.Инновационные методы обучения персонала 11
Глава 2. Анализ процесса обучения персонала на примере ООО «Балтийский хлеб» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Оценка процесса обучения персонала в ООО «Балтийский хлеб» 18
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию процесса обучения 24
Заключение 28
Список используемых источников 30
Приложения 32

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время главной целью любой организации в России является получение универсального высококвалифицированного работника, способного обучаться и совершенствоваться в течение всей своей жизни, так как кадры являются конкурентной силой страны. В связи с этим образование перестает быть прерогативой только одного периода жизни человека и является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков в определенной области профессиональной деятельности. Одно из первых мест в управлении трудовыми ресурсами занимает обучение персонала, поскольку без квалифицированных и профессионально подготовленных кадров организация не будет конкурентоспособной на рынке.
Чем успешнее организация, тем основательней она подходит к данной проблеме, тем активнее развивает систему обучения и развития своих сотрудников. Ведущие специалисты в области образования утверждают, что в настоящее время преуспевать могут те сотрудники, которые непрерывно добывают новые знания. Несмотря на легкость, с которой сегодня рассуждают о системе обучения, создать и постоянно поддерживать её в рабочем состоянии очень непросто. Чтобы обучение и развитие персонала приносило свои плоды, необходима не только соответствующая инфраструктура, но и грамотные и квалифицированные специалисты, которые участвуют в организации и осуществлении обучения внутри организации.
Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появление конкуренции), так и внутренние условия функционирования организации (технологические и инновационные изменения), что ставит большинство образовательных учреждений перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Во многих организациях существует система обучения персонала, в связи с этим особую актуальность приобретает изучение того, каким образом и какими методами осуществляется обучение персонала в ООО «Балтийский хлеб».
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и анализе системы обучения персонала в ООО «Балтийский хлеб» и их совершенствование.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть подходы и цели системы обучения персонала;
• определить инновационные методы обучения персонала;
• дать общую характеристику ООО «Балтийский хлеб»
• провести оценку процесса обучения персонала в ООО «Балтийский хлеб»;
• разработать мероприятия по совершенствованию процесса обучения ООО «Балтийский хлеб».
Объектом исследования данной работы является система обучения персонала.
Предметом исследования являются процесс обучения персонала в ООО «Балтийский хлеб».
Теоретическая база исследования. Данная проблема исследуется в работах Веснина В.Р., Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Базаров Т.Ю. В их работах дается попытка интеграции разработанных знаний в области управления персоналом, которые могут быть использованы руководителями в эффективном управлении организацией.
Методологической основой исследования является системный подход к изучению экономических явлений и процессов. В основе теоретической разработки темы и решения практических задач лежат общенаучные методы системно-функционального, сравнительного, экономико-статистического анализа и использование экспертных оценок.
Практическая значимость исследования состоит в систематизации этапов ценообразования на мировом рынке нефти.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 частей основного текста, заключения и списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.
Персонал — наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. В целом эффективность работы каждой организации зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования. Персонал — наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. Он создает и приводит в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. В целом эффективность работы каждой организации зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования.
Обучение персонала является одним из важнейших источников повышения эффективности работы организации, её устойчивости и конкурентоспособности в рыночных условиях, позволяет более эффективно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности, является эффективным инструментом повышения мотивации персонала. Постоянные изменения на рынке требуют постоянного повышения профессиональной подготовки персонала, а также четкой организованной работы по обучению и оценки его эффективности.
Представлено, что развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной
«Балтийский Хлеб» — один из ведущих производителей высококачественных кондитерских и хлебобулочных изделий Северо-Западного региона. Более 20 лет компания успешно работает по 3 направлениям:
— оптовые поставки;
— кейтеринг;
— собственная розничная сеть пекарен.
Компания «Балтийский хлеб» активно осуществляет оптовые поставки своей продукции более чем 150 клиентам, среди которых крупные сети магазинов, автозаправочные станции, авиа- и железнодорожные перевозчики.
Затраты на разработку электронного учебного курса должны оправдаться сокращением затрат на оплату труда преподавателей, что подтверждается расчетом показателя окупаемости инвестиций. В целом, предложенные мероприятия позволят сократить временной разрыв между теоретическим и практическим обучением рабочих, повысить самостоятельность рабочих в овладении новыми знаниями и навыками, а также способствуют развитию практики наставничества на предприятии.
Таким образом, подготовленный комплекс рекомендаций по обучению рабочего персонала на рабочем месте направлен на совершенствование и оптимизацию системы обучения персонала на рабочем месте в «British Bakery» которая является необходимым фактором развития предприятия и повышения его конкурентоспособности на рынке.

 

Заключение:

 

Актуальность. В настоящее время главной целью любой организации в России является получение универсального высококвалифицированного работника, способного обучаться и совершенствоваться в течение всей своей жизни, так как кадры являются конкурентной силой страны. В связи с этим образование перестает быть прерогативой только одного периода жизни человека и является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков в определенной области профессиональной деятельности. Одно из первых мест в управлении трудовыми ресурсами занимает обучение персонала, поскольку без квалифицированных и профессионально подготовленных кадров организация не будет конкурентоспособной на рынке.
Чем успешнее организация, тем основательней она подходит к данной проблеме, тем активнее развивает систему обучения и развития своих сотрудников. Ведущие специалисты в области образования утверждают, что в настоящее время преуспевать могут те сотрудники, которые непрерывно добывают новые знания. Несмотря на легкость, с которой сегодня рассуждают о системе обучения, создать и постоянно поддерживать её в рабочем состоянии очень непросто. Чтобы обучение и развитие персонала приносило свои плоды, необходима не только соответствующая инфраструктура, но и грамотные и квалифицированные специалисты, которые участвуют в организации и осуществлении обучения внутри организации.
Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появление конкуренции), так и внутренние условия функционирования организации (технологические и инновационные изменения), что ставит большинство образовательных учреждений перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Во многих организациях существует система обучения персонала, в связи с этим особую актуальность приобретает изучение того, каким образом и какими методами осуществляется обучение персонала в ООО «Балтийский хлеб».
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и анализе системы обучения персонала в ООО «Балтийский хлеб» и их совершенствование.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть подходы и цели системы обучения персонала;
• определить инновационные методы обучения персонала;
• дать общую характеристику ООО «Балтийский хлеб»
• провести оценку процесса обучения персонала в ООО «Балтийский хлеб»;
• разработать мероприятия по совершенствованию процесса обучения ООО «Балтийский хлеб».
Объектом исследования данной работы является система обучения персонала.
Предметом исследования являются процесс обучения персонала в ООО «Балтийский хлеб».
Теоретическая база исследования. Данная проблема исследуется в работах Веснина В.Р., Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Базаров Т.Ю. В их работах дается попытка интеграции разработанных знаний в области управления персоналом, которые могут быть использованы руководителями в эффективном управлении организацией.
Методологической основой исследования является системный подход к изучению экономических явлений и процессов. В основе теоретической разработки темы и решения практических задач лежат общенаучные методы системно-функционального, сравнительного, экономико-статистического анализа и использование экспертных оценок.
Практическая значимость исследования состоит в систематизации этапов ценообразования на мировом рынке нефти.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 частей основного текста, заключения и списка используемых источников.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты процесса обучения персонала
1.1. Система обучения персонала: подходы, принципы, цели

В условиях стремительно изменяющейся ситуации на рынке конкурентоспособность организаций во многом зависит от уровня подготовки персонала, но, во-первых, часто предложение квалифицированных специалистов на рынке труда не может удовлетворить их потребность в персонале, во-вторых, для организации экономичнее добиться повышения отдачи от уже работающих сотрудников. Также это способствует росту социальных качеств персонала, понижению уровня текучести кадров. Поэтому большая часть компаний инвестирует в своих сотрудников, выстраивая систему обучения в рамках своей кадровой стратегии, чтобы взращивать специалистов и экспертов в собственных стенах[6].
Рассматривая различные подходы отечественных и зарубежных авторов к понятию «обучение», обобщенно можно определить обучение персонала в организации как процесс создания, накопления, изменения и передачи знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности внутри организации. Необходимость в обучении сотрудников организации и выстраивании системы обучения чаще всего бывает вызвана такими потребностями, как [15, с.25]:
 Потребностью в повышении качества выполняемой работы персоналом на своих рабочих местах
 Потребностью в использовании новых технологий/ оборудования/ программ (переоснащение рабочего места)
 Потребностью в ротации (подготовка сотрудника к новой для него должности в связи с продвижением).
Система обучения персонала – это составная часть менеджмента персонала, комплекс специальных мер, решений и деятельности, обеспечивающих: упорядоченность и развернутость полученной информации; ускоренную процедуру адаптации сотрудников в новом коллективе или в случае смены места работы; постоянное эффективное развитие знаний, умений и навыков персонала организации. [10]
Каждая организация в процессе своего жизненного цикла проходит несколько стадий развития, наиболее характерными из которых являются стремительный рост, стабилизация и спад. Руководство организации чаще всего начинает задумываться о выстраивании системы обучения персонала на стадии стабилизации, когда поступление сверхдоходов завершается, и главной задачей становится повышение эффективности и производительности труда.
Затраты на обучение персонала во время стабилизации оправданы, так как персонал уже в полной мере овладел текущей производственной технологией и процессами при низкой текучести кадров. [11, с.264]
При разработке программы обучения персонала выделяют следующие этапы:
1) Выбор объекта обучения (сотрудника) согласно целям, которые хочет достичь компания;
2) Установление задач обучения в соответствии с задачами организации и содержанием работы персонала;
3) Определение потребности в обучении;
4) Выбор субъекта (кто будет проводить обучение);
5) Установление длительности процесса обучения, места проведения, содержания и методов;
6) Мероприятия по закреплению знаний;
7) Оценка и анализ результатов проведения обучения.
При проведении обучения качественные изменения происходят и в самой деятельности: снижается утомляемость, результативность увеличивается быстрее затрат, темп работы ускоряется, развивается чувство времени и ответственности, улучшаются способы выполнения работ, что также положительно сказывается на благосостоянии организации. [4, с.30-31]
Обучение персонала играет роль в осведомлении персонала о стратегических целях организации, способствует вовлечению в процесс их достижения. Причем в свою очередь отношение к построению системы обучения персонала напрямую связано с текущей стратегией организации [9, с.210]:
 При стратегии предпринимательства обучение персонала играет ведущую роль, поскольку целью ставится накопление у сотрудников профессиональных знаний, умений и навыков;
 Реализация стратегии динамического роста обучение происходит на постоянной основе, причем стремление персонала к самосовершенствованию поддерживается со стороны руководства;
 Стратегия прибыли подразумевает выполнение сотрудниками проектов и реализацию реальных бизнес-задач в целях обучения и накопления опыта, при этом возможно посещение учебных курсов;
 При стратегии изменения курса высока вероятность продвижения персонала по карьерной лестнице, поэтому особое внимание уделяется обучению на постоянной основе, при этом руководство организации готовы порой полностью оплачивать сотрудникам MBA и другие дорогостоящие программы;
 При стратегии ликвидации обучение происходит только в том случае, если по закону перед организацией встает обязанность трудоустроить персонал после высвобождения.
Многие организации не заинтересованы во вложении средств в развитие своего человеческого капитала, предпочитая закрывать позиции уже обученными специалистами с необходимым на данный момент уровнем квалификации в целях экономии времени и средств. Такой подход рано или поздно приводит к тому, что начальные знания уже не соответствуют текущей ситуации в отрасли, причем снижается вовлеченность самих сотрудников, не задается правильная установка на труд, что приводит к уменьшению эффективности от их профессиональной деятельности.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы