Курсовая с практикой на тему Совершенствование процедур формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики государства ……………………………………………………………… 5
1.1. Понятие и сущность государственной инвестиционной политики ………………………………………………………… 5
1.2. Формы инвестирования бюджетных средств в рамках инвестиционной политики государства …………………………. 8
1.3. Нормативно-правовое регулирование федеральной адресной инвестиционной программы ……………………………………… 9
Глава 2. Анализ особенностей реализации федеральной адресной инвестиционной программы ……………………………………….…. 14
2.1. Анализ современного состояния реализации федеральной адресной инвестиционной программы …………………………… 14
2.2. Оценка эффективности реализации федеральной адресной инвестиционной программы ……………………………………… 16
2.3. Проблемы формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы …………………………………………. 19
Глава 3. Совершенствование процедур формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы… 24
3.1. Направления повышения эффективности процедур формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы ………………………………………. 24
3.2. Мероприятия по повышению эффективности бюджетных инвестиций …………………………………………………….…… 27
3.3. Оценка предложенных мероприятий……………………………… 28
Заключение ………………………………………………………………. 33
Список использованных источников ………………………………… 35
Введение:
современных социально-экономических и политических условиях, в которых вынуждено функционировать и развиваться российское государство свидетельствует о необходимости активизации государственной инвестиционной политики. На практике государственные инвестиции являются одним из действующих инструментов стимулирующих мер государства, направленных на ослабление последствий экономического кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции Covid-19, а также новых санкций со стороны Европы и Запада после начала специальной военной операции на Украине. В сложившихся условиях бюджетные инвестиции играют ключевую роль в восстановлении экономики России.
На сегодняшний день целевое финансирование инвестиций в России осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных адресных инвестиционных программ, которые позволяют обеспечить равномерное развитие отечественной экономики и обеспечить макроэкономическое равновесие в стране [18].
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена ролью федеральных адресных инвестиционных программ в развитии отечественной экономики.
Целью курсовой работы является анализ и совершенствование процедур формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
‒ определить понятие и сущность государственной инвестиционной политики;
‒ рассмотреть формы инвестирования бюджетных средств в рамках инвестиционной политики государства;
‒ изучить нормативно-правовое регулирование федеральной адресной инвестиционной программы;
‒ провести анализ современного состояния реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
‒ оценить эффективность реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
‒ выявить проблемы формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
‒ определить направления повышения эффективности процедур формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
‒ предложить мероприятия по развитию бюджетного финансирования инвестиционной деятельности;
‒ оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом данной курсовой работы является федеральная адресная инвестиционная программа.
Предметом исследования выступают процедуры формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, было определено, что государственная инвестиционная политика является необходимым элементом обеспечения национальной безопасности страны и развития страны и государства в целом.
Основными формами бюджетных инвестиций являются инвестиционные фонды, ГЧП и ФАИП. При этом, ФАИП является одним из перспективных направлений бюджетного инвестирования.
ФАИП является четко структурированным документом, в котором отражается распределение бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов и программ. Особенности формирования проекта ФАИП и управления его реализацией на сегодняшний день достаточно регламентировано.
Проведенный анализ особенностей реализации ФАИП, показал, что при планировании бюджетных инвестиций на реализацию ФАИП имеет тенденцию к увеличению финансирования непрограммной части, в том числе финансирования проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения, финансирования социального, специального и производственного комплексов.
Проведенный анализ проблем развития ФАИП в России показал, что сегодня в экономике страны существует достаточно большое количество проблем, тормозящих развитие страны и снижающих ее инвестиционную привлекательность. Вся совокупность выявленных проблем ранжируется по трем ключевым уровням: общегосударственный, отраслевой и региональный.
Ключевыми общегосударственными проблемами являются макроэкономическая нестабильность, влияние санкций, институциональные проблемы и наличие административных барьеров. Важнейшей отраслевой проблемой является низкая инвестиционная привлекательность отдельных отраслей экономики, в особенности сельское хозяйство и промышленное строительство. К региональным проблемам, тормозящим развитие и реализацию ФАИП, относятся различного рода региональные диспропорции в бюджетном финансировании и распределении инвестиций в рамках ФАИП.
Ключевыми направлениями совершенствования механизма реализации ФАИП является централизация механизма регулирования ЫАИП, а также снижение административной нагрузки на субъекты инвестиционной деятельности в целях сокращения срока и процесса реализации проектов с использованием средств ФАИП.
Таким образом, реализация предложенных рекомендаций позволит в значительной степени повысить эффективность государственной финансовой поддержки проектов ФАИП, а также инвестиционной деятельности России в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики государства
1.1. Понятие и сущность государственной инвестиционной политики
На сегодняшний день инвестиции являются той категорией вложений, которые в будущем будут приносить прибыль. На уровне государства инвестиции выступают одним из ключевых элементов функционирования инвестиционного механизма и экономики в целом.
Под государственной инвестиционной политикой понимается совокупность целей и мер обеспечения необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы, и отрасли [9].
В структуре государственной инвестиционной политики можно выделить три ключевых элемента (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура государственной инвестиционной политики [7, c. 22]
Главной целью государственной инвестиционной политики является формирование и поддержание необходимого уровня предложения на рынке капитала, который способен обеспечить социально-экономические потребности государства в инвестициях. Помимо прочего, целями государственной инвестиционной политики являются:
‒ создание благоприятного делового климата;
‒ стимулирование предпринимательской активности;
‒ развитие социальной сферы;
‒ обеспечение реализации приоритетных национальных проектов, государственных проектов и программ;
‒ снижение риска для частных инвесторов [19, c. 217]
Государственная инвестиционная политика РФ в современных условиях реализуется по нескольким направлениям. Основными из них являются:
‒ реализация социальных функций государства посредством управления государственными инвестициями;
‒ привлечение инвестиций и управление ими в сфере охраны окружающей среды;
‒ создание посредством эффективного управления государственными инвестициями условий для развития отечественного производства, инфраструктуры в целях импортозамещения в целом;
‒ обеспечение реализации направлений регионального развития за счет привлечения инвестиций в отдельные регионы;
‒ привлечение иностранных инвестиций;
‒ повышение инвестиционной привлекательности как государства в целом, так и отдельных ее регионов;
‒ развитие научно-обоснованного оборонно-промышленного комплекса [14].
Субъектами государственной инвестиционной политики выступают: Правительство РФ, Министерство Финансов РФ, Министерство экономического развития, Государственная Дума, Центральный Банк РФ.
Совокупность факторов, оказывающих влияние на реализацию государственной инвестиционной политики, представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Факторы, влияющие на реализацию инвестиционной политики [19, c. 218]
На практике государственная инвестиционная политика является достаточно сложным процессом, на который оказывает влияние достаточно большое количество различных факторов, как на макро-, так и на микроуровне.
1.2. Формы инвестирования бюджетных средств в рамках инвестиционной политики государства
Существуют различные формы инвестирования бюджетных средств. Наиболее распространенными формами являются:
‒ Инвестиционный фонд РФ (период существования: 2006-2017 гг.);
‒ Федеральная адресная инвестиционная программа;
‒ Государственно-частное партнерство [10, c. 88].
Рассмотрим данные формы инвестирования бюджетных средств подробнее.
Первая форма – Инвестиционный фонд РФ существовал 11 лет и был создан в целях софинансирования инвестиционных проектов государства. Фактически подобного рода инвестиционные фонды могут создаваться и сегодня как на уровне государства, так и на уровне регионов и выступать в качестве инструмента привлечения корпоративного сектора в реализацию социально и экономически важных проектов.
Вторая форма – федеральная адресная инвестиционная программа (далее – ФАИП). Данная форма бюджетных инвестиций направлена на решения ряда социальных проблем, а также на развитие инфраструктуры страны в среднесрочном и долгосрочном периодах [11]. За счет ФАИП финансируются. ФАИП формируется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на основании предложений федеральных государственных бюджетных учреждений и территориальных представительств о необходимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
К ФАИП предъявляется достаточно большое количество требований, в том числе:
‒ четкость формулирования цели;
‒ подробное описание ожидаемых результатов;
‒ наличие показателей оценки эффективности проекта;
обоснование необходимых ресурсов и затрат;
‒ краткое изложение программы действий в рамках реализации программы (мероприятий);
‒ описание системы планирования расходов денежных средств [13, c. 199].
Третьей формой бюджетных инвестиций является государственно-частное партнерство (далее – ГЧП). Под ГЧП понимается официальное соглашение между государством и бизнесом, в рамках которого реализуются важные для государства и обществ проекты, направленные на развитие территорий, улучшение их инфраструктуры и повышение качества жизни населения в целом. Характерной чертой ГЧП является то, что бизнес, инвестируя средства в реализацию проекта, управляет им в долгосрочной перспективе, но от имени государства и в его интересах.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что государственная инвестиционная политика является необходимым элементом обеспечения национальной безопасности страны и развития страны и государства в целом.