Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Совершенствование организации работы муниципальной информационной службы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 
ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ.. 5

1.1 Значение
информационного обеспечения управления МО и предоставления электронных
информационных услуг. 5

1.2 Проблемы,
препятствующие развитию информационных технологий. 8

2. АНАЛИЗ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВА.. 12

2.1 Анализ
предоставления электронных информационных услуг в МО . г.Москва  12

2.2 Анализ
основных причин неэффективного информационного обеспечения управления
администрации МО г. Москва. 17

3. РАЗРАБОТКА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ  ПО ВНЕДРЕНИЮ  «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МУНИЦИПАЛИТЕТОВ  НА ПРИМЕРЕ МО г.МОСКВА.. 24

3.1.
Разработка рекомендаций по
совершенствованию системы информационного обеспечения управления МО г.
Москва……………………..24

3.2. Предложения по внедрению "электронного
правительства" в деятельность 
муниципалитетов на примере г.Москва…………………………………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 

  

Введение:

 

 Действующее законодательство Российской
Федерации отводит органам местного самоуправления достаточно важную роль в
жизни государства и общества. В то же время современная Россия — молодое
государство, и институты местного самоуправления, как и многие другие
общественно-политические институты, еще не сформировались и находятся в стадии
развития.

 Об этом свидетельствует, например, постоянно
меняющееся законодательство о местном самоуправлении, в целях его
совершенствования вносятся изменения по вопросам местного значения, местной
территориальной организации самоуправления и т. д.

В то же время глобальные
тенденции диктуют свои требования: современное информационное общество, в
котором знания и информация стали важнейшей ценностью, требует от всех
важнейших институтов в правительстве и обществе активизировать деятельность,
направленную на достижение информационной прозрачности, информационного
взаимодействия и обмена информацией.

 Это требование применяется к местному
самоуправлению даже в большей степени, чем к институтам федеральных и
региональных властей, поскольку именно местное самоуправление является наиболее
близким к населению уровнем власти и органом власти, в котором граждане в
первую очередь решают свои проблемы. Для создания, хранения, воспроизведения и
распространения информации в органах местного самоуправления в России создаются
специальные структурные подразделения — информационные службы.

 Сегодня информационные службы муниципальных
образований активно развиваются, но из-за их относительно нового внешнего вида
и небольшого опыта функционирования в их деятельности имеется ряд недостатков и
проблем. Актуальность исследования определяется необходимостью поиска путей
решения этих проблем.

Объект исследования — процесс информационного обеспечения
управления муниципальным образованием.

Предмет исследования
процесса информационного обеспечения управления муниципальным образованием.

Цель работы: разработать
предложения по внедрению «электронного правительства» МО г. Москва

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-Определить значение
информационного обеспечения управления МО и предоставления электронных
информационных услуг.

 -Рассмотреть обеспечение системы
информационного обеспечения управления администрации МО  г. Москва.

-Проанализировать
предоставление электронных информационных услуг в МО г. Москва.

-Проанализировать
основные причины неэффективного информационного обеспечения управления
администрации МО г. Москва.

Теоретическая основа
исследования. Роль и место информационного обеспечения управления муниципальным
образованием рассматривается в работах по «Государственному и муниципальному
управлению» таких авторов, как Зотов В.Б, Радченко А, И., Калиниченко Л. А.,
Воронин А. Г и др.

Методы
исследования: индукции, синтеза, анализа, аналогии, наблюдения,
социологического опроса, систематизации и др.

Структура  курсовой работы состоит из введения, двух
разделов, заключения, списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 По результатам исследования можно сделать
следующие выводы:

На современном этапе
исторического развития российского общества, использование инструментов и
информационных систем в муниципальном управлении основным рычагом является
достижение целей, стоящих перед органами местного самоуправления.

 Современные методы и средства информатизации
доступны практически на всех уровнях местного самоуправления, и есть все
возможности для эффективного использования этого инструмента для решения
сложных управленческих проблем и углубления управления.

 Информационная поддержка МО и предоставление
электронных информационных услуг может повысить эффективность управления в
следующих сферах муниципальной деятельности:

   в области учета и социальной защиты граждан;

   в
сфере жилищно-коммунального хозяйства;

   в управлении использованием территории
города;

   в области управления городскими финансами и
так далее.

 Переход к электронному правительству может
значительно сократить время, необходимое для предоставления государственных и
муниципальных услуг, сделать муниципалитеты более доступными для граждан и
сделать органы местного самоуправления более прозрачными.

 Местная администрация использует Код: систему
электронного документооборота, позволяющую постепенно переходить от бумажных к
электронным документам, технологию штрих-кодов для регистрации входящих
документов, затем сканирование потока документов и автоматическое подключение к
соответствующей электронной регистрационной карточке, использование цифровой подписи.
при работе с электронными документами.

 Сайт мэрии создан для предоставления доступа к
информации о деятельности органов местного самоуправления, а также для решения
других задач в сфере информационной политики органов местного самоуправления.

 На сайте муниципалитета нет информации о
предоставляемых муниципальных услугах (нет самого раздела «Муниципальные
услуги»), принятых постановлениях о муниципальных услугах и проектах
административных правил для обсуждения заинтересованными гражданами. Электронной
реализации элементов некоторых сервисов не существует.

Низкая оценка
населением уровня предоставления электронных информационных услуг. Большинство
респондентов считают уровень оказания электронных информационных услуг
удовлетворительным — 53,8% и неудовлетворительным — 33,4%. Лишь 12,8%
респондентов оценили уровень предоставления электронных информационных услуг
как «хороший».

 По результатам опроса и оценки сотрудников
местной администрации, основными причинами неэффективного предоставления информации
в администрацию МО являются:

Отсутствие
информационной программы городского развития (движение к информационному
обществу, электронному правительству);  

Отсутствие в местном
бюджете муниципального образования отдельной строки "Информатизация органа
местного самоуправления";

 Отсутствие системы мер и мероприятий по
развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры муниципального
образования в муниципальном образовании;

Низкий уровень
профессиональной компетентности специалистов в области информационных и
коммуникационных технологий или отсутствие необходимого количества
специалистов.

 По результатам исследования были разработаны
следующие рекомендации и предложения:

В местный бюджет
муниципального образования ввести отдельную строку «Информирование органов
местного самоуправления;

Разработка системы
мер для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры муниципального
образования.

Укомплектовать
аппарат Местной Администрации квалифицированными специалистами в сфере
информационных технологий;    

 Организовать обучение сотрудников местной
администрации с целью повышения их навыков в области информационных технологий.
Повышение квалификации в органах местного самоуправления можно организовать
посредством дистанционного обучения.

 В качестве предложения по внедрению
«электронного правительства» в деятельность муниципальных образований
Московской области можно разработать раздел сайта «Муниципальные услуги»,
который будет предоставлять гражданам информацию о порядке оформления
необходимых документов для выдачи лицензий в различных сферах в пределах
компетенции правительства города.

 Использование информационной поддержки в
государственном управлении снижает эмоциональную и психологическую нагрузку на
сотрудников, снижает злоупотребление властью, обеспечивает круглосуточное
обслуживание и является альтернативой в обращении.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ

1.1 Значение информационного обеспечения
управления МО и предоставления электронных информационных услуг

 

Особую роль
информационного обеспечения муниципального образования и оказания электронных
информационных услуг подчеркнул Председатель Правительства РФ Владимир Путин:
«Нам нужно избавить людей от необходимости ходить по конторам, трепать там
нервы в очередях тогда, когда нужно получить элементарные бумаги из БТИ,
собесов, ДЭЗов, паспортных столов и регистратур в поликлиниках[7].

Поэтому в ближайшие
годы мы должны полностью восстановить систему предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронном виде. Речь идет об информационных и сервисных
порталах, интегрированных каналах, ведомственных и региональных банках данных
».

 В современных социально-экономических условиях
системы муниципального управления одно из центральных мест отводится
формированию информационной политики муниципальных образований. Есть два
основных элемента информационной политики.

Первый — это
современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов
управления. К ним относятся различные программные и аппаратные системы для
поддержки управленческих решений, в первую очередь системы автоматизации
делопроизводства, контроль документооборота и выполнения документов, программы
автоматизации бухгалтерского учета и финансирования, справочные информационные
системы, интегрированные офисные приложения, специализированные базы данных и
многое другое[6].

 Второй элемент — это использование ИТ-решений
как средства информирования общественности о актуальной информации о деятельности
местных властей, как механизма получения обратной связи.

Каждое управление —
это процесс сбора, хранения, обработки и передачи информации для принятия
управленческого решения. Информационный ресурс сегодня в муниципальном
управлении не менее важен, чем материальные, трудовые, энергетические,
финансовые и другие ресурсы.

Информация выступает
как связующее звено между объектом и управляющим веществом, которое
характеризует состояние объекта управления в статике и динамике, обеспечивает
подготовку к управляющему действию и информацию о результатах его выполнения.
Информация дает возможность обратной связи и корректировки целей в соответствии
с требованиями в конкретной ситуации.

 Информация охватывает всю деятельность в
муниципалитетах и ​​гарантирует, что сотрудники понимают свои организационные
роли, которые записаны в должностной инструкции. В конечном итоге эффективность
местной администрации в целом зависит от эффективности информационных процессов[8].

Разделение информации
внутри (по отношению к муниципалитету) и внешней особенно важно.

 К внутренней относятся решения мэрии, решения
и распоряжения главы администрации и его заместителей, протоколы заседаний
коллегии, заявления муниципальных правовых актов, отчеты о деятельности
административных единиц, информация о рассмотрении обращений граждан и др.
ответственность за информацию несет руководство муниципалитета.

 В зависимости от внешней информации местные
органы власти не наделены полномочиями, но при грамотной подготовке дела они
могут получить более полную информацию из самых разных источников.

Государственные
органы Российской Федерации и структуры Российской Федерации в пределах своей
компетенции издают нормативные правовые акты, принимают решения, обязательные
для исполнения органами местного самоуправления, а также разрабатывают
методические рекомендации и пособия по другим полезным для муниципальных
органов вопросам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы