Курсовая с практикой Экономические науки Налоги и налогообложение

Курсовая с практикой на тему Совершенствование организации и проведения выездных налоговых проверок (На федеральном уровне)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1 Теоретические основы эффективности выездных налоговых проверок 7
1.1 Содержание, формы и методы налогового контроля 7
1.2. Выездная налоговая проверка: планирование и организация 12
1.3 Критерии отбора налогоплательщиков для выездной налоговой проверки 17
2 Анализ эффективности деятельности налоговых органов по проведению выездных налоговых проверках на современном этапе 21
2.1 Анализ результатов выездных налоговых проверок 21
2.2 Оценка эффективности выездных налоговых проверок 23
3 Совершенствование организации выездных налоговых проверок 34
Заключение 40
Список использованных источников 42

 

  

Введение:

 

Введение

Выездная налоговая проверка – это один из способов контроля профессиональной деятельности юридических и физических лиц со стороны Федеральной налоговой службы на предмет отчислений в соответствующие инстанции.
Результативность налоговых проверок зависит от качества методик, которые используют налоговые инспекторы во время осуществления налоговых проверок. Тщательно должна разрабатываться программа выездной проверки: здесь важна работа отдела предпроверочного анализа для более подробной детализации фактов нарушений налогового законодательства.
Очень важно совершенствовать законодательство, регулирующее проведение выездных проверок. Ввиду отсутствия в настоящее время единой системы подхода к проведению выездных налоговых проверок следует разработать методику проведения выездных налоговых проверок по каждому налогу. Следует разделить процесс выездного контроля на проверку методологии налогового учета и проведение налоговых расследований, выявление фактов нарушений налогового законодательства.
В настоящее время перед налоговыми органами стоит проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий, так как в период становления системы налоговых органов приоритет был отдан проблемам исчисления тех или иных налогов. Налоговый контроль является составной частью государственного финансового контроля, способствует реализации финансовой и бюджетной политики, нацеленной на обеспечение максимального роста доходных поступлений в бюджеты разных уровней. Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости создания цивилизованной налоговой системы. В последнее время все более заметно проявление тенденции к снижению коэффициента полезного действия налоговой системы: отмечается массовое уклонение от уплаты налогов, растут недоимки по начисленным налоговым платежам. Нарушения выявляются у каждого второго проверяемого налогоплательщика. В таких условиях, для успешного проведения налоговой политики государства необходима система организационных мероприятий, в которой одной из главных составляющих выступал бы налоговый контроль. Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в необходимости совершенствования организации выездных налоговых проверок в Российской Федерации, выявлении недостатков существующей системы и их устранении.
Таким образом, объектом исследования является деятельность Федеральной налоговой службы в сфере выездных налоговых проверок, а его предметом – организация и проведение выездных налоговых проверок.
Объект и предмет исследования определили его цель – предложить способы по совершенствованию организации и проведения выездных налоговых проверок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить содержание, формы и методы налогового контроля;
2) рассмотреть планирование и организацию выездной налоговой проверки;
3) изучить оценку результативности проверочных действий налоговых органов при выездных налоговых проверках;
4) предложить пути совершенствования организации выездных налоговых проверок.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ и синтез научной литературы, посвященной данной проблеме, обобщение и систематизация.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Выездная налоговая проверка – комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.
2. Эффективность выездной налоговой проверки связана с тем, что она базируется на изучении объективных фактических сведений, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы в ходе камерального контроля. Проанализировав представленные данные, можно отметить, что, несмотря на то, что количество выездных проверок с каждым годом становится все меньше, сумма доначислений выросла. За 2016-2018 гг. наблюдается значительное снижение количества проведенных выездных налоговых проверок в целом и выявивших нарушения на 55,2%. Доля выездных проверок, выявивших нарушения в общем количестве проведенных проверок занимает 99%.
3. В результате анализа основных направлений повышения результативности выездных налоговых поверок были выделены проблемы эффективности выездных налоговых проверок: методика отбора потенциальных кандидатов для выездной налоговой проверки; методология планирования проведения выездных проверок; отсутствие понятие «предпроверочный анализ» на этапе планирования выездных налоговых проверок; уровень налоговой культуры граждан; действующее законодательство не препятствует появлению фирм — «однодневок». А также были предложены пути совершенствования проведения выездных налоговых проверок: совершенствование налогового законодательства; создание эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок; систематизировать совместные проверки с правоохранительными органами; усиление мер юридической ответственности за особо опасные общественные налоговые правонарушения в случае неоднократного выявления выездной налоговой проверкой грубого нарушения; снижение количества безрезультативных проверок; повышение качества подготовки кадров для налоговой службы; развитие информационного обслуживания граждан; усовершенствовать дистанционную работу с налоговыми органами; совершенствование действующих процедур налогового контроля.
В заключение, можно сделать вывод о том, что одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения выездных налоговых проверок, поскольку выездные налоговые проверки имеют большое значение для налогового контроля, как в целом, так и по итогам контрольной деятельности налоговых органов. В результате проведенных выездных налоговых проверок происходит доначисление налогов и сборов, выявляются нарушители в налоговом законодательстве, что позволяет говорить о выездных налоговых проверках как об эффективной форме налогового контроля.

 

Заключение:

 

Введение

Выездная налоговая проверка – это один из способов контроля профессиональной деятельности юридических и физических лиц со стороны Федеральной налоговой службы на предмет отчислений в соответствующие инстанции.
Результативность налоговых проверок зависит от качества методик, которые используют налоговые инспекторы во время осуществления налоговых проверок. Тщательно должна разрабатываться программа выездной проверки: здесь важна работа отдела предпроверочного анализа для более подробной детализации фактов нарушений налогового законодательства.
Очень важно совершенствовать законодательство, регулирующее проведение выездных проверок. Ввиду отсутствия в настоящее время единой системы подхода к проведению выездных налоговых проверок следует разработать методику проведения выездных налоговых проверок по каждому налогу. Следует разделить процесс выездного контроля на проверку методологии налогового учета и проведение налоговых расследований, выявление фактов нарушений налогового законодательства.
В настоящее время перед налоговыми органами стоит проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий, так как в период становления системы налоговых органов приоритет был отдан проблемам исчисления тех или иных налогов. Налоговый контроль является составной частью государственного финансового контроля, способствует реализации финансовой и бюджетной политики, нацеленной на обеспечение максимального роста доходных поступлений в бюджеты разных уровней. Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости создания цивилизованной налоговой системы. В последнее время все более заметно проявление тенденции к снижению коэффициента полезного действия налоговой системы: отмечается массовое уклонение от уплаты налогов, растут недоимки по начисленным налоговым платежам. Нарушения выявляются у каждого второго проверяемого налогоплательщика. В таких условиях, для успешного проведения налоговой политики государства необходима система организационных мероприятий, в которой одной из главных составляющих выступал бы налоговый контроль. Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в необходимости совершенствования организации выездных налоговых проверок в Российской Федерации, выявлении недостатков существующей системы и их устранении.
Таким образом, объектом исследования является деятельность Федеральной налоговой службы в сфере выездных налоговых проверок, а его предметом – организация и проведение выездных налоговых проверок.
Объект и предмет исследования определили его цель – предложить способы по совершенствованию организации и проведения выездных налоговых проверок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить содержание, формы и методы налогового контроля;
2) рассмотреть планирование и организацию выездной налоговой проверки;
3) изучить оценку результативности проверочных действий налоговых органов при выездных налоговых проверках;
4) предложить пути совершенствования организации выездных налоговых проверок.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ и синтез научной литературы, посвященной данной проблеме, обобщение и систематизация.

 

Список литературы:

 

1 Теоретические основы эффективности выездных налоговых проверок
1.1 Содержание, формы и методы налогового контроля

Налоговый контроль — деятельность уполномоченных органов по контролю над соблюдением о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым Кодексом Российской Федерации [1]. Налоговый контроль — это составная часть финансового контроля и один из видов государственного контроля.
Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений и налоговых преступлений, привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.
Цели налогового контроля, как вида контроля реализуются путем решения особых задач:
— обеспечение экономической безопасности государства;
— обеспечение контроля за формированием государственных доходов;
— проверки выполнения финансовых обязательств перед государством со стороны организаций и физических лиц;
— проверки целевого использования налоговых льгот;
— профилактики правонарушения в налоговой сфере.
Налоговый контроль осуществляет свою реализацию посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов. Эта реализация осуществляется путем обоснованных конкретных приемов, средств и способов, применяемых при осуществлении контрольных функций [2].
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации.
При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налоговом агенте, полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц [3].
Налоговые проверки — основная и наиболее эффективная форма налогового контроля. Они подразделяются на камеральные и выездные. Камеральные проверки проходят в налоговой инспекции, а выездные — у налогоплательщика. При камеральной проверке в рамках налогового контроля проверяется только тот налог, по которому подана декларация. Камеральная проверка не может быть назначена по истечении 3 месяцев со дня сдачи декларации. При выездной проверке налоговым контролем могут охватываться все налоги за проверяемый период, которые налогоплательщик обязан уплачивать в зависимости от выбранной формы налогообложения.
Вторая форма налогового контроля — это получение объяснений. Налоговые органы вправе вызвать налогоплательщиков для дачи пояснений по любому вопросу в рамках исполнения законодательства. Пояснения предоставляются в устной или письменной форме и в ходе проведения налогового контроля протоколируются.
Третья форма налогового контроля — проверка данных учета и отчетности. В требовании налоговой инспекции, направленном налогоплательщику, перечисляются необходимые для налогового контроля документы, которые должны быть представлены налоговикам в течение 10 дней.
Формы налогового контроля складываются из установленных Налогового кодекса Российской Федерации прав налоговых органов:
— требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
— обследовать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
— контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
— привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
— вызывать часть на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
— вызывать в качестве свидетелей и лиц, которым могут таким быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
— производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.
Виды налогового контроля по времени проведения:
— предварительный;
— текущий;
— последующий.
От объема налоговых поступлений зависит выполнение государством своих функций. И во многом, обеспечение налоговых поступлений в бюджет зависит от налоговых органов, осуществляющих контроль за соблюдением налогоплательщиками и налоговыми агентами, налогового законодательства исполнению ими своих конституционной обязанности по уплате налогов и сборов.
Налоговый контроль рассматривается в двух аспектах [4]:
1) как составная часть государственного финансового контроля. Налоговый контроль, предметом которого является своевременность и полнота уплаты налогов и сборов юридическими и индивидуальных предпринимателей, относится к финансово-хозяйственному контролю и охватывает деятельность хозяйствующих субъектов, представляющий проверку финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.
2) налоговый контроль представляет собой отдельное производство налогового процесса. Реализация налогового контроля осуществляется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют контрольные приемы, средства и способы, используемые ими при осуществлении контрольных функций. В этом смысле налоговый контроль представляет собой контрольно-проверочные действия в установленной законом процессуальной форме, направленных на контроль, распознавание и расследование налоговых правонарушений, результаты которых и служат основанием возбуждения налогового производства по налоговым правонарушениям.
Официальное определение налогового контроля дано с п. 1 ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым «налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации» [5].
Деятельность по осуществлению налогового контроля в России регулируется законодательством о налогах и сборах. Оно включает в себя Налоговый Кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, а также иные не противоречащие налоговому законодательству нормативно-правовые акты.
Сущность налогового контроля состоит в проверке соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, в том числе проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов сборов.
Налоговый контроль включает в себя следующее содержание:
– проверку выполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов;
– проверку постановки организациями и индивидуальными предпринимателями постановки на налоговый учет;
– проверку правильности ведения учета доходов, расходов и объектов налогообложения лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
– проверку своевременности представления налоговых деклараций субъектами предпринимательской деятельности;
– проверку налоговых агентов, по исполнению ими своих обязанностей по исчислению, удержанию и перечислению налогов в соответствующий бюджет;
– проверку правильности применения субъектами предпринимательской деятельности контрольно-кассовой техники при осуществлению денежных расчетов с населением;
– проверку соблюдения банками своих обязанностей по соблюдению налогового законодательства, а также проверку своевременности и правильности проведения ими платежных поручений по уплате налогов и сборов налогоплательщиками и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов организаций и индивидуальных предпринимателей налогов и пеней;
– предупреждение и пресечение налоговых правонарушений налогоплательщиками;
– выявление лиц совершивших налоговое правонарушение и привлечение их к ответственности [6].
Налоговый контроль имеет специфические черты, отличающий его от других направлений контрольной деятельности государства, который заключается в особенностях его предмета, состава и объектов контроля.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы