Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Совершенствование общих подходов к формированию стратегии предприятия в условиях цифровой трансформации бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические основы разработки стратегии цифровизации компании 5

1.1 Основные понятия трансформации цифровизации компании 5

1.2 Подходы, признаки и измерение цифровой трансформации бизнеса 8

2 Анализ эффективности цифровой трансформации для компании ООО «ЭЛЕТЕХ» 12

2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 12

2.2 Анализ внутренней и внешней среды компании 16

2.3 Оценка цифровой зрелости компании — текущее состояние и целевое состояние 20

3 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегий предприятия в условиях цифровой трансформации бизнеса 30

3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегии предприятия 30

3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

  

Введение:

 

Научно-технический прогресс в настоящее время приводит к распро-странению и динамичному развитию цифровой экономики. Информационная экономика при стремительном росте пользователей Интернета определяет но¬вые требования к организациям в области формирования маркетинговых ком¬муникаций с потребителями. Современные потребители в свою очередь выво¬дят их на качественно новый уровень, предъявляя высокие запросы. Цифровая трансформация всех сфер жизнедеятельности общества представляет собой необратимый тренд мирового социально-экономического развития.

Очевидно, что внедрение цифровых технологий в отдельные функциональные сферы оказывает положительное влияние на эффективность деятельности всего предприятия. Таким образом, цифровая трансформация предусматривает изменение текущей практики ведения бизнеса, обеспечивающее комплексный подход к применению информационных технологий во всех бизнес-процессах, протекающих не только внутри предприятия, но и при взаимодействии с внешней средой (заказчиками, партнёрами, государством). Новые технологии высокопроизводительны, быстро адаптируются в новых условиях. За цифровизацией – будущее, и очень важно вовремя осознать необходимость для бизнеса перехода с традиционных платформ управления предприятием на инновационный путь развития.

Актуальность работы определяется значимостью роли цифровизации как одной из составляющих успешной деятельности компании и способа повышения лояльности потребителей к ней. Без планиро¬вания действий и прогнозирования последствий невозможно добиться высо¬ких результатов в современной стремительно меняющейся экономической об¬становке.

Цель работы – разработка алгоритма стратегии продвижения компании в цифровой среде на примере ООО «Элетех».

Для успешного выполнения курсовой работы необходимо осуществить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы цифровой трансформации бизнеса

2. Сделать обзор основных подходов к цифровой трансформации на

примере компаний-лидеров в этой области

3. Проанализировать текущее состояние компании и выявить основные проблемы;

4. Описать необходимые условия, при которых в компании будет осуществлен процесс цифровой трансформации;

5. Разработать план осуществления цифровой трансформации бизнеса;

6. Оценить эффекты и риски от предложенных решений для компании

Объект работы – компания в сфере оптовой торговли кабельной продук¬цией

Предмет работы – бизнес-модель и процессы основной деятельности предприятия. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цифровая трансформация представляет собой принципиальное изменение продуктов операционной и бизнес-концепции организации посредством прорывных технологий. Понятие «прорывные технологии» в последнее время постоянно фигурирует в медиапространстве и в иных сферах жизнедеятельности. Нередко приходится видеть и слышать такие слова и фразы, как «дополненная реальность», «блокчейн», «искусственный интеллект» и т. п. Подобные технологии в английском языке характеризуются как «разрушительные» (Disruptive).

Для носителя русского языка данное понятие имеет деструктивную смысловую окраску, поэтому при переводе мы используем понятие «прорывные». Употребление именно этого слова не случайно: технологические новшества принципиально меняют бизнес, экономику, людей на индивидуальном уровне и общество в целом. Электричество, Интернет, компьютеры и паровой двигатель тоже были когда-то технологическими прорывами.

Такие технологии увеличивают значение бизнеса, поскольку оптимизируют производительность и эффективность компании. Это средство, позволяющее создавать новые необходимые потребителям продукты, которые приносят компании существенную прибыль. Увеличивается прибыль организации, растет ее инвестиционная привлекательность. Возможности экономического развития сегодня в значительной степени определяются принципиально новыми технологиями. Цифровое преобразование актуально для всех сфер общественной жизни. Осуществление банковских операций в онлайн-режиме, блокчейн-реестры, маркетплейсы, техподдержка, осуществляемая ботами, использование в сфере медицинской диагностики или рекламы dig data и нейросетей — это список, далеко не исчерпывающий возможности современных технологий. Такие новшества могут использоваться в сферах образования, торговли, страхования, рекламы и т. д.

Таким образом, цифровое преобразование бизнес-модели есть существенный фактор, позволяющий увеличивать жизнеспособность организации и занимать выгодные конкурентные позиции. Этот фактор обуславливает появление рабочих мест, новых специальностей, ведет к переменам в различных областях общественной жизни. Использование компаниями технологических новшеств ведет к совершенствованию бизнес-среды. Отсюда следует понимать, что цифровая трансформация не может происходить без некоторых навыков, предполагающих извлечение информации, обмен информацией, анализ и преобразование информации с целью придания ей оптимальной формы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы разработки стратегии цифровизации компании

1.1 Основные понятия трансформации цифровизации компании

Цифровая трансформация в бизнесе – это повсеместное внедрение цифровых технологий в действующую производственную модель или вновь создаваемую. Данное определение применимо не только к производственной отрасли, но и к другим сферам общественной жизни. В частности, государственное управление и образование уже успешно осваивают новые модели цифровой трансформации.

Для чего же нужно усложнять годами отлаженные процессы? Чтобы привести деловую активность компании в соответствие с быстро изменяющимися требованиями современной реальности. Иначе говоря, с помощью цифровой трансформации можно оставаться конкурентоспособным в новых условиях и принимать правильные решения даже при существенно меняющихся внешних воздействиях.

Когда в компании начинается процесс трансформации, это влечет за собой образование новых должностей, которыми предусмотрено выполнение профессиональных обязанностей. Особенно это актуально для сферы информационных технологий. Например, ИТ-директор, руководитель цифровой трансформации, директор по цифровым технологиям, технический директор, исследователь данных.

Цифровую трансформацию бизнес-процессов невозможно осуществить без цифровизации. Казалось бы, почти одинаковые понятия, но на самом деле они существенно различаются.

Под цифровизацией (диджитализацией) понимают всеобъемлющее проникновение новейших цифровых технологий во все сферы деятельности производства и жизни. Это является следующим логическим шагом после оцифровки данных, то есть перевода всей информации в цифровой формат, а также улучшения ее обработки.

С практической точки зрения это очень удобно, так как компания избавляется от бумажной рутины, которая отнимает достаточно много рабочего времени. Процессу цифровизации сопутствует появление или модернизация IT-отдела

С течением времени и развитию технологий доля компьютеризации в экономике только растет, все популярнее становится идея о цифровой трансформации, так как уже сложно представить себе процессы в жизни людей и компаний, которые не были бы охвачены ей. Компании с умом внедряющие эти технологии в свои бизнес– процессы функционируют гораздо эффектив¬нее конкурентов, игнорирующих новые реалии. Стоит отметить, что новейшее оборудование и цифровые технологии являются далеко не единственной со¬ставляющей успеха компании в рамках цифровизации, оцифровывая бизнес–процессы организация также должна иметь четкое представление о целях, ре¬зультатах и особенностях самих бизнес–процессов, понимание которых очень затруднительно без знания теоретических основ и некоторой терминологии этой области. Так как явление в последнее время только набирает популяр¬ность и распространяется на все большее количество отраслей можно встре¬тить множество прочтений явлений «цифровая экономика», «цифровая транс-формация бизнеса» [3].

Процесс цифровизации бизнеса все еще продолжается, и специалисты разных областей отводят лидирующую роль в нем совершенно разным вещам. Программисты и разработчики склонны считать ядром цифровой трансформа¬ции компаний техническую сторону вопроса, технологии, на которых завязан весь процесс. Специалисты из консалтинга считают, что во главе всего должно стоять переосмысление стратегии существования бизнеса. HR делает ставку на людей с новым, свежим мышлением, развитыми навыками и пониманием цифровых технологий. Это и есть камень преткновения в однозначном ответе на вопросы, – что такое цифровая трансформация бизнеса, когда это явление появилось и чем можно измерить успех. Эксперты выделяют три точки зрения при ответе на эти вопросы. Содержание первой заключается в том, что с появ¬лением цифровых технологий люди сразу же начинали искать пути, как их можно внедрить в бизнес для автоматизации процессов.

Из чего можно сделать вывод, что процесс цифровой трансформации имеет уже приличную историю длиной в несколько десятилетий и закончится только тогда, когда будет выпущена последняя технология. Приверженцы вто¬рой точки зрения сходятся во мнении, что цифровая трансформация бизнеса зародилась в определенный момент развития информационных технологий, а конкретнее в момент популяризации так называемой третьей платформы (BigData, облачные технологии, интернет вещей и т.д.), которая стала поводом к появлению новых компаний, использующих новые технологии и акселера¬тором перехода некоторых уже существующих от привычной бизнес–модели к новой, предполагающей минимизацию нецифровых активов [6].

Сущность третьей точки зрения заключается в том, что ядром явления считаются бизнес-аспекты, помимо всего прочего приверженцы этой точки зрения считают, что цифровая трансформация важна не только для бизнесов, занятых в цифровом секторе, но и в реальном. В последнем случае компаниям стоит в большей мере делать акцент на экономических условиях, нежели на технологиях, чтобы понимать, как адаптировать существующую бизнес–мо¬дель под реальные условия и как найти новые бизнес-возможности и необхо¬димые технологические инструменты для создания конкурентных преиму¬ществ.

На основании этих точек зрения можно выстроить представление о ха¬рактеристиках цифровой трансформации бизнеса:

1. Процесс автоматизации производства в том числе завязан и на цифро¬вых технологиях. В таком случае вполне справедливым можно считать точку зрения, указанную выше, что процесс цифровой трансформации имеет солид¬ную историю и прекратится только тогда, когда перестанут выпускаться новые технологии.

2. Цифровая трансформация бизнеса напрямую связана с развитием ИКТ, отправной точкой стала популяризация третьей платформы, которая стала поводом для рождения новых бизнесов и бизнес–моделей, завязанных на минимизации нецифровых активов, берущих за основу новые цифровые технологии (BigData, облачные технологии, интернет вещей).

3. Цифровая трансформация важна не только для бизнесов в цифровом секторе, но и в реальном, специфическим отличием вторых здесь является сме¬щение фокуса внимания с технологий на экономическую ситуацию и подстра¬ивание существующей бизнес–модели под новые реалии, выискивание бизнес-возможностей, в том числе и возможностей применения новых технологий для выстраивания конкурентных преимуществ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы