Теория и методика избранного вида спорта Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Совершенствование общей физической подготовки (ОФП) гибкости, силы, ловкости, быстроты, выносливости (базовых физических качеств)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ  6

Глава 1. Теоретические основы совершенствования
физических качеств обучающихся  9

1.1. Характеристика
ведущих физических качеств и возрастные особенности их совершенствования  9

1.2. Особенности
совершенствования физических качеств обучающихся  15

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация
исследования  27

2.1. Цель,
задачи  и методы исследования  27

2.2. Организация
исследований  30

2.3. Констатирующий
эксперимент  37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   41

  

Введение:

 

В современной педагогике физическое воспитание определяется как
педагогический процесс, который направлен на улучшение форм и функций детского
организма, совершенствование необходимых знаний о навыках и воспитание
психофизических качеств. Для достижения этой цели физическое воспитание
школьников направлено на решение комплекса задач, которые подразделяются на
оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Оздоровительные задачи
способствуют гармоничному психосоматическому развитию, улучшают защитные
функции организма, повышают устойчивость к различным заболеваниям, вредным
воздействиям окружающей среды и повышают трудоспособность [17].

Образовательные задачи
предполагают формирование необходимых знаний, двигательных умений и навыков;
овладение элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений
в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. К решению
образовательных задач относят также совершенствование физических качеств
(быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости) и двигательных способностей
— функции равновесия, координации движений.

Воспитательные задачи
включают формирование интереса и потребности в занятиях физическими
упражнениями, нравственных основл ичности, воспитание морально-волевых качеств,
осуществление эстетического и этического воспитания.

Актуальность данного
исследования обусловлена тем, что формирование здоровья и полноценное совершенствование
организма учащихся начальных классов — одна из основных проблем в современном
обществе, на которую сегодня должно быть направлено самое пристальное внимание.

Одним из важнейших
показателей здоровья являются физические качества, на развитии которых основано
и формирование функциональных возможностей, и на данный вопрос необходимо
обращать особое внимание для эффективной организации учебного процесса.

Значение физических
качеств в жизни человека сложно переоценить. Они важны не только для людей,
профессионально занимающихся спортом, но и вообще для любого человека.
Физическое, психологическое, интеллектуальное и духовное состояния человека
тесно связаны друг с другом, и при недостаточном развитии одного из них человек
не может считаться полноценной гармоничной личностью. И совершенствование таких
ведущих физических качеств, как гибкость, сила, быстрота, выносливость и
ловкость играет здесь не последнюю роль. Тем более, когда речь идет о
современных подростках, которые, к сожалению педагогов, и родителей, все меньше
и меньше внимания уделяют занятиям физкультурой и спортом, зачастую отдавая
предпочтение компьютерным играм и развлечениям. А высокие учебные нагрузки
делают проблему еще более сложной.

Все вышеизложенное
обусловило актуальность и выбор темы исследования:  «Совершенствование общей физической подготовки
(ОФП) гибкости, силы, ловкости, быстроты, выносливости (базовых физических
качеств)».

Целью исследования:
анализ совершенствования общей физической подготовки (ОФП) гибкости, силы,
ловкости, быстроты, выносливости (базовых физических качеств).

Объект исследования:
процесс совершенствования физических качеств обучающихся.

Предмет исследования:
комплекс методов, направленный на совершенствование физических качеств
обучающихся.

Для достижения этой цели
необходимо решение следующих задач:

Задачи исследования:

1. проанализировать научно-методическую литературу по проблеме
исследования;

2. выявить средства и методы совершенствования физических качеств
у детей младшего школьного возраста;

3. рассмотреть методы оценки физических качеств у детей младшего
школьного возраста.

Для решения поставленных
задач использовались методы исследования:

− анализ научно-методической литературы по проблеме
исследования;

− контрольные испытания;

− методы математической статистики.

Практическая значимость
исследования заключается в разработке методов педагогической работы,
способствующей развитию физических качеств у детей младшего школьного возраста

Структура и объем работы:
работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подготовка к будущей профессиональной деятельности включает не только
приобретение соответствующих знаний, умений и навыков по выбранной
специальности, но и требует определенной физической подготовки, обеспечивающей
высокую производительность труда.

Таким образом, специалистами предлагаются следующие
рекомендации для совершенствования физического воспитания обучающихся:

а) технология управления физическим состоянием обучающегося.
Она базируется на нейросетевом моделировании и индивидуальном прогнозировании
достижения комплекса модельных характеристик [9, с. 20];

б) факторами, определяющими успех обучающихся, являются
уровень знаний; наличие методических умений и навыков; оптимальный уровень
двигательной активности и ее результативность; самостоятельность; стремление к
достижению цели и успеха [9, с. 16];

в) технология управления физическим состоянием обучающегося.
Она базируется на нейросетевом моделировании и индивидуальном прогнозировании
достижения комплекса модельных характеристик;

г) методика дополнительного образования в области физической
культуры (первый этап — выбор обучающимся обучающегося характера двигательной
деятельности, второй этап — приобретение двигательного опыта, третий —
совершентсование в избранном виде спорта и формирование знаний и навыков) [9,
с. 19];

д) модель педагогического процесса формирования потребности в
саморазвитии физического потенциала у обучающихся (включает три блока:
диагностики, формирования потребности и контроля) [12, с. 8];

е) стимулы физического самосовершенствования обучающегося —
будущего специалиста (осознание повышения ответственности перед самим собой,
проблемы физической самореализации, необходимости физического
самосовершенствования) [13, с. 15];

Реализация педагогической направленности физического
воспитания   должна осуществляться в следующих
направлениях:

а) на развитие профессионально значимых психофизических
качеств;

б) позитивного эмоционально-ценностного отношения к
физической;

в) на овладение знаниями о возможностях контроля собственного
физического состояния;

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы совершенствования физических качеств обучающихся

1.1. Характеристика ведущих физических качеств и возрастные
особенности их совершенствования Традиционно под
физическими качествами человека понимаются такие его отдельные двигательные
возможности, как быстрота, сила, гибкость, ловкость, выносливость и др.

По утверждению О.В.
Ярлыковой и Е.С. Пешехоновой, физическими качествами принято называть
врожденные качества (генетически заложенные), благодаря которым возможна
физическая активность человека [12].

Как отмечают И.В. Лосева,
Г.Ю. Голубев, И.А. Герасимова и А.В. Пудов, в процессе роста и
совершенствования организма человека его физические качества претерпевают
естественные изменения [7].

Синоним понятия
«физические качества» является термин «двигательные качества», поскольку
освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и
с развитием качественных особенностей, позволяющих выполнять физические упражнения
с необходимой силой, ловкостью, выносливостью и быстротой.

Таким образом, под
физическими (двигательными) качествами понимаются качественные особенности
двигательного действия, а именно: сила, ловкость, быстрота, гибкость и
выносливость.

Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных
психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни
и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше
работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято
понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и
отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими
факторами, но и психическими факторами, в частности, степенью развития интеллектуальных
и волевых качеств. Физические качества

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы