Курсовая с практикой на тему Совершенствование общей физической подготовки (ОФП) гибкости, силы, ловкости, быстроты, выносливости (базовых физических качеств)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Теоретические основы совершенствования
физических качеств обучающихся 9
1.1. Характеристика
ведущих физических качеств и возрастные особенности их совершенствования 9
1.2. Особенности
совершенствования физических качеств обучающихся 15
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация
исследования 27
2.1. Цель,
задачи и методы исследования 27
2.2. Организация
исследований 30
2.3. Констатирующий
эксперимент 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
В современной педагогике физическое воспитание определяется как
педагогический процесс, который направлен на улучшение форм и функций детского
организма, совершенствование необходимых знаний о навыках и воспитание
психофизических качеств. Для достижения этой цели физическое воспитание
школьников направлено на решение комплекса задач, которые подразделяются на
оздоровительные, образовательные и воспитательные.
Оздоровительные задачи
способствуют гармоничному психосоматическому развитию, улучшают защитные
функции организма, повышают устойчивость к различным заболеваниям, вредным
воздействиям окружающей среды и повышают трудоспособность [17].
Образовательные задачи
предполагают формирование необходимых знаний, двигательных умений и навыков;
овладение элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений
в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. К решению
образовательных задач относят также совершенствование физических качеств
(быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости) и двигательных способностей
— функции равновесия, координации движений.
Воспитательные задачи
включают формирование интереса и потребности в занятиях физическими
упражнениями, нравственных основл ичности, воспитание морально-волевых качеств,
осуществление эстетического и этического воспитания.
Актуальность данного
исследования обусловлена тем, что формирование здоровья и полноценное совершенствование
организма учащихся начальных классов — одна из основных проблем в современном
обществе, на которую сегодня должно быть направлено самое пристальное внимание.
Одним из важнейших
показателей здоровья являются физические качества, на развитии которых основано
и формирование функциональных возможностей, и на данный вопрос необходимо
обращать особое внимание для эффективной организации учебного процесса.
Значение физических
качеств в жизни человека сложно переоценить. Они важны не только для людей,
профессионально занимающихся спортом, но и вообще для любого человека.
Физическое, психологическое, интеллектуальное и духовное состояния человека
тесно связаны друг с другом, и при недостаточном развитии одного из них человек
не может считаться полноценной гармоничной личностью. И совершенствование таких
ведущих физических качеств, как гибкость, сила, быстрота, выносливость и
ловкость играет здесь не последнюю роль. Тем более, когда речь идет о
современных подростках, которые, к сожалению педагогов, и родителей, все меньше
и меньше внимания уделяют занятиям физкультурой и спортом, зачастую отдавая
предпочтение компьютерным играм и развлечениям. А высокие учебные нагрузки
делают проблему еще более сложной.
Все вышеизложенное
обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Совершенствование общей физической подготовки
(ОФП) гибкости, силы, ловкости, быстроты, выносливости (базовых физических
качеств)».
Целью исследования:
анализ совершенствования общей физической подготовки (ОФП) гибкости, силы,
ловкости, быстроты, выносливости (базовых физических качеств).
Объект исследования:
процесс совершенствования физических качеств обучающихся.
Предмет исследования:
комплекс методов, направленный на совершенствование физических качеств
обучающихся.
Для достижения этой цели
необходимо решение следующих задач:
Задачи исследования:
1. проанализировать научно-методическую литературу по проблеме
исследования;
2. выявить средства и методы совершенствования физических качеств
у детей младшего школьного возраста;
3. рассмотреть методы оценки физических качеств у детей младшего
школьного возраста.
Для решения поставленных
задач использовались методы исследования:
− анализ научно-методической литературы по проблеме
исследования;
− контрольные испытания;
− методы математической статистики.
Практическая значимость
исследования заключается в разработке методов педагогической работы,
способствующей развитию физических качеств у детей младшего школьного возраста
Структура и объем работы:
работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Подготовка к будущей профессиональной деятельности включает не только
приобретение соответствующих знаний, умений и навыков по выбранной
специальности, но и требует определенной физической подготовки, обеспечивающей
высокую производительность труда.
Таким образом, специалистами предлагаются следующие
рекомендации для совершенствования физического воспитания обучающихся:
а) технология управления физическим состоянием обучающегося.
Она базируется на нейросетевом моделировании и индивидуальном прогнозировании
достижения комплекса модельных характеристик [9, с. 20];
б) факторами, определяющими успех обучающихся, являются
уровень знаний; наличие методических умений и навыков; оптимальный уровень
двигательной активности и ее результативность; самостоятельность; стремление к
достижению цели и успеха [9, с. 16];
в) технология управления физическим состоянием обучающегося.
Она базируется на нейросетевом моделировании и индивидуальном прогнозировании
достижения комплекса модельных характеристик;
г) методика дополнительного образования в области физической
культуры (первый этап — выбор обучающимся обучающегося характера двигательной
деятельности, второй этап — приобретение двигательного опыта, третий —
совершентсование в избранном виде спорта и формирование знаний и навыков) [9,
с. 19];
д) модель педагогического процесса формирования потребности в
саморазвитии физического потенциала у обучающихся (включает три блока:
диагностики, формирования потребности и контроля) [12, с. 8];
е) стимулы физического самосовершенствования обучающегося —
будущего специалиста (осознание повышения ответственности перед самим собой,
проблемы физической самореализации, необходимости физического
самосовершенствования) [13, с. 15];
Реализация педагогической направленности физического
воспитания должна осуществляться в следующих
направлениях:
а) на развитие профессионально значимых психофизических
качеств;
б) позитивного эмоционально-ценностного отношения к
физической;
в) на овладение знаниями о возможностях контроля собственного
физического состояния;
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы совершенствования физических качеств обучающихся
1.1. Характеристика ведущих физических качеств и возрастные
особенности их совершенствования Традиционно под
физическими качествами человека понимаются такие его отдельные двигательные
возможности, как быстрота, сила, гибкость, ловкость, выносливость и др.
По утверждению О.В.
Ярлыковой и Е.С. Пешехоновой, физическими качествами принято называть
врожденные качества (генетически заложенные), благодаря которым возможна
физическая активность человека [12].
Как отмечают И.В. Лосева,
Г.Ю. Голубев, И.А. Герасимова и А.В. Пудов, в процессе роста и
совершенствования организма человека его физические качества претерпевают
естественные изменения [7].
Синоним понятия
«физические качества» является термин «двигательные качества», поскольку
освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и
с развитием качественных особенностей, позволяющих выполнять физические упражнения
с необходимой силой, ловкостью, выносливостью и быстротой.
Таким образом, под
физическими (двигательными) качествами понимаются качественные особенности
двигательного действия, а именно: сила, ловкость, быстрота, гибкость и
выносливость.
Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных
психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни
и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше
работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято
понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и
отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими
факторами, но и психическими факторами, в частности, степенью развития интеллектуальных
и волевых качеств. Физические качества