Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания английского языка

Курсовая с практикой на тему Совершенствование навыков и умений устной иноязычной речи на уроках английского языка на уровне основного общего образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава
1. Теоретические вопросы обучения устной иноязычной речи. 7

1.1.
Психологические аспекты обучения устной иноязычной речи. 7

1.2.  Лингводидактический  аспект 
совершенствования  устной  иноязычной речи  12

Глава
2. Практические аспекты совершенствование навыков и умений устной иноязычной
речи. 16

2.1.
Анализ учебно-методического комплекса в аспекте обучения устной иноязычной речи. 16

2.2.
Упражнения по совершенствованию навыков и умений устной иноязычной речи  20

2.3.
Опытное обучение устной иноязычной речи. 24

Заключение. 30

Список
использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Методика обучения иностранному языку
всегда привлекала внимание ученых, организаторов учебного процесса. Еще более
актуальным этот вопрос является для учителей, работающих с представителями
младшего школьного возраста. Обучение иностранному языку предусматривает
использование эффективных путей овладения иноязычным материалом с учетом прежде
всего возрастных особенностей учащихся. Поскольку одной из современных
тенденций совершенствования навыков и умений иноязычной устной речи у учащихся
на уровне основного общего образования является необходимость использования в
отечественной методике обучения иностранному языку и культуры эффективных
методов обучения, их поиск постоянно идет и, как результат, появляются новые
пути совершенствования процесса обучения. Чрезвычайно важное значение на уровне
основного общего образования является используемая учителем система упражнений.

Отметим, что в условиях глобализации,
демократизации и информатизации общества знание иностранных языков стало
необходимостью для осуществления достижения профессиональных и личностных целей
современного человека. Именно поэтому изучение иностранных языков является
требованием государства и необходимости каждой личности. Большое внимание
уделяется развитию умений осуществления иноязычной коммуникации еще в начальной
школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом [24]. Учителя иностранных языков
закладывают фундамент иноязычных компетенций учащихся начальной школы, а на
уровне основного общего образования требуется их совершенствование.

Поскольку современной тенденцией
образования является личностно-ориентированное обучение, компетентностный и
проблемный подходы, в центре которых – личность ученика, то главная задача
учителя заключается в выборе тех средств обучения говорению, которые позволяют
индивидуализировать и оптимизировать учебный процесс, раскрыть потенциал
каждого школьника. Таким образом, становится понятным актуальность вопроса
совершенствования навыков и умений устной иноязычной речи на уроках английского
языка на уровне основного общего образования.

Степень
разработанности проблемы. Проблеме формирования навыков и умений
устной речи как компонента коммуникативной компетенции посвящено большое
количество исследований. Поиском эффективных технологий обучения иностранному
языку занимались Э. Берн, Л. Выготский, В. Гатальская, И. Зимняя,
Г. Роджерс, Т. Сахарова и др.

Современные исследования ученых А. Бигич,
Н. Гальсковой, А. Котенко, А. Негневицкой, В. Редько, Ю. Федусенко и
других свидетельствуют о широких возможностях и успешном использовании
различных технологий и средств обучения при формировании ключевых компетенций
учащихся.

Анализ последних источников и публикаций
свидетельствует, что проблемой совершенствование навыков и умений устной
иноязычной речи активно занимались отечественные и зарубежные ученые, а именно:
А. Зубченко, А. Котенко, Н. Кошарна, С. Николаева, Л. Петрик, Ю.
Рудник, А. Соломаха, А. Тарнопольский, Ю. Федоренко и многие другие.
Процесс формирования навыков говорения ярко высветили в своих работах
А. Скрипка, Н. Ямшинская и другие. Над исследованием эффективности
использования аутентичных материалов на уроках иностранного языка работали
Н. Пшенянникова, М. Руденко, А. Богданова и другие
исследователи.

Гипотеза работы:
использование фонетических, лексических и грамматических упражнений на основе
аутентичных учебных текстов будет способствовать совершенствованию навыков и
умений устной иноязычной речи на уроках английского языка на уровне основного
общего образования.

Цель курсовой
работы
состоит в выявлении и совершенствовании навыков и умений устной иноязычной речи
на уроках английского языка на уровне основного общего образования.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть психологические аспекты
обучения устной иноязычной речи

2. Рассмотреть лингводидактический аспект
совершенствования устной иноязычной речи.

3. Провести анализ учебно-методического
комплекса в аспекте обучения устной иноязычной речи.

4. Разработать систему упражнений по
совершенствованию навыков и умений устной иноязычной речи

5. Провести опытное обучение устной
иноязычной речи.

Объект
исследования – процесс обучения английскому языку на уровне
основного общего образования.

Предмет исследования –
совершенствование навыков и умений устной иноязычной речи на уроках английского
языка на уровне основного общего образования.

Методы
исследования: анализ литературы по теме исследования, синтез и
обобщение, наблюдение, опытное обучение.

Структура
курсовой работы обусловлена целью и задачами
исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Навыки и
умения устной иноязычной речи – это способность пользоваться языком в
зависимости от ситуации, особое качество речевой личности, приобретенное в
процессе общения или специально организованного обучения.

Анализ
возрастных особенностей учащихся на уровне основного общего образования
показал, что это достаточно сложный и противоречивый период в жизни человека,
нуждающийся в постоянном психолого-педагогическом сопровождении.

Анализ УМК «Английский в фокусе» для 5-го
класса показал, что в нем активно используются разнообразные упражнения
(фонетические, лексические и грамматические) для формирования соответствующих
речевых навыков.

На основе результатов анализа УМК был
предложенная система упражнений для формирования речевых навыков учащихся 5-го
класса, которая предполагает использование фонетических, лексических и
грамматических упражнений.

Опытная апробация показала эффективность
предложенной системы упражнений на основе аутентичных текстов: теперь высокий
уровень наблюдается у 7 детей, по сравнению с 6 на начальном этапе
эксперимента, низкий уровень свойственен 1 ученику.

Таким образом, задачи исследования были
решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена: использование фонетических,
лексических и грамматических упражнений на основе аутентичных учебных текстов
будет способствовать совершенствованию навыков и умений устной иноязычной речи
на уроках английского языка на уровне основного общего образования.

Полученные результаты исследования могут
быть использованы в дальнейших разработках данного вопроса, разработанная
система упражнений может быть использована при обучении устной иноязычной речи
учащихся 5-го класса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
вопросы обучения устной иноязычной речи 1.1.
Психологические
аспекты обучения устной иноязычной речи С точки зрения психологов
(В. Букатова, А. Ершова, П. Ершова), говорение является «инструментом
влияния на внимание, чувства, воображение, память, мышление, волю» [8], что побуждает партнера быть
внимательным, помнить, чувствовать, представлять и самое главное – думать, что
помогает определить содержание высказывания. Психологи и психолингвисты
(Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия,
С.Л. Рубинштейн и др.) квалифицируют говорение как процесс формирования и
формулирования мысли в момент высказывания, «переход внутренней речи в
акустическую, перекодировка мысли в звуковые сигналы» [12]. Таким образом, в психологическом плане процесс
говорения предполагает овладение внешним устным способом формирования и
формулирования мысли с помощью языковых средств, то есть устной речи.

При обучении устной иноязычной речи важно
учитывать психологические возрастные особенности учащихся. Учащиеся на уровне
основного общего образования – это дети в возрасте 12-17 лет [19, с. 706].

По мнению,
Е.В. Емельяновой, младший подростковый (пубертатный) возраст, к которому
относятся учащиеся средней ступени охватывает возрастной период между 13-15
годами, а старший (ювенальный) – между 16-19 годами [7, с. 336]. В то время, в учебнике «Возрастная психология» под
редакцией А.П. Сергеенковой определяются следующие периоды: фаза младших
подростков (10-13 лет); фаза старших подростков (13-15 лет) [18].

В
подростковом возрасте происходит открытие своего собственного «Я», которое,
безусловно, сопровождается сильнейшим кризисом – кризисом подросткового
возраста. В этот период меняется не только физическое состояние молодого
человека, но и появляются такие специфические новообразования как чувство
самостоятельности, желание быть взрослым, потребность в самоутверждении.
Ведущим видом деятельности в этом возрасте становится общение со сверстниками,
ведь именно уважение и поддержка со стороны таких же подростков является
важнейшим в жизни молодого человека.

Важной
психологической особенностью подросткового возраста считают подростковый
максимализм, заключающийся в том, что тинэйджеру хочется все и сразу, только
лучшее, без компромиссов. Такое отношение говорит о поиске подростком границ
своих возможностей и притязаний. Взрослые уже представляют грани того, что они
могут, и что нет того, что их устраивает, чего недостаточно. Стремясь к
невозможным идеалам, подросток как раз начинает нащупывать эту границу для себя
[11].

Учащиеся на
уровне основного общего образования очень эмоциональны, что связано не только с
серьезной гормональной перестройкой, но еще и с изменением характера: те
способы, при помощи которых подросток раньше справлялся с эмоциональными
сложностями, больше не работают для него, ведь он уже не ребенок. А новые,
взрослые способы, он еще не успел освоить. Это придет только с большим опытом
переживания «эмоциональных всплесков» и трудных ситуаций [5].

Примерно с
12 лет ребенок пытается ассоциировать себя с взрослым. Это может происходить в
виде копирования чужих манер, чтобы казаться старше.

На первом
этапе подросткового периода ребенок начинает прислушиваться к тому, что говорят
о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к
появлению надуманных страхов.

13 лет –
возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка
может заметно меняться настроение. Такие изменения являются нормальным
психологическим фактором. Подросток начинает воспринимать себя как взрослого
человека, который имеет право на свое мнение, свои желания. Эти особенности
подросткового возраста должны быть учтены в процессе обучения иностранному
языку в целом и в процессе совершенствования умений и навыков устной иноязычной
речи, в частности.

В 14 лет
подросток начинает активно отстаивать свои права [9, с. 431]. Иногда может сложиться такое ощущение, что ребенок все
делает назло и вопреки. Но это совсем не так. По крайней мере, подросток не
ставит для себя определенную цель — оспаривать все. Чаще всего он и сам не
уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделиться,
показать – «Я — другой» – огромное.

Также в
этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно
быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно
поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и
деликатных вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология
подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если
вовремя заметить этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с
ребенком, то часто это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации
подросток не спешит убежать из дома или сделать что-то необычное. Он слышит
своих родителей и может пойти на компромисс [9, с. 432].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы