Курсовая с практикой на тему Совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки результатов
труда персонала. 6
1.1 Понятие оценки результатов труда персонала
организации. 6
1.2 Современные методы и способы оценки
результатов труда персонала организации 10
Глава 2. Оценка результатов труда персонала
организации ООО «Афор-Лес». 15
2.1 Особенность оценки результатов труда персонала
ООО «Афор-Лес». 15
2.2 Рекомендации по совершенствованию методов
оценки результатов труда персонала ООО «Афор-Лес». 26
Заключение. 34
Библиография. 36
Приложения. 39
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена следующими положениями.
Максимально эффективное
использование персонала – важнейший фактор успеха в любой сфере деятельности.
Новые идеи, технологии и оборудование, самые благоприятные условия не позволяют
добиться устойчивого успеха в работе без хорошо подготовленного, сбалансированного
и сплоченного коллектива. Адекватное управление кадрами формирует среду, в
которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности, люди получают
удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих
достижений.
Для эффективной работы
сотрудников необходимо осуществлять оценку их трудовой деятельности. Это
связано с повышением у людей заинтересованности в работе, они видят собственные
результаты и отношение к ним руководства. Поэтому проведение оценки результатов
труда персонала является сильным стимулирующим фактором для сотрудников
организации в целом. Руководитель, в свою очередь, имеет возможность выявить
лучших сотрудников, провести оценку результатов деятельности, которая позволит
ему принять правильные решения в области повышения заработной платы, морального
вознаграждения, обучения и других аспектов кадровой работы.
Показатели результатов
работы, знаний, компетенций, навыков и умений персонала, их личный потенциал,
возможность перемещения сотрудников и формирование кадрового резерва, фундамент
для построения системы мотиваций, совершенствование и обучение работников —
перечисленное является следствием оценки персонала, которая в свою очередь
становится важным и значимым действием, способствует дальнейшему эффективному
функционированию организации. Работник в свою очередь получает преимущества и
привилегии от осуществляемой оценки, а именно: установление расположения и
закрепленных функций, чёткое представление существующих задач, обозначение
факторов успеха, зависимость размера заработной платы от показателей трудовой
деятельности, шанс получения обратной связи от начальника, вероятность
спроектировать будущий рост и возможности карьерного продвижения.
Оценка результатов труда
персонала представляет собой одну из ключевых элементов управления
человеческими ресурсами. Многосторонний и независимый анализ и оценка
сотрудников содействует достижению целей, помогает реализовать соответствующие
стратегии организации в будущем, будь это производственный сектор современного
рынка или же государственная гражданская служба. Оценка сотрудников,
несомненно, следует всем этапам профессионального и жизненного курса работника,
является частью его повседневной трудовой деятельности. Оценка результатов
труда персонала является фундаментальным для множества определенных моментов
кадровой деятельности. Если при приеме на работу уделяется особое внимание
оценке сотрудников, тогда у организации возникает возможность закрепить прочную
основу для работы по управлению персоналом. Вследствие этого появляется
возможность анализа уровня формирования у работников профессионально значимых
способностей, определение потенциальных возможностей и главное максимально
эффективное планирование карьеры и направление профессионального развития.
Целью курсовой работы является
совершенствование методов оценки результатов труда персонала на примере ООО
«Афор-Лес».
Объект исследования – персонал
ООО «Афор-Лес».
Предмет изучения —
отношения, возникающие в процессе оценки результатов труда персонала ООО
«Афор-Лес».
Достижению цели
исследования способствовало решение следующих групп задач:
— раскрыть понятие оценки
результатов труда персонала;
— охарактеризовать
современные методы и способы оценки результатов труда персонала;
Заключение:
Исследование понятия оценки
результатов труда персонала организации показало, что оценка персонала становится для организации
ключевым звеном эффективного управления персоналом. Целью
оценки результатов труда персонала выступает
определение уровня профессиональной компетентности и измерение потенциала
сотрудников. Необходимо различать следующие понятия. Компетенции — нормативные
требования фирмы к сотруднику. Компетентность — наличие у работника
определенных личностных качеств, имеющих психометрический контекст.
Традиционный способ оценки персонала в российских организациях — это
аттестация. За долгие годы применения в советское время метод аттестации стали
воспринимать как метод выявления должностного несоответствия, а не инструмент определения потребностей в
профессиональном развитии.
ООО «Афор-Лес»
функционирует на рынке строительных услуг. Изучение особенности процесса оценки
результатов труда персонала показало, что оценка персонала в ООО «Афор-Лес»
проводится в виде аттестации. Основными проблемами оценки результатов труда
персонала являются устаревшая система аттестации. Оценка результатов труда
персонала основана только на индивидуальных особенностях работника, при том,
что еще существуют такие критерии как количественные показатели и качество
работы. В целом сотрудники не совсем удовлетворены результатами проведенной
аттестации, отмечают, что аттестация как форма оценки персонала является
необходимой, но в данный момент она не способствует оценке их знаний в полной
мере. Отношение сотрудников к оценке и аттестации в целом положительное, хотя
не всех членов коллектива устраивает процесс и результаты аттестации.
Сотрудники считают, что возможно вместо аттестации использовать другие, более
объективные методы оценки их работы. Таким образом, процедура и методика
проведения оценки нуждается в совершенствовании.
Рекомендации по
совершенствованию методов оценки результатов труда персонала ООО «Афор-Лес»:
— разработка и внедрение
процедуры оценки результатов работы персонала на основе КФУ для руководителей и
специалистов;
— совершенствование
процесса аттестации персонала, включающее в себя: внедрение новых методик
оценки компетенции персонала: «360º», Assessment Center («центр оценки
персонала»); обеспечение прозрачности процедуры оценки, ее конечных целей и
следующих за ней действий.
Полученные сведения
должны быть обращены в конкретные программы действий и рекомендации — как
преодолеть недостатки в работе, развить наиболее полезные для фирмы личные и
деловые качества, какие меры поощрения или дисциплинарные санкции окажутся
более эффективными применительно к конкретному работнику.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты оценки
результатов труда персонала
1.1 Понятие оценки результатов труда персонала организации
Оценка персонала —
процесс определения эффективности деятельности персонала в ходе реализации
задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших
управленческих решений. Несомненно, в течение времени перед HR — менеджером
возникает вопрос о проведении оценки персонала. Находя и выбирая методы и
инструменты осуществления аттестации сотрудников, необходимо не забывать
главное — это цели её проведения, в частности: оценку эффективности результатов
деятельности персонала и соответствие занимаемым должностям, также выявить
перспективный персонал для его подготовки, обучения, совершенствования и
продвижения по карьерной лестнице. После понимания целей аттестации
соответственно следует разделение процедур аттестации на две составляющие: оценка
результатов труда и оценка персонала [7, С. 20].
Оценка результатов труда
определяет цель – сопоставить действительное содержание, качество,
интенсивность, объемы труда сотрудников с ожидаемыми показателями.
Предполагаемые характеристики результатов деятельности сотрудников, в
большинстве случаев, находятся в планах и программах, технологических картах
работы организации. Оценка результатов труда позволяет определить количество и
качество, а также интенсивность труда [6, С. 12].
Оценка персонала ставит
целью изучить и выявить степень подготовленности сотрудника к выполнению его
непосредственных трудовых функций, определить уровень соответствия компетенциям
и понимание осуществляемой деятельности, определить степень его потенциальных
возможностей, с целью рассчитать перспективы роста для должностных перемещений,
также для создания кадровых мероприятий, которые нужно осуществить для
достижения целей кадровой политики [15, С. 71].
Оценку сотрудников могут
осуществлять как действующие руководители оцениваемых, так и другие начальники,
коллеги, подчиненные, работники кадровых служб, консультанты консалтинговых
фирм, и, несомненно, сам работник может провести самооценку. Отсюда следует,
что минимальное ознакомление с методами оценки персонала всех сотрудников
является гарантией того, что применяемые методы дадут желаемый результат [5, С.
85].
Типичная ситуация:
сотрудники недовольны своей зарплатой и всегда желают большего. Несомненно,
бывают ситуации, когда эти желания вполне имеют место быть: специалисты
достаточно компетентны, квалифицированы, ежедневно увеличивают свой
профессиональный уровень и знания, оказывают оправданную инициативу. Принимать
решение с помощью предвзятого отношения при определении заработной платы и
ротации кадров руководитель не может. Несомненно, такие действия испортят его
положение и статус среди персонала, создадут дискомфортную обстановку в
команде. Исходя из этого, многие российские фирмы стараются применять в своих
компаниях системы оценки персонала, с целью выяснить значимость работников для
фирмы и стимулировать изменение их трудовой деятельности в правильном направлении,
руководствуясь объективными показателями результатов оценки [11, С. 46].