Курсовая с практикой на тему Совершенствование методики технической подготовки пловцов на этапе начальной специализации на основе дифференцированного подхода
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Характеристика быстроты и ее форм. 5
1.1
Формы проявления быстроты в спорте. 5
1.2
Физиологические, биохимические и морфологические основы быстроты.. 7
2.
Возрастные особенности быстроты движений. 10
2.1
Возрастная динамика быстроты движений. 10
2.2
Психолого-педагогические особенности детей 10 — 14 лет. 13
3.
Методика развития быстроты у пловцов в возрасте 10 – 14 лет. 17
3.1
Особенности физического и функционального развития пловцов 10 — 14 лет 17
3.2
Методы и средства развития скоростных способностей. 21
Заключение. 27
Список
использованной литературы.. 28
Введение:
Из всего многообразия спортивных
секций для детей многие родители останавливают свой выбор на плавании. Этот вид
спорта, стимулирующий тренировку всех мышц организма, не требует больших затрат
на инвентарь. Также положительным фактором является набор детей с 3-4 лет
О пользе плаванья каждый слышал,
поэтому необходимо выделить наиболее явные преимущества данного вида спорта:
равномерное развитие всех мышц организма. Для удержания и движения по воде
ребенок координирует и использует все мышцы тела, тренируя их, укрепляя. Лучше
всего развиваются плечевой пояс, руки, ноги, пресс; укрепление и расслабление
опорно-двигательного аппарата. В воде тело легче, чем на суше, все суставы и
позвоночник избавляются от компрессионной нагрузки, отдыхают. Плавание
рекомендовано детям с легкими отклонениями в осанке, при различных заболеваниях
(предварительно нужна консультация педиатра); быстрый рост. Сниженная
компрессионная нагрузка на суставы и позвоночник способствуют быстрому росту
костей скелета; улучшение координации. Чтобы удерживать тело на воде и плавать,
ребенку нужно координировать движения тела, что положительно сказывается на
умении владеть своим телом, чувствовать его; улучшается работа легочной
системы. Для того чтобы плавать, мальчикам и девочкам нужно научиться правильно
дышать, делать глубокие вдохи и короткие выдохи. Постоянная тренировка
«правильного» дыхания улучшает насыщаемость крови кислородом, способствует
улучшению легочной системы; укрепление иммунитета, закаливание организма. Вода
способствует усилению сопротивляемости организма перепадам температур,
эмоциональный заряд, чувство удовлетворенности. Если ребенок, посещающий секцию
плавания во время тренировки полностью выкладывается, то по завершению занятий
он чувствует себя уставшим, но довольным. снятие негатива, снижение нервного
напряжения, раздражительности. Занятия в воде способствуют расслаблению нервной
системы, через активное занятие спортом мальчики и девочки сбрасывают
накопившуюся негативную энергию, чувствуют себя более уверенно. Учить ребенка
плаванию можно начиная с 2 недельного возраста, но большинство секций начинают
прием желающих после 3 лет. Рекомендуемый возраст начала посещения секции
плавания с тренером с 6-7 лет. Любительские секции плавания предусматривают
занятия 2-3 раза в неделю по 1 часу. Для детей младше 6 лет одно занятие в воде
занимает около 20 минут, оставшееся время идет отработка элементов на суше.
Цель данной работы – Усовершенствовать
методики технической подготовки у пловцов в возрасте 10 – 14 лет на основе
дифференцированного подхода.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:
1. Охарактеризовать быстроту и ее
формы.
2. Изучить возрастные особенности
быстроты движений.
3. Рассмотреть методики, которые
развивают быстроту у пловцов в возрасте 10 – 14 лет.
Объект исследования: пловцы в
возрасте 10 – 14 лет.
Предмет исследования: процесс совершенствования
методики технической подготовки у молодых пловцов в возрасте от 10 до 14 лет.
Заключение:
Плаванье – по сути, является одни
из способов передвижения в воде. Во время плавания, зачастую, выполняется
зацикленный ряд действий: гребковые движения руками и различные движения
ногами. Во время плавания задействованными оказываются абсолютно все группы
мышц, что ведет ко всестороннему и гармоничному развитию организма, ведь в
повседневной жизни мы практически не используем те или иные группы мышц, что
приводится к их неразвитости, плавание же выравнивает эту ошибку.
Одновременно с развитием мышц и
мускулатуры у ребенка развиваются такие навыки, как: силы, выносливость,
ловкость, подвижность и быстрота. Так же всесторонне развивается сердечно —
сосудистая и дыхательная система. А так же значительно улучшается работа
опорно-двигательного аппарата. Плаванье всегда было и до сих остается одним из
наилучших способов закаливания для детей, ведь вода ниже температуры тела,
из-за чего телу постоянно нужно выделять энергию на его обогрев, а также становится
более стойким к резким сменам температур. Так и происходит закаливание.
Систематические занятия
плаванием, вкупе с общим спортивным образом жизни, правильным режимом сна,
правильным питанием и грамотным тренером – являются гарантом грамотного и гармоничного
развития организма вашего ребенка. Плавание отлично закаляется организм,
развивает мышечную систему, дыхательную систему и сердечно-сосудистую систему.
Плавание развивает и укрепляет, кости, суставы, иммунитет.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика быстроты и ее форм
1.1 Формы проявления быстроты в спорте Быстрота как физическое качество
– это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для
данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. В
вопросе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов. Одни
высказывают мысль, что физиологической основой быстроты является лабильность
нервно-мышечного аппарата. Другие полагают, что важную роль в проявлении
быстроты играет подвижность нервных процессов. Многочисленными исследованиями
доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека.
Быстрота – это качество, которое
весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях
человека. Возьмем такой пример. Человек ведет автомобиль, и перед ним
неожиданно возникает препятствие, требующее немедленной остановки. В этой
ситуации быстрота водителя проявляется в двух формах:
Быстрота двигательной реакции,
выражающаяся временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие,
до начала движения ногой к педали тормоза.
Быстрота движения, то есть скорость,
с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и
нажмет ее. Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать
очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью
движений. И наоборот [2].
Виды (Формы) быстроты
Быстрота имеет различные виды
проявления. Различают быстроту как способность к быстрым двигательным реакциям
на зрительный, звуковой или тактильный раздражитель. Например, быстроту реакции
фехтовальщика в ответ на действие противника, быстроту движения со старта
бегуна на короткие дистанции.
Быстрота выражается также в
способности к смене движений по направлению и характеру, прекращению движений.
Это та сторона качества быстроты, которая в наибольшей мере проявляется в
спортивных играх, скоростном спуске на лыжах, слаломе.
Основные виды проявления быстроты
человека:
время двигательной реакции,
время максимально быстрого
выполнения одиночного движения,
время выполнения движения с
максимальной частотой,
время выполнения целостного двигательного
акта.
Выделяют также еще один вид
проявления быстроты («скоростных качеств») – быстрое начало движения (то, что в
спортивной практике называют «резкостью»).
Практически наибольшее значение
имеет скорость целостных двигательных актов (бег, плавание и др.), а не
элементарные виды проявления быстроты, хотя скорость целостного движения лишь
косвенно характеризует быстроту человека.
Одной из характеристик быстроты
является частота движений, играющая большую роль в таких действиях, как,
например, спринтерский бег, работа на ключе радиопередатчика, исполнение трели
на музыкальном инструменте и т.п. Быстрота проявляется в способности к частоте
повторных движений; например, движений баскетболиста, ведущего мяч, движений
бегуна на короткие дистанции. Чем меньше масса движущейся части тела, тем
большую частоту можно развить ею. Наибольшая частота движений – пальцев и кисти
в целом. Наиболее медленны по сравнению с движениями в лучезапястном, локтевом
и плечевом суставах движения туловища. Быстрота частоты движений развивается
весьма незначительно [4].
Для развития частоты движений