Курсовая с практикой на тему Совершенствование механизма определения частного партнера для реализации проекта государственно-частного партнерства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Система государственно-частного партнерства 5
1.1.Понятие и сущность государственно-частного партнерства 5
1.2 Инструменты и методы реализации проекта государственно-частного партнерства 6
1.3 Нормативно-правовое регулирование государственно-частного партнерства 9
Глава 2. Система определения частного партнера для реализации проектов государственно-частного партнерства 13
2.1 Анализ механизма определения частного партнера для реализации проектов государственно-частного партнерства 13
2.2 Оценка существующих применяемых инструментов и методов по развитию системы определения частного партнера 17
2.3 Основные проблемы в совершенствовании механизма определения частного партнера для реализации проектов государственно-частного партнерства 22
Глава 3. Направления совершенствования механизма определения частного партнера для реализации проектов государственно-частного партнерства 25
3.1 Общие положения проекта 25
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в сфере ГЧП на примере ЦКАД 30
Заключение 39
Список литературы 40
Введение:
Государственно-частное партнерство (далее – ГЧП) как механизм, суть которого заключается в сочетании частных и государственных инициатив и объединении их ресурсов для оказания общественно значимых услуг, прежде всего, в инфраструктурных отраслях, получил широкое признание во всем мире. Дефицит бюджета, необходимость повышения эффективности его использования наряду с низким качеством общественно значимых услуг стали главными предпосылками для использования ГЧП.
По мнению некоторых исследователей, взгляды на роль ГЧП претерпели за последние годы существенные изменения, произошедшие в связи с переходом от традиционной поддержки единичных проектов к их тиражированию и продвижению широкого портфеля проектов с участием частных инвесторов.
Так, 16 марта 2012 года Президент Российской Федерации В.В. Путин, выступая на расширенном заседании Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации, заявил: «Прошу самым внимательным образом изучить лучший отечественный и зарубежный опыт государственно-частного партнерства в социальной сфере. Нам необходимо сделать этот институт одним из важнейших механизмов реализации социальной политики .
Актуальность темы исследования.
В условиях внешних ограничений, действующих с 2014 года в отношении российской экономики, значительно возросла роль ГЧП как инструмента развития инфраструктуры, модернизация которой ставится сегодня руководством страны во главу угла. Поэтому особую актуальность приобретает вопрос развития в России рынка качественных проектов ГЧП, в т.ч. их продвижения.
Наряду с привлечением внебюджетного финансирования ГЧП позволяет значительно повысить эффективность государственного управления и расходования бюджетных средств, что не менее актуально для нашей страны.
Вместе с тем формирование рынка, который характеризовался бы значительной долей проектов ГЧП в сравнении с долей проектов, реализующихся в рамках государственного заказа, в настоящее время сдерживается рядом барьеров, важнейшим из которых является отсутствие сформулированной государственной политики в сфере ГЧП, российской программы развития ГЧП, разрозненность усилий органов государственной власти, недостатки нормативно-правовой базы, отсутствие стандартизированной документации, достаточного количества квалифицированных специалистов в области ГЧП. Данный уровень развития рынка приводит к менее активному участию частного сектора экономики в ГЧП. Но несмотря на существующие ограничения, в стране наблюдается ежегодный рост проектов с участием частных инвесторов в разных секторах экономики.
Объектом исследования является механизм определения частного партнера для реализации проекта государственно-частного партнерства.
Предметом исследования является государственная политика по формированию условий для активного использования механизмов ГЧП.
Цель исследования заключается в анализе российской практики в области применения механизмов ГЧП.
Для достижения цели исследования представляется необходимым решить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты ГЧП;рассмотреть правовое регулирование государственно-частного партнерства; рассмотреть формы государственно-частного партнерства; оценить состояние российского рынка проектов государственно-частного партнерства и систему государственного управления данной сферой;
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Государственно-частное партнерство – ключевой компонент инновационной политики, так как в случае правильной организации, им обеспечивается получение больших преимуществ от инвестиций в государственные исследования, создавая благоприятные предпосылки устойчивому инновационному развитию, которое выступает в качестве стратегического фактором экономического роста страны.
В процессе анализа правового регулирования в сфере государственно-частного партнерства в Российской Федерации и ее субъектов было установлено, что в качестве основной проблемы, которая является препятствием для полноценного развития института ГЧП в России до последнего времени, выступало отсутствие необходимых нормативно-правовых документов и системного подхода к их выработке.
В качестве правового инструмент решения отмеченных проблем и снижения возникающих рисков выступает Федеральный закон № 224-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», целью которого является не только определение понятийной базы и общих правил ГЧП в Российской Федерации, но и решение инфраструктурных проблем страны и регионов. Вступление этого Закона в силу с 01.01.2016 года дало возможность разморозить около 130 проектов. Кроме Федерального закона о государственно-частном партнерстве, как на федеральном, так и на региональном уровне принимаются и вступают в силу различные Приказы, Постановления, Решения, письма, которыми конкретизировались и регулировались некоторые вопросы ГЧП.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Система государственно-частного партнерства
1.1.Понятие и сущность государственно-частного партнерства
Государственно-частное партнерство (ГЧП) – один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации (предоставление услуг на созданном объекте) и (или) техническом обслуживании.
Масштабность и долгосрочность проектов ГЧП порождает длительную и трудоемкую процедуру проведения конкурсов, бюрократические преграды, затрудненность в планировании, прогнозировании и предвидении потенциальных проблем. [15,c.78]
Бюрократизация процедур в сочетании с низкой и долгосрочной окупаемостью проектов может негативно повлиять на желание частного сектора сотрудничать с государством. Кроме того, заключение полного контракта на длительный срок лишает его гибкости, поскольку неизвестно, какие изменения могут произойти в экономике и в стране в целом. Неполный контракт так же не является выходом из ситуации, так как создает сферу неопределенностей и возможностей для уклонения от выполнения условий контракта.
С одной стороны, обладание частного сектора эффективными инструментами управления, знаем рынка и осведомлённостью о выгодных инвестиционных возможностей является одним из преимуществ ГЧП, как уже было сказано ранее. Но, с другой стороны, это порождает возникновение ассиметричной информации, где бизнес выступает агентом, а государство — принципалом (теория агентских отношений).
При таких отношениях возможно возникновение оппортунистического поведения со стороны частного партнера: обман, мошенничество, уклонение от выполнения обязательств, «нечестные намерения». «Отсутствие у государства исчерпывающего понимания истинной цены проектных рисков могут приводить к существенному удорожанию проекта». Это влечет за собой еще один недостаток ГЧП — неоправданная высокая стоимость капитала и завышенная стоимость самого проекта с целью извлечения большей прибыли частным партнером.
Еще одним проблемным аспектом ГЧП остаются риски. Формально они делятся между партнерами, но на самом деле большая часть рисков лежит на государстве. В случае возникновения сложностей, непредвиденных финансовых и иных трудностей в первую очередь все бремя перекладывается на государство, поскольку оно имеет обязательства не только перед частным партнером, но и перед гражданами, на благо которых осуществляется данный проект.
Также можно выделить такой недостаток как «злоупотребление использованием контрактов государственно-частного партнерства в ущерб выполнению органами государственного управления и органами муниципального управления своих публичных функций». Имеется в виду, неоправданное привлечение бизнеса к выполнению государственных задач.