Курсовая с практикой на тему Совершенствование механизма государственной политики в сфере социальной защиты пожилых людей (на примере Волгограда).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы организации социальной защиты пожилых граждан в Российской Федерации. 6
1.1 Социальная защита
пожилого населения как социальный институт. 6
1.2 Зарубежный опыт
социальной защиты пожилых людей. 14
Глава 2. Реализация защиты
пожилых граждан в городе Волгограде. 21
2.1 Анализ
нормативно-правовой базы системы социальной защиты пожилых людей Волгоградской
области. 21
2.2 Анализ деятельности
Комитета социальной защиты населения Волгоградской области по социальной защите
пожилых людей. 27
Глава 3. Совершенствование
организации социальной защиты пожилых граждан муниципального образования. 39
3.1. Наиболее значимые
проблемы в сфере социального обслуживания в оценках граждан пожилого возраста. 39
3.2 Направления
совершенствования социального обслуживания граждан пожилого возраста. 46
Заключение. 51
Список использованных
источников. 53
Приложение. 55
Введение:
За последние 50 лет процесс старения населения стремительно
развивался в глобальном масштабе. В 2020 году пожилое население Российской
Федерации составляет 42 миллиона человек. Это 35,4% от общей численности
населения. По оценкам, к 2030 году их будет 46 миллионов человек, или 37,8%.
Количество нетрудоспособных людей увеличивается с каждым годом.
Чтобы уважать права человека и удовлетворять свои социальные
потребности, люди пользуются социальной защитой. Портал законопроектов объявил,
что в Государственном бюджете на социальную политику Российской Федерации в
2019 году будет выделено 4,703 трлн рублей, в 2020 году — 4,728 трлн рублей, а
в 2021 году — 4,866 трлн рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что
стоимость увеличивается с каждым годом.
Вопрос помощи пожилым людям должен занять важное место в
системе социальной защиты населения. В силу возраста пожилые люди сталкиваются
с множеством проблем. Например, в В. Альперовиче, В. П. Войтенко и А. И. Егоров
рассмотрели общие принципы организации социальной защиты пожилых людей и
условия их реализации. Вывод авторов: «Только государство, некоммерческий
сектор и бизнес-сообщество понимают и сотрудничают друг с другом, а наука и
практика взаимно обогащаются, за счет чего мы можем решить проблему старости».
Для этого нам необходимо улучшить эффективность социального управления.
Решение проблем пожилых людей требует больших финансовых
ресурсов, потому что в социальной политике многие проблемы решаются для защиты
жизни пожилых людей. Однако в структуре национального бюджета финансирование из
социального сектора не является самым важным. Он субсидируется по своей
природе, то есть, с одной стороны, потребности пожилых людей велики, они не
могут работать, не могут самостоятельно зарабатывать деньги, и им приходится
нести расходы на жилье и коммунальные услуги, транспорт и лечение. В стране нет больших финансовых вложений,
которые можно было бы направить в эту сферу.
Необходимо консолидировать социальный класс населения,
координировать госорганы, привлекать некоммерческие организации, минимизирующие
финансовую нагрузку на социальный сектор. Правительствам всех уровней следует
расширять и улучшать новые виды социальных услуг для пожилых людей и
разрабатывать социальные проекты, направленные на улучшение качества жизни, с
учетом особенностей региона и города.
В современных постоянно меняющихся и усложняющихся
социально-экономических условиях необходимо повышать эффективность методов и
форм организации социальной защиты, что объясняет актуальность данной темы
работы. При ограниченных ресурсах, направленных на решение социальных проблем,
мы заметили большое количество острых проблем, которые необходимо решать
пожилым людям. Следовательно, необходимо совершенствовать организационную
структуру социальной защиты и формулировать организационные вопросы, которые могут
улучшить качество социальной защиты пожилых граждан.
Степень разработанности проблемы. В настоящее время
социальная работа с пожилыми людьми изучается достаточно широко, что находит
отражение в формировании законодательной базы, реализации программ высшего и
среднего профессионального образования, изменении работы социальных учреждений
и служб находится во всеобщем внимании, как законодателей, так и социальных
служб. Действующая нормативно – правовая база в сфере социального обслуживания
населения, в т.ч. пожилых людей, формируется в России с 1990 годов 20 века.
Основные положения 16 социального обслуживания населения в Российской Федерации
закреплены в Федеральном Законе от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об Основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации». Теоретические основы социальной
работы с пожилыми людьми раскрывают работы Е.И, Холостовой. Интеграция в жизнь
общества лиц с ограниченными возможностями их реабилитация раскрыта в работах
.Н.Ф. Дементьевой, Э.В.Устиновой. Приводятся результаты фармакологических
исследований в работе О.Д. Цыренжаповой. Основные этапы научно-педагогической
деятельности Н.П.Щукиной, Н.Е.Егорова и др.
Цель курсовой работы — исследовать организацию социальной
защиты пожилых граждан с учётом муниципального образования г. Волгограда и
предложить мероприятия по её совершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть организацию социальной защиты пожилых граждан
в РФ.
2) Показать правовые основы социальной защиты пожилых
граждан.
3) Проанализировать организацию социальной защиты пожилых
граждан в г. Волгоград.
Заключение:
На данный момент в современной Российской Федерации
социальная защита населения регулируется целым комплексом нормативных
документов. Социальная защита населения — главный аспект государственной
социальной политики. Он находится в ведении профильного ведомства —
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Финансирование социальной защиты в Российской Федерации
поступает из различных источников: бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации, государственные внебюджетные фонды, негосударственные источники
финансирования. Он формируется за счет накопления налогов, сборов и других
платежей, а также за счет целевых взносов, состоящих из установленной законом
ставки страховой премии.
Наша работа была посвящена организации социальной защиты
пожилых людей в муниципалитете. Анализ текущего состояния дел в сфере
социального обслуживания пожилых людей провели в Комитете социальной защиты
населения Волгоградской области.
В процессе собеседования с пожилыми людьми был выявлен ряд
взаимосвязанных проблем информации, коммуникации и социального порядка, а также
установлены предпочтения пожилых людей в отношении улучшения социальных услуг.
По результатам анализа в третьей главе работы определены
направления совершенствования социальных услуг для пожилых людей, в том числе
организация массовых мероприятий как мера по улучшению социальных услуг, а
также расширение социальных услуг и улучшение условий труда социальных
работников как меры по улучшению социальных услуг для пожилых людей.
Практической формой организации массовых мероприятий станет
ежегодная «Выставка социальных услуг». На основе выбранного варианта был
разработан соответствующий проект, определены основные шаги, сформирована
команда, рассчитаны затраты, определены риски и установлена социальная
эффективность.
Суть данной рекомендации — организовать и провести ежегодное
мероприятие в выставочном формате. Мероприятие поможет привлечь устойчивое
внимание к организации и закрепить в сознании пожилых людей положительный имидж
организаций, предоставляющих эти услуги. Проведение круглых столов и семинаров,
а также консультации с посетителями Ярмарки социальных услуг помогут выявить
наиболее востребованные направления этих услуг, выявить слабые места в процессе
оказания услуг. Все это поможет не только увеличить объем предоставляемых
услуг, но и улучшить их качество.
Мерами по улучшению социальных услуг для пожилых людей,
реализуемыми совместно с организацией массовых мероприятий, станет проведение
терапевтического приема непосредственно в ОБЛКОМСОЦЗАЩИТЕ, а также оказание
круглосуточной экстренной социальной помощи. Условия труда социальных
работников, планируется обеспечить мобильную связь, организовать
психологическую помощь и улучшить транспортное обслуживание социальных
работников.
Разработанные рекомендации обладают свойством
универсальности и ресурсом масштабируемости. Если меры будут успешно
реализованы, их можно будет успешно распространить на другие секторы
предоставления социальных услуг, если возникнет такая необходимость.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации социальной
защиты пожилых граждан в Российской Федерации 1.1 Социальная защита пожилого населения как
социальный институт Старение населения представляет собой вызов для системы
здравоохранения, для социального сектора и для экономики страны. Эти вызовы
обостряются по мере увеличения числа пожилых людей, находящихся на иждивении. В
настоящее время из-за быстрого старения мирового населения, проблема старения
населения заняло центральное место в разработке политики. В различных странах
социальная защита стала важнейшим инструментом снижения рисков, обусловленных
старением населения. Поэтому существует необходимость институционального
анализа социальной защиты пожилого населения, поскольку может представлять
собой основу для социологического изучения социальной защиты в конкретных
обществах [8].
Концепция успешного старения в настоящее время занимает
приоритетное место в исследованиях старения. Успешное старение, наряду с
интеграцией пожилых людей и их вовлечением в социальную, экономическую,
политическую и культурную жизнь общества, является теоретически достижимым.
Однако создание условий для успешного старения требует формирования
благоприятной внешней среды, которая зависит от решений, принимаемых на уровне
всего общества. Как правило, создание таких условий зависит от:
— распространение и широкое принятие социальных ценностей и
норм, признающих необходимость создания условий для достойной жизни всех групп
населения, включая пожилых людей;
— формирование социальных институтов, обеспечивающих
реализацию этих ценностей и норм на практике [10].
Основные принципы социальной защиты населения закреплены в
конституциях большинства стран и различных международных декларациях о правах
человека, договорах и рамочных документах. Например, в соответствии с
Принципами ООН для пожилых людей государства-члены ООН заявляют о своей
приверженности изложенным принципам, на основе которых должна разрабатываться
политика в отношении пожилых людей [16]. Цели в области развития,
сформулированные в Декларации тысячелетия, и Повестка дня в области устойчивого
развития в равной степени уделяют приоритетное внимание потребностям пожилого
населения. Кроме того, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и
Международная организация труда (МОТ) сформулировали соответствующие цели и
принципы [13].
Таким образом, в настоящее время можно считать выполненным
первое условие создания социальной среды, способствующей успешному старению: на
глобальном уровне признается необходимость создания механизмов, гарантирующих
успешное старение. Большинство современных государств декларируют свои
соответствующие цели и берут на себя обязательства по их достижению. Второе
условие: развитие необходимых институтов, гарантирующих достижение этих целей,
– гораздо сложнее.
В условиях роста темпов старения населения эффективная
организация социальных услуг для пожилых и пожилых людей является одной из
важнейших задач государственной социальной политики. Целью этой политики должно
быть целенаправленное создание благоприятных, комфортных, стабильных и
безопасных условий жизни для пожилых людей, с тем чтобы они могли реализовать
свой личный потенциал и продлить свою активную старость, участвуя в
общественной жизни. Обеспечивая гарантированные социальные услуги, Постоянно
улучшайте эти условия, чтобы лучше и всесторонне удовлетворять потребности
граждан. Концепция демографической политики России до 2025 года предусматривает
внедрение специальных национальных планов для пожилого населения, а также меры
по охране и сохранению здоровья, повышению качества жизни и увеличению
продолжительности жизни. Развивать междисциплинарный уход за престарелыми.