Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Совершенствование маркетинговой деятельности организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретическая часть 5

1.1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности 5

1.2. Составляющие элементы маркетинговой деятельности 6

1.3. Организация маркетинга в компании 10

2. Аналитическая часть 14

2.1. Анализ внешней среды ГУП «Мосгортранс» 14

2.2. Анализ внутренней среды ГУП «Мосгортранс» 21

2.3. Анализ состояния исследуемой проблемы на примере ГУП «Мосгортранс» 23

3. Совершенствование организации маркетингового управления 28

3.1. Совершенствование планирования маркетинга 28

3.2. Совершенствование контроля маркетинга 29

3.3. Совершенствование организации маркетингового управления 30

Заключение 34

Список литературы 35

  

Введение:

 

Современный рынок является рынком, на котором главенствующая роль отводится потребителю. О того, насколько качественно и полно компания сможет удовлетворить запросы и потребности потребителей, во многом зависит ее коммерческий успех. В связи с этим, всем компаниям, независимо от того, в каком секторе экономики они ведут свою деятельность, необходимо организовывать работу на основе маркетинговой концепции управления. В соответствии с данной концепцией, компании должны предлагать рынку ту продукцию, которая необходима потребителям, а не ту, которую компании умеют производить.

В процессе организации маркетинга необходимо уделять особенное внимание проведению рыночных исследований, изучению портрета потребителей, конкурентное окружение, конъюнктуру рынка, и с учетом данной информации разрабатывать стратегические направления развития.

В основе реализации маркетинговой деятельности лежит процесс управления комплексом маркетинга, который включает совокупность четырёх основных элементов: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики. В рамках данных направлений определяются те инструменты, реализация которых позволит вести деятельность наиболее эффективно, добиваясь как можно более высокого уровня удовлетворенности потребителей.

Перечисленные факторы обусловливают актуальность выбранной темы курсовой работы.

Целью работы является изучение маркетинговой деятельности на предприятии.

Перечень решаемых задач:

1. Изучить сущность маркетинговой деятельности;

2. Раскрыть содержание комплекса маркетинга;

3. Проанализировать деятельность ГУП «Мосгортранс»

4. Рассмотреть маркетинговую деятельность ГУП «Мосгортранс», выделить ее основные недостатки и дать рекомендации по ее совершенствованию.

В качестве объекта исследования выступает ГУП «Мосгортранс». Предметом исследования является маркетинговая деятельность на предприятии.

При написании работы был использован анализ учебной и научно-методической литературы по заданной теме, журнальные статьи, информационные порталы сети Интернет (электронные библиотеки, сайты маркетинга), а также анализ деятельности конкретной организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Организация маркетинговой деятельности выступает одни м из ключевых направлений в деятельности современных организаций, независимо от их форм собственности или направлений деятельности. Следование маркетинговой концепции позволяет завоевать как можно большее число потребителей, повысить их удовлетворенность и сформировать лояльность за счет того, что компания будет предлагать потребителям именно тот продукт, который соответствует их запросам и потребностям.

Маркетинговая деятельность включает множество инструментов и направлений: проведение маркетинговых исследований, изучение потребителей, конкурентов, анализ рыночной конъюнктуры, разработка стратегических направлений развития компании и пр. На основании собранной информации разрабатываются мероприятия в рамках комплекса маркетинга:

 Товарная политика – формирование ассортимента, управление качеством, работа над оптимизацией товарного портфеля и пр.

 Ценовая политика – определение оптимального уровня цен, разработки системы скидок, обеспечение нормы доходности, и пр.

 Сбытовая политика – определение каналов товародвижения, размеров сбытовой сети, работа с посредниками, и пр.

 Коммуникационная политика – разработка программ продвижения и стимулирования сбыта, формирование имиджа, разработка программ лояльности и пр.

В целом же, управление товаром с позиции комплекса маркетинга, дает компании возможность укрепить свои конкурентные позиции, усилить финансовую устойчивость и сформировать широкий круг лояльных клиентов.

В практической части работы была рассмотрена деятельность государственного унитарного предприятия «Мосгортранс». Предприятие оказывает услуги перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. Помимо этого, в перечень услуг предприятия входят услуги по заказу автобусов, услуги авто- и мотошколы, услуги социального такси.

Анализ внешней и внутренней среды предприятия позволил выявить ряд проблем, среди которых можно назвать высокий уровень зависимости от поставщиков топлива, слабый маркетинг, а также зависимость компании от решений Департамента по транспорту. Это, в свою очередь, накладывает отпечаток на маркетинговую деятельность – практически все решения в области маркетинга принимаются Департаментом. ГУП «Мосгортранс» не имеет возможности самостоятельно устанавливать цены на проезд, вносить изменения в маршруты и пр. Кроме того, проведенный анализ степени удовлетворенности потребителей услуг общественного транспорта показал, что потребители имеют низкий уровень удовлетворенности, в основном из-за некорректного отношения со стороны водителей и кондукторов, несоблюдения временных интервалов на маршрутах.

Также в работе были предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ГУП «Мосгортранс», в частности, было предложено сократить горизонт планирования и сделать процесс утверждения стратегических и оперативных планов более гибким. Также предложены направления, в соответствии с которыми будет проводиться контроль эффективности маркетинговой деятельности. Наконец, рекомендуется организовать службу маркетинга компании по товарному принципу, закрепив за каждым подразделением свое направление (пассажирские перевозки; услуги заказа автобуса; услуги авто- и мотошколы).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическая часть

1.1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности

Современные предприятия выстраивают свою деятельность, ориентируясь на маркетинговую концепцию управления, которая основывается на том, что все усилия предприятия должны быть нацелены на выявление и удовлетворение потребностей потребителей. Этим маркетинговая концепция отличается от производственной концепции управления, при которой предприятия предлагали рынку ту продукцию, которую они умеют производить, а не ту, в которой нуждался рынок.

Компании, реализующие маркетинговую деятельность, проводят маркетинговые исследования рынка, изучая своих потребителей, конкурентов, собственные позиции, а также прочие аспекты, которые необходимы для принятия тех или иных управленческих решений. Среди ключевых стратегических направлений развитий компаний, ориентированных на маркетинговую концепцию управления, будет лежать повышение собственных конкурентных позиций за счет более качественного удовлетворения потребителей, совершенствование товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики, формирование лояльности потребителей, повышение качества обслуживания и пр. [3].

Именно в этом и заключается суть маркетинга – ведение бизнеса таким образом, чтобы за счет максимально полного удовлетворения потребностей рынка усилить свои конкурентные позиции.

Маркетинговую деятельность можно раскрыть следующим образом.

С одной стороны, суть маркетинговой деятельности заключается в подробном исследовании рынка, нужд, запросов и потребностей потребителей, и выпуск такой продукции, которая будет максимально соответствовать выявленным запросам и потребностям, и, соответственно, будет востребована на рынке.

С другой стороны, в процессе маркетинга реализуются мероприятия, при помощи которых компания может оказывать воздействие на рынок и потребителей, влиять на состояние спроса, привычки и запросы потребителей [10].

Что касается возникновения маркетинга, то общепринятым считается, что первым предпринимателем, который внедрил основы маркетинговой концепции в свою деятельность, был американский исследователь и изобретатель Сайрус Маккормик. В конце 19 века он первым стал ориентироваться на запросы своих покупателей. При торговле механическими жатками он первым стал предоставлять своим покупателям гарантию того, что они будут работать без поломок в течение определенного периода. Кроме того, вклад в появление маркетинга внес японский предприниматель Мицуи. Он одним из первых открыл магазин, который по сегодняшней классификации можно было бы отнести к универмагам. При формировании ассортимента он ориентировался на запросы местных покупателей, придерживался гарантийных обязательств и возвращал деньги за товары с браком, активно использовал рекламу и проводил стимулирующие акции. Что касается современного маркетинга, то он был сформирован как наука порядка 60-70 лет назад в США [14].

1.2. Составляющие элементы маркетинговой деятельности

В основе маркетинговой деятельности любой организации лежит управление товаром, установлением цены с целью сбыта на рынке, а так же продвижение товара. Перечисленные мероприятия в совокупности образуют систему «маркетинг-микс».

В 1960 г. ученым Маккарти была предложена классификация, получившая название «4 P» и включающая в себя четыре элемента: product (товар), place (место), price (цена), promotion (продвижение). Иначе говоря, концепцию маркетинга-микс Маккарти определял как набор основных маркетинговых инструментов, образующих программу маркетинга: товарная политика, сбытовая политика, ценовая политика и коммуникационная политика [8] (рисунок 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы