Курсовая с практикой на тему Совершенствование маркетинговой деятельности компании на примере международной организации ООО «И Джи» (Ltd. E.G)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 6
1.1. Сущность и основное содержание понятий «управление маркетингом» и «маркетинговая деятельность» 6
1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности компании 9
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «И ДЖИ» 12
2.1 Общая характеристика международной организации ООО «И Джи» 12
2.2 Исследование маркетинговой деятельности международной организации ООО «И Джи» 17
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «И ДЖИ» 21
3.1 Разработка проекта мероприятий 21
3.2 Эффективность внедрения проекта мероприятий 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Введение:
Независимо от уровня экономического развития область маркетинга охватывает все стороны современной экономики подавляющего большинства стран, и при этом каждый этап деятельности предприятия всегда имеет прямую или косвенную связь с маркетинговой деятельностью этого предприятия. На сегодняшний день в России рекламная и маркетинговая деятельности считаются наиболее перспективными и востребованными направлениями, переживающими период бурного становления и развития. В настоящее время относительно мало изучены вопросы управления предприятием и функционирования системы планирования на основе маркетинга. Обычно все ограничивается показом организационной структуры управления предприятием, редко изучением должностных обязанностей работников службы отдела маркетинга, а также, взаимосвязей маркетингового отдела с другими службами.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что необходимо не только изучать теоретические источники, рассказывающие об организации маркетинговой деятельности как об инструменте повышения прибыли, но и уметь полученные теоретические знания эффективно применять на практике, совершенствуя исследуемый аспект.
Объектом исследования в данной работе является международная организация ООО «И Джи».
Предметом исследования – маркетинговая деятельность компании ООО «И Джи».
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности международной компании ООО «И Джи». Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические и методологические аспекты организации маркетинговой деятельности компании;
2) Провести анализ деятельности компании ООО «И Джи»;
3) Проанализировать и оценить организацию маркетинговой деятельности в компании ООО «И Джи»;
5) Разработать мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой деятельностью ООО «И Джи», а также провести оценку эффективности разработанных мероприятий.
В качестве методов исследования в работе выступают общенаучные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, аналогии, логический метод и метод классификации.
Теоретическую базу исследований составили положения и принципы теории управления, труды отечественных авторов в области управления маркетингом: А.Ю. Баранова, Е.И. Богданова, С.А. Быстрова, А.П. Дуровича, Ю.Н. Егорова, А.В. Крыга, Т.В. Муртузалиева, Д.С. Нуралиева, И.Г. Филиппова, В.А. Чернова и др.
Информационную базу исследования составили данные финансовой отчетности ООО «И Джи» за 2018 – 2019 гг.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что полученные в процессе проведенного исследования результаты и сделанные автором выводы можно использовать в качестве способа совершенствования маркетинговой деятельности ООО «И Джи», а, следовательно, и повышения уровня эффективности.
Работа содержит: 30 страниц основного текста, 3 рисунков, 3 таблиц, 16 использованных источников, 2 приложения. Она состоит из содержания, введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Заключение:
В первой главе данной работы были изучены теоретические основы маркетинговой деятельности организации. Суть маркетинговой деятельности состоит в том, что она направлена на ориентацию производства на создание таких видов продукции, которые отражают требования определенных рынков. Рыночный спрос изучается и кладется в основу деятельности фирмы с расчетом, что созданный товар будет реализован с помощью операций обмена и сможет обеспечить удовлетворение потребностей (производственных и личных). Отсюда и требования к научно-исследовательским работам, конструкторским и проектным разработкам, принятию инвестиционных решений и решений в области материально-технического снабжения (производственной кооперации). Отсюда и необходимость конкретно-определенного мышления (рыночного), позволяющего обеспечить соответствующий подход на всех стадиях создания и сбыта таких видов продукции, которые отвечают рыночному спросу.
В рамках данной работы были разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой международной организации ООО «И Джи».
В рамках данной работы была разработана SMM-кампании для продвижения проекта ООО «И Джи».
Международная организация ООО «И Джи» занимается консультированием, организацией, помощь детям и взрослым из России и стран СНГ получить образование за рубежом.
Анализ маркетинговой деятельности ООО «И Джи» показал, что в настоящее время в штате организации отсутствует отдел маркетинга, соответствующие функции выполняет генеральный директор. Анализ инструментов продвижения показал, что деятельность ООО «И Джи» в данном направления не развита, основным направлением продвижения услуг ООО «И Джи» является личные продажи и различные стимулирующие мероприятия (предоставление дополнительных скидок, проведение акций и т.д.). В сфере PR ООО «И Джи» реализует мероприятия на привлечение новых клиентов и партнеров. Оосновным методом привлечения новых клиентов является продвижения в социальных сетях. В данном в направлении ведется деятельность, но она носит непостоянный и хаотичный характер, поэтому необходимо разработать проект мероприятий с целью продвижения проекта ООО «И Джи».
С учетом предоставленных данных, проведенного анализа деятельности ООО «И Джи», особенностей проекта, его потребителей был разработан проект мероприятий увеличению объема продаж услуг ООО «И Джи».
Сроки проведения проекта мероприятий – с 01 февраля – 31 мая 2020 года. Регион распространения кампании продвижения – г. Москва.
Основными мероприятиями разработанного проекта являются:
1. Оформление в едином стиле и единой цветовой гамме.
2. Составление контент-плана.
3. Таргетированная реклама.
Также была проведена оценка эффективности разработанного проекта мероприятий, которая показала, что разработанные мероприятия являются рентабельными и экономически выгодными.
Фрагмент текста работы:
В индустриальный период с развитой бюрократической системой управления все управление на предприятии осуществлялось узкими специалистами в различных сферах управления, из которых происходило формирование управленческих команд с вице-президентами, которые отвечали за определенную сферу деятельности предприятия [10, с. 27]. При этом во главе предприятия находился менеджер-руководитель широкого профиля. Примерно одинаковой была структура таких предприятий, и, как правило, состояла из четырех основных направлений деятельности: производство, инженерные разработки, финансовая служба и сбыт. Вполне обоснованным было данное деление функций управления для того периода времени, которое отвечало поставленным задачам: разработать продукт, его производство и реализация с прибылью.
С развитием экономики длина жизненного цикла товара или услуги сокращалась, что потребовало более динамичных и гибких структур управления, и в сфере управления функциональное разделение труда уходило на задний план. В этот момент времени и происходит зарождение маркетинга как некоего разрыва между существующими стилями организации управления.
Было подмечено, что сотрудники сбытовых подразделений в основном ориентируется на потребности людей, в то время как инженерные подразделения больше опираются на решение исключительно только технических вопросов при производстве продукта. Поэтому задачей было заставить работников одинаково подходить к повышению технического уровня продукции и изучению запросов потребителей. Для этого предприятия начинают объединять в специальные отделы сотрудников разных структурных подразделений, тем самым, заставляя их заниматься маркетингом. Позже была отмечена эффективность таких команд по удовлетворению потребностей потенциальных потребителей. Кроме этого данный стиль работы позволил выявить у сотрудников навыки лидеров. В итоге такая форма организации показала свою целесообразность [12, с. 71].
В настоящее время термин «управление маркетингом» определяется как анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей организации. Таким образом, управление маркетингом связано с регулированием спроса, которое, в свою очередь, связано с регулированием отношений с потребителями [1, с. 59].
Практически все думают, что управление маркетингом – это определение количества потребителей, а также их поиск, которое достаточно для нынешнего уровня производства предприятия. Но это упрощенный вариант, потому что управление маркетингом необходимо на любом предприятии, любого масштаба. В силу того, что спрос на товар может измениться в любой момент времени. Работу с различными состояниями спроса помогают осуществлять соответствующие методы.
Управление потребителями происходит через управление спросом. Спрос на продукцию предприятия возникает от постоянных и от новых клиентов. В теории традиционного маркетинга практика нацелена на то, чтобы привлекать новых клиентов. На сегодняшний день предприятия расширяют используемые стратегии.
Помимо использования стратегий, которые нацелены на привлечение новых клиентов и заключение с ними сделок, предприятия делают все возможное, чтобы сохранять уже имеющихся клиентов, и поддерживают с ними постоянные отношения. По данным статистики, сегодня привлечение нового клиента стоит в пять раз дороже, чем удержание довольного клиента.
Схема процесса управления маркетингом представлена на рисунке Приложения А [2, с. 61].
Философия маркетинга заключается в том, чтобы предприятие производило такой товар, на который заранее есть спрос и который приведет предприятие к намеченному уровню рентабельности и получение максимальной прибыли.
Под маркетинговой деятельностью понимают деятельность по решению отделом маркетинга практических задач, которые стоят перед ним в коммерческой организации (фирме, предприятии) [3, с. 104].
Главной целью маркетинговой деятельности считается обеспечение коммерческого успеха организации (фирмы, предприятия) и ее товаров и услуг на рынке, что обычно достигается путем увеличения объемов продаж в денежном и натуральном выражении. Но цели маркетинговой деятельности в зависимости от конкретной ситуации в конкретной организации могут быть и другими.
Составляющие маркетинговой деятельности представлены на рис. 1. Данные этапы маркетинговой деятельности не являются последовательными, а взаимодополняющие составляющие