Курсовая с практикой на тему Совершенствование кадрового обеспечения органов государственной службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Раздел 1. Теоретические и правовые аспекты кадрового обеспечения органов государственной службы 5
1.1. Теоретические основы кадрового обеспечения органов государственной службы 5
1.2. Организационные и нормативно-правовые аспекты кадрового обеспечения в государственной службе 8
Раздел 2. Анализ системы кадрового обеспечения в Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга 11
2.1. Общая характеристика Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга и организация кадрового обеспечения 11
2.2. Эмпирическое исследование эффективности кадрового обеспечения в ИФНС № 6671 города Екатеринбурга и мер по совершенствованию данной деятельности 14
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Актуальность темы определяется активными процессами реформирования государственной службы в Российской Федерации.
Управление персоналом является составной частью государственного управления. Деятельность государственных служащих направляется на планомерное достижение целей государственного управления, на получение высоких конечных результатов при минимальных затратах всех ресурсов, создании благоприятного морально-психологического климата, стимулов и условий труда, определяющих его высокую привлекательность и удовлетворение трудом всех служащих.
Эффективное государственное управление невозможно без кадрового обеспечения высокого уровня. Именно кадрам государственных органов власти приходится ежедневно принимать массу решений разного управленческого уровня и без специальной подготовки, наличия профессионального опыта управленческие решения могут нанести как материальный, так и моральный вред обществу.
Чем выше профессионализм кадров государственного управления, тем эффективнее само управление, этим и объясняется актуальность темы исследования.
Цель работы — выработать мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения государственной службы.
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
1. Исследовать и сущность, и механизм кадрового обеспечения государственной службы
2. Определить правовые основы кадрового обеспечения государственной службы
4.Проанализировать функции и кадровое обеспечение Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга.
6.Выявить проблемы кадрового обеспечения Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга.
7. Разработать рекомендации по совершенствованию кадрового обеспечения Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга.
Объект исследования — Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга.
Предмет исследования — кадровое обеспечение государственной службы.
Методологической базой исследования являются логические (анализ, синтез, индукции, дедукции) методы, а также системный, сравнительный методы, метод анализа документов.
Практическая значимость работы заключается в том, что реализация сформулированных в работе предложений и рекомендаций будет способствовать совершенствованию кадрового обеспечения в Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга.
В ходе настоящего исследования использованы труды таких известных исследователей, юристов, политологов, социологов: Васильева А., Гладышева А.Г., Иванова В.Н., Мельникова С.Б., Ершова В.А., Киреева Е.Ю., Иванова В.Н.и других, а также материалы Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга, учебная литература и данные опроса, проведенного в Управлении пенсионного фонда района Ленинский г.Екатеринбург.
Структуру работы составляют две главы, каждая из которых подразделяется на параграфы, а также введение и заключение, включающие в себя анализ актуальности исследуемой проблемы, выводы и рекомендации.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы исследованы теоретические и правовые основы кадрового обеспечения государственной службы.
Государственные служащие необходимы любой стране, так как именно они выполняют практические задачи государственного управления.
Кадровое обеспечение государственной службы основано на системе нормативных, документально закрепленных форм, принципов, методов, а также порядке осуществления кадровой деятельности.
Основными компонентами кадрового обеспечения является подбор, оценка и расстановка кадров, аттестация кадров, подготовка, переподготовка, повышение квалификации, а также формирование резерва кадров и работа с ним.
Кадровое обеспечение государственной службы имеет правовую основу, которую составляют законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства РФ и локальные нормативные акты органов управления.
Наиболее важным является Федеральный Закон от27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
Рассмотрев управление системой кадрового обеспечения в ИФНС № 6671 можно сделать выводы.
В настоящее время в ИФНС № 6671 приняты следующие методы кадрового обеспечения: подбор и отбор кадров; участие в программах повышения квалификации; прохождение аттестации; участие в программе подготовки кадрового резерва.
Анализ составляющих кадрового обеспечения позволяет сделать выводы о составляющих кадрового обеспечения.
Проведенный эмпирический анализ отдела камерных проверок служащих ИФНС № 6671 показал, что наиболее слабо выраженными мотивами являются стремления продвижения по службе и избегания наказаний, взысканий, наиболее сильными – чувство ответственности за выполняемую работу, понимание значимости и необходимости выполняемой работы. Проведённая типологизация сотрудников также установила наличие проблем, связанных, прежде всего, с ответственным подходом к работе.
В наибольшей степени сотрудники оказались удовлетворены выбранной профессией и отношениями в коллективе, в наименьшей – организацией и оплатой труда. В заключенного анализа по данной анкете были отмечены положительные и отрицательные тенденции, связанные с параметрами.
Графиками были проиллюстрированы наиболее значимые взаимосвязи между количеством ответов соответствующих опрошенных и их полом, и образованием, выявлены причины характерных тенденций.
Кроме того, по каждому из мотивов и характеристик была проанализирована доля респондентов, различным образом указавших своё отношение.
По окончании были предложены рекомендации руководителю организации, основные из которых: увеличение премиального фонда, установление связи между величиной прибыли и зарплаты работников, предоставление социальных льгот, рост штата технологов, усиление роли и степени влияния работников на дела в коллективе с помощью создания кружков качества.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Теоретические и правовые аспекты кадрового обеспечения органов государственной службы
1.1. Теоретические основы кадрового обеспечения органов государственной службы
Государственная гражданская служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) .
Профессия государственного служащего — это вид трудовой общественно необходимой деятельности людей, которые владеют специальными теоретическими навыками, знаниями и умениями, приобретенными в результате обучения, опыта работы в государственной службе.
Особый характер деятельности государственных служащих определен общественно-полезным масштабом и спецификой выполняемых государственных функций.
Государственная служба состоит в реализации полномочий государственных органов и должностных лиц. Являясь постоянно действующим институтом, не зависящим от срока полномочий выбранных органов власти, государственная служба объективно ориентирована на сохранение преемственности в осуществлении управленческих функций, являющихся производными от политической власти. В решающей мере характер их взаимодействия с участниками социального процесса определяет соотношение таких понятий, как власть, право, политика, государственное управление, являются основными категориями профессиональной деятельности государственных служащих.