Введение в педагогическую деятельность Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Совершенствование иноязычных коммуникативных компетенций школьников во внеурочной деятельности (уровень основного общего образования)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика иноязычных коммуникативных компетенций 5
2. Цели и задачи внеурочной деятельности на иностранном языке 13
3. Психолого-педагогическая характеристика школьников основного общего образования (5 класс) 21
4. Особенности проведения внеурочной деятельности со школьным уровнем при совершенствовании иноязычной коммуникативной компетенции 22
Заключение 33
Список источников и литературы 35

  

Введение:

 

Актуальность данного исследования обусловлена рядом факторов.
Во-первых, сейчас все больше расширяются связи с зарубежными странами и интерес к изучению иностранных языков неуклонно растет. Поэтому, чтобы повысить мотивацию к изучению иностранного языка, педагогу уместно грамотно подбирать методику его преподавания. Особенно внимательным при этом должен быть учитель в начальной школе, поскольку речь только начинает изучаться, а индивидуальные особенности ребенка требуют пристального внимания.
По нашему мнению, одним из наиболее эффективных средств развития интереса к изучению иностранного языка, наряду с другими методами и приемами, которые используются на уроках в начальных классах, является игра. Большинство педагогов отмечают, что игры содержат большие потенциальные возможности. Действительно, заинтересовать и мотивировать ученика, особенно в начальной школе, к изучению языка проще с помощью различных игр. Средний школьник проявляет больший интерес к видам деятельности, связанные с играми. Во-вторых, одной из важнейших проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создание условий для раскрытия коммуникативной функции речи, которая позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Степень научной разработанности проблемы можно охарактеризовать как достаточную. Вопросы методики преподавания иностранного языка с использованием игровой деятельности на начальном этапе получили освещение в работах И.П. Верещагина, Д.Б. Эльконина, Е.И. Пассова, Г.В. Роговой и других ученых и методистов. Многие психологи и педагоги исследовали сюжетно-ролевые игры, в частности А. Адлер, К. Гросс, А.В. Запорожец, Т.В. Оськина, А.П. Усова, К. Хорни.
Объект исследования – иноязычные коммуникативные компетенции школьников. Предметом исследования работы является совершенствование иноязычных коммуникативных компетенций школьников во внеурочной деятельности на уровне основного общего образования.
Целью данного исследования является совершенствование иноязычных коммуникативных компетенций школьников во внеурочной деятельности на уровне основного общего образования.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи исследования:
1. Дать общую характеристику иноязычным коммуникативным компетенциям.
2. Выделить цели и задачи внеурочной деятельности на иностранном языке.
3. Дать психолого-педагогическую характеристику школьникам основного общего образования.
4. Выявить особенности проведения внеурочной деятельности со школьным уровнем при совершенствовании иноязычной коммуникативной компетенции.
Теоретико-методологические основы исследования послужили труды отечественных и зарубежных педагогов, лингвистов, психологов. В процессе написания работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции, индукции, проектирования.
Теоретическая значимость работы обусловлена систематизацией теоретических и методических материалов по совершенствованию иноязычных коммуникативных компетенций школьников во внеурочной деятельности. Практическая значимость работы связана с формированием предложений по совершенствованию иноязычных коммуникативных компетенций школьников во внеурочной деятельности, которые могут быть использованы в практической деятельности.
Структура работы представлена введением, четырьмя разделами, заключением, списком источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формирование коммуникативных умений младших школьников – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Умения формируются в деятельности, а коммуникативные умения формируются и совершенствуются в процессе общения учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеклассной работе является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: чтение книг, кружки, игры и т.д. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.
Одним из основных видов внеурочной деятельности для педагога и ребенка является игра. Именно в ней происходит формирование опыта коммуникативных отношений со взрослыми и сверстниками. Во время игры ребенок получает необходимый набор знаний о способах эффективного взаимодействия и их использования в практике общения. Ведь часто, играя, ребенок проявляет свои скрытые чувства и переживания, подражает взрослым в том, как они общаются с ним. Наблюдая за игрой ребенка, можно увидеть себя самого, манеру общения с ним и сделать определенные выводы. При работе с родителями необходимо акцентировать на этом внимание, т.к. в игре ребенок подражает именно им, использует те фразы, которые ему говорит педагог.
Таким образом, обозначенные выше направления внеучебной деятельности как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ развивает коммуникативные умения учащихся, их мыслительные способности, дарования, склонности детей, расширяет их кругозор, воспитывает в них высокие нравственные качества. Следовательно, внеучебная деятельность является наиболее эффективным средством формирования коммуникативных навыков, а также наиболее легкой и подходящей возрастным особенностям младших школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика иноязычных коммуникативных компетенций

По содержательным, методологическим требованиям образовательных стандартов второго поколения у педагогического работника, реализующего основную образовательную программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в том числе такие умения, как:
— разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;
— организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
— реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями стандарта и т.д. [8, c. 139].
Разработанная и утвержденная модель профессионального стандарта педагогической деятельности представляет собой систему требований к качествам (компетентностям) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности. Компетентность представляет собой новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы