Курсовая с практикой на тему Совершенствование информационных технологий на госслужбе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и теоретико-методологические основы информационных технологий на госслужбе 5
1.1. Теоретические основы использования информационных технологий на госслужбе 5
1.2. Методы и инструменты использования информационных технологий на госслужбе 10
Глава 2. Анализ эффективности использования информационных технологий на госслужбе на примере Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы 18
2.1. Общая характеристика Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы 18
2.2. Тенденции и факторы, влияющие на эффективность использования информационных технологий в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы 20
2.3. Проблемы использования информационных технологий в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы 27
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию информационных технологий на госслужбе 31
3.1. Направления совершенствования информационных технологий на госслужбе 31
3.2. Предложения по совершенствованию информационных технологий на госслужбе 37
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 45
Введение:
Актуальность темы исследования. Человечество вступило в информационную эпоху. Вес информационной составляющей в экономике постоянно возрастает, и ее доля, выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 50-70%.
Информатизация – это не только технологический, но и социальный и даже культурологический процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения.
Такие процессы требуют серьезных усилий не только власти, но и граждан, относящих себя к сообществу пользователей информационно-коммуникационными технологиями, на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности среди населения старших возрастов, формирование в обществе культуры использования новых информационных технологий в повседневной жизни и других направлениях.
Цель информатизации — трансформация движущих сил государства, которые должны быть нацелены не только на оказание государственных услуг в электронном виде, но и на создание условий максимальной доступности для населения этих услуг.
Информационный продукт должен стать такой же неотъемлемой единицей потребления, как и продукт материального производства. В ходе информатизации решаются задачи изменения подходов к производству, модернизируется уклад жизни граждан, расширяется система ценностей. Особую ценность обретает свободное время, воспроизводятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда.
От граждан информационного общества требуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Изменяется материальная и технологическая база общества, ключевое значение начинают иметь различного рода управляющие и аналитические информационные системы, созданные на базе IT-технологий.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что активное развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий является на сегодняшний день одним из важных факторов для повышения уровня социально-экономического развития каждого региона России, обеспечения достижения целей реформирования органов государственной власти, создания необходимых условий для включения страны в процесс перехода к информационному обществу.
Активное применение информационных и коммуникационных технологий и развитие сети Интернет дает огромную возможность для выхода в Интернет широкому кругу населения. И поэтому сегодня органы власти рассматривают создание порталов и сайтов в сети Интернет приоритетным и главным направлением.
Цель данной работы является исследование направлений совершенствования информационных технологий на госслужбе.
Для достижения поставленной цели необходим решить следующие задачи:
— раскрыть теоретические основы использования информационных технологий на госслужбе;
— рассмотреть методы и инструменты использования информационных технологий на госслужбе;
— дать общую характеристику Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
— исследовать тенденции и факторы, влияющие на эффективность использования информационных технологий в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
— выявить проблемы использования информационных технологий в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
— определить направления совершенствования информационных технологий на госслужбе;
— сформулировать предложения по совершенствованию информационных технологий на госслужбе.
Объект исследования – Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Предмет исследования – развитие информационных технологий в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы познания, в том числе, диалектический, исторический, системно-структурный, аналитический, логический, сравнительно-правовой, социологический, синтетический методы, а также анализ литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Таким образом, что во многих органах власти, в том числе, в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в настоящее время формируются различные информационные системы, отвечающие современным уровням развития информационного общества.
Вместе с тем, зачастую применение информационно-коммуникацион-ных технологий в работе органов власти и учреждений ориентировано, как правило, на обеспечение местных административно-управленческих задач. Отсюда степень автоматизации многих административных процедур в пределах предоставления услуг заявителю остается недостаточным.
Кроме того, главным инструментом взаимодействия органов власти и подчиненных им учреждений между собой, а также с другими учреждениями по-прежнему остаются бумажные документы.
Такое невысокое качество предоставления государственных и муници¬пальных услуг во многих случаях обусловлено следующими причинами:
а) необоснованное требование от заявителей собирать разного рода документы и справки;
б) неоправданная многозвенность различных процедур предоставления услуг, которая приводит к увеличению срока подготовки окончательного документа для заявителя;
в) требование частого личного взаимодействия сотрудников органов власти и подведомственных им учреждений с заявителями;
г) невысокая межведомственная согласованность разных органов власти и подведомственных им учреждений в ходе предоставления услуг заявите¬лю;
д) несогласованность графика работы разных структур и учреждений, которые обслуживают заявителей на территориях их проживания, приводя¬щая к ненужным потерям времени заявителей в процессе получения услуг;
е) различный уровень автоматизации многих процедур предоставления простых (даже элементарных) услуг, который наблюдается в разных отраслевых органах власти, а равно недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения эффективной реализации задач межведомственного (межсистемного) электронного обмена информацией в ходе предоставления сложных (композитных) услуг.
Перечисленные выше проблемы являются взаимосвязанными, следовательно, их окончательное разрешение видится возможным только через реализацию комплекса организационных, информационных, нормативно-методических и технических мероприятий, которые должны предусматриваться при предоставлении услуг по принципу «одного окна».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и теоретико-методологические основы информационных технологий на госслужбе
1.1. Теоретические основы использования информационных технологий на госслужбе
О процессах информатизации в обществе на протяжении последних десятилетий было сказано достаточно много. И на каждом временном этапе вопрос информатизации рассматривался в определенном контексте: с вопросов о формировании компьютерной грамотности индивидов до становления виртуального социума. Чем информационно грамотнее становился человек, тем более значимой становилась для него потребность в информационном продукте, так как деятельность людей все больше и больше стала зависеть от их информированности, от их способности действенно применять информацию. Для свободной ориентации в информационном пространстве современный специалист любого профиля должен уметь извлекать, перерабатывать информацию с помощью вычислительной техники, телекоммуникационных систем и других средств. В связи с этим, информатизация определилась как стратегический курс общества, как ресурс, который определяет уровень развития государства. Как результат – масштабное использование информационных технологий в экономике, промышленности, политике и сфере услуг, культуре. Следовательно, информатизация обеспечивает переход общества от индустриального типа развития к информационному. Этот процесс затронул и сферу государственного, регионального и муниципального управления.
Современный уровень развития информационных технологий позволяет качественно изменить взаимоотношения государства и общества в части исполнения государством своих функций по оказанию услуг населению.
Этот факт в 2009 году подтолкнул правительство к проведению административной реформы, целью которой явилось создание электронного правительства, формирования и развития информационного общества в Российской Федерации, которая предполагает совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Несмотря на активное развитие телекоммуникационных технологий во всем мире, в России до недавних пор не было полноценной возможности получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме. Однако были успешные попытки построения системы предоставления государственных услуг населению в отдельных ведомствах (например, Федеральная налоговая служба, Росреестр и др.).
Значения информационного обеспечения в функционировании органов государственной власти определяется как внешними, так и внутренними факторами. Внешние факторы связаны с необходимостью повышения жизнеспособности общества, обеспечения его устойчивости. Внутренние факторы связаны с иерархическим построением органов государственной власти, управленческим характером их деятельности, потребностью постоянной связи между субъектами и объектами управления, что и предопределяет значение информации в управлении.
Все информационные потоки, существующие в системе государственного управления можно разделить на три группы:
1) информация, циркулирующая внутри органов государственной власти;
2) информационные потоки между органами управления разного уровня (межведомственное взаимодействие);
3) информационные потоки между органами управления и объектами управления во внешней информационной среде .
Главными источником внешней информации является Конституция РФ и законы, акты Президента и Правительства РФ, законы и нормативные акты органов представительной власти субъектов РФ, а также федеральных органов государственного управления, издаваемые в пределах их компетенции. Указанные документы составляют организационно-правовую базу деятельности органов государственного управления и в то же время многоканальный источник информации. Другим источником внешней информации являются приказы, отчеты, справки органов государственного управления отраслевой и межотраслевой компетенции, на основе которых органы государственного управления общей компетенции следят за выполнением органами управления отраслевой и межотраслевой компетенции, возложенных на них задач и функций, принятых планов и программ социально-экономического развития.
Важным источником внешней информации являются письменные и личные обращения граждан. Наиболее достоверным источником внешней информации являются бюллетени государственной отчетности, подготавливаемые статистическими органами.
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дает следующее определение понятию «информационные технологии» – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Иными словами информационные технологии – это «механизм регулирования информационных потоков внутри организации, между субъектами и объектами управления, внешней информационной средой».
Текущий этап развития информационных технологий характеризуется развитием глобальных всемирных сетей, способствующих большей открытости и прозрачности, облегчающих поиск и получение информации из различных стран мира, представляющих возможность не просто узнавать о том, что делает правительство, как оно работает, но и принимать непосредственное участие в реальном процессе управления, высказывая свое мнение в режиме реального времени. Интернет-технологии облегчая доступ к разнообразным сведениям, способствуют тем самым открытости и прозрачности.
Сегодня в Российской Федерации созданы все необходимые предпосылки для совершенствования деятельности органов власти на основе широкого использования информационных технологий:
— успешно реализуются программы и проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение информации;
— решаются задачи, связанные с формированием современной информационно-технологической инфраструктуры;
— формируются территориально-распределенные ведомственные компьютерные сети;
— появляется возможность обмена данными в электронном виде между государственными органами, населением и организациями;
— используются комплексные системы электронного документооборота;
— удовлетворяются потребности в вычислительной технике, создаются автоматизированные рабочие места, имеющие доступ к сети Интернет .
Все механизмы, направленные на повышение осведомленности о деятельности органов государственной власти различных уровней обязаны работать по принципу открытости. Таким образом, они обеспечивают в первую очередь доступность информации о разных сферах жизни общества.
В современном мире общественность имеет право голоса, поэтому невозможно её не информировать. Это также означает, что каждое принятое государственным органом власти решение в рамках определенного направления должно быть опубликовано в сети Интернет и может быть доступно каждому жителю. Анализ состояния и перспектив развития каждой сферы жизни общества, в том числе и образования, подлежит ежегодному опубликованию в виде итогового отчета (или в виде презентации) и размещению в сети Интернет, а также размещению на официальных сайтах. Так реализуется одно из основных правил горожан — право знать о деятельности органов государственной власти, основных направлениях и дальнейшем развитии.
От качества и подачи информации зависит степень доверия общества. Таким образом, выстраивание эффективных коммуникаций с разными группами населения играет одну из главных ролей в формировании единой информационной политики государства.