Курсовая с практикой на тему Совершенствование информационного обеспечения государственного управления на примере правительства города Москвы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения государственного управления 5
1.1. Информационный процесс и информационное пространство 5
1.2. Основы информационного обеспечения государственного управления 12
Глава 2. Анализ информационного обеспечения Правительства города Москвы 18
2.1. Краткая характеристика государственного управления Москвы 18
2.2. Информационно-аналитическое обеспечение Правительства Москвы 20
2.3. Информационное обеспечение Правительства Москвы с помощью мониторинга 22
Глава 3. Общая характеристика спектра функций интернет-платформы, актуальных для решения имиджевых задач Правительства Москвы 26
3.1. Направления информатизации государственных услуг 26
3.2. Роль Интернет-коммуникаций в связях с общественностью в системе государственного управления 28
Заключение 31
Список использованных источников 32
Введение:
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Исследуемая тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
Цель курсовой работы: совершенствование информационного обеспечения государственного управления (на примере Правительства города Москвы).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения государственного управления;
2. Провести анализ информационного обеспечения Правительства города Москвы;
3. Дать общую характеристику спектра функций интернет-платформы, актуальных для решения имиджевых задач Правительства Москвы.
Объект исследования: Правительство города Москвы.
Предмет исследования: информационное обеспечение Правительства города Москвы.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В современном мире признана роль информации, как одного из важнейших ресурсов организации. В последние года в Российской Федерации принят целый комплекс федеральных законов, указав Правительства Российской Федерации направленных на государственное регулирование информационных процессов. Особо важное значение имеет регулирование информационных процессов государственных органов. Главная цель системы информационного обеспечения состоит в том, чтобы на базе собранных исходных данных получить вторично, качественную информацию. Такую информацию мог бы предоставлять информационный аналитический отдел или аналитическая группа.
На основе вышесказанного нужно отметить, что в России существует много нормативно-правовых актов регулирующих информацию. Но, несмотря на это, нет закона «О сокращении документооборота». Очевидно, что его принятие позволит поставить документооборот на более качественный уровень. Качество улучшить деятельность общего отдела позволит и ведение информационной аналитической группы.
Обеспечение понятности информации, также, является одним из основных критериев, так как большинство граждан не являются экспертами, и чтобы обеспечить прозрачность и исключит затрудненный и (или) не равный доступ к информации, а также минимизировать риски двойственного толкования предоставляемых сведений и норм.
Следовательно, информационная открытость деятельности органов государственной власти, является, с одной стороны, одним из важнейших показателей эффективности их функционирования при реализации закреплённых полномочий, а с другой стороны, некой постоянной связью между гражданами Российской Федерации и органами власти, как неотъемлемое условие демократического правового государства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения государственного управления
1.1. Информационный процесс и информационное пространство
Информационный процесс – это процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения, и использования информации.
Попытки дать определение «информационному пространству» предпринимались неоднократно, Каткова М.В. дает следующее определение: «информационное пространство – форма существования информационных систем, обеспечивающая и стимулирующая оперативные информационные взаимодействия производителей информации и ее потребителей, трансляцию знаний, накопленных в информационных ресурсах, и их сохранение в сложившейся информационной инфраструктуре».
В словаре прикладной интернетики дается такое определение информационного пространства – information space — форма существования информационных систем, характеризующаяся структурностью, протяженностью и дифференцированностью.
Художников И.В. данное понятие рассматривает как пространство различных данных, создаваемых, накапливаемых и используемых в различных автоматизированных информационных системах.
Осмоловская И.М. считает, что информационное пространство можно определить исходя из философской категории «пространство» как формы существования материальных объектов и процессов. По аналогии понятие можно определить как форму существования информации, в которую необходимо включить и материальные объекты и идеальные. Ему также будет присуще свойство структурности, и скажем так, частичной материальности, относящейся к аппаратной его части.
Ожерельева Т.А. определяет информационное пространство как одну из базовых категорий физики и философии, существующую независимо от человека и содержащую описание окружающего мира. Однако познание этого пространства осуществляется через инструментарий, которым владеет человек. Автор разделяет искусственное и естественное информационное пространство. Искусственное – создается человеком на основе знаний, теорий, моделей, систем и опыта.
Гедримович Г.В., Ежов М.В., Климов С.М. дали такое определение информационному пространству – совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих информационное взаимодействие организаций и групп и удовлетворение их информационных потребностей.
Анализ мнений исследователей по вопросу информационного пространства позволяет нам сформулировать определение данного термина.
Информационное пространство – это исторически сложившаяся форма существования информационных систем, характеризующаяся структурностью, протяженностью и дифференцированностью, а также обеспечивающая и стимулирующая оперативные информационные взаимодействия производителей информации и ее потребителей, трансляцию знаний, накопленных в информационных ресурсах, и их сохранение в сложившейся информационной инфраструктуре.
Мы ввели понятие информационного пространства, установили его содержание, следовательно, наметили возможные пути изучения. Рассмотрим основные характеристики и структуру информационного пространства.
1. Информационное пространство существует. Оно включает в себя результат отражения человеком окружающего материального мира, все знания о нем, о природе и человеке как производителе и хранителе информационного поля, а также знания о знаниях и нематериальных объектах.
2. Информационное пространство нематериально.
3. Информационное пространство существует вечно, так же как и материя, изменяя только форму своего существования в непрерывной цепи переходов материи – информационное пространство.
4. Взаимодействие материи и информационного пространства таково, что оно непрерывно переходят друг в друга. По мере существования во времени материя по заданной информационным пространством идее образует объекты, способные производить новую информацию, а вслед за этим новые материальные формы. То есть материя рождает информацию.
5. Основным элементом взаимодействия и взаимосвязи информационного пространства является человек. Он существует наполовину в материальной среде за счет обмена материальных веществ, наполовину в информационной среде за счет обмена информацией, её поглощением и производством.
6. Информационное пространство существует независимо от материи и от человека и во временных границах существования цивилизации, непрерывно возрастает в своем объеме.
Из вышеперечисленного представляется достаточным, чтобы сформулировать постановку научной задачи – исследование информационного пространства, его свойств, законов существования и взаимодействия с материей.
Рассмотрим основные компоненты информационного пространства, к ним относятся:
информационные ресурсы;
средства информационного взаимодействия;
информационная инфраструктура.
По мнению автора, информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации; документы и массивы документов, отдельные и в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных и знаний).
К средствам информационного взаимодействия относятся все средства телекоммуникаций на уровне синтеза компьютерных сетей и средств телефонной, телевизионной, спутниковой связи.
Информационная инфраструктура определяется как организация взаимодействия информационных потоков, при этом несущественно какой носитель. Создание данного компонента подразумевает следующий комплекс, который включает в себя:
организационные, технические мероприятия;
определение системного программного обеспечения, которое будет использоваться в организации;
обучение сотрудников организации;
использование при работе с документами стандартного программного обеспечения, организация почтовой службы, организация доступа к Интернет;
проектирование и разработка программных продуктов и создание информационно-аналитической системы;
обеспечение безопасности информации;
работу службы эксплуатации и внедрения;
наполнение базы данных.
Совокупные объемы деловой информации формируют внешнее и внутреннее информационное пространство (рисунок 1.1). Собственное информационное пространство объединяет информацию, зарождающуюся внутри предприятия.
К такой информации следует относить:
приказы и распоряжения высших руководителей и менеджеров всех звеньев (в бумажном и электронном видах);
текущие и перспективные планы;
базы данных о номенклатуре выпускаемой продукции, поставщиках, состоянии запасов, готовых продуктах;
первичные документы управленческого, бухгалтерского, торгового и оперативного учета;
данные бухгалтерского учета и другой обязательной отчетности за текущий и прошлые периоды;
данные внутреннего документооборота (бумажного и электронного);
результаты собственного анализа финансово-хозяйственной деятельности и результаты внешнего аудита;
другие данные (например, результаты анкетирования сотрудников предприятия, сведения о повышении квалификации).