Курсовая с практикой на тему Совершенствование государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности (на примере СЗТУ ФАЖТ РФ и Октябрьской железной дороги ПАО «РЖД»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Анализ теоретических и практических аспектов формирования и реализации государственной политики РФ в области обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте 6
1.1 Особенности реализации государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности 6
1.2 Историческое развитие транспортной политики в сфере безопасности 11
Глава 2. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию механизмов реализации государственной политики транспортной безопасности 18
2.1 Нормативное и правовое регулирование государственной политики в области транспортной безопасности 18
2.2 Предложения и рекомендации по усовершенствованию транспортной безопасности 20
Глава 3. Обеспечение транспортной безопасности на железной дороге (на примере СЗТУ ФАЖТ РФ и Октябрьской железной дороги ПАО «РЖД») и рекомендации по ее совершенствованию 25
3.1 Разработка практических предложений по совершенствованию обеспечения безопасности СЗТУ ФАЖТ РФ и Октябрьской железной дороги 25
3.2 Оценка эффективности разработанных предложений 36
Заключение 42
Список литературы 44
Введение:
Актуальность исследования. Транспорт играет особую роль в обеспечении экономической безопасности государства. Значение транспортной отрасли в системе экономической безопасности каждого государства, как правило, определяется таким образом, чтобы обеспечить базовые, то есть основные условия для жизни общества и каждого человека, являясь важным инструментом достижения намеченных социальных, экономических, внешнеполитических целей, наряду с другими сложными отраслями. В целом транспортная отрасль государства-это, прежде всего, межотраслевая система, которая изменяет основные условия управления.
Транспорт, образно говоря, называется кровеносной системой, обеспечивающей жизнедеятельность страны, и, конечно, ее экономикой, организующей взаимодействие всех субъектов Единого экономического комплекса. В глобальном плане транспорт объединяет людей естественным образом в единое человечество. Учитывая его геополитическое положение и огромную территорию в России, транспорт всегда служил и продолжает служить основным материальным инструментом интеграции различных регионов страны в единое государство, а люди – в единое многонациональное русское население. Поэтому транспорт рассматривается как градообразующий фактор.
Состояние транспортной системы, удовлетворяющее потребности и потребности национальной экономики в перевозке грузов и людей, объединяет, в первую очередь, регионы страны, а также, в первую очередь, ссылки между производителями товаров и услуг и их потребителями. Без транспортной системы невозможно функционирование рынка потребительских товаров и рыночных отношений.
Большая роль транспорта в обеспечении обороноспособности государства. Не случайно в военных уставах является основой современного боевого запаса. Перевозка личного состава, оружия, боеприпасов и предметов различного снабжения в места их расположения и боевого применения осуществляется транспортом.
Принимая во внимание государственно-составляющую роль транспорта и его грандиозную социально-экономическую значимость, реализуются различные меры и программы государственной поддержки развития транспорта. Обеспечение экономической безопасности государства обеспечение его устойчивого функционирования и развития невозможно без устойчивого функционирования транспортной системы. Только развитая транспортная система может оказать положительное влияние на национальную безопасность, экономический рост страны и ее независимость.
В настоящее время идет интеграция всех процессов мирового развития: международных, политических и, конечно, экономических отношений. Внутренне-экономическое сотрудничество, международное разделение труда, отраслевая специализация мировая экономика – все эти изменения формируют новые угрозы и риски для общества и государства, а также для развития личности. Российское государство, как залог устойчивого, процветающего национального развития, выходит на принципиально новый уровень государственной политики в области национальной транспортной безопасности. Таким подходом является реализация государством всей системы экономических, организационных, правовых, политических и иных мер в области транспортной инфраструктуры, ее объектов и субъектов, безусловно, одним из обязательных и основных условий обеспечения национальной безопасности государства.
Тема курсовой работы- разработка направлений совершенствования государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности (на примере СЗТУ ФАЖТ РФ и Октябрьской железной дороги ПАО «РЖД»).
Проблемы транспортного обеспечения экономической безопасности России определяют актуальность темы данной курсовой работы.
Объектом работ является СЗТУ ФАЖТ РФ и Октябрьской железной дороги ПАО «РЖД».
Предмет работы-проблемы транспортного обеспечения национальной, экономической безопасности Российской Федерации.
Теоретической основой этой работы являются труды отечественных исследователей в области национальной безопасности, экономической безопасности, результаты научных исследований Российской академии наук при Президенте Российской Федерации и государственной службы и ряда других институтов и университетов, научно-исследовательских центров.
Цель исследования: установление степени влияния транспортного сектора на экономическую безопасность государства.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
— Рассмотрение сущности и критериев транспортной безопасности страны;
— выявление рисков в транспортной сфере для обеспечения экономической безопасности государства;
— изучение роли транспортной системы в обеспечении экономической безопасности страны;
— изучение проблем российской транспортной системы на современном этапе;
— рассмотрение экономико-правовых аспектов транспортной безопасности;
— Разработка механизма совершенствования организации транспортной безопасности Российской Федерации.
Заключение:
Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года. № 16-ФЗ» О транспортной безопасности «и положение» о состоянии защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства » – » реализация государственной системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам незаконного вмешательства.»
Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года. № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на их владельцев – субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики. Кроме того, обеспечение транспортной безопасности возложено на федеральные органы исполнительной власти (в соответствии с компетенцией иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними). В обеспечении транспортной безопасности должны участвовать органы исполнительной власти и органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации (в соответствии с компетенцией, определенной федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Эти положения закона, подвергаются справедливой критике в литературе [11, стр. 12]. Широкое определение понятия «транспортная безопасность», законодательство не отвечает на узкий круг вопросов, наделяющих эту функцию. В связи с этим, в широком и узком смысле слова, следует различать понятия «транспортная безопасность».
В узком смысле слова «транспортной безопасности» транспортная безопасность:
— прогнозирование, выявление, анализ и оценка рисков транспортной безопасности ;
— их предупреждения и ликвидации (в том числе привлечение к ответственности лиц, разрабатывающих и составлении актов незаконного вмешательства);
— локализация и нейтрализация последствий их возникновения.
-Эта деятельность должна осуществляться в качестве специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и владельцев транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Один из крупнейших субъектов транспортной инфраструктуры страны ОАО «РЖД» обеспечивает реализацию требований законодательства о транспортной безопасности в рамках своих возможностей, а также предлагает инициативы по изменению тех требований, которые невозможно исполнить.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ теоретических и практических аспектов формирования и реализации государственной политики РФ в области обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте
1.1 Особенности реализации государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности
Транспортная система Российской Федерации включает в себя следующие виды транспорта:
— земельные участки (автомобильные; железнодорожные; Городские электрические, в том числе подземные);
— вода (морская и речная);
— промышленный;
— магистральный трубопровод.
Правительство Российской Федерации определяет специальный уполномоченный федеральный орган (органы) исполнительной власти, в состав которого входят любые виды транспорта для всех видов транспорта. Исключением является транспорт, не имеющий (не используемый) ни одного пути общественного транспорта [5, c 12].
Транспортная безопасность призвана обеспечить:
1) безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда;
2) безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа;
3) безопасность функционирования и эксплуатации объектов и средств транспорта;
4) экономическую (в том числе — внешнеэкономическую) безопасность;
5) экологическую безопасность;
6) информационную безопасность;
7) пожарную безопасность;
8) санитарную безопасность;
9) химическую, бактериологическую, ядерную, и радиационную безопасность;
10) мобилизационную готовность отраслей транспортного комплекса.
Субъекты регулируемых отношений, деятельность которых включена в предмет государственной политики обеспечения транспортной безопасности:
— международные органы и организации;
— Федеральные органы государственной власти;
— Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
местный орган власти;
— экономические субъекты транспортной деятельности;
— хозяйствующие субъекты-разработчики и производители
транспортные средства, специальное оборудование и прочее.
оборудование;
— потребители транспортных услуг.
Объекты регулирующего воздействия государственной политики транспортной безопасности могут быть указаны предметы.
Основным фактором транспортной безопасности, прежде всего, является управленческая деятельность в соответствии с принципами конечной ответственности государства, органов государственной власти, а также хозяйствующих субъектов за уровень транспортной безопасности.