Финансовый контроль Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Совершенствование государственного финансового контроля на региональном уровне.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Проблемы
организации ГФК на региональном уровне. 6

1.1 Проблемы
деятельности Контрольно-счетных органов субъектов. 6

1.2. Проблемы
деятельности территориальных органов Федерального Казначейства  14

Глава 2.
Направления и пути совершенствования деятельности Контрольно- счетных органов
субъектов и территориальных органов Федерального казначейства в части
осуществления ими внешнего и внутреннего ГФК.. 21

2.1.
Совершенствование деятельности Контрольно-счетных органов в части осуществления
ими внешнего ГФК.. 21

2.2.
Совершенствование деятельности территориальных органов Федерального
казначейства в части осуществления ими внутреннего ГФК.. 26

Заключение. 40

Библиографический
список. 43

 

  

Введение:

 

Экономическая политика государства осуществляется с помощью
финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой
системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый
контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым
характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением
разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка.
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются
Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает
период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех
государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между
федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о
необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной
и представительной власти.

Организация действенного
финансового контроля над полнотой формирования и своевременностью поступления
государственных доходов, а также за законностью и эффективностью использования
бюджетных средств и распоряжения государственной собственностью становится
одним из направлений современной российской экономической политики.

В настоящее время являются
актуальными вопросы эффективности государственного финансового контроля (аудита
эффективности). Эффективность финансового контроля предполагает двойное
толкование с одной стороны – эффективность использования бюджетных средств, с
другой – эффективность методов государственного финансового контроля.

В результате кардинальных изменений,
произошедших в бюджетном процессе Российской Федерации в последние годы,
чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности
федеральных финансовых ресурсов, их централизации у одного федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток
ресурсов из федерального бюджета и оперативно предоставлять информацию о
состоянии государственных финансов для принятия оптимальных управленческих
решений.

В связи с этим в целях проведения
государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и
расходами в процессе исполнения федерального бюджета Российской Федерации в
1992 г. было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его
осуществления в составе Министерства финансов Российской Федерации было
образовано Федеральное казначейство.

Это и обуславливает актуальность
данной темы.

Целью работы является:
исследование системы государственного финансового контроля, выявление ее
актуальных проблем и разработка направления совершенствования казначейского
контроля.

Исходя из цели, поставлены
следующие задачи:

                                    
раскрыть сущность и значение
финансового контроля;

                                    
определить структуру органов
финансового контроля, их права и обязанности;

                                    
определить место Федерального
казначейства в системе органов государственного финансового контроля, пути
совершенствования контроля над кассовым исполнением местного бюджета;

                                    
обозначить проблемы российского
законодательства по применению ответственности за нецелевое использование
бюджетных средств и определить пути их решения;

                                    
определить пути повышения
эффективности использования средств высокодотационных бюджетов;

                                    
выяснить пути совершенствования
ведомственного контроля в региональном управлении Федерального казначейства.

Объектом исследования данной
работы является: деятельность Федерального казначейства как инструмента
финансового контроля.

Предметом исследования является
эффективность применяемых методов финансового контроля в деятельности
Федерального казначейства.

Период исследования – с 2017 по
2019 годы.

В данной работе использованы следующие
методы: аналитический, индуктивный, дедуктивный, диалектический.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственный финансовый
контроль – это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и
эффективности действий по формированию, распределению и использованию
финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства,
региональных и местных органов власти.

Текущий контроль наряду с контролем
предварительным становится основной формой контроля, осуществляемого органами
Федерального казначейства.

В соответствии со статьей 267
Бюджетного кодекса РФ органы Федерального казначейства осуществляют
предварительный и текущий контроль за:

                       
непревышением лимитов бюджетных
обязательств, распределенных главными распорядителями средств федерального
бюджета, распорядителями бюджетных средств между нижестоящими распорядителями
бюджетных средств и получателями бюджетных средств над утвержденными им
лимитами бюджетных обязательств;

                       
непревышением кассовых расходов,
осуществляемых получателями бюджетных средств над доведенными им лимитами
бюджетных обязательств;

                       
соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном
документе, представленном в органы федерального казначейства получателями
бюджетных средств;

                       
наличием у получателя бюджетных
средств документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Организация обслуживания и
текущего контроля за расходованием средств федерального бюджета с лицевых счетов
бюджетополучателей осуществляется на основании Инструкции о порядке открытия и
ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального
бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31
декабря 2002 года № 142н и Инструкции о порядке открытия и ведения
территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета
операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на
основании смет доходов и расходов, утвержденной Приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 46н. На основании пункта 57
Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по
исполнению расходов федерального бюджета орган Федерального казначейства
отказывает в приеме платежного документа, если:

                       
форма платежного документа,
подписи или надписи на документе будут признаны не соответствующими образцам;

                       
показатели бюджетной
классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не
соответствуют проводимой операции;

                       
суммы, указанные в
расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового
расхода, превышают остаток отраженных на лицевом счете получателя средств
лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

                       
приостановлены в установленном
порядке операции на лицевом счете получателя средств.

Не решенные вопросы существующей системы
государственного финансового контроля:

                       
нет четкой и полной нормативной
базы государственного финансового контроля;

                       
отсутствуют единая методология,
стандарты и комплексные методические руководства по осуществлению контрольных
мероприятий;

                       
недостаточно налажена система
взаимодействия между органами государственного финансового контроля;

                       
отсутствие единой информационной
базы органов государственного финансового контроля;

                       
отсутствуют четко определенные
критерии эффективности государственного финансового контроля.

Основные
направления усовершенствования системы государственного финансового контроля:

                       
создать единую методологию
осуществления государственного финансового контроля, предполагающую
комплексность проводимых контрольных мероприятий, а также разработать
федеральные стандарты контрольной деятельности;

                       
как можно скорее завершить
формирование правовой базы государственного финансового контроля (в т.ч.
издание Порядка санкционирования расходов);

                       
создать единое информационное
пространство органов государственного финансового контроля;

                       
разработать критерии
эффективности государственного финансового контроля.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1 Проблемы организации ГФК на региональном уровне

 

1.1
Проблемы деятельности Контрольно-счетных органов субъектов

 

Среди ученых нет единства в
трактовках понятия государственный финансовый контроль. На этот счет существуют
самые разные точки зрения.

В официальном документе
Министерства финансов Российской Федерации государственному финансовому
контролю дается такое определение: «Государственный финансовый контроль в
Российской Федерации представляет собой систему мероприятий по контролю за
соблюдением законодательных и других нормативных правовых актов, норм,
стандартов и правил по использованию государственных средств[1]».

С подобным определением не
согласен Ю. М. Воронин, который отмечает, что «система мероприятий по контролю
может служить инструментом государственного финансового контроля, но она никак
не может отражать его сущность» (20; 39). Сам же он трактует государственный
финансовый контроль как «экономические отношения по поводу формирования и
эффективного использования государственных финансовых ресурсов государственной
собственности, проявляющиеся в деятельности регулируемых правовыми нормами
субъектов финансовых правоотношений (органов государственной власти, местного самоуправления
и созданных ими структур) по контролю за поступлением, движением и
расходованием государственных (и муниципальных) финансовых средств и
государственной (и муниципальной) собственности[2]».
И. А. Белобжецкий дает такое определение: «Под финансово- хозяйственным
контролем следует понимать систему надзора наделенных контрольными функциями
государственных и общественных органов за финансово-хозяйственной деятельностью
предприятий, объединений, учреждений, организаций и других подразделений
материального производства и непроизводственной сферы с целью объективно
оценить экономическую эффективность этой деятельности, установить законность,
достоверность и целесообразность хозяйственных и финансовых операций,
сохранность социалистической собственности, выявить внутрихозяйственные резервы
повышения эффективности производства и роста доходов государственного бюджета».

Подчеркнем, что система надзора –
лишь одна из форм государственного финансового контроля. Необходимо также
отметить, что данное определение характеризует государственный финансовый
контроль при социализме.



[1]
Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов. Изд. 4-е / Под ред.
О. Врублевской, М. Романовского. СПб.: Питер, 2015. 12, — 576 с.

[2]
Зубенко, В.А. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в ФРГ. Бюджетный
федерализм: опыт развитых стран. М. ИНФРА. — 2015. — С.84.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы