Курсовая с практикой на тему Совершенствование государственного финансового контроля на региональном уровне.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1 Проблемы
организации ГФК на региональном уровне
1.1 Проблемы
деятельности Контрольно-счетных органов субъектов
1.2. Проблемы
деятельности территориальных органов Федерального Казначейства
Введение:
Экономическая политика государства осуществляется с помощью
финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой
системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый
контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым
характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением
разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка.
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются
Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает
период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех
государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между
федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о
необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной
и представительной власти.
Организация действенного
финансового контроля над полнотой формирования и своевременностью поступления
государственных доходов, а также за законностью и эффективностью использования
бюджетных средств и распоряжения государственной собственностью становится
одним из направлений современной российской экономической политики.
В настоящее время являются
актуальными вопросы эффективности государственного финансового контроля (аудита
эффективности). Эффективность финансового контроля предполагает двойное
толкование с одной стороны – эффективность использования бюджетных средств, с
другой – эффективность методов государственного финансового контроля.
В результате кардинальных изменений,
произошедших в бюджетном процессе Российской Федерации в последние годы,
чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности
федеральных финансовых ресурсов, их централизации у одного федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток
ресурсов из федерального бюджета и оперативно предоставлять информацию о
состоянии государственных финансов для принятия оптимальных управленческих
решений.
В связи с этим в целях проведения
государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и
расходами в процессе исполнения федерального бюджета Российской Федерации в
1992 г. было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его
осуществления в составе Министерства финансов Российской Федерации было
образовано Федеральное казначейство.
Это и обуславливает актуальность
данной темы.
Целью работы является:
исследование системы государственного финансового контроля, выявление ее
актуальных проблем и разработка направления совершенствования казначейского
контроля.
Исходя из цели, поставлены
следующие задачи:
—
раскрыть сущность и значение
финансового контроля;
—
определить структуру органов
финансового контроля, их права и обязанности;
—
определить место Федерального
казначейства в системе органов государственного финансового контроля, пути
совершенствования контроля над кассовым исполнением местного бюджета;
—
обозначить проблемы российского
законодательства по применению ответственности за нецелевое использование
бюджетных средств и определить пути их решения;
—
определить пути повышения
эффективности использования средств высокодотационных бюджетов;
—
выяснить пути совершенствования
ведомственного контроля в региональном управлении Федерального казначейства.
Объектом исследования данной
работы является: деятельность Федерального казначейства как инструмента
финансового контроля.
Предметом исследования является
эффективность применяемых методов финансового контроля в деятельности
Федерального казначейства.
Период исследования – с 2017 по
2019 годы.
В данной работе использованы следующие
методы: аналитический, индуктивный, дедуктивный, диалектический.
Заключение:
Государственный финансовый
контроль – это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и
эффективности действий по формированию, распределению и использованию
финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства,
региональных и местных органов власти.
Текущий контроль наряду с контролем
предварительным становится основной формой контроля, осуществляемого органами
Федерального казначейства.
В соответствии со статьей 267
Бюджетного кодекса РФ органы Федерального казначейства осуществляют
предварительный и текущий контроль за:
−
непревышением лимитов бюджетных
обязательств, распределенных главными распорядителями средств федерального
бюджета, распорядителями бюджетных средств между нижестоящими распорядителями
бюджетных средств и получателями бюджетных средств над утвержденными им
лимитами бюджетных обязательств;
−
непревышением кассовых расходов,
осуществляемых получателями бюджетных средств над доведенными им лимитами
бюджетных обязательств;
−
соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном
документе, представленном в органы федерального казначейства получателями
бюджетных средств;
−
наличием у получателя бюджетных
средств документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.
Организация обслуживания и
текущего контроля за расходованием средств федерального бюджета с лицевых счетов
бюджетополучателей осуществляется на основании Инструкции о порядке открытия и
ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального
бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31
декабря 2002 года № 142н и Инструкции о порядке открытия и ведения
территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета
операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на
основании смет доходов и расходов, утвержденной Приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 46н. На основании пункта 57
Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по
исполнению расходов федерального бюджета орган Федерального казначейства
отказывает в приеме платежного документа, если:
−
форма платежного документа,
подписи или надписи на документе будут признаны не соответствующими образцам;
−
показатели бюджетной
классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не
соответствуют проводимой операции;
−
суммы, указанные в
расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового
расхода, превышают остаток отраженных на лицевом счете получателя средств
лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
−
приостановлены в установленном
порядке операции на лицевом счете получателя средств.
Не решенные вопросы существующей системы
государственного финансового контроля:
−
нет четкой и полной нормативной
базы государственного финансового контроля;
−
отсутствуют единая методология,
стандарты и комплексные методические руководства по осуществлению контрольных
мероприятий;
−
недостаточно налажена система
взаимодействия между органами государственного финансового контроля;
−
отсутствие единой информационной
базы органов государственного финансового контроля;
−
отсутствуют четко определенные
критерии эффективности государственного финансового контроля.
Основные
направления усовершенствования системы государственного финансового контроля:
−
создать единую методологию
осуществления государственного финансового контроля, предполагающую
комплексность проводимых контрольных мероприятий, а также разработать
федеральные стандарты контрольной деятельности;
−
как можно скорее завершить
формирование правовой базы государственного финансового контроля (в т.ч.
издание Порядка санкционирования расходов);
−
создать единое информационное
пространство органов государственного финансового контроля;
−
разработать критерии
эффективности государственного финансового контроля.
Фрагмент текста работы:
Глава
1 Проблемы организации ГФК на региональном уровне
1.1
Проблемы деятельности Контрольно-счетных органов субъектов
Среди ученых нет единства в
трактовках понятия государственный финансовый контроль. На этот счет существуют
самые разные точки зрения.
В официальном документе
Министерства финансов Российской Федерации государственному финансовому
контролю дается такое определение: «Государственный финансовый контроль в
Российской Федерации представляет собой систему мероприятий по контролю за
соблюдением законодательных и других нормативных правовых актов, норм,
стандартов и правил по использованию государственных средств[1]».
С подобным определением не
согласен Ю. М. Воронин, который отмечает, что «система мероприятий по контролю
может служить инструментом государственного финансового контроля, но она никак
не может отражать его сущность» (20; 39). Сам же он трактует государственный
финансовый контроль как «экономические отношения по поводу формирования и
эффективного использования государственных финансовых ресурсов государственной
собственности, проявляющиеся в деятельности регулируемых правовыми нормами
субъектов финансовых правоотношений (органов государственной власти, местного самоуправления
и созданных ими структур) по контролю за поступлением, движением и
расходованием государственных (и муниципальных) финансовых средств и
государственной (и муниципальной) собственности[2]».
И. А. Белобжецкий дает такое определение: «Под финансово- хозяйственным
контролем следует понимать систему надзора наделенных контрольными функциями
государственных и общественных органов за финансово-хозяйственной деятельностью
предприятий, объединений, учреждений, организаций и других подразделений
материального производства и непроизводственной сферы с целью объективно
оценить экономическую эффективность этой деятельности, установить законность,
достоверность и целесообразность хозяйственных и финансовых операций,
сохранность социалистической собственности, выявить внутрихозяйственные резервы
повышения эффективности производства и роста доходов государственного бюджета».
Подчеркнем, что система надзора –
лишь одна из форм государственного финансового контроля. Необходимо также
отметить, что данное определение характеризует государственный финансовый
контроль при социализме.