Курсовая с практикой на тему Совершенствование форм и методов управления организацией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………. 3
1 Теоретико-методические основы управления организацией в совре-менных условиях хозяйствова-ния…………………………………………………
5
1.1 Сущность системы управления организацией и ее функ-ции…………… 5
1.2 Система показателей эффективности деятельности организа-ции……… 9
1.3 Основные методы управления предприятием, их классифика-ция……… 12
2 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Красный Ок-тябрь»……………………………………………………………………………
16
2.1 Организационно-правовая характеристика организа-ции…………….…. 16
2.2 Анализ экономических показателей организа-ции………………………. 18
2.3 Анализ форм и методов управления организаци-ей……………………… 20
3 Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию си-стемы управле-ния………………………………………………………………
27
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………….. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ…………………………. 34
ПРИЛОЖЕ-НИЯ……………………………………………………………….. 36
Введение:
В сложившихся рыночных условиях хозяйствования особенно акту-альной становится проблема использования современных методов управле-ния предприятием.
Эффективность управления предприятием напрямую зависит от того комплекса методов управления, который выберет руководитель. Наиболее распространенными методами управления предприятием считаются: эконо-мические методы, организационно-распорядительные и социально-психологические методы.
В этих условиях особую важность приобретает формирование проду-манной и тщательно разработанной производственно-хозяйственной полити-ки предприятия, рассчитанной на долговременную перспективу.
В процессе управления используется множество разнообразных спосо-бов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, направить и эффек-тивно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, не-обходимых для принятия решений.
В совокупности они выступают как методы управления, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применя-емые для постановки и достижения её целей.
Целью данной курсовой работы является совершенствование форм и методов управления организацией.
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие за-дачи:
определить теоретико-методические основы управления организа-цией в современных условиях хозяйствования;
организационно-экономическая характеристика ПАО «Красный Октябрь»;
предложить рекомендации и предложения по совершенствованию системы управления.
Объектом исследования является ПАО «Красный Октябрь».
Предмет – методы управления в ПАО «Красный Октябрь».
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что эффективная ра-бота организации не возможна, если она не структурирована и не регулиру-ется принципом ведения управленческой деятельности, в соответствии с ко-торыми разрабатываются методы управления.
Использование методов управления позволяет осуществлять управлен-ческие функции, что обогащает теорию и практику менеджмента. Таким об-разом, проблемы, возникающие на предприятиях в новых рыночных усло-виях, не представляется возможным решать без современного профессио-нального менеджмента и методов управления.
Заключение:
Эффективная система управления организацией – это та система, кото-рая даёт наилучший результат при наименьшем уровне затрат на её поддер-жание и развитие. Наилучший результат возможен при оптимальной органи-зации системы, когда каждый элемент в полной мере выполняет свои функ-ции и задачи, когда все процессы налажены и нормально функционируют.
Фабрика «Красный Октябрь» – знаменитое московское кондитерское предприятие, является основным флагманом Холдинга «Объединенные кон-дитеры» и кондитерской отрасли в целом.
Деятельность ПАО «Красный Октябрь» можно назвать эффективной, о чем свидетельствует рост выручки к 2021 г. на 581 671 тыс. руб., а также рост самого главного показателя любого предприятия – чистая прибыль, ко-торая изменилась со 159 229 тыс. руб. в 2020 г. до 1 325 896 тыс. руб. в 2021 г.
Применение управленческих методов в ПАО «Красный Октябрь» до-статочно эффективно. Об этом свидетельствуют проведенные исследования управления как деятельностью организации в целом, так и организации ра-боты персонала, от которого зависит результат деятельности организации.
Тем не менее, в ПАО «Красный Октябрь» необходимо создать благо-приятные условия для работы организации, мобилизовать творческие усилия трудового коллектива ПАО «Красный Октябрь» на достижение наилучших результатов, решить многие другие задачи, которые в совокупности харак-теризуются как организационное обеспечение управления, невозможно без применения административных методов управления.
На данный момент в ПАО «Красный Октябрь» ведутся работы по налаживанию нового программного комплекса «1С: Предприятие 8», кото-рый был закуплен 04.08.2020 года.
В «1С: Предприятие 8» заложена возможность совместного использо-вания с прикладными решениями «Зарплата и Управление Персоналом» си-стемы «1С: Предприятие 8», «Кадры», «Учет материалов, путевых листов».
Предлагается в ПАО «Красный Октябрь» установить модуль «1 С Кадры». С помощью такой программы возможно:
автоматическое составление кадровых документов (в программе ис-пользуются новейшие бланки документов).
автоматическое составление штатного расписания, расчёт средне-списочной численности сотрудников за любой период.
формирование произвольных отчётов на основе информации базы данных и др.
Совершенствование управленческих методов является фактором успеха ПАО «Красный Октябрь», поскольку через них реализуется одна из важ-нейших функций управления – функция организации.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗА-ЦИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1 Сущность системы управления организацией и ее функции
Систему управления можно определить, как подсистему организации, компонентами которой являются группы взаимодействующих людей: ее функции заключаются в восприятии определенных проблем организации (входов) и последующем выполнении набора действий (процессов), в резуль-тате которых вырабатываются решения (выходы), увеличивающие доход от деятельности всей организации (удовлетворение) или оптимизирующие неко-торую функцию всех входов и выходов организации. Рассмотрим более по-дробно некоторые аспекты этого определения.
Эффективная система управления организацией – это та система, кото-рая даёт наилучший результат при наименьшем уровне затрат на её поддер-жание и развитие. Наилучший результат возможен при оптимальной органи-зации системы, когда каждый элемент в полной мере выполняет свои функ-ции и задачи, когда все процессы налажены и нормально функционируют [1, с. 155].
Результат деятельности системы управления – управленческое реше-ние, которое понимается как подготовка совокупности оценок и выводов о текущем и будущем состоянии объекта управления и принятие уполномо-ченным лицом окончательного и обязательного для исполнения постановле-ния об управляющем воздействии на объект управления. Поэтому эффектив-ность системы управления складывается из таких компонентов:
своевременность, полнота и достоверность оценки текущего и про-гнозируемого состояния управляемого объекта (качество обратной связи);
функциональная полнота, организационная слаженность и эконо-мичность управленческих бизнес-процессов (качество субъекта управления);
своевременность, точность и выгодность управленческих решений (качество управляющего воздействия);
долговременное развитие управляемого объекта или процесса [2, с. 29].
Исходя из сказанного выше, источниками и ключевыми факторами эф-фективности системы управления (на примере коммерческой организации) выступают следующие.
1. Высокое качество обратной связи:
целостность, достоверность и актуальность сведений о внешней и внутренней среде объекта управления;
быстрота и своевременность поступления информации об объекте управления;
низкий уровень неопределенности в коммуникациях меж-ду субъектом и объектом управления;
полная конфиденциальность и безопасность процессов информаци-онного обеспечения;
высокая степень обработки данных об объекте управления.
2. Функциональная полнота и организационная слаженность управ-ленческих бизнес-процессов:
полнота и объём реализуемых управленческих функций и задач;
высокий уровень развития организационного и методологического видов обеспечения процесса управления;
совершенство философии управления и высокий уровень развития организационной культуры в управляемом объекте;
высокий уровень подготовки управленческого персонала и его пол-ное соответствие выполняемым функциям и задачам;
высокая степень вовлечения руководителей среднего и низшего уровня и специалистов в процесс управления [3, с. 38].
3. Эффективность управленческих решений:
соответствие решений критериям цели, необходимости, агрегиро-ванного результата, альтернативных возможностей и стоимости;
высокая степень удовлетворенности бенефициаров управленчески-ми решениями, процедурами их принятия и исполнения.
4. Предвидение кризисных ситуаций в объекте управления:
низкий совокупный уровень рисков, потенциальных и наступивших;
высокий уровень организации, полнота функций и задач управле-ния рисками в управляемом объекте;
высокая степень развития методологического обеспечения процесса управления рисками;
результативность антикризисных планов и мероприятий [4, с. 248].
5. Изыскание новых возможностей развития объекта управления:
высокая результативность планов по удержанию клиентов и при-влечению новых групп клиентов;
высокая результативность планов по освоению новых видов про-дукции, выходу на новые рынки сбыта, входу в новые сферы;
рентабельность собственного капитала на уровне не ниже среднего по рынку при его динамичном росте;
высокая доля продаж от новых видов продукции, новых групп кли-ентов при общей тенденции роста объёма продаж.
Функция управления — это вид трудовой деятельности человека, направленный на уравновешивание состояния организации с внешней сре-дой, вступая при этом в систему управленческих отношений (см. так-же Функции менеджмента) [5, с. 57].
По этим признакам можно выделить две основные группы функций управления: