Земельно-имущественные отношения Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Совершенствование форм и методов управления организацией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………. 3

1 Теоретико-методические основы управления организацией в совре-менных условиях хозяйствова-ния…………………………………………………

5

1.1 Сущность системы управления организацией и ее функ-ции…………… 5

1.2 Система показателей эффективности деятельности организа-ции……… 9

1.3 Основные методы управления предприятием, их классифика-ция……… 12

2 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Красный Ок-тябрь»……………………………………………………………………………

16

2.1 Организационно-правовая характеристика организа-ции…………….…. 16

2.2 Анализ экономических показателей организа-ции………………………. 18

2.3 Анализ форм и методов управления организаци-ей……………………… 20

3 Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию си-стемы управле-ния………………………………………………………………

27

ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………….. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ…………………………. 34

ПРИЛОЖЕ-НИЯ……………………………………………………………….. 36

  

Введение:

 

В сложившихся рыночных условиях хозяйствования особенно акту-альной становится проблема использования современных методов управле-ния предприятием.

Эффективность управления предприятием напрямую зависит от того комплекса методов управления, который выберет руководитель. Наиболее распространенными методами управления предприятием считаются: эконо-мические методы, организационно-распорядительные и социально-психологические методы.

В этих условиях особую важность приобретает формирование проду-манной и тщательно разработанной производственно-хозяйственной полити-ки предприятия, рассчитанной на долговременную перспективу.

В процессе управления используется множество разнообразных спосо-бов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, направить и эффек-тивно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, не-обходимых для принятия решений.

В совокупности они выступают как методы управления, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применя-емые для постановки и достижения её целей.

Целью данной курсовой работы является совершенствование форм и методов управления организацией.

В соответствии с целью работы были сформулированы следующие за-дачи:

 определить теоретико-методические основы управления организа-цией в современных условиях хозяйствования;

 организационно-экономическая характеристика ПАО «Красный Октябрь»;

 предложить рекомендации и предложения по совершенствованию системы управления.

Объектом исследования является ПАО «Красный Октябрь».

Предмет – методы управления в ПАО «Красный Октябрь».

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что эффективная ра-бота организации не возможна, если она не структурирована и не регулиру-ется принципом ведения управленческой деятельности, в соответствии с ко-торыми разрабатываются методы управления.

Использование методов управления позволяет осуществлять управлен-ческие функции, что обогащает теорию и практику менеджмента. Таким об-разом, проблемы, возникающие на предприятиях в новых рыночных усло-виях, не представляется возможным решать без современного профессио-нального менеджмента и методов управления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективная система управления организацией – это та система, кото-рая даёт наилучший результат при наименьшем уровне затрат на её поддер-жание и развитие. Наилучший результат возможен при оптимальной органи-зации системы, когда каждый элемент в полной мере выполняет свои функ-ции и задачи, когда все процессы налажены и нормально функционируют.

Фабрика «Красный Октябрь» – знаменитое московское кондитерское предприятие, является основным флагманом Холдинга «Объединенные кон-дитеры» и кондитерской отрасли в целом.

Деятельность ПАО «Красный Октябрь» можно назвать эффективной, о чем свидетельствует рост выручки к 2021 г. на 581 671 тыс. руб., а также рост самого главного показателя любого предприятия – чистая прибыль, ко-торая изменилась со 159 229 тыс. руб. в 2020 г. до 1 325 896 тыс. руб. в 2021 г.

Применение управленческих методов в ПАО «Красный Октябрь» до-статочно эффективно. Об этом свидетельствуют проведенные исследования управления как деятельностью организации в целом, так и организации ра-боты персонала, от которого зависит результат деятельности организации.

Тем не менее, в ПАО «Красный Октябрь» необходимо создать благо-приятные условия для работы организации, мобилизовать творческие усилия трудового коллектива ПАО «Красный Октябрь» на достижение наилучших результатов, решить многие другие задачи, которые в совокупности харак-теризуются как организационное обеспечение управления, невозможно без применения административных методов управления.

На данный момент в ПАО «Красный Октябрь» ведутся работы по налаживанию нового программного комплекса «1С: Предприятие 8», кото-рый был закуплен 04.08.2020 года.

В «1С: Предприятие 8» заложена возможность совместного использо-вания с прикладными решениями «Зарплата и Управление Персоналом» си-стемы «1С: Предприятие 8», «Кадры», «Учет материалов, путевых листов».

Предлагается в ПАО «Красный Октябрь» установить модуль «1 С Кадры». С помощью такой программы возможно:

 автоматическое составление кадровых документов (в программе ис-пользуются новейшие бланки документов).

 автоматическое составление штатного расписания, расчёт средне-списочной численности сотрудников за любой период.

 формирование произвольных отчётов на основе информации базы данных и др.

Совершенствование управленческих методов является фактором успеха ПАО «Красный Октябрь», поскольку через них реализуется одна из важ-нейших функций управления – функция организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗА-ЦИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

1.1 Сущность системы управления организацией и ее функции

Систему управления можно определить, как подсистему организации, компонентами которой являются группы взаимодействующих людей: ее функции заключаются в восприятии определенных проблем организации (входов) и последующем выполнении набора действий (процессов), в резуль-тате которых вырабатываются решения (выходы), увеличивающие доход от деятельности всей организации (удовлетворение) или оптимизирующие неко-торую функцию всех входов и выходов организации. Рассмотрим более по-дробно некоторые аспекты этого определения.

Эффективная система управления организацией – это та система, кото-рая даёт наилучший результат при наименьшем уровне затрат на её поддер-жание и развитие. Наилучший результат возможен при оптимальной органи-зации системы, когда каждый элемент в полной мере выполняет свои функ-ции и задачи, когда все процессы налажены и нормально функционируют [1, с. 155].

Результат деятельности системы управления – управленческое реше-ние, которое понимается как подготовка совокупности оценок и выводов о текущем и будущем состоянии объекта управления и принятие уполномо-ченным лицом окончательного и обязательного для исполнения постановле-ния об управляющем воздействии на объект управления. Поэтому эффектив-ность системы управления складывается из таких компонентов:

 своевременность, полнота и достоверность оценки текущего и про-гнозируемого состояния управляемого объекта (качество обратной связи);

 функциональная полнота, организационная слаженность и эконо-мичность управленческих бизнес-процессов (качество субъекта управления);

 своевременность, точность и выгодность управленческих решений (качество управляющего воздействия);

 долговременное развитие управляемого объекта или процесса [2, с. 29].

Исходя из сказанного выше, источниками и ключевыми факторами эф-фективности системы управления (на примере коммерческой организации) выступают следующие.

1. Высокое качество обратной связи:

 целостность, достоверность и актуальность сведений о внешней и внутренней среде объекта управления;

 быстрота и своевременность поступления информации об объекте управления;

 низкий уровень неопределенности в коммуникациях меж-ду субъектом и объектом управления;

 полная конфиденциальность и безопасность процессов информаци-онного обеспечения;

 высокая степень обработки данных об объекте управления.

2. Функциональная полнота и организационная слаженность управ-ленческих бизнес-процессов:

 полнота и объём реализуемых управленческих функций и задач;

 высокий уровень развития организационного и методологического видов обеспечения процесса управления;

 совершенство философии управления и высокий уровень развития организационной культуры в управляемом объекте;

 высокий уровень подготовки управленческого персонала и его пол-ное соответствие выполняемым функциям и задачам;

 высокая степень вовлечения руководителей среднего и низшего уровня и специалистов в процесс управления [3, с. 38].

3. Эффективность управленческих решений:

 соответствие решений критериям цели, необходимости, агрегиро-ванного результата, альтернативных возможностей и стоимости;

 высокая степень удовлетворенности бенефициаров управленчески-ми решениями, процедурами их принятия и исполнения.

4. Предвидение кризисных ситуаций в объекте управления:

 низкий совокупный уровень рисков, потенциальных и наступивших;

 высокий уровень организации, полнота функций и задач управле-ния рисками в управляемом объекте;

 высокая степень развития методологического обеспечения процесса управления рисками;

 результативность антикризисных планов и мероприятий [4, с. 248].

5. Изыскание новых возможностей развития объекта управления:

 высокая результативность планов по удержанию клиентов и при-влечению новых групп клиентов;

 высокая результативность планов по освоению новых видов про-дукции, выходу на новые рынки сбыта, входу в новые сферы;

 рентабельность собственного капитала на уровне не ниже среднего по рынку при его динамичном росте;

 высокая доля продаж от новых видов продукции, новых групп кли-ентов при общей тенденции роста объёма продаж.

Функция управления — это вид трудовой деятельности человека, направленный на уравновешивание состояния организации с внешней сре-дой, вступая при этом в систему управленческих отношений (см. так-же Функции менеджмента) [5, с. 57].

По этим признакам можно выделить две основные группы функций управления:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы