Курсовая с практикой на тему Совершенствование физической подготовки в волейболе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
856094
Введение:
Волейбол очень элегантный вид спорта, который пользуется
большой популярностью как у профессиональных игроков и игроков-любителей, так и
у их «болельщиков». На Олимпийских играх 2012 года двенадцать стран мира
представили свои сборные команды по классическому волейболу: Австралия,
Аргентина, Бразилия, Болгария, Германия, Великобритания, Италия, Польша,
Россия, Сербия, Тунис и Соединенные Штаты Америки.[1]
Мужская сборная России по волейболу завоевала золотую
медаль на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году, сборная Бразилии –
серебряную медаль, а сборная Италии – бронзовую медаль. На предыдущих
Олимпийских играх начала XXI века мужская
сборная России одержала победу, выиграв бронзовые медали в Пекине в 2010 году и
в Афинах в 2004 году. Женская сборная по волейболу России завоевала серебряные
медали на Олимпийских играх в Афинах в 2004 году и в Сиднее в 2000 году.[2] В конце XX – начале XXI века в России
дальнейшее активное развитие получил не только профессиональный, но и
любительский волейбол. Сегодня оборудованы волейбольные площадки в спортивных
залах и учебных учреждениях, а также — на открытом воздухе: в скверах, парках и
в пригородах крупных городов; спортивный инвентарь высокого качества стал
доступен в массовой продаже, а не только через спортивные ассоциации и клубы.
Можно сказать, что волейбол переживает в России свое второе рождение, которое
было начато в Советском Союзе. Волейбол в нашей стране стал престижным способом
проведения досуга у подростков и молодежи. Это не только модный, но и полезный
вид досуга. Занятия волейболом укрепляют здоровье человека: фигура становится
крепче, стройнее и красивее. Этот вид спорта способствует выработке координации
движений и волевых качеств личности. Игра в волейбол характеризуется богатым и
разнообразным двигательным содержанием: она включает внезапные и быстрые
передвижения, прыжки, падения и другие действия. Поэтому волейбол в наибольшей
степени способствует разностороннему физическому развитию человека. Выполнение
передач мяча, подачи и блокирований является хорошим корригирующим средством
для детей и взрослых, ведущих малоподвижный образ жизни, а игру в волейбол облегченным
мячом можно рекомендовать в качестве дополнения к медицинским методам лечения
некоторых заболеваний.[3]
При малоактивном образе жизни взрослых и детей в
современном мире увлечение волейболом способствует поддержанию здорового образа
жизни. Увлечение волейболом противостоит стремлению подростков к курению,
употреблению алкоголя и наркотиков, так как волейбол наряду с любыми другими
видами спорта предъявляет определенные требования к физической форме человека.
Поэтому исследование становления и развития волейбола, а
также его современного состояния является актуальной темой. По данной теме
существует большое количество источников. Это труды отечественных авторов: Беляев А. В., Болдырев Д.М., Савин
М.В., Фурманов А.Г. и зарубежных авторов: Виера
Б., Фергюсон Б., Н. Дж. Дагерти, С. Д. Фрейзер, К. Макгаун, Р. Стоукс М. Хэйли и другие.
Целью является исследование совершенствования физической
подготовки в волейболе.
Задачи:
-раскрыть сущность волейбола и исторические аспекты его
становления, повлиявшие на изменение правил игры
-выявить основные факторы их развития.
-охарактеризовать историческую динамику
спортивных достижений.
— провести
исследование особенностей
физического развития волейболистов.
База
исследования: город Набережные Челны, МАОУ СОШ № 21.
Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы. [1]
Электронный ресурс: «Консультант плюс»: http://www.london2012.com/volleyball/event/men/teams/ [2]
Электронный ресурс: «Консультант плюс»: http://www.london2012.com/volleyball/medals/ [3] Комиссарчик, К.М. Волейбол
как средство реабилитации при занятиях с людьми, имеющими нарушения функций
опорно-двигательного аппарата / К.М.Комиссарчик // Теория и практика физической
культуры. — 2001. — № 6.- С.49-51.
Заключение:
Преимуществом волейбола перед многими другими видами
спорта является его неконтактность, а, следовательно, меньшее количество травм,
присущих некоторых другим видам спорта, например, гандболу, баскетболу,
футболу.
Как уже отмечалось выше, волейбол по сравнению с другими
видами спорта очень доступен. Он не требует дорогостоящего оборудования,
площадки со специальным покрытием, как, например, баскетболом, хоккей или
большой теннис. Для организации игры необходимо лишь владеть начальными
техническими навыками. Достаточно одного энтузиаста, ровной площадки и мяча, и
тогда даже отсутствие сетки не является помехой. Играть можно как в зале, так и
на открытых площадках. Для взрослых и детей это замечательное средство общения,
проведения активного досуга и поддержания своего организма в хорошей физической
форме. Для детей и подростков тренировки по волейболу могут стать наглядным
примером того, как можно знакомиться и общаться по интересам не только
виртуально, через Интернет, но и в реальном пространстве и времени.
Волейбол как вид спорта — игра в некотором смысле
исключительная, не имеющая аналогов в мире спорта. В волейболе необычайно
высоко значение психологической и духовной составляющей личности. Именно
поэтому, волейбол служит средством разностороннего физического развития детей и
воспитания у них волевых и морально-этических качеств, приучает к устойчивому
поведению в коллективе, основанному на личной ответственности каждого,
инициативности, доброжелательности к игрокам своей команды и уважении к команде
соперников.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические аспекты исследования
1.1. Сущность волейбола и исторические аспекты его
становления, повлиявшие на изменение правил игры Волейбол в переводе с английского – volleyball —
означает «ударять мяч с лёта» или «летящий, парящий мяч». Этот командный вид
спорта входит в программу Олимпийских игр с 1964 года.
Содержание игры сводится к тому, что две команды соревнуются на
специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь
направить мяч на сторону соперника таким образом,
чтобы он приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды
допустил ошибку. [1]
Цель каждого розыгрыша – добить мяч до пола. Для
подготовки и осуществления атаки (нападающего удара) игрокам одной команды
разрешается не более трёх касаний мяча подряд (по одному касанию – каждый).
Касание блока (рук игроков противника над сеткой – защитного приема) в это
количество не засчитывается.
В волейболе каждый игрок имеет строгую специализацию на
площадке. Прыгучесть – одни из главных качеств игроков в волейболе, так как это
качество позволяет команде одерживать превосходство над другой командой,
совершая нападающие удары с очень большой высоты. Очень важными качествами
игроков в волейболе являются реакция, координация и физическая сила,
способствующая нанесению эффективной атаки на поле команды соперника. Поэтому в
волейболе каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке в зависимости от
преобладания тех или иных качеств и предполагает помимо физической подготовки
очень высокий рост. Данное требование в меньшей степени относится к
игроку-либеро.
До настоящего времени существуют различные точки зрения на то, где же
возник волейбол: в Европе, России («кулачный мяч») или Азии.[2] Большинство исследователей
склоняется к мнению, что родиной волейбола являются Соединенные Штаты Америки. [1]
См.: Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под
редакцией Беляева А. В., Савина М.В. — М.: «Физкультура, образование, наука»,
2000. С. 28. [2]
См.: Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под
редакцией Беляева А. В., Савина М.В. С. 13.