Планирование и прогнозирование развития региона Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Совершенствование финансовой политики Республики Тыва

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1
Теоретические аспекты финансовой политики регионов рф   5

1.1 Понятие и сущность финансовой политики. 5

1.2 Бюджетная политика как часть финансовой
политики региона. 8

1.3 Инструменты финансовой бюджетной политики. 12

2
анализ финансовой политики республики тыва.. 17

2.1 Особенности реализации финансовой политики
Республики Тыва. 17

2.2 Анализ формирования и исполнения
консолидированного бюджета Города Кызыл. 20

2.3 Анализ финансовой устойчивости бюджета Города
Кызыл. 24

3
совершенствование финансовой политики республики тыва   28

3.1 Предложения по повышению эффективности
финансовой политики Города Кызыл. 28

3.2 Пути увеличения доходов местного бюджета. 31

3.3 Повышение самостоятельности бюджетов. 34

Заключение. 36

Список использованных источников.. 38

Приложения.. 43

  

Введение:

 

В 2020-2021 годах в
текущих экономических условиях с учетом влияния
пандемии новой коронавирусной инфекции на экономику Республики Тыва, бюджетная
политика в первую очередь ориентировалась на решение следующих вопросов: сокращение доходной части бюджета, дополнительные
непредвиденные расходы по борьбе с COVID-19, не снижение
социальных расходов и достижение целей нацпроектов.

Повышение
эффективности бюджетной политики в регионах, выражающееся в достаточном уровне
бюджетной обеспеченности и снижении объемов получаемых межбюджетных
трансфертов, -процесс неоднозначный, так как определяется действием многих
факторов, в том числе экзогенных. Так, большинство действующих государственных
программ обеспечивает существенную долю притока бюджетных средств от
федерального бюджета в регионы. Это объективные процессы, на которые
региональные власти практически не могут повлиять. Их задача — обеспечить
добросовестное и ответственное исполнение принятых бюджетных решений.

Цель исследования – разработать предложения по повышению эффективности
финансовой политики Города Кызыл.

Для достижения поставленной в
работе цели необходимо решение следующих задач:

¾ раскрыть понятие и сущность финансовой
политики;

¾ рассмотреть инструменты финансовой бюджетной политики;

¾ проанализировать особенности
реализации финансовой политики Республики Тыва;

¾ провести
анализ формирования и исполнения консолидированного бюджета Города Кызыл;

¾ провести анализ финансовой устойчивости
бюджета Города Кызыл;

¾ разработать предложения по повышению
эффективности финансовой политики Города Кызыл;

¾ предложить пути увеличения доходов местного
бюджета.

Объектом исследования является Республика Тыва
и город Кызыл.

Предметом исследования выступают особенности реализации финансовой политики
Республики Тыва.

Теоретической основой исследования
послужили труды ученых-экономистов в области бухгалтерского учета и
экономического анализа, таких как Агафова М.Н., Касьянова Г.Ю., Кондраков Н.П.,
Савицкая Г.В., Киселёв Г.Ю., Щербакова А. А., Жидкова Е. Ю., Видеркер Н. В.

Методологической
основой исследования являются общенаучные методы — анализ, синтез, сравнение,
моделирование; специально-научные методы — экономический анализ (вертикальный,
горизонтальный, коэффициентный, факторный), статистический анализ, правовой
анализ.

Работа состоит из введения,
заключения, трех глав и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджетная политика государства
является главной составной частью финансовой политики, которая определяет
принципы и условия организации финансовых отношений по  формированию доходной базы бюджетов, в ходе
осуществления бюджетных расходов, а также организации межбюджетных отношений.

Бюджетная политика оказывает
непосредственное влияние на объем финансовых ресурсов, выделяемых государством
в централизованном порядке, а также устанавливает не только текущие структурные
показатели расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств
для развития экономики и социальной сферы.

Кроме того, бюджетная политика
определяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и
государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения
государственных инвестиционных мероприятий, при разработке бюджетной политики в
отношении приоритетных отраслей и видов деятельности.

Формирование
социально-экономического прогноза дальнейшего развития района основывается на
следующих показателях социально-экономического развития, соответствующих по
второму варианту, а именно:

— общим объемом
доходов бюджета района является сумма в размере 6 893 532 тысяч рублей,
включающая объем межбюджетных трансфертных поступлений, получаемых из других
бюджетов в размере 3 922 449 тысяч рублей;

— общим объемом
расходов районного бюджета является сумма в размере 7 089 632 тысяч рублей;

— дефицит бюджета
района представляется в размере 196 100 тысяч рублей.

На предстоящие
плановые периоды предполагается утверждение следующих основных характеристик
бюджета района:

— общий объем
доходов бюджета на 2018 год составляет 6 828 690 тысяч рублей, включая объем
межбюджетных трансфертных перечислений, выделяемых из других бюджетов в размере
3 658 050 тысяч рублей; на 2019 год — в сумме 7 109 346 тысяч рублей, в том
числе объем межбюджетных трансфертных поступлений, получаемых из других
бюджетов – в размере 3 672 186 тысяч рублей;

— общий объем
расходов бюджета на 2018 год составляет сумму в размере 6 660 531 тысяч рублей,
включая условно утвержденные расходы в сумме 115 497 тысяч рублей; на 2019 год
— 6 796 980 тысяч рублей, в том числе условно утвержденные расходы — 218 403
тысяч рублей;

— профицит бюджета
в 2018 году составляет 168 159 тысяч рублей, в 2019 году — 312 366 тысяч рублей.

С
учетом замечаний и предложений, изложенных в тексте заключения,
Контрольно-счетная палата предлагает Администрации района привести
муниципальные программы в соответствие с решением о бюджете на предстоящий
трехлетний период, а также с действующим Порядком разработки и реализации
муниципальных программ Города Кызыл.

Текстовую
часть проекта Решения Совета депутатов Города Кызыл о бюджете Города Кызыл
рекомендуется скорректировать с учетом изложенных в заключении замечаний и
поправок.

Таким образом, осуществляется
совершенствование финансово-бюджетных отношений между федеральными,
региональными и местными органами власти, что представляется одним из главных
факторов политико-экономического развития России и, соответственно,
способствует достижению успеха в реализации бюджетной политики.

Следует отметить кардинальные
изменения в формировании Города Кызыл, связанным с объединением небольших
муниципальных образований в единое целое, что способствует консолидации
районного бюджета.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические
аспекты финансовой политики регионов рф 1.1 Понятие и сущность финансовой политики Финансовая
политика представляет собой целенаправленную деятельность государства и других
субъектов хозяйствования в сфере формирования, распределения и использования
финансовых ресурсов для достижения цели и отражает субъективную сторону
операции финансирования. Процессы организации экономических отношений и
движения капитала, а также сам механизм работы финансов не работают сами по
себе. Они организуются конкретными субъектами, управляемыми экономическими,
политическими и гуманитарными субъектами. При этом общие интересы сочетаются с
одинаковыми интересами этих субъектов. В результате фискальная политика всегда
представляет собой сплав различных интересов властных структур и отдельных
политических партий, органов местного и центрального самоуправления,
предпринимателей, инвесторов, потребителей и различных слоев населения[1].

Содержание
фискальной политики представляет собой многогранный процесс и может быть
представлен в виде блока трех составляющих, таких как: разработка научных
концепций развития финансирования. определение основных направлений
использования финансовых средств на текущий период и на перспективу.
осуществление практических действий для достижения целей[2].

В
зависимости от уровня реализации различают: экономическую политику
международных организаций и финансовых институтов (международный уровень).
фискальная политика государства (макроуровень), экономическая политика региона
(средний уровень), экономическая политика хозяйствующего субъекта. При этом
приоритетным является реализация и развитие экономической политики государства,
т.е. финансовой политики макроэкономического уровня, представляющей собой
совокупность мер по использованию экономических отношений для выполнения
функций государства. Определяет основные направления развития народного
хозяйства, определяет общий объем финансовых ресурсов, направления их
использования и источники, разрабатывает механизм стимулирования
социально-экономических процессов экономическими методами и регулирования этих
процессов[3].

Экономическая
политика среднего уровня, т. е. финансовая политика региона, выступает как один
из важнейших элементов экономической политики государства в целом. Настоящая
политика распространяется на субъекты страны их компетенции в вопросах
законодательства, управления и организации финансовых потоков[4].
Экономика субъектов Российской Федерации представляет собой совокупность
денежных отношений, возникающих при формировании, использовании и распределении
региональных финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач
региона. Эти отношения формируются между органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и населением, проживающим на территории этого
субъекта, а также хозяйствующими субъектами, входящими в структуру экономики
региона. Экономическая политика региона носит централизованный характер и
основывается на реализации и использовании финансовых ресурсов данного
территориального образования, в структуре которых распределяются: статьи
бюджета объекта; внебюджетные региональные фонды; государственные ценные
бумаги, принадлежащие органам государственной власти региона; иные средства,
принадлежащие территориальному субъекту[5].

Мобилизация,
распределение и использование финансовых ресурсов, привлекаемых для обеспечения
определенных мероприятий, осуществляется в процессе проведения экономической
политики.

Финансовая
политика – это управление формированием, распределением и использованием
финансовых ресурсов региона в целях решения поставленных задач.

Экономическая
политика проводится с учетом требований функционирующего в стране
финансово-кредитного механизма, а также региональных, отраслевых и других
особенностей экономического развития. Фискальная политика направлена ​​на
решение определенных задач за счет использования соответствующих инструментов.

Экономическую
политику проводят различные органы: государство, органы местного
самоуправления, директора компаний и учреждений, правления совместных
предприятий, отдельные лица и их ассоциации, иностранцы и т. д.[6]

В
общем определении фискальная политика сводится к — мобилизации и использованию
финансовых средств для решения поставленных задач. Экономическая политика
проводится на разных уровнях: государства, региона, компаний и учреждений,
ассоциаций, домохозяйств, международных структур и т.д. На каждом уровне
мобилизация и использование финансовых ресурсов направлена ​​на достижение
определенных целей.

Особую
роль в развитии экономики играет экономическая политика региона. Такая политика
является целенаправленной деятельностью региональных органов власти в целях
обеспечения развития финансово-кредитной системы региона. Он предусматривает
мобилизацию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или в сфере влияния
органов государственного управления и местного самоуправления, распределение и
использование в целях обеспечения реализации региональных программ. В
частности, привлеченные средства направляются на финансирование социальных
программ, обеспечение экономического роста и регулирование экономического роста[7].

Проведение
экономической политики предполагает использование определенных форм. Каждая
форма представляет собой определенное направление экономической политики, в
котором решаются определенные задачи и используются определенные инструменты.
Все формы налогово-бюджетной политики региона в совокупности и в целом должны
обеспечивать реализацию основных задач финансово-кредитного развития региона.
При этом каждая из форм обладает относительной самостоятельностью и
предполагает использование определенных организационных структур. [1] Кузулгуртова, А.Ш.
Построение механизма государственной финансовой политики и его основные
элементы / А.Ш. Кузулгуртова // Финансы и кредит. – 2017. – № 34 (418). – С. 53 [2] Гордеев, С. С.
Устойчивое развитие региона в изменчивой внешней среде/С. С. Гордеев, С. Г.
Зырянов, О. П. Иванов, А. В. Кочеров//Социум и власть. –2017. –№ 2 (52). –С . 48 [3] Кудрин А. Л. Новая
модель роста для российской экономики/А. Л. Кудрин, Е. Гурвич//Вопросы
экономики. –2018. –№ 12. – С. 4 [4] Завьялов Д.Ю. Доходы
муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений / Д.Ю. Завьялов //
Финансы. – 2015. – №3. – С.22 [5] Сыромятникова Л.А., Реутова Ю.И. Доходы
бюджета как основа финансовой системы региона // Молодежь и наука: шаг к
успеху. — 2019. — С. 45 [6] Горяченко Е.Е., Малов К.В. Реформирование
системы местного самоуправления: оценки и проблемы /Е.Е. Горяченко, К.В.
Малаков// Регион: экономика и социология. –2017. –№1
(93). –- С.271 [7] Александров
И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник./ И.М. Александров. – М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К°», 2016. – С.123

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы