Курсовая с практикой на тему Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развитию учреждений образования Н-Туринского городского округа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Органы местного самоуправления: сущность, цель и содержание деятельности по организации учреждений образования 6
1.2 Полномочия и компетенции органов местного самоуправления в сфере образования 7
1.3. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере образования 11
2.Анализ деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений Н-Туринского городского округа 14
2.1. Роль органов местного самоуправления в организации содержания и развития образовательных учреждений Н-Туринского городского округа 14
2.2. Оценка эффективности местного самоуправления в организации развития образовательных учреждений Н-Туринского городского округа 21
3. Проблемы и пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений. 23
3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений в Н-Туринском городском округе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список использованной литературы 33
Введение:
Актуальность темы исследования. Образование, один из социальных институтов, который удовлетворяет потребность общества в сохранении и передаче из поколения в поколение системы научных знаний и социальных норм и создает необходимые условия для социализации личности, ее формирования, образование и развитие. С ростом значения человеческого фактора в общественном прогрессе образование становится важнейшим средством формирования нового качества экономических, социальных и духовных отношений в обществе.
Реализация курсов инновационного развития в России напрямую связана со сферой образования. Перспективы здесь будут зависеть от того, насколько эффективно могут сработаться органы власти, образовательные учреждения и образовательное сообщество. Только при таком подходе можно обеспечить преемственность в адекватной подготовке человеческого капитала страны, сформировать систему, гарантирующую воспитательную связь с каждым человеком, его особенностями и интересами, получить адекватное предоставление образования.
Эта осова создается в процессе дошкольного и общего основного образования, и его предоставление является обязательным для органов местного самоуправления.
Актуальность данной темы подтверждается также ее связью с реализацией конституционного права на образование с гарантией общедоступности и бесплатного и всеобщего основного дошкольного образования в государственных образовательных учреждениях и муниципальных.
В связи с этим большее внимание уделяется развитию образования на всех уровнях управления — государственном (федеральном, региональном) и местном (муниципальном). Однако в деятельности образовательных учреждений, как показывает практика, возникает множество проблем.
В этом смысле возникает необходимость выявления особенностей реализации органами местного самоуправления своих полномочий в сфере образования, правоприменительной практики, деятельности органов местного самоуправления в ключевых сферах образования (организаций, обеспечивающих дошкольное образование), школьное образование, дополнительное образование, детский отдых), анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления в различных регионах России, регуляторы. Интересующиеся этой сферой деятельности местного самоуправления предложили пути совершенствования этих и других аспектов местного народного образования.
Цели и задачи исследования. Цель работы — изучение, анализ и разработка решений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
изучить теоретические концепции местного самоуправления в Российской Федерации;
изучить законодательную базу полномочий органов местного самоуправления в сфере образования;
анализировать деятельность органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений;
изучить проблемы функционирования образовательных учреждений как объекта деятельности органов местного самоуправления;
сформулировать перспективы деятельности органов местного самоуправления по поддержке муниципальных образовательных учреждений.
Объект исследованиядеятельность органов местного самоуправления Н-Туринского городского округа по организации содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования.
Предмет исследованияпредставляет собой систему управленческих, организационно-правовых и экономических отношений, возникающих в процессе анализа деятельности органов местного самоуправления в сфере образования.
Теоретико-методологические основы.Теоретико-методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных авторов в области анализа деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематических знаний, умений и навыков для использования в профессиональной деятельности.
Главным свидетельством этого является гарантированное Конституцией Российской Федерации право на образование, занимающее одно из главных мест, о чем свидетельствует, в частности, закрепление этого права в наиболее важных международных документах в области права человека. Когда значение человеческого фактора в общественном прогрессе возрастает, образование становится важнейшим средством создания нового качества экономических, социальных и духовных отношений общества.
В настоящее время образование находится в сфере приоритетных государственных интересов. От состояния системы образования во многом зависит будущее Российского государства, его экономическое развитие, состояние национальной безопасности и уровень благосостояния в обществе. С образованием связаны надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в сочетании с наукой образование является одной из важнейших гарантий национальной, региональной и международной безопасности. Представляется, что совершенствование системы образования и образовательного законодательства является важнейшей задачей социально-экономического развития и одним из приоритетов современной государственной политики.
В целом в результате проведенного исследования государство и муниципалитеты пока не в состоянии в полной мере обеспечить и получить надлежащее качество уровня образования. В результате уже остро стоят проблемы нехватки педагогических кадров, не всегда высококвалифицированных, неудовлетворительных преподавателей, а иногда только низкого уровня материально-технического оснащения учебных заведений. Вызывает озабоченность и степень износа основных фондов образовательных учреждений, темп обновления которых составляет всего 1,2% в год.
Очевидно, что государство еще не определилось со степенью своего участия и участия муниципалитетов в развитии системы образования. С одной стороны, государство стремится расширить свои контрольные функции в сфере образования, передав значительную часть полномочий органам местного самоуправления, а с другой стороны, не готово увеличивать расходы на нуждающуюся в этом образовательную среду. суммы, что приводит к снижению уровня обеспечения образовательных прав граждан.
При определении органов местного самоуправления как субъектов образовательного ведения следует отметить, что такие полномочия в сфере образования постоянно закрепляются законодательно на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Кроме того, в системе законодательства об образовании, основанного на принципах верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации, муниципально-правовые нормы по отношению к этим полномочиям обладают лишь относительной самостоятельностью, которая проявляется главным образом в ее предметно-методическое разделение. от норм других уровней. При этом муниципальные правовые нормы и институты призваны реализовывать, развивать и всесторонне конкретизировать конституционное, федеральное и региональное законодательство в сфере образования. Этот факт определяет важность законодательного закрепления норм о полномочиях органов местного самоуправления в сфере образования разных уровней и, следовательно, роль этих органов в их практической реализации.
В ходе исследования мы проанализировали деятельность органов местного самоуправления по организации содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, общего и начального профессионального образования, выявив существующие проблемы и наметив перспективы деятельности органов местного самоуправления по поддержке. муниципальные образовательные учреждения. .
Для достижения поставленных целей и достижения поставленных целей необходимо объединение усилий всех организаций образования, всех субъектов образовательного процесса, всех, кто заинтересован в получении качественного и доступного образования для граждан. Ощутимые шаги к этой цели уже сделаны и свидетельствуют о том, что в дальнейшем необходимо разработать проекты по максимально возможной поддержке сферы образования и науки, оценить текущую ситуацию в этой сфере, определить и реализовать направления дальнейшего развития. разработка.
Резюмируя, хочу сказать, что в условиях, которые диктует современная жизнь, мы должны приложить усилия для создания системы образования, полностью отвечающей образовательным запросам каждого гражданина нашей страны; может эффективно воспроизводить культурный и интеллектуальный потенциал нашего общества, обеспечивая передачу знаний от поколения к поколению. Конечно, чтобы образование было эффективным, сам процесс обучения должен воспроизводить высшие социальные ценности.
Наличие образования, которое становится постоянной заботой каждого человека, должно быть одной из самых привлекательных сторон его жизни, дающей радость, удовлетворение, чувство собственного достоинства. Именно поэтому органы государственной и муниципальной власти должны сделать все возможное для достижения этой цели. И в рамках исследования следует отметить, что деятельность органов местного самоуправления должна быть эффективной и четко направленной на поддержание и развитие достойного уровня организации содержания и развития муниципальных образовательных учреждений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Органы местного самоуправления: сущность, цель и содержание деятельности по организации образовательных учреждений
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации местное самоуправление является гарантированным государством правом и фактической правоспособностью территориальной громады. Жители страны или добровольные объединения жителей нескольких стран, городов и сельских поселений, регионы — самостоятельно или под ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц решать вопросы местного значения в пределах, установленных Конституцией и законами Российской Федерации.
Целями и задачами органов местного самоуправления в сфере образования являются внедрение новых организационно-правовых форм образовательных учреждений, обеспечение соответствующего уровня квалификации работников образования (надлежащая подготовка, переподготовка, повышение квалификации), поддержка одаренных дети, воспитание детей. Повышение уровня информированности населения об образовательных услугах и объективной системе оценки качества образования. Управление образовательными учреждениями и образовательными процессами [1].
Инспектор народного образования (от лат.инспекция — инспектор) — ответственный работник отдела народного образования района, города, области (края) Министерства образования, реализация
Руководит состоянием образовательной деятельности в учреждениях системы Министерства образования.
Инспекторы образования взаимодействуют с администрацией школ. Его основные особенности: Организация культурных мероприятий. Валидация образовательных процессов, оказание необходимой поддержки работникам школ, сферы народного образования для повышения уровня образованности и патриотизма; обучение студентов, подготовка студентов к жизни и работе; Внедрить в школьную практику достижения педагогической науки и опыт передовых учителей и воспитателей. Обеспечить коммуникацию между органами управления народным образованием и учителями. Информирует вышестоящие организации о школьных условиях и рабочих местах, запросах и потребностях учителей, их предложениях.
Инспекторы проверяют выполнение учебного плана, качество преподавания и уровень знаний, навыков и умений учащихся. эффективность воспитательной деятельности в учебном процессе, внеурочной и внеурочной деятельности, участие учителей и классных руководителей в работе пришкольных лагерей; Повышение квалификации и педагогического мастерства учителей. Деятельность директора (менеджера) и начальника воспитательного отдела школы. Связь школ с семьями и организация просветительской работы. школьные документы [2].
Инспекторы постоянно работают над разъяснением школам и другим работникам поставленных задач в сфере образования.
Инспекторы посещают занятия и внеклассные мероприятия и анализируют их качество. Для этой работы он привлекает методистов, опытных преподавателей. Инспектор представляет лучших работников Гнара. Образование для карьерного роста. Инструкции и инструкции Тесты обязательны для учителей и руководителей школ. Он имеет право приостановить незаконный приказ руководства школы.
1.2Полномочия и компетенция органов местного самоуправления в сфере образования
Основными элементами муниципальной системы образования являются образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования, все материально-техническое оснащение, муниципальная административная структура, участвующая в образовании, и потребители образовательных услуг.
Разделение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере образования осуществляется на основе принципа обеспечения прав и свобод человека и гражданина. , закон. Разграничение возможностей и полномочий между уровнями власти, соблюдение полномочий и финансирование органов реализации данных [3].
В каждом субъекте Российской Федерации имеются органы исполнительной власти, осуществляющие управление образованием (министерства, ведомства, основные ведомства и т. д.) в пределах своих субъектов.
В муниципалитетах и муниципалитетах образование обеспечивают соответствующие органы местного самоуправления. Некоторые административные вопросы входят в компетенцию и ответственность учреждения. Каждый уровень имеет свои полномочия в отношении управления системой образования.
Полномочия — это право совершать определенные действия или применять определенную образовательную политику, предусмотренную законом. То есть право на совершение определенных действий, реализацию определенной образовательной политики может быть передано от одного уровня управления с этими полномочиями на другой уровень управления без этих полномочий.
При этом очень важно понимать, что полномочия – это еще и право финансировать определенные действия. Таким образом, при передаче полномочий с одного уровня управления на другой первый и второй передают необходимые и достаточные финансовые ресурсы. Во-вторых. Делегированные полномочия.
Обладание определенными полномочиями не означает, что вышестоящие руководители не могут определять порядок и правила осуществления этих полномочий, а если применимым законодательством не предусмотрено иное, означает, что оно лишь рекомендует их реализацию в
К полномочиям муниципальных и городских органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся [4].
Организация предоставления общего среднего образования по государственному и бесплатному начальному образованию, начальному общему образованию, основным общеобразовательным программам, основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях.
организация дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации);
создание условий для присмотра и ухода за детьми, их содержания в муниципальных образовательных учреждениях;
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений (за исключением создания муниципальными образованиями муниципальных образовательных учреждений высшего образования), реализация функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных учреждений.