Проектная работа Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развитию муниципальных учреждений здравоохранения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. Теоретические основы деятельности муниципальных учреждений здравоохранения в Российской Федерации 5

1.1 Понятие, современное состояние и проблемы системы муниципального здравоохранения в Российской Федерации 5

1.2 Организационные аспекты здравоохранения на уровне города 8

1.3 Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 13

Глава 2. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развитию муниципальных учреждений здравоохранения на примере города Москва 19

2.1. Организационно -экономическая характеристика системы учреждений здравоохранения города 19

2.2 Оценка эффективности деятельности муниципальных учреждений здравоохранения г. Москвы 25

2.3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения г. Москвы 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

Список использованной литературы 40

  

Введение:

 

Вопросы качества и доступности медицинской помощи населению, ее эффективного использования в системе здравоохранения являются приоритетными для Российской Федерации в целом и ее отдельных регионов.

Актуальность рабоы обусловлена рядом факторов: динамикой демографической ситуации в стране и регионах, высокой заболеваемостью населения, значительными потерями экономики от заболеваний и смертности граждан в трудоспособном возраст, необходимостью рационального распределения средств и усилий между отдельными направлениями медицинской помощи в условиях ресурсных ограничений.

Целью работы является анализ деятельности муниципальных учреждений здравоохранения на примере г. Москва, выявление актуальных проблемы и предложение путей совершенствования деятельности муниципальных учреждения здравоохранения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть теоретические основы деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;

— определить понятие, современное состояние и проблемы системы муниципального здравоохранени я в РФ;

— выделить организационные аспекты здароохранения на уровне города;

— проанализировать организационно-экономическую характеристику системы учреждений здравоохранения города Москвы;

-предложить рекомендации и мероприятия по совершщенствованию системы здравоохранения г.Москвы.

Предметом исследования являются формы, методы, принципы управления развитием здравоохранения, а также пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления.

Объектом исследования выступают муниципальные учреждения здравоохранения г. Москва.

На сегодняшний день по этим вопросам ведется активная полемика как в средствах массовой информации, так и в специальной литературе. Актуальная проблематика доступности и качества медицинской помощи исследовалась в работах таких авторов, как В.И. Стародубова, О.П. Щепина В.Ф. Чавпецова, А.Л. Линденбратена, П.А. Воробьева, Г.Н. Царика, О.Л. Рытенко, Г.В. Кирилкиной, В.Д. Анохина, Т.Н. Брескиной.

В процессе выполнения курсовой работы были использованы следующие методы: статистического анализа и обработки данных, общенаучные методы (наблюдение, эксперимент), историко-диалектические (системный метод, сравнение), анализ, логический метод.

Информация для проведения исследований была получена путем изучения официальных статистических данных по здравоохранению, анализа действующих в сфере здравоохранения нормативных документов по теме выпускной квалификационной работы.

Структуру работы составляет введение, две главы с разделами, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблемы современного российского здравоохранения разнообразны и многогранны. Стремительно меняющиеся экономические и правовые условия функционирования и развития здравоохранения становятся причиной неработоспособности прежних экономических, социальных и организационных механизмов в этой сфере.

Осуществляемая в Российской Федерации реформа государственного и муниципального управления, разграничение полномочий федерального, регионального и местного уровней власти при неадекватном ресурсном обеспечении полномочий в сфере здравоохранения, определенных муниципалитетам, отсутствие действенных организационных и правовых механизмов реализации этих полномочий является главной проблемой на пути решения государственных задач. Оттого, как справятся с этой проблемой крупные города, являющиеся экономическими, социальными, политическими, идеологическими центрами в регионах, зависит в целом эффективность проводимых реформ.

Исследование нормативно-правовых основ здравоохранения Российской Федерации с целью анализа с этих позиций современных условий развития здравоохранения крупных городов выявило, что правовое регулирование этой сферы осуществлялось непоследовательно, в настоящее время существует ряд проблем в установлении пределов правового регулирования отношений в сфере здравоохранения, разграничении полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями. Вместе с тем, с принятием ряда федеральных законов проявляется положительная тенденция, при сохранении которой возможно достичь те цели и задачи развития российского общества, которые закреплены в положениях Конституции РФ. Анализ основ деятельности здравоохранения на муниципальном уровне с учетом системного видения управления городом позволил определить особенности нормативных аспектов в сфере управления здравоохранением крупного города, которые должны учитываться при разработке стратегии развития здравоохранения: устанавливаемые нормы и нормативы должны отвечать объективным законам природы и общественного развития, стимулировать достижение целей развития города и соответствовать государственной политике в сфере здравоохранения; нормативную базу управления системой здравоохранения, вследствие развития знании, изменения миропонимания и порядка в окружающем мире, необходимо формировать исходя не только из сложившихся в прошлом представлений, но и из целей и задач будущего; нормам и нормативам в управлении здравоохранением крупного города должна быть придана системность, позволяющая моделировать ситуации, описывать не только исходное и желаемое (целевое) состояние системы, но и проблемы, как продукт несоответствия между ними.

При формировании концептуальных подходов к разработке стратегии развития здравоохранения крупного города необходим анализ реального состояния социально-экономических условий и особенностей функционирования здравоохранения в крупных городах Российской Федерации с оценкой его эффективности в меняющихся макроэкономических условиях.

Эффективная городская политика управления невозможна без изменения формата и механизмов управления. Новый формат управления должен включать в себя доверие населения и бизнеса к власти, стратегический подход в решении конкретных социально-экономических проблем, определяющих перспективы развития территорий.

Рассмотренные основные принципы совершенствования организационно-экономических механизмов здравоохранения крупного города базируются на последовательном проведении мероприятий организационного и экономического характера в системе городского здравоохранения с учетом социально-экономических, медико-демографических и других особенностей развития конкретного муниципального образования, а их реализация способствует достижению системных эффектов в здравоохранении крупного города.

Сценарный подход является инструментом эффективного управления сложной, открытой, вероятностной динамической системы здравоохранения крупного города. Сценарное планирование позволяет прогнозировать основные факторные показатели деятельности системы здравоохранения. Такой подход дает возможность более оперативно и точно реагировать на негативные процессы в системе, связанные с финансированием здравоохранения, влиянием других внутренних и внешних факторов.

Таким образом, теоретически обоснованные подходы к формированию стратегии развития здравоохранения российских городов на основе анализа современных тенденций и прогнозов социально-экономических преобразований, происходящих в социальной сфере России, включают меры по обеспечению эффективного функционирования здравоохранения крупного города, систему поддержки принятия решений, позволяющих оптимизировать организационно-экономические механизмы здравоохранения крупных российских городов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические основы деятельности муниципальных учреждений здравоохранения в Российской Федерации

1.1 Понятие, современное состояние и проблемы системы муниципального здравоохранения в Российской Федерации

Здравоохранение — это организация медицинской, медико-социальной, оздоровительной помощи населению. Здравоохранение не охватывает всех аспектов охраны здоровья, но обеспечивает производство значительной массы благ, удовлетворяющих эти потребности [6].

«Система здравоохранения крупного города элемент градосистемы, совокупность объектов, процессов, мероприятий медицинского, экономического и организационного характера, направленных на удовлетворение реальных потребностей, связанных с сохранением здоровья и воспроизводством как отдельных индивидов, так и социума в целом». Отсюда функция системы здравоохранения крупного города оптимальное удовлетворение потребностей населения в профилактической, медицинской и лекарственной помощи и снижение уровня предотвратимых потерь здоровья населения.

С позиций государственного регулирования в сфере здравоохранения необходимо выделить и такое понятие, как государственная (муниципальная) система здравоохранения совокупность объектов, процессов и мер, находящихся в компетенции государственных (муниципальных) органов, направленных на удовлетворение потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи и снижение уровня предотвратимых потерь здоровья населения [7].

Для изучения системы здравоохранения крупного города как элемента градосистем рассмотрим эти системы в едином ключе, выделяя три уровня системы (технико-экономический, социально-экономический и организационно-хозяйственный) и системные параметры и показатели на каждом из уровней.

Технико-экономический уровень включает в себя материально-техническую базу здравоохранения, оснащенность основными фондами, наличие оборудования и технологии для его эффективного использования, информатизации, инновации и т.п.

Системным показателем на данном уровне является уровень инвестиций в ресурсосберегающие технологии здравоохранения, а именно их доля в общем объеме финансирования. Социально-экономический уровень включает количественный и качественный состав трудовых ресурсов здравоохранения (укомплектованность кадрами, уровень квалификации врачей, организаторов здравоохранения и т.д.), ряд факторов, влияющих на него(общий уровень оплаты труда, в т.ч. различных категорий медицинских работников, их социальная защита) [8].

Системным показателем на данном уровне служит отношение среднего уровня оплаты труда в здравоохранении к прожиточному минимуму, рассчитанному с учетом индекса потребительских цен. Одновременно с этим показателем целесообразно рассматривать максимальный и минимальный уровни оплаты труда в здравоохранении, различие по уровням оплаты в сравнении с отраслями социальной сферы и промышленности. Организационно-хозяйственный уровень включает [9]:

— инфраструктуру медицинских учреждений крупного города;

— нормативно-правовую базу (рассматривается федеральный, региональный и муниципальный уровни) и ее совершенствование;

-финансово-экономические механизмы здравоохранения крупного города.

В качестве системного показателя на организационно- хозяйственном уровне выступает уровень соответствия административно-правовой организационной технологии, т.е. наличие стандартизованных технологий: управления качеством медицинской помощи, персоналом и ресурсами здравоохранения, финансовый менеджмент. Значение данного системного показателя определяется экспертным путем. При анализе систем, внешних по отношению к системе здравоохранения крупного города, должны быть учтены как вертикальная, так и горизонтальная структуры. В первом случае речь идет о вертикали[10]:

— федеральный уровень управления;

— региональное управление здравоохранением;

— муниципальное управление здравоохранением.

Во втором случае подразумевается функционирование системы здравоохранения в окружении других систем на одном уровне иерархии управления.

Признаками развивающейся системы здравоохранения является наличие в комплексе трех системных эффектов: мультипликационного, синергетического, эмерджентного (наличие эмерджентных свойств).

Синергетический эффект равновесной системы муниципального здравоохранения выражается в объективном снижении уровня первичной и общей заболеваемости, первичного выхода на инвалидность.

Эмерджентный эффект пли наличие эмерджентных свойств будет характеризоваться снижением доли стационарной помощи и увеличением доли стационарозамещающей помощи в общем объеме медицинской помощи.

Предположить наличие в региональной равновесной системе здравоохранения мультипликационного процесса можно при снижении финансовых затрат на одну единицу медицинской помощи (законченный случай комплексного лечения) в сопоставимых ценах.

Таким образом, под управлением здравоохранением крупного города будем понимать процесс определения целей и осуществления деятельности по достижению этих целей, направленных на совершенствование организационно-экономических механизмов здравоохранения, удовлетворяющий требованию адекватности общей концепции устойчивого функционирования и развития крупного города, действенности и системной эффективности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы