Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Совершенствование деятельности органов государственной власти по организации содержания и развития учреждений здравоохранения на примере Республики Татарстан

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы деятельности органов государственной
власти по    организации содержания и
развития учреждений здравоохранения
. 6

      1.1Понятие
и сущность государственного управления в сфере здравоохранения
  6

      1.2.Нормативно-правовое обеспечение  деятельности органов государственной  власти в 
сфере здравоохранения
. 9

      1.3.Организация  управления сферой здравоохранения в регионе. 15

2. Анализ деятельности органов  государственной власти  по организации содержания и развития
учреждений  здравоохранения  на примере Республики Татарстан
. 18

      2.1. Органы
государственного управления  Республики
Татарстан в сфере здравоохранения
. 18

      2.2. Основные
показатели деятельности Министерства 
Здравоохранения Республики Татарстан…………………………………………………………..….20

         2.3.Оценка взаимодействия учреждений
здравоохранения с органами государственной власти
. 25

3.
Разработка проекта рекомендаций по совершенствованию деятельности  государственной власти по организации
содержания и развития учреждений здравоохранения  в Республике Татарстан
. 29

Заключение. 35

Список
использованной литературы
.. 38

Приложения  42  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современный этап развития отечественной системы
здравоохранения в первую очередь обусловлен ее реформированием, главной
движущей силой которых является комплекс проблем национальной системы
здравоохранения, в том числе проблемы социально-экономического упадка.

Следует отметить, что в последние годы ситуация в системе
здравоохранения страны была неблагоприятной: снизились качество и доступ
населения к медицинским услугам; увеличение количества общественно опасных
заболеваний; Медико-демографическая ситуация характеризуется увеличением
смертности и снижением рождаемости, отрицательным естественным приростом
населения.

Недостаточное финансирование здравоохранения и характер  государственных гарантий отрицательно
сказываются на состоянии отечественного здравоохранения.

Вопросы,
возникающие в секторе здравоохранения, должны решаться соответствующими органами.
Однако в настоящее время национальная система управления здравоохранением
находится в упадке, и ее функционирование является одной из самых острых
проблем России.

Степень
изученности и  разработанности проблемы
Теоретические проблемы управления развитием
здравоохранения рассмотрены в работах Гончарова А.Ю., Машегова П.Н., Молчанова
И.Н., Плотниковой Т.Н., Разумовской Е.М., Русских Т.Н., Рыбальченко И.Е.,
Скворцовой В.И.

В
течение многих лет приоритеты страны в области здравоохранения не определялись,
система профилактического здравоохранения дала сбой, и важнейшие изменения в
здравоохранении вносятся без консультации со специалистами.

Кроме
того, в процессе реализации реформы здравоохранения были выявлены недостатки в
деятельности Минздравсоцразвития РФ, выявленные в результате неэффективной
координации функций двух бывших независимых государственных органов — Минздрава
и Минтруда и социального развития.

В целом сектор здравоохранения — это система социально-экономической и
медицинской деятельности, а также социальных учреждений, деятельность которых
направлена ​​на поддержание и улучшение здоровья населения. В то же время
сектор здравоохранения часто рассматривается как государственная система с
сочетанием целей, сотрудничества и непрерывности услуг (терапевтических и
профилактических), всестороннего доступа к медицинской помощи и реалистичной
гуманитарной ориентации.

На
современном этапе развития социальной сферы Российской Федерации организация
медицинских учреждений приобретает особое значение. Хотя в последние десять лет
в России возможно создание работающей структуры управления здоровьем, проблема
разработки и внедрения эффективных методов управления и воздействия на
субъектов системы не решена.

 Проблемы управления отражены во всех
предлагаемых концепциях и программах реформы здравоохранения. В связи с этим
рассмотрение общих методических подходов к деятельности организаций
здравоохранения будет рассмотрено как в российской, так и в зарубежной
практике.

Предметом курсовой
работы
является  деятельность Министерства здравоохранения
Республики Татарстан по организации содержания и развития учреждений
здравоохранения.

Объектом курсовой
работы
является деятельность органов
государственной власти по организации содержания и развития учреждений
здравоохранения.

Целью
курсовой работы

выступает анализ деятельности органов государственной власти по организации
содержания, развития учреждений здравоохранения и разработка проекта
рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.

Задачи
курсовой работы

определены в соответствии с поставленной целью:

1. Рассмотреть понятие и сущность
государственного управления в сфере здравоохранения.

2. Изучить нормативно-правовое обеспечение
деятельности органов государственной власти в сфере здравоохранения.

3. Охарактеризовать организацию управления
сферой здравоохранения в регионе.

4. Раскрыть с органами государственного
управления Республики Татарстан в сфере здравоохранения

5. Проанализировать деятельность органов
государственной власти по организации содержания и развития учреждений
здравоохранения

6. Оценить взаимодействие учреждений здравоохранения с
органами государственной власти.

7. Разработать проект рекомендаций по
совершенствованию деятельности государственной власти по организации содержания
и развития учреждений здравоохранения в Республике Татарстан

Методы исследования: методы анализа, синтеза, обобщения, сравнения, статистический
метод.

Структура курсовой
работы
состоит из введения, трех разделов,
заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе написания  курсовой работы необходимо было решить  определенные задачи.

Были рассмотрены теоретические
основы  государственного управления в
здравоохранения, изучено нормативно-правовое обеспечение деятельности
органов  государственной власти в сфере
здравоохранения.

Во второй главе проанализирована деятельность  органов государственного управления на
примере Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Дана краткая
характеристика Министерства здравоохранения, отмечены основные показатели
деятельности  Министерства
здравоохранения Республики Татарстан.

Таким образом, можно сделать
вывод.

Управления
здравоохранением является первостепенной ценностью и  определяется 
ценностями и интересами общества в целом. Поэтому управление здоровьем —
сложная задача для всего общества, в решении которой задействованы многие
отрасли народного хозяйства и государственные структуры (от федерального до
местного самоуправления).

Законодательство
Российской Федерации в области здравоохранения представляет собой двойную
систему, состоящую из федерального законодательства и законодательства
субъектов Российской Федерации. Система нормативных правовых актов, в отличие
от системы законодательства, имеющей исключительные законодательные особенности,
включает в себя все источники в регулировании медицинских отношений.

Для
российской системы здравоохранения главной целью является создание стабильной
системы, в которой различные механизмы способствуют развитию здоровой
энергетики страны, в которой государство гарантирует здоровье своих граждан и
качество медицинской помощи для всего населения.

Органы государственного управления  Республики Татарстан в сфере здравоохранения являются составной частью системы 
здравоохранения региона.

Одним из
ключевых факторов, является формирование в обществе понимания и принятия
обществом культуры взаимных обязательств. Это понимание должно включать не
только обязательства со стороны государства, но и обязательства граждан
заботиться о собственном здоровье, соблюдать определенные нормы и правила.

Основными проблемами в сфере здравоохранения сегодня
являются:

— Слабая
материально-техническая база медицинских учреждений. Оснащение медицинских
учреждений не соответствует федеральным стандартам на оборудование,
обеспечивающим соответствие федеральным стандартам оказания медицинских услуг.


Отсутствие единого тарифа, единой системы стандартов оказания медицинских
услуг, отвечающих всем показателям пакета государственных гарантий.


Несовершенство правовых и финансовых механизмов получения медицинской помощи
гражданам в лечебных учреждениях независимо от ведомственной принадлежности по
месту жительства застрахованных пациентов в системе ОМС.

-недостаточное
финансирование таких затрат, как капитальный ремонт больниц, закупка нового
оборудования и товаров длительного пользования, дополнительные расходы, оплата
коммунальных услуг и т. д.


Отсутствие единых подходов к формированию, распределению и использованию
финансовых ресурсов на разных уровнях (региональном, городском).


Недостаточное внедрение информационных систем в работу учреждений
здравоохранения.

— Недостаточный
уровень подготовки управленческих кадров в области здравоохранения. Отсутствие
финансово-экономической независимости медицинских учреждений.

— Низкая
заработная плата.

В
качестве направлений преобразований в системе финансирования здравоохранения на
уровне субъекта Федерации необходимо более четкое определение обязательств
государства по оказанию бесплатной медицинской помощи по территориальной
программе обязательного медицинского страхования. Нужно четко определить состав
медицинской помощи, который государство может действительно бесплатно
предоставить населению в рамках системы ОМС. Этот пакет услуг должен быть
сбалансирован с выделяемыми по каждому муниципальному образованию средствами на
его выполнение.

Реализация данных мероприятий позволит реализовать
принципиально новую схему организационно-экономических отношений на
государственном уровне, что даст возможность совместить объем обязательств
государства  по выполнению
государственных гарантий с финансовыми возможностями республики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические
основы деятельности органов государственной власти по организации содержания и
развития учреждений здравоохранения

 

1.1.        
Понятие и сущность государственного управления в сфере
здравоохранения

 

 

Прежде чем рассматривать прямое
управление государственным здравоохранением, рекомендуется понять концепцию
государственного управления в целом, его типы и характеристики.

Управление — это различные
способы воздействия на объект (несколько субъектов) на объект (объекты),
изменение положения, поведения, свойств, качеств объекта. В этом случае под
управлением часто понимают эффект, имеющий целенаправленную цель, при которой
объект управляем.

Государственное управление в
сфере здравоохранения играет важную роль во всей государственной политике, при
этом основной целью сектора является повышение эффективности системы и доступа
к медицинской помощи, а основным результатом усилий органов исполнительной
власти на всех уровнях является создание реальных условий. Способствовать
обеспечению положительного воздействия на здоровье граждан, а также достижению
ключевых целей в секторе здравоохранения.

По многогранности
субъектов управления можно выделить следующие типы управления:

1) Международный
менеджмент здравоохранения. Он осуществляется органами, учрежденными
международным сообществом или региональными международными ассоциациями, при
условии, что они берут на себя ответственность за управление здравоохранением в
соответствии с договорами государства. Такое управление является продуктом
государства, которые создают соответствующие международные органы[11].

2) Государственное
управление. Он проводится в рамках организованного общества конкретного государства
страны.

3) Управление в
субъектах Федерации (областях, краях, автономных округах и др.).

4) Управление в
автономных органах (Шотландия, в Великобритании, Крым в Украине).

5)
Неправительственное управление здравоохранением. Государство или субъект
федерации в Конституции и законах определяют сферу муниципального управления
как органа местного самоуправления.

А.Н.Гуров отмечает,
что в основе классификации видов управления лежат источник и потенциал власти
субъекта управления. В этой связи он подчеркивает[19]:

— государственное
управление (это наиболее важный, всеобъемлющий и императивный тип правления);

— местное
самоуправление — подразделение государственного управления в демократическом
обществе, субъектами которого являются жители населенных пунктов и
административных территорий;

— менеджмент
(руководство предприятия, компании, органы управления); Государственное
управление; групповая саморегуляция; соответствующее человеческое поведение.

Таким образом,
несмотря на различные типы управления, государственное управление имеет
приоритет, поскольку в государстве сосредоточен самый большой административный
потенциал.

Государственное
управление как определенный вид социальной деятельности понимается в широком и
ограниченном смысле. В широком смысле это организация, упорядочивающая
деятельность государства, государственное регулирование различных общественных
отношений через деятельность любого государственного органа всех ветвей власти,
а также государственных служащих.

В смысле
(организационно-правовом) это административная, исполнительная и
административная деятельность государства, которая связана с реализацией
исполнительной власти как одной из ветвей власти через систему специальных
исполнительных органов или органов государственного управления[13].

Анализ юридической
литературы позволил выделить ряд особенностей, характеризующих управление
конкретными понятиями[14]:

а) государственное
управление — особый вид деятельности по реализации единой государственной
власти, имеющий функциональные особенности и компетенцию, осуществляемый
исполнительной властью (органом управления);

б) сущность
государственного управления заключается в организационном характере этого вида
деятельности (по желанию; способность и способность органов государственной
власти организовать практическую реализацию общих правил и норм);

в) государственное
управление — подразделение административного, исполнительного и
административного характера (государственные органы исполняют законы и другие
общие распоряжения органов президента и правительства, используя свои законные
полномочия; они исполняют законы по приказу).

г) государственное
управление — это исполнительная деятельность постоянного и периодического
характера, которая осуществляется в процессе повседневного и прямого управления
экономическими, социально-культурными и административно-политическими
структурами.

Управления
здравоохранением является первостепенной ценностью и  определяется 
ценностями и интересами общества в целом. Поэтому управление здоровьем —
сложная задача для всего общества, в решении которой задействованы многие
отрасли народного хозяйства и государственные структуры (от федерального до
местного самоуправления).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы