Курсовая с практикой на тему Совершенствование деятельности органов государственного управления по развитию здравоохранения как отрасли госсектора
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАК ОТРАСЛИ ГОССЕКТОРА.. 6
1.1 Понятие, сущность и роль
здравоохранения как отрасли госсектора. 6
1.2 Органы государственного
управления по развитию здравоохранения как отрасли госсектора. 11
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАК ОТРАСЛИ ГОССЕКТОРА.. 16
2.1 Анализ состояния
деятельности органов государственного управления по развитию здравоохранения
как отрасли госсектора. 16
2.2 Оценка качества деятельности
органов государственного управления по развитию здравоохранения как отрасли
госсектора. 20
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАК ОТРАСЛИ ГОССЕКТОРА.. 25
3.1 Проблемы деятельности органов
государственного управления по развитию здравоохранения как отрасли госсектора. 25
3.2 Пути совершенствования
деятельности органов государственного управления по развитию здравоохранения
как отрасли госсектора. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 36
Введение:
В российской системе
здравоохранения произошли серьезные изменения за последние годы, которые
направлены на повышение качества медицинских услуг, переход к одноканальной
модели финансирования медицины, а также регулирование деятельности общественно-значимых
организаций и др. Реализация вышеперечисленных изменений на практике, требует
пересмотра концепции государственного регулирования в системе здравоохранения,
а сохранение здоровья нации является стратегическим ориентиром для
государственной политики. Рынок медицинских услуг имеет огромный потенциал
роста.
В настоящее время
развитие системы здравоохранения в РФ заняло одно из главных действующих
направлений политики нашей страны, и это не без причины. Здоровье нации является
предпосылкой социального благополучия и эффективного экономического
функционирования государства.
Приоритетным направлением государственной политики современного общества
является охрана здоровья населения, поскольку здоровье является основным правом
отдельно взятого человека и вместе с тем – основной константой, обеспечивающей
социально-экономический прогресс. Правовым базисом охраны здоровая граждан
Российской Федерации является статья 41 Конституции РФ [1]. В настоящее время
система здравоохранения Российской Федерации зиждется на сложившейся еще в СССР
государственной системе, функцией которой являлось обеспечение сохранения и
одновременно улучшения здоровья населения страны на основе оказания
высококачественной и высококвалифицированной медицинской помощи. Вместе с тем,
должно обеспечиваться право граждан на бесплатные и доступные лечебно-профилактические
услуги. Однако, с учетом проведенных реформ, до настоящего времени на практике
данное право далеко не всегда обеспечено [24, c.65].
Абсолютное большинство
населения оценивает здравоохранение как «удовлетворительное или плохое». Только
16% населения считают, что положения дел в здравоохранении улучшаются, а 20,2%
респондентов не получили медицинскую помощь при обращении в
амбулаторно-поликлиническое звено [21, c.55]. Качество оказания медицинской
помощи не соответствует порядкам, стандартам и протоколам оказания медицинской
помощи. Абсолютно большинство пациентов считает, что качество медицинской
помощи зависит от квалификации и профессионализма врача. Большинство населения
не удовлетворено лекарственным обеспечением.
Сложная социально-экономическая ситуация в России в 209-2020
гг.: повышение цен, кризис, инфляция, изменения цен на внешнем рынке, пандемия
— поглотили выделенные экономические ресурсы в здравоохранение, и, как
следствие, резко обострили проблемы в различных отраслях.
Возрастающая актуальность
регулирования системы здравоохранения в условиях необходимости оптимизации
расходов и повышения уровня здоровья населения обусловила выбор темы работы.
Все вышеперечисленное предопределило выбор темы выпускной квалификационной
работы, его цель и задачи.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные и экономические отношения,
связанные с деятельностью органов государственного управления по развитию
здравоохранения как отрасли госсектора.
Предметом
исследования в курсовой работе являются механизмы организации деятельности органов
государственного управления по развитию здравоохранения как отрасли госсектора.
Цель
курсовой работы: анализ проблем и перспектив деятельности органов
государственного управления по развитию здравоохранения как отрасли госсектора.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач
курсовой работы:
Заключение:
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
2. О федеральном бюджете на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов [Электронный ресурс]: федеральный закон от
02.12.2019 №380-ФЗ (ред. от 18.03.2020). Доступ из справочно-правовой системы
«КонсультантПлюс».
2. Литература (учебная, научная, справочная
и т.п.)
3. Асриянц К.Г., Асриянц А.В. Государственное
управление в сфере здравоохранения на современном этапе: сущность, задачи,
проблемы // Аллея науки. — 2018. Т. 1. — № 2 (18). — С. 140-143.
4. Вихляева К.Е., Пархомчук М.А. Анализ
уровня информатизации государственного управления в России // В сборнике:
Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной
экономики. Сборник научных трудов 5-й Международной научно-практической
конференции: в 2-х томах. — 2019. — С. 96-100.
5. Власова О.В. К вопросу о результатах
модернизации в здравоохранении Российской Федерации // Региональный вестник. —
2020. — № 2 (41). — С. 81-83.
6. Завикторина А.А. Государственное
регулирование здравоохранения программным методом // В сборнике: Проблемы
социально-экономической устойчивости региона Сборник статей XVI
Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 64-67.
7. Зайцев Я.В. Механизмы управления
здравоохранением // В сборнике: Инновации, качество и сервис в технике и
технологиях Сборник научных трудов VIII Международной научно-практической
конференции. Ответственный редактор А.А. Горохов. — 2018. — С. 479-482.
8. Здравоохранение в России. 2019.
Статистический сборник. Москва:
Росстат.
2019. [Интернет].
URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/
doc 1139919134734 (Дата обращения: 28.09.2020).
9. Кадыров Ф.Н., Обухова О.В., Брутова А.С.
Финансирование здравоохранения в 2019 году: новые приоритеты и каналы движения
средств // Менеджер здравоохранения. — 2019. — № 1. — С. 70-78.
10. Кадыров Ф.Н., Обухова О.В., Базарова И.Н.
Финансирование здравоохранения в 2020 году: приоритеты в рамках национального
проекта "Здравоохранение" // Менеджер здравоохранения. — 2020. —
№ 1. — С. 62-72.
11. Ковалева Н.Н., Кузнецова О.Н., Дудина А.Г.
Финансирование в сфере здравоохранения // Бухучет в здравоохранении. —
2020. — № 2. — С. 44-51.
12. Косьяненко К.С., Якушева С.Е. Современное
состояние российского законодательства в сфере здравоохранения // Устойчивое
развитие науки и образования. — 2018. — № 1. — С. 101-105.
13. Мамишева З.А., Яврумян В.О. Здравоохранение как объект
государственного регулирования и управления // В сборнике: Актуальные
направления фундаментальных и прикладных исследований. Материалы XXII
международной научно-практической конференции. — 2020. — С. 117-119.
14. Манцурова Е.А. О некоторых проблемах и
направлениях развития законодательства о здравоохранении // В
сборнике: Ученые записки. — Нижний Новгород, 2017. — С. 219-224.
15. Общественное здоровье и здравоохранение:
нац. рук. / Рос. о-во организаторов здравоохранения и обществ. здоровья, Ассоц.
мед. о-в по качеству. — М.: ГЭОТАР- Медиа, 2013. — С. 616.
16. Пашаева У.Р. Система здравоохранения:
понятие и сущность // В сборнике: Научные исследования: теория, методика и
практика Сборник материалов IV Международной научно-практической
конференции. — 2018. — С. 181-182.
17. Полякова О.В. Особенности государственного
управления сферой здравоохранения на современном этапе и объём компетенций
органов местного самоуправления // Вестник науки. — 2019. Т. 3. —
№ 2 (11). — С. 42-47.
18. Сергеева Н.М. Место здравоохранения в системе
бюджетных расходов // Региональный вестник. — 2020. — № 1 (40).
— С. 86-88.
19. Спицына А.О. Правовые основы регулирования
системы здравоохранения в РФ // В сборнике: Современные подходы к
трансформации концепций государственного регулирования и управления в
социально-экономических системах Сборник научных трудов 7-й Международной
научно-практической конференции. — 2018. — С. 286-292.
20. Сычева А.В., Федяшина С.А. Здравоохранение
России: признаки отрасли и ее структура // Экономика и бизнес: теория и
практика. — 2018. — № 5-2. — С. 105-108.
21. Тагаева Т.О., Казанцева Л.К. Общественное
здоровье и здравоохранение в России // ЭКО. — 2017. — № 2 (512).
— С. 36-81.
22. Харитонов Т.И. Модернизация сферы
здравоохранения в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. —
2018. — № 5. — С. 89 — 98.
23. Чубарова Т.В. Экономика здравоохранения.
Теоретические аспекты. — М.: Ин-т экономики РАН, 2015. – С.57.
24. Швец Ю.Ю. Институциональные основы развития
системы здравоохранения Российской Федерации // Азимут научных исследований:
экономика и управление. — 2016. Т. 5. — № 1 (14). — С. 65-68.
25. Шульга В., Петрова В.А. Развитие системы
здравоохранения в современной России // В сборнике: Чтения молодых
ученых Материалы международной научно-практической конференции. Сер.
"Научный вестник" Ответственный за выпуск Жукова А.В. — 2016. — С.
16.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ОТРАСЛИ
ГОССЕКТОРА
1.1 Понятие, сущность и роль здравоохранения как
отрасли госсектора Здравоохранение — это государственная отрасль, которая
организует и обеспечивает охрану здоровья населения [22, c.97].
Под здравоохранением понимаются социальные, экономические
и медицинские мероприятия, которые направлены на сохранение и повышение
здоровья граждан, а система здравоохранения представляет собой совокупность
лиц, органов власти и местного самоуправления, которые имеют права на
осуществление деятельности в области здравоохранения в соответствии с законами
и иными нормативно-правовыми актами РФ с целью сохранения здоровья и оказания
медицинской помощи.
Вопрос здравоохранения в нашей стране всегда стоял очень
остро. С момента возникновения системы здравоохранения, как отдельной сферы
жизни, государство стремиться достичь баланса между желаниями народа в области
оказания медицинских услуг и возможностями государства. К сожалению, на данный
момент нельзя сказать, что точка равновесия достигнута. Кроме того, отрасль
здравоохранения является той отраслью, которая влияет на все сферы деятельности
государства или отдельного человека. Системой здравоохранения поддерживается
здоровье граждан, от которого зависит их работоспособность, от которой, в свою
очередь, зависит производительность и, если продолжить цепочку, в конце влияет
на экономику страны в целом.
Однако важно изучить основы вопроса: что же такое система
здравоохранения, основные понятия, цели и задачи данной системы и так далее.
Рассмотрение основ системы здравоохранения поможет понять, на чем основано
функционирование этой системы и для чего эта система предназначена. Таким
образом, именно этим и обусловлена актуальность выбранной тематики.
Также стоит отметить, что при написании данной статьи
использовались как общенаучные, так и частные методы исследования, в частности
анализ, индуктивный и дедуктивные методы, аналогия, а также сравнение,
количественный и качественные методы и другие.
Итак, систему здравоохранения можно определить как
деятельность, представленная рядом мероприятий, главная цель которых состоит в
продвижении, восстановлении и поддержании здоровья. То есть, по сути, основной
задачей системы здравоохранения является охрана здоровья граждан [23, c.57].
Система здравоохранения состоит из государственной,
муниципальной и частной систем. Согласно ст.29 Федерального закона от
21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
государственную систему здравоохранения составляют:
— федеральные
органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные
органы;
— исполнительные
органы государственной власти, органы управления субъектов Российской Федерации
в сфере охраны здоровья;
— медицинские
организации и фармацевтические организации, организации по обеспечению надзора
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные
учреждения и прочие организации, подведомственные федеральным органам.
Муниципальную систему здравоохранения составляют:
• органы местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;
• медицинские организации и фармацевтические организации,
подведомственные органам местного самоуправления.
Частная система здравоохранения включает медицинские
организации (созданные юридическим или физическим лицом), а также
фармацевтические организации и иные учреждения в сфере здравоохранения [16,
c.182].
В организационном и структурном плане система
здравоохранения разные типы учреждений и предприятий [18, c.87]:
— Федеральные и региональные органы здравоохранения.
— Система ОМС.
— Частная практика врачей.
— Частные организации.
— Учреждения, фонды и организации благотворительности и
милосердия.
В Российской Федерации контроль над населением происходит
с помощью разделения территорий на участки. Границы участков определяются с
помощью муниципальных органов. На этих участках работают участковый врач и
медицинская сестра. Отдельно можно выделить сельских жителей. Для них работают
самостоятельные участковые больницы или ФАПы.
Поликлиники состоят:
1. Рентгенологический кабинет.
2. Кабинет физиотерапии.
3. Терапевтические отделения.
4. Лаборатории.
5. Прачечные.
6. ЦСО.
В поликлинике ведется постоянная диспансеризация
населения. Для выявления заболеваний, их лечения, предупреждения, а так же для
формирования здорового образа жизни.
Картировочная перестройка здравоохранения производиться
для улучшения связей между медицинскими учреждениями. Поэтому идет
регулирование больниц по профилю деятельности.
1. Больницы, с высокой интенсивностью
лечебно-диагностического процесса.
2. Больницы, ориентированные для лечения плановых больных.
3. Больницы для реабилитации.
4. Хосписы.
Система здравоохранения РФ почти не изменилась по
сравнению с СССР. Все это рассмотрено принципами организации предоставления
медицинской помощи. Наша система здравоохранения обладает большим количеством
врачей, коек и разветвленной сетью медицинских учреждений [20, c.106].
Система здравоохранения в РФ регулируется на
государственном уровне определенными нормативно-правовыми актами, в первую
очередь — Конституцией РФ.