Курсовая с практикой на тему Совершенствование ценовой политики предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
аспекты ценовой политики на предприятии. 5
1.1 Цели и
содержание ценовой политики. 5
1.2 Основные
подходы и методы ценообразования. 8
1.3
Внутрифирменное ценообразование и ценовая политика. 16
1.4 Основные
методы определения экономической эффективности маркетинговых мероприятий. 19
2. Анализ
основных показателей деятельности ИП «Гаджиев Чамбул Магамедэминович» и его
ценовой политики. 24
2.1 Общая
характеристика предприятия. 24
2.2 Анализ рынка
сантехнических товаров и систем отопления. 28
2.3 Анализ
конкурентов и потребителей. 29
2.4 Анализ
ценовой политики предприятия. 32
3. Разработка
предприятий по совершенствованию ценовой политики предприятия ИП «Гаджиев
Чамбул Магамедэминович». 35
3.1. Обоснование
и описание предлагаемых мероприятий. 35
3.2 Расчет
затрат и экономической эффективности предложенных мероприятий 38
Заключение. 41
Библиографический список. 43
Введение:
Компании во всем мире остро осознают, что
ценовая политика может стать критическим оружием в их арсенале. Ценообразование
является одним из ключевых факторов формирования маркетингового преимущества в
компании. Установка цен на правильном уровне может значительно увеличить
прибыль компании. Обычно повышение цены является более простым и менее
затратным процессом для компании, чем увеличение производства, поэтому это
способ динамического увеличения доходов. Точное фиксирование цен сокращает
разрыв между внутренними затратами компании и внешним спросом и позволяет
добиться позиционного преимущества. Однако следует помнить, что чем выше цена,
тем меньше покупателей будут готовы платить за покупку товара или услуги.
Ценообразование – это командная работа, которая требует постоянного
сотрудничества и координации между несколькими отделами, включая продажи,
маркетинг, управление продуктами и финансы. Вышеперечисленным
обусловлена актуальность
темы работы.
Объектом исследования является ИП «Гаджиев Чамбул Магамедэминович».
Предмет исследования ценовая политика
предприятия.
Цель исследования – разработать мероприятия по совершенствованию
ценовой политики ИП «Гаджиев Чамбул Магамедэминович».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить теоретические аспекты ценовой политики на предприятии;
− дать общую
характеристику предприятия;
− провести анализ
рынка сантехнических товаров и систем отопления;
− провести анализ
конкурентов и потребителей;
− проанализировать
ценовую политику предприятия;
− дать обоснование и
описание предлагаемых мероприятий;
− произвести рассчет
затрат и экономической эффективности предложенных мероприятий.
Теоретической основой послужили труды следующих авторов: Л. Г. Агафонова, А. Е. Агафонова., Т. В.
Бубнова, И. Р. Храпоненко, Н. А. Власова, Н. М. Смольнякова, А. М. Волосов, Д.
С. Демиденко, А. Е. Карлик, А.Н. Кинаш, В.М. Сороковский, М.Е. Никифорова, С.О.
Ященко, Г.Б. Поляка и т.д.
Практическая
значимость данной работы состоит в разработке
практических мероприятий, направленных на повышение эффективности ценовой
политики предприятия, которые на практике могут быть внедрены в деятельность компании.
Методологической основной работы являются фундаментальные
положения экономики, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных
ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы
исследований.
Курсовая
работа состоит из введения, 3 глав,
заключения, списка литературы.
Заключение:
Таким образом, в
ходе данного исследования были рассмотрены следующие основные аспекты:
Политика
ценообразования — это способ найти конкурентоспособную цену продукта или
услуги. Эта политика сочетается с другими политиками маркетингового
ценообразования, которые представляют собой стратегию 4P (продукты, цена, место
и продвижение), экономические модели, конкуренцию, рыночный спрос и, наконец,
характеристику продукта. Эта политика включает в себя один из самых важных
компонентов сочетания маркетинга, поскольку он направлен на создание и
увеличение доходов для организации, что в конечном итоге становится прибылью
для компании. Понимание рыночных условий и неудовлетворенных желаний потребителей
наряду с ценой, которую потребитель готов заплатить, чтобы выполнить свои
неудовлетворенные желания, — это окончательный способ добиться успеха в ценовой
стратегии продукта или услуги.
Ценообразование
полностью зависит от стратегии ценообразования 4P в маркетинге, что очень
важно, и ее нужно учитывать до того, как вы оцениваете любой продукт.
Руководство компании должно очень эффективно оценивать свои продукты и услуги,
так как они не хотят входить в ситуацию, когда их продажи снижаются из-за
относительно высокой цены по сравнению с их конкурентами, и компания не хочет
держать цену слишком мала, чтобы максимизировать прибыль или вносить убытки.
Стратегия
ценообразования влечет за собой больше, чем просто реагирование на рыночные
условия, такие как снижение цен, потому что конкуренты снизили свои цены. Она
охватывает более тщательное планирование и рассмотрение клиентов, конкурентов и
целей компании. Кроме того, стратегии ценообразования имеют тенденцию
варьироваться в зависимости от того, является ли компания новым участникам на рынке или созданной фирмой.
Важно признать,
что нет идеальной стратегии ценообразования для любой компании. Изменения на
рынке и конкуренции требуют гибкости и приспособляемости. Хотя одна стратегия
ценообразования может быть идеальной для продукта во время его вводного этапа,
эта стратегия может стать неэффективной позже.
Проанализировав данные полученные в ходе составления таблицы, можно
сделать вывод, что в целом предприятием ИП «Гаджиев Чамбул Магамедэминович» имеет высокую
конкурентоспособность в сравнении с основными конкурентами.
На основании проведенного анализа можно
утверждать, что ценовая стратегия,
функционирующая у компании ИП
«Гаджиев Чамбул Магамедэминович», не отвечает современным
требованиям и стандартам, так же на эффективная по сравнению с ценовой стратегией,
действующей в компании «АКВАМИР».
Так, основываясь
на результаты проведенного исследования ценовой политики предприятия, можно
утверждать, что проведенные мероприятия в области маркетинга являются
неэффективными.
Так в ходе
анализа, проведенного во второй главе данного исследования, были определены
следующие проблемы:
− недостаточная
эффективность рекламных средств;
− не соответствие
ценовой политики.
При эффективной работе сотрудников, ответственных за
продвижение рекламной кампании, проект выполнится к середине сентября, а точнее
18 сентября.
Реализация данного
проекта позволит ИП «Гаджиев Чамбул Магамедэминович» привлечь новых
квалифицированных сотрудАквамирв, тем самым увеличить объем продаж на 12,7 %.
На основании
рассчитанных показателей эффективности, следует сделать вывод, что проект
является эффективным и окупаемым.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты ценовой политики на предприятии 1.1 Цели и
содержание ценовой политики Ценообразование
вытекает из общей маркетинговой стратегии. Каждая маркетинговая стратегия
должна иметь конкретные цели и график выполнения. Чтобы маркетинговая стратегия
работала, ее необходимо оценить. Крайне важно, чтобы периодические оценки
ключевых областей были встроены в каждую маркетинговую стратегию и кампанию.
Это позволит быстро увеличить усилия, направленные на увеличение доли рынка.
Это также поможет положить конец усилиям в областях, которые не дают желаемых
результатов, прежде чем тратить чрезмерное количество рабочей силы и денег.
Оптимальная цена
продажи является отражением воспринимаемой ценности продукта или услуги
клиентами, а не только затрат компании на производство или предоставление
продукта, или услуги. Стоимость продукта или услуги определяется потребностями
клиентов, предпочтениями, ожиданиями и финансовыми ресурсами, а также
предложениями конкурентов. Следовательно, этот подход требует изучения
потребностей клиентов и анализа рынка, чтобы определить, насколько они ценят
продукт или услугу. Кроме того, руководители должны сравнивать свои продукты
или услуги с их конкурентами, чтобы определить их преимущества и недостатки.
Ценовая политика
предприятия – важнейшая часть его общей хозяйственной политики, которая
обеспечивает адаптацию предприятия к изменяющимся экономическим условиям.
Поэтому насущной необходимостью для успешной хозяйственной деятельности в
современных условиях хозяйствования становится использование
научно-обоснованной ценовой политики [17, c.74].
Оптимальная цена продукта — это то, что связывает маркетинговую и
продуктовую стратегии и определяет в долгосрочной перспективе вероятность