Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Совершенствование ценовой политике кафе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1
Теоретические основы ценовой политике кафе. 5

1.1 Ценовая
политика как элемент общей стратегии кафе. 5

1.2 Методы
ценообразовании на предприятии. 9

Глава 2
Анализ системы ценовой политики на примере. 20

2.1 Краткая
характеристика кафе. 20

2.2 Анализ и
оценка ценовой политике в кафе. 22

Глава 3
Оптимизация ценообразования в кафе. 25

3.1
Рекомендации по оптимизации ценовой политики в кафе. 25

Заключение. 29

Списки
источников. 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы, заключается в том, что компании во всем мире остро
осознают, что ценовая политика может стать критическим оружием в их арсенале. Компании
также считают, что для развертывания ценой политики таким образом, чтобы
улучшить бизнес-результаты, они должны создать стратегическую организацию
ценообразования.

Очень часто взгляды вокруг ценой
политики резко расходятся. Есть те, кто считает, что ценообразование должно
быть эффективным, в то время как другие считают, что оно должно быть
новаторским. Некоторые хотят, чтобы оно поддерживало краткосрочные цели, в то
время как другие считают долгосрочные более важными. Многие считают, что
ценообразование должно соответствовать ожиданиям внешнего рынка; другие
считают, что оно должно учитывать внутреннее давление на границе. Тенденции
вокруг ценовой политики могут быть высокими и глубокими.

Возможно, удивительно, что вместо
того, чтобы преодолевать эти пробелы и обеспечить столь необходимое лидерство
по критическим вопросам, управление ценовой политикой, созданная в этой среде,
как правило, мало влияет на ценообразование. Его роли и обязанности не
определены. Она не может реализовать критические процессы и технологии, которые
необходимы для принятия решений о ценообразовании и отслеживания.

Компании могут создавать
стратегическую ценовую организацию на фоне внутренних различий, но они должны
сосредоточиться на четырех фундаментальных блоках: структуре, правах и влиянии
решений, навыках и возможностях в ценовой политике. Компании, которые создают
ценовую политику, должны обрести преимущество перед конкурентами. Фактически,
исследования показывают, что прибыль компаний на 1% до 2% выше, когда ценовая
политика является эффективно и слаженной.

Ценообразование
— это командная работа, которая требует постоянного сотрудничества и
координации между несколькими функциями, включая продажи, маркетинг, управление
продуктами и финансы. Вот почему компании должны учитывать три фактора при
создании организации: степень централизации, а также структуры организации и
отчетности.

Целью исследования является совершенствование
ценовой политики кафе ООО «Итальяно».

Для достижения цели работы необходимо решить
следующие задачи:

— охарактеризовать ценовую политику как элемент общей
стратегии кафе;

— определить методы ценообразовании на предприятии;

— дать краткую характеристику кафе4

— провести анализ и оценку ценовой политики в кафе;

— разработать рекомендации по оптимизации ценовой
политики в кафе.

Предметом исследования являются ценовая
политика предприятия на рынке общественного питания.

Объектом исследования является ООО «Итальяно».

Проблемам управления ценовой политикой
предприятий посвящено много научных исследований отечественных и зарубежных
экономистов, таких как: Иванов Ю.Б., Люкшинов А.Н., Градов А.П., Покропивный
С.Ф.

Теоретической основой исследования послужили труды ведущих
отечественных и зарубежных специалистов по проблемам ценовой политики
предприятий, понятия обеспечения конкурентоспособности предприятия,
конкурентных преимуществ в рамках повышения уровня развития маркетинга
предприятия. Среди них Балабанова Л.В., Карпенко Е.М., Горбатов В.М., Кошелупов
И.Ф., Молоканов В.М., Кривешко А.В., Сидун П.В. А. Градова, Ю.Иванов, М.
Портер, Б.Карлоф, Ф.Котлер, Е.Чемберлин и др.

Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка
литературы, приложений.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе
данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Ценовая
политика предприятий общественного питания используется для достижения
следующих целей: обеспечение выживаемости; максимизация рентабельность продаж,
то есть отношение прибыли к общей выручке от продаж (в процентах);
максимизировать чистый доход предприятия; повысить рентабельность всех активов
предприятия; достичь самых высоких темпов роста продаж; получить лидерство с
точки зрения доли рынка или показателей качества рынка.

Ценовая
политика предприятия — важнейшая часть его общей хозяйственной политики,
которая обеспечивает адаптацию предприятия к изменяющимся экономическим
условиям. Поэтому, насущной необходимостью для успешной хозяйственной
деятельности в современных условиях хозяйствования становится использование
научно-обоснованной ценовой политики

Не
существует единого метода ценообразования, который можно применять ко всем
типам блюд меню. Как правило, любой метод ценообразования начинается с расчета
стоимости продуктов питания. В связи с этим следует определить цену каждого
приема пищи и изменить процентную ставку для каждого приема пищи с учетом не
только затрат и затрат, но и косвенных факторов, влияющих на гостей. Основные
блюда оказывают наибольшее влияние на количество счетов, оплаченных
посетителем. Если закуски и десерты стоят больше половины цены основного блюда,
посетитель не хочет заказывать их вместе с основным блюдом.

Объектом исследования
стало кафе ООО «Итальяно», расположенное по адресу: Чеховский р-н, с. Шарапово,
ул. Северная, 1А.

Проведенный анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что ООО “Итальяно”
является финансово независимым предприятием, осуществляющим
финансово-хозяйственную деятельность преимущественно за счет собственных
средств.

Кафе
ООО “Итальяно” в практике ценообразования использует стратегию высоких цен. Эта
стратегия используется для «престижных товаров», ориентированных на особый круг
потребителей, которые придают большое значение качеству, уникальности, статуса
товара. Цель стратегии высоких цен — получение сверхприбыли путем «снятия
сливок» с той группы покупателей для это товары, которых имеет большую
ценность.

Проблемой кафе ООО “Итальяно” является то, что, сформировав ценовую
политику он не следит за изменениями во внутренней и внешней среде, влияющие на
цену товара. Также ошибкой предприятия является то, что оно не проводят анализ
влияния ценовой политики на эффективность деятельности, ведь в нашем быстроменяющемся
макросреде важно оперативно реагировать на изменения и постоянно
совершенствовать ценовую политику. Следует обратить внимание на то, что
руководителю после формирования цен на продукцию необходимо следить за
изменениями в государственном регулировании ценовой политики, тенденциями цен
на аналоговые товары конкурентов, контролировать ценовую политику
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические
основы ценовой политике кафе

 

1.1 Ценовая политика как
элемент общей стратегии кафе

 

Ценовая
политика предприятий общественного питания используется для достижения
следующих целей: обеспечение выживаемости; максимизация рентабельность продаж,
то есть отношение прибыли к общей выручке от продаж (в процентах);
максимизировать чистый доход предприятия; повысить рентабельность всех активов
предприятия; достичь самых высоких темпов роста продаж; получить лидерство с
точки зрения доли рынка или показателей качества рынка.

Ценовая
политика предприятия — важнейшая часть его общей хозяйственной политики,
которая обеспечивает адаптацию предприятия к изменяющимся экономическим
условиям. Поэтому, насущной необходимостью для успешной хозяйственной
деятельности в современных условиях хозяйствования становится использование
научно-обоснованной ценовой политики [26,
c.173].

При
выборе кафе впервые, посетитель ориентируетесь только на статус заведения,
уровень которого определяющее его внешний вид: местоположение, вывеска, стиль и
оформление, внешняя информация. Таким образом, умелый ресторатор объявляет о
ценах в себя задолго до знакомства посетителя из меню. Поэтому внешнее
убранство заведения должно гармонично сочетаться с его внутренним содержанием
(направленностью, категорией клиентов, которые посещают ресторан; наличием
дополнительных сервисов). Итак, если посетитель зашел в кафе — он уже готов
потратить деньги. И здесь важно уметь управлять психологическим восприятием
цены покупки. Управление заключается в предварительной подготовке посетителя к
ценам заведения [3,
c.293].

Изучив
факторы, влияющие на восприятие цены потребителями рынка ресторанных услуг,
можно выделить несколько основных факторов чувствительности [31,
c.29]:


эффект дороговизны продукта — чувствительность потребителя к уровню цены тем
больше, чем выше затраты на приобретение продукта по абсолютной величине или в
процентах к общей сумме имеющихся в потребителя средств;


эффект оценки качества через цену — чем в большей степени потребитель
воспринимает цену как сигнал о уровень качества, тем менее он чувствителен к ее
уровню.

Как
указано в работе авторов Л.Г. Агафоновой, Е.Е. Агафоновой «Стоимость товара —
это количественно определена величина воплощенной в нем живого и овеществленного
труда, важной составляющей которой является издержки производства, которые
определяются после окончания производственного процесса. Потребительная
стоимость товара представляет полезные качества товара и выступает движущей
силой заинтересованности, которая побуждает покупателя к приобретению товара»
[1,
c.223].

Механизм
ценообразования в условиях рыночной экономики реализуется через ценовую
политику, представляет собой комплекс ценовых стратегий и тактических приемов
по инициативной изменения цен на товары и услуги предприятия.

Ценовая
политика средство управленческой деятельности объединяет две взаимодействующие
части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика
изменения, а с другой — ценообразование как процесс формирования цен на товары,
установленные их взаимосвязи по определенным правилам, приемами и методами.
Процесс формирования цен является активной частью ценовой политики и определяет
величину цены [8,
c.141].

Наценки
предприятий ресторанного хозяйства могут колебаться от минимального (нулевого)
до максимального (предельного) уровня и устанавливаются в зависимости от
ценовой политики предприятия, учитывающего различные ценообразующие факторы.

При
этом основным ценообразующим фактором является стоимость сырья и наценка,
которую устанавливают в процентах от стоимости сырьевого набора блюда или
стоимости каждого отдельного продукта независимо от того, на изготовление
которых блюд этот продукт расходуется. Однако процесс ценообразования может
определяться также условиями рынка и спроса, и подход не выбирает предприятие,
зависит от концепции ресторанного заведения конкретных позиций меню. Процесс
ценообразования не определяется только стоимостью, — субъективные и косвенные
факторы влияют на уровень цены, как в большую, так и меньшую сторону.

Необходимо
к стоимости сырья добавлять стоимость прямых трудовых затрат, исходя из
трудоемкости отдельных видов блюд.

Второе
на что следует обратить внимание, что использование традиционного подхода по
всем блюдами меню, основанное только на расходах, приводит к завышению цен на
блюда с высокой стоимостью сырья и наоборот. Например, в таких позициях меню
как напитки, блюда из макарон, некоторые блюда из курицы, очень низкая
стоимость продуктов, которые тратятся, но их популярность позволяет расширять
возможный уровень наценки. И наоборот, блюда из дорогого сырья, стейки, блюда
из морепродуктов, должны стоить дешевле, чем предлагает традиционный метод
расчета цены.

Таким
образом, учет только стоимости сырья недостаточно для проведения грамотной
ценовой политики. Подход к обоснованию рыночной цены блюда требует учета
комплекса влияния внешних факторов, и прежде всего, выявление конкретной
потребности в товаре, соотношение между ценой и качеством, ценностью товара в
воображении покупателя, его ценовой эластичностью и характером спроса на него
[30,
c.48].

При
использовании стандартной наценки на все блюда должного внимания требует и тот
фактор, как соотношение между ценой продукции и объемом продаж на предприятиях
ресторанного хозяйства.

Принцип
учета эластичности спроса по цене, которая используется на предприятиях
розничной торговли, который позволяет в случае снижения цены увеличивать объемы
реализации, имеет место также в сфере ресторанного хозяйства [23,
c.399].

К
факторам косвенного воздействия, которые позволяют предприятиям ресторанного
хозяйства устанавливать более высокий уровень наценки (но менее высокий, если
эти факторы отсутствуют), относятся: местоположение предприятия; сегмент рынка;
дополнительные услуги, предоставляемые; специальные предложения в меню и т.д.

Например,
высокий уровень наценки, то есть который отличается от среднерыночного,
устанавливаются, как правило, на предприятиях ресторанного хозяйства высшей
категории. Ценовая политика предприятия должна соответствовать той ценовой
категории, к которой ее относят потребители [29,
c.77].

Также
особое обслуживание клиентов и предоставление большого спектра дополнительных
услуг (услуги по реализации продукции на заказ, услуги по организации
специального обслуживания) позволяет предприятиям повышать уровень наценки без
возможности потери количества потребителей. То есть разработка основных
конкурентных преимуществ предприятия, позволяет определять возможности
установления более высокой цены на продукцию, в отношении цен, уже действующих
на рынке, за счет новых, более полезных свойств продукта для потребителя.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы