Курсовая с практикой на тему Совершенствование ценообразования для торгового предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….. 3 1. Теоретико-методологические основы
ценообразования на предприятии 5 1.1 Цена, как экономическая категория,
процесс формирования цены…… 5 1.2 Особенности и факторы рыночного
ценообразования, влияние решений по ценообразованию на результаты
деятельности предприятия… 9 1.3 Методы ценообразования, используемые
современными предприятиями………………………………………………………………… 13 2. Анализ и совершенствование
ценообразования на примере ООО «Баумолл»……………………………………………………………….. 17 2.1 Общая характеристика ООО «Баумолл»………………………………… 17 2.2 Анализ ценообразования ООО «Баумолл»……………………………… 21 2.3 Разработка мероприятий по
совершенствованию ценообразования в ООО «Баумолл»……………………………………………………………….. 26 Заключение……………………………………………………………………. 31 Список использованной литературы………………………………………… 33
Введение:
Актуальность
выбранной темы заключается в том, что в современных условиях проблемы
обеспечения оптимального ценообразования предприятия выходят на первый план.
Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и
устойчивости предприятия, успешной реализации тактического и стратегического
планирования.
Ценообразование
охватывает широкий круг тем, от теории стоимости труда до современных
маркетинговых практик. Проблемы теории цен были предметом работы многих ученых.
Среди зарубежных экономистов значительный вклад в теорию цен внесли: А. Смит,
Д. Рикардо, К. Маркс, Дж. Кейнс, Ф. Котлер, А. Маршалл и другие. Среди
отечественных исследователей — Ефимова С.А., Салимжанов И.К., Шевчук Д.А.,
Баздникин А.С., Шерстнева Г.С., Новиков В.Е. и других.
Объект
исследования – процесс ценообразования на предприятии. Предмет
исследования на данном предприятии — методы и факторы ценообразования, влияние
ценообразования на эффективность деятельности предприятия. Базой
исследования является предприятие ООО «Баумолл».
Цель
работы – разработка мероприятий по совершенствованию ценообразования на
предприятии и оценка влияния предложенных мероприятий на эффективность его
деятельности.
В
соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:
1) определить
понятие цены, как экономической категории, установить состав экономических
элементов цены;
2) рассмотреть особенности рыночного
ценообразования, выявить факторы, влияющие на ценообразование предприятия;
3) установить
влияние изменения цен на прибыль организации;
4) изучить
методы ценообразования на отечественных предприятиях и зарубежный опыт
ценообразования;
5) предоставить
организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Баумолл» и
проанализировать показатели, характеризующие финансовое состояние ООО
«Баумолл»;
6) проанализировать
и оценить систему ценообразования ООО «Баумолл», выявит слабые стороны ценовой
политики;
7) предложить мероприятия направленные на
совершенствование ценообразования ООО «Баумолл», рассчитать экономическую
эффективность предложенных мероприятий.
В
исследовании используются методы статистического анализа, оценки, эталонный
метод, метод экспертной оценки и комплексная анкета.
В ценовом
анализе использованы материалы годовой отчетности компании, бухгалтерской
отчетности ООО «Баумолл», правила ценообразования и нормативных документов
Российской Федерации, регулирующих вопросы ценообразования.
Практическая
значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют:
• определить пути повышения
стоимости компании в современных экономических условиях;
• автоматизирует процесс
ценообразования и контроля;
• снизить затраты на
распространение и покупку товаров;
• определить влияние цен на
эффективность компании.
Все это дает возможность
сформулировать и реализовать на практике оптимальную ценовую политику с учетом
затрат компании, конкурентов и покупателей, что значительно повышает
эффективность компании в современных экономических условиях.
Структура работы состоит из
введения, 2 глав, заключения списка использованной литературы.
Заключение:
В рыночной
экономике цена — один из важнейших синтетических индикаторов, существенно
влияющих на финансовое состояние компании. Это связано с тем, что величина
прибыли торговой организации, конкурентоспособность компании и ее продукции
зависит от уровня цен. Цена является наиболее важным элементом внутреннего
планирования компании, она служит руководством для принятия финансовых решений
и является неотъемлемой частью деятельности компании, а также оказывает прямое
влияние на продажи, поскольку Клиенты. Фактическое коммерческое развитие во
многом зависит от цены, и правильная или неправильная цена оказывает
долгосрочное влияние на положение компании на рынке.
В
первые годы перехода к рыночным отношениям самым сильным ценовым фактором в
российской экономике был и остается во многих отношениях фактор затрат, который
диктует использование компаниями дорогостоящих методов оценки. Предприниматели
пытались переложить на покупателя прибавку. В условиях, когда рынок устает и в
условиях конкуренции, компании все чаще стремятся продавать продукцию и
обеспечивать стабильное финансовое положение, ищут возможности для снижения
затрат.
Цена
играет особую роль в рыночной экономике. Он отражает всю систему ценовых
факторов (инфляция, спрос, предложение и т.д.). Оценка — сложнейший механизм
экономической ситуации на коммерческом рынке, его барометр. Каковы основные
принципы установления рыночных цен? Речь идет о продолжении фокусирования на
потребительском спросе, снижении его уровня в конкурентной среде, усилении
взаимосвязи между ценами и качеством продукции, а также возможности
послепродажного обслуживания потребителей и контроля цен. Стратегии и тактика
принятия ценовых решений постоянно в сознании руководителей западных и
отечественных производственных компаний. В современных условиях важность оценки
экспортно-импортных операций значительно возрастает. Повышение точности расчета
цен повышает эффективность транзакций. Прибыльность компаний, их
конкурентоспособность, объем продаж продукции и многие другие показатели
экономической деятельности во многом зависят от правильности цен.
Цена
влияет на характеристики продукта, рекламные акции и каналы распространения, и
все эти факторы влияют на цену. Компания не устанавливает единую цену, а
создает полную систему ценообразования, которая включает цены на разные товары
и их ассортимент. Структура ценообразования меняется одновременно с жизненным
циклом продукта. Компания корректирует цены на товары, исходя из затрат и
спроса, с учетом различных ситуаций и потребностей покупателей.
Поэтому
наиболее гибким и важным инструментом коммерческой политики компании является
цена, уровень которой во многом влияет на все основные показатели, описывающие
количественные и качественные результаты деятельности компании (прибыль,
рентабельность, оборот, доля рынка, имидж и т.д.).
Правильный
метод ценообразования, продуманная тактика ценообразования, последовательная
реализация установленной ценовой стратегии — важнейшие элементы успешной работы
любой торговой компании в сложных рыночных условиях.
Детерминантами
определения цены являются: себестоимость товара, удовлетворительная для
компании маржа прибыли, цены конкурентов и заменителей, аналоги этого продукта,
состояние фактического спроса, требования администрации и других
государственных учреждений, уникальность определенных характеристик продукта.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методологические основы ценообразования
на предприятии 1.1 Цена, как экономическая категория, процесс
формирования цены В
рыночной экономике цена является всеобщим инструментом механизма
хозяйствования. Все процессы планирования, регулирования и стимулирования экономической
деятельности на всех стадиях воспроизводства осуществляются с помощью цен. В
обществе с рыночной экономикой цена выполняет две функции: экономическую и
социальную. Экономическая функция цены состоит в том, что она:
1. является ориентиром стоимости производства
товаров;
2. выполняет учетную функцию;
3. выполняет стимулирующую функцию;
4. выполняет распределительную функцию.
Социальная природа
цены состоит в обслуживании потребностей различных социальных слоев.
Разнообразные процессы экономических отношений через цены регулируют положение
индивида и социального слоя, их доходы и уровень жизни.
В экономической
теории есть два основных направления в понимании экономической природы цен:
марксистский, который признает, что цена основывается на стоимости, и
австрийский (предельный), который считает, что цена основана на полезности
товара. [3]
Первый основан на
теории ценностей, основанной У. Петти, А. Смитом и Д. Рикардо. Теория ценностей
была разработана и лучше всего вошла в произведения К. Маркса и Ф. Энгельса. В
нем говорится, что цена основана на стоимости товара, которая определяется трудозатратами
на его производство. Поскольку невозможно выразить ценность в его восприятии
труда, принимая во внимание такие понятия, как абстрактная и конкретная работа,
вводя общественно необходимые затраты на рабочую силу. Согласно Марксу,
необходимо проводить различие между двумя ценностями труда — стоимостью,
которая представляет собой абстрактную работу, специфичную для актива, и
стоимостью использования как материальным выражением результатов работы. Это
создает противоречие: с одной стороны, товар — это выражение работы, а с другой
— полезная вещь, «ценность».
Теория ценовой
маржи противоречит марксистскому подходу; в нем цена — это предмет, выражающий
стоимость товаров, которая отражается в процессе обмена на рынке. Основные
положения маргинальной теории были разработаны и дополнены А. Маршаллом,
представителем неоклассического направления. А. Маршалл синтезирует предложение
и спрос, рассматриваемые отдельно перед ним, и создал теорию предельных цен,
объединившую основные концепции разных наук в одну систему.
Таким образом, из
двух направлений теории ценности можно сделать вывод, что цена отражает
ценность продукта или услуги для покупателя. Эта ценность определяется путем
сравнения цены продукта с предполагаемыми преимуществами использования продукта
или услуги. Цена — это единица валюты, которая отражает интересы продавца и
покупателя, то есть сумму, которую покупатель готов заплатить за товар или
услугу.
Цена является
эффективным средством воздействия на спрос и инструментом «быстрого
реагирования», действие которого ощущается почти сразу после изменения цены.
Цена — важная мера размещения продукта, в глазах покупателя цена является
определяющим фактором качества и, таким образом, влияет на имидж бренда или
продукта.
Чем выше цена, тем
выше прибыль на единицу продукции, однако более высокие цены сокращают
количество проданных товаров, а более низкие цены имеют тенденцию к увеличению
продаж. Это главный инструмент для уравновешивания спроса и предложения. [2]