Курсовая с практикой Экономические науки Экономика предприятия и организации

Курсовая с практикой на тему Совершенствование ассортимента товарного предприятия ТЦ РИО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1 Теоретические основы товарного ассортимента и методы его
анализа. 5

1.1
Понятие, сущность и классификация товарного ассортимента предприятия  5

1.2
Методы и показатели анализа товарного ассортимента предприятия (например,
анализ структуры ассортимента, устойчивости, глубины и т.п.). 11

1.3
Виды ассортиментной политики предприятия. Взаимосвязь с товарной политикой. 15

1.4
Основные направления и показатели совершенствования товарной политики
предприятия. 17

2 Анализ товарного ассортимента ООО «ТЦ РИО — Иваново» и
направления его совершенствования. 22

2.1
Краткая характеристика предприятия. 22

2.2
Анализ структуры и эффективности товарного ассортимента предприятия  25

2.3
Анализ ассортиментной политики предприятия. 34

2.4
Направления совершенствования товарного ассортимента предприятия  34

Заключение. 35

Список источников информации. 36

Приложения. 37

  

Введение:

 

Большую
часть материальных благ, которые используются для личных нужд, население
получает через торговлю. Количественные и качественные характеристики товаров,
перемещающихся из сферы производства в сферу потребления в соответствии с
законом движения товаров, отражаются в показателях товарооборота.

В
общем контексте под товарооборотом понимается продажа потребительских товаров и
предоставление услуг, оплачиваемых населением для удовлетворения его личных
потребностей в обмен на их денежные доходы. Сюда же входит реализация товаров
другим организациям для дальнейшей переработки или продажи.

Товарооборот
представлен широким ассортиментом товаров, которые продаются через торговую
сеть. Анализ движения ассортимента товаров позволяет получить полную картину
состояния дел в коммерческой компании в любой момент времени. Получение такой
информации позволяет своевременно принимать управленческие решения,
направленные на повышение эффективности деятельности предприятия.

На
коммерческую деятельность торгового предприятия влияют состав и структура
ассортимента товарооборота, размер товарно-материальных запасов коммерческой
компании, скорость обращения товарно-материальных запасов.

Актуальность темы
настоящей курсовой работы подчеркивается тем, что формирование ассортимента
розничного товарооборота направлено на предложение покупателю необходимых
товаров и получение наибольшей прибыли от их реализации. Разработка
ассортиментной политики ― ключевое направление в работе предприятия. Плохо
продуманная политика в отношении ассортимента опасна скоплением не реализуемых товаров
и уменьшением рентабельности продаж. Для предотвращения финансовых потерь и
формируют ассортиментную политику компании.

Цель исследования
в курсовой работе состоит в разработке мероприятий, направленных на
совершенствование ассортимента товаров.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе
необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть теоретические основы товарного ассортимента и
методы его анализа;

— дать краткую характеристику деятельности в ООО «ТЦ РИО —
Иваново»;

— провести анализ ассортимента товарной продукции в ООО «ТЦ
РИО — Иваново»;

— выявить неиспользованные возможности и резервы
совершенствования товарного  ассортимента
в ООО «ТЦ РИО — Иваново».

Объект исследования в курсовой работе ООО «ТЦ РИО — Иваново».

Предмет исследования — возможность оптимизации ассортимента
в ООО «ТЦ РИО — Иваново» на основе проведенного анализа.

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты
Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, учебная и
методическая литература, книги, монографии, статьи по теме исследования.

Научная новизна
настоящего исследования состоит в том, что в настоящее время очень мало
уделяется внимания вопросам формирования ассортимента торговых предприятий.

Практическая
значимость настоящего исследования заключается в том, что полученные результаты
могут быть использованы для анализа и совершенствования ассортимента торговых
предприятий.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения.
В приложении к работе приведены данные из финансовой отчетности ООО «ТЦ РИО —
Иваново» за 2018 — 2020 годы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Товары делится на ассортиментные группы по функциональным
характеристикам, качеству и цене. Каждая ассортиментная группа состоит из
ассортиментных позиций, которые являются простейшей структурной единицей.

Товарный
ассортимент предприятия розничной торговли должен соответствовать ожиданиям и
представлениям целевой аудитории. В рамках ассортиментной политики важно
принять решение о широте, глубине, совместимости, высоте и качестве товарного
ассортимента.

В процессе анализа торговой деятельности происходит
выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота. Анализ
розничного товарооборота предполагает изучение следующих показателей:

— динамику общего объёма по видам и товарным группам
товарооборота в действующих и сопоставимых ценах;

— долю товарных групп в общем объеме товарооборота;

— структуру ассортимента товарооборота.

Разнообразие ассортимента продукции характеризуется широтой,
глубиной, целостностью, степенью обновления и структурой, которые имею
следующие характеристики:

— широта ассортимента означает количество продуктов для того
или иного назначения;

— глубина ассортимента — это количество разновидностей
конкретного вида изделий, количество позиций каждого вида товара;

— целостность ассортимента определяется соотношением между
фактическим количеством разновидностей товаров и их количеством;

— степень обновления ассортимента означает долю новых видов
продукции в общем объеме реализуемых товаров;

— структура ассортимента характеризуется удельным весом
товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общем объеме.

Чтобы провести полный анализ ассортимента, можно несколько известных
и универсальных методов, которые можно адаптировать к ситуации в конкретной организации.
ABC-анализ — один из самых популярных инструментов для классификации товаров по
группам. Идея метода анализа ABC основана на принципе Парето: «за большинство
возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в
настоящее время известном как «правило — 20 на 80». Этот метод анализа получил
широкое распространение благодаря своей универсальности и эффективности.

Для  дальнейшего анализа ассортимент делится
на группы X, Y, Z.

К группе X относятся товары с вариативностью от 0 до
10%, к категории Y от 10 до 25%, к категории Z от 25% и выше.

Данные по ABC анализу продаж и XYZ анализу
объединяются, Затем каждому объекту исследования присваивается одна из 9
категорий.

Обновлению ассортимента должны
предшествовать маркетинговые мероприятия по развитию новых услуг с учетом
выявленных потребностей, а также реклама для ее выхода на рынок.

Проведенный анализ в ООО «ТЦ РИО — Иваново» выявил, что  за период с 2018 по 2020 годы выросли
среднегодовые остатки товарных запасов на 65,3% меньшими темпами, чем
товарооборот, который увеличился на 74,6%. Прирост товарооборота и товарных
запасов увеличил скорость обращения и снизил время оборачиваемости товарных
запасов.

Оценка эффективности ассортимента ООО «ТЦ РИО — Иваново»
была проведена с использованием метода «АВС — анализа», который позволил
выявить, как ассортимент влияет на товарооборот предприятия.

Проведенный анализ свидетельствует о равномерном соотношении
товарных запасов с объемами товарооборота за 2020 год по всем группам товаров и
в целом по предприятию.

Наибольший удельный вес товарных запасов 41,3% и
товарооборота 40,2% в ООО «ТЦ РИО — Иваново» за 2020 год наблюдается по группе
«постельное белье».

Наименьший удельный вес приходится на группу товаров
«покрывала». В структуре товарных запасов они составляют 4,5%, а в структуре
товарооборота 5,0%.

Самый низкий процент в товарообороте занимает 1 позиция
товаров: «покрывала». Объем товарооборота по этим товарам составляет 23850 тыс.
руб. Им принадлежит 5,0% общего объема товарооборота.

Лидером является «постельное белье» и «одеяла» с объемом
продаж 380349 тыс. руб., с удельным весом 80% в общем объеме товарооборота.

Наименее важная позиция «покрывала» имеет объем товарооборота
23850 тыс. руб. и 5,0% от товарооборота. Но исключать ее из ассортимента
продаваемых товаров нельзя, так как это товар ежедневного спроса.

Результаты таблицы 9 свидетельствуют, что на данном
предприятии 2 из 6 позиций принадлежат группе А — самой продаваемой и самой
доходной группе товара, а 3 из 6 принадлежат группе B, а одна позиция к группе C — наименее
продаваемой и наименее доходной группе товара.

Проведенный в таблице 9 анализ «матрицы ХYZ» на данных
«ABC-метода» по ассортименту товаров показал, что на предприятии ООО «ТЦ РИО —
Иваново» присутствует товар с не регулярным спросом низкая потребительская
стоимость, покупки которого невозможно спрогнозировать.

В ООО «ТЦ РИО — Иваново» нужно направить в сторону
оптимизации товарных запасов и провести следующие мероприятия:

— определить структуру товарооборота на ближайший год;

— улучшить работу маркетинга по рекламе ООО;

— удержать лидирующую позицию организации на рынке за счет
предоставления покупателям товаров повышенного качества и пользующихся спросом;

— увеличить объём продаж продукции, путем предоставления
скидок на «неходовые» товары.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы товарного ассортимента и
методы его анализа

1.1 Понятие, сущность и классификация товарного
ассортимента предприятия

Ассортимент
предприятия: представляет собой список наименований товаров, в которых
указывается объем продукции для каждого типа.

В
зависимости от степени охвата продукции ассортимент бывает следующих видов: [3,
с.92]


полный;


групповой;


внутригрупповой.

При
формировании ассортимента и структуры продукции предприятие должно учитывать
спрос на данный вид продукции и наиболее эффективно использовать трудовые,
сырьевые, технологические и финансовые ресурсы, которые имеются в распоряжении.

Система
формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:[3, с.92]


определение текущих и будущих потребностей рынка:


оценка уровня конкурентоспособности продукции, производимой или планируемой к
выпуску;


изучить жизненный цикл продукта и принять соответствующие меры для внедрения
новых типов более совершенных продуктов и исключения устаревших и экономически
неэффективных продуктов из производственной программы;


оценка экономической эффективности и степени риска изменения ассортимента
продукции.

Ассортимент
продукции включает в себя определенные виды продукции. Товары делится на
ассортиментные группы по функциональным характеристикам, качеству и цене.
Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые
являются простейшей структурной единицей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы