Курсовая с практикой на тему Сотрудники организации и их профессиональные роли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ………………………………………………
6
1. 1. Ролевая теория организационного поведения…………………….. 6
1. 2. Управление организационным поведением в условиях динамично развивающейся внешней среды…………………………………………
10
1. 3.Виды профессиональных ролей………………………………………….. 20
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РОЛЕЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ «СТЕП ТУ ДЕНТ», Г. МОСКВА………………………………………………………………………………………..
24
2.1 Характеристика сотрудников частной стоматологической клиники «Степ ту дент», г. Москва……………………………………………………..
24
2.2 Оценка состояния и эффективности работы персонала частной стоматологической клиники «Степ ту дент», г. Москва…………..
25
2.3 Оценка показателей динамики и эффективности персонала частной стоматологической клиники «Степ ту дент», г. Москва………….
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….. 35
Введение:
В настоящее время требуются новые подходы к управлению организациями, так как происходит нарастание изменений условий производства: ускорение инноваций, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное влияние на экономику. Содержание и совокупность действий и функций, выполняемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловой, управленческий, общественный, образовательный), от размера организации, от сферы ее деятельности, от уровня в иерархии управления (Высший менеджмент, средний менеджмент, нижний уровень управления), от функции внутри организации. Все виды управленческой деятельности можно сгруппировать по четырем основным функциям:
1) Планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению;
2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или сотрудниками и установление взаимодействия между ними;
3) Управление, заключающееся в мотивации исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;
4) контроль, заключающийся в соотнесении фактически достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.
Поэтому управление организацией — это, прежде всего, управление людьми. Именно искусство управления поведением людей становится важнейшим условием в современном обществе, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и организаций, стабильность их развития. Также изучение управления человеческими ресурсами и использование результатов исследований становится одним из путей совершенствования государственной системы. По своим свойствам человеческий ресурс существенно отличается от любых других ресурсов, используемых организациями, и, следовательно, требует специальных методов управления. Поэтому научные основы организационного поведения и их применение на практике при управлении персоналом организаций становятся важным направлением в области менеджмента.
Динамичное развитие рыночной экономики предполагает конкурентную борьбу между различными производителями, победа в которой остается за теми организациями, которые наиболее эффективно используют все виды имеющихся ресурсов, в том числе и рабочую силу.
Трудовые ресурсы являются одним из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование напрямую влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий. Основанием для проведения анализа труда является изучение состава персонала с целью выявления его обеспеченности и оборачиваемости трудовыми ресурсами, повышения эффективности использования трудовых ресурсов и оплаты труда.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, ведь для того, чтобы происходило нормальное функционирование любого предприятия, необходимо иметь достаточное количество квалифицированных кадров. Кроме того, необходимым условием управления персоналом коммерческого предприятия, поиска резервов повышения производительности труда и совершенствования системы материального стимулирования является анализ текущего состояния использования трудовых ресурсов предприятия.
Объектом исследования выступает роли сотрудников частной стоматологической клиники «Степ ту дент», г. Москва
Предметом исследования является персонал, частной стоматологической клиники «Степ ту дент», г. Москва
Цель работы: оценка профессиональных ролей сотрудников организации на примере частной стоматологической клиники «Степ Ту Дент», г. Москва
Исходя и данной цели были определены следующие задачи:
— изучить ролевую теорию организационного поведения
— изучить управление организационным поведением в условиях динамично развивающейся внешней среды
— изучить виды профессиональных ролей
-дать характеристику сотрудникам частной стоматологической клиники «Степ ту дент», г. Москва
— проанализировать состояния и эффективности работы персонала частной стоматологической клиники «Степ ту дент», г. Москва
— проанализировать оценка показателей динамики и эффективности персонала частной стоматологической клиники «Степ ту дент», г. Москва
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
Заключение:
Первая глава была посвящена профессиональным ролям в организационном поведении. После изучения вопроса пришли к выводу, что:
Основой формирования поведенческой роли личности является нормативная система как совокупность групповых норм формальной и неформальной структуры персонала, выступающих регулятором организационного поведения работников. В то же время каждая организация имеет свою систему норм, которая порождает соответствующую систему ожиданий.
Профессиональная роль в этом отношении является динамическим аспектом социального статуса личности. Социальный статус индивида определяется как совокупность его прав и обязанностей, то есть когда человек осуществляет права и обязанности в соответствии с социальными ожиданиями, он выполняет определенную роль. Социальный статус характеризует положение человека в организации. Его основные характеристики-престиж, власть, авторитет и вознаграждение. Своеобразными символами статуса человека в глазах окружающих могут быть занимаемая им должность, размер заработной платы, доступ к источникам информации и т. д.
Во второй главе оценивались профессиональные роли сотрудников организации на примере частной стоматологической клиники «степ ту Дент», г. Москва.
Рынок стоматологических услуг — один из наиболее динамично развивающихся секторов рынка медицинских услуг. Она характеризуется увеличением числа стоматологических организаций и, прежде всего, негосударственных, появлением элементов конкуренции, изменениями в самих медицинских организациях, их структуре и размерах. В новых экономических условиях неотъемлемой частью работы любой стоматологической организации является развитие практического менеджмента и маркетинга.
Основным условием успешного использования медицинских кадров в стоматологической клиники «Степ ту дент» является их практическое применение, соответствующее их профессиональной квалификации.
Численность сотрудников клиники «Степ ту дент» составляет 31 человек.
Основным направлением работы клиники «Степ ту дент» является принцип комплексного подхода к проблемам пациента и возможность предоставления максимального объема услуг в вашей клинике.
Клиника располагает современным оборудованием фирм «Каво», «Воко», «Денсплей», «Ивоклар», «Дегусса», клиника предоставляет широкий спектр стоматологических услуг и услуг в области терапии, ортопедии, хирургии, ортодонтии и пародонтологии.
Первоначальная оценка работы клиники «Степ ту дент» свидетельствует о наличии положительных тенденций. В частности, компания постоянно работает над совершенствованием своей деятельности, повышением квалификации персонала, регулярно проводит техническое оснащение медицинской техникой, осваивает эффективные технологические процессы.
Основываясь на анализе показателей динамики и эффективности работы персонала, можно сказать, что деятельность стоматологической компании может быть успешной только в том случае, если руководством своевременно принимаются меры и перед сотрудниками ставятся четкие и логичные цели работы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ
1. 1. Ролевая теория организационного поведения
В последнее время исследования в области менеджмента уделяют большое внимание так называемому человеческому фактору. В частности, ученые всего мира признают, что понимание, прогнозирование и контролирование поведения людей — это залог успеха в деятельности любого руководителя.
Изучение организационного поведения помогает раскрыть теоретические основы поведения человека в социальных организованных системах различных типов и классов, сущность, принципы, законы и способы организации жизнедеятельности и поведения человека в обществе, а также особенности осуществления различных видов организационной деятельности, включая управленческую.
Изучение организационного поведения предполагает раскрытия трех групп вопросов:
— индивидуальное поведение людей в организациях;
— межличностные, внутригрупповые и межгрупповые отношения;
— структура и поведение организации в целом.
Организационное поведение неразрывно связана со всеми дисциплинами управленческого цикла: теорией организации, менеджментом, управлением персоналом, стратегическим менеджментом и др. Все эти дисциплины представляют собой характеристики отдельных аспектов организации производственной деятельности и поведения человека в организации, т. е. являются составными частями теории ОП.
Кроме того, организационное поведение подчиняется наиболее общим законам поведения и деятельности людей, которые широко и подробно изучаются комплексом так называемых человековедческих наук – психологией, социологией, педагогикой и др. Опираясь на эти знания, организационное поведение стремится применить общие положения этих наук к объяснению конкретных фактов и особенностей, определяющихся включением человека в организацию.
Организационное поведение-это систематическое изучение и применение знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации.
Организационное поведение — это фундаментальная научная дисциплина о причинах и факторах, мотивах и целях, желаниях и стремлениях в поведении и поведенческих стратегиях людей в организации.
Организационное поведение — это область научных исследований, использующая теорию, методы и принципы различных дисциплин (психологии, социологии, культурологии, антропологии, философии) с целью изучения индивидуальных идей, морали, ценностей, действий при работе в группах и в организации в целом.
Рисунок 1. Система организационного поведения
Организационное поведение как объект управления в динамично меняющейся среде рассматривается в связи с другой, пожалуй, самой молодой областью научного знания и управленческой практики — концепцией управления человеческими ресурсами. Эта концепция согласуется с организационной потребностью в укреплении и повышении конкурентоспособности, создании дополнительной ценности и налаживании эффективного процесса управления, использовании наиболее ценного актива организации — людей, которые индивидуально и коллективно способствуют достижению организационных целей.
Конечная цель изучения ОП – овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование. Поскольку руководитель несет максимальную ответственность за результаты выполнения рабочих заданий, то возможность более или менее гарантированного воздействия на поведение работников и деятельность рабочих групп имеют для него жизненно важное значение.
Природа организации формируется в процессе взаимодействия различных сил, многообразие видов которых может быть классифицировано по четырем направлениям: люди, организационные структуры, технологии и внешняя среда, в которой действует данная организация.
Люди. Сотрудники организации образуют ее внутреннюю социальную систему, включающую в себя индивидов и группы (большие и малые, формальные и неформальные). Одна их основных характеристик групп – их высокая динамика (формирование, развитие, распад). Менеджеры должны не только осознавать неизбежность различных образцов поведения сотрудников, но и быть готовыми адаптироваться к ним.
Организационная структура. Организационная структура определяет формальные отношения между людьми и позволяет использовать их для достижения целей фирмы. Осуществление различных видов деятельности предполагает, что в организации трудятся представители разных профессий, занимающие различные должности. Эффективная координация их усилий предполагает разработку некоей структурной схемы. Отношения индивидов внутри этой структуры создают сложные схемы сотрудничества – согласования, принятия и реализации решений.