Курсовая с практикой на тему Сотрудничество учителя и учащихся на уроках литературного чтения по ФГОС НОО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Множеством исследований было установлено и неоднократно подтверждено практикой в школе, что для правильного понимания содержания произведения ученикам нужно обладать определенным запасом жизненного опыта, иметь достаточно конкретных знаний об окружающей действительности. Поэтому ясно, что при отсутствии знаний (или при их недостаточности), перед чтением литературного текста должна быть выполнена соответствующая работа, направленная на уточнение и обогащение представлений детей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
2.1. Диагностика уровня сформированности сотрудничества на уроках литературного чтения
Во время проведения экспериментальной работы нами были выявлены уровни сформированности читательских навыков у учащихся 4 класса МБОУ СОШ № 19.
Цель практического этапа состоит в качественно и правильном выполнении операций поисково-исследовательского характера, контроле и самооценке работ. Происходит обсуждение и выполнение работы, вынесение замечаний, дополнений, корректировок. На этом этапе происходит защита учениками своих проектов. Происходят выступления по каждому из проектов, демонстрация достигнутого, определение дальнейших перспектив, ответы на вопросы со стороны одноклассников, произведение самооценки проекта. Отдельную особенность по применению данного метода в начальном образовании составляет тот факт, что учащиеся только учатся исследовательской работе. Школьники не всегда корректно обрабатывают литературу, у них отсутствуют навыки выделения главного, обобщения информации. Учитель может указать на дополнительные источники информации, которые могут помочь рассмотреть проблему более коротко и доступно. После нахождения детьми ответов на вопросы необходимо их обсуждение, при котором особая важность присуща направляющей деятельности учителя.
Наша практическая работа началась с того, что мы разработали анкету для учащихся. Основная цель проведенного анкетирования – выявить отношение школьников к чтению.
Анкетирование было проведено в первый день практики. В анкетировании участвовали учащиеся 4 класса, в количестве 15 человек. Им было предложено ответить на 13 вопросов.
Во время проведения работы у учащихся возникли вопросы. Один из них был по поводу ответа на первый вопрос, а именно, сколько вариантов ответа может быть: «Один или несколько?». После того как мы провели анкетирование, проанализировали результаты анкет, нами были получены следующие результаты:
На первый вопрос «Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?» 8 человек из 15 ответили, что читают.
На второй вопрос «Любишь ли ты читать?» большинство учащихся, а их 50%, ответили, что читают охотно. 44% опрошенных ответили, что не очень любят читать, и всего 1 (6%) учащийся не любит вообще читать. Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся в данном классе, в большинстве своем, читают и любят читать книги.
На третий вопрос «С какой целью ты чаще всего читаешь?» 75% опрошенных детей ответили, что читают для того, чтобы подготовиться к урокам. 56% опрошенных, на мой взгляд, это высокий показатель, читают, потому что им нравится. Многие, а именно, 44%, читают, чтоб расширить свой кругозор. И самое удивительное было то, что большой процент (31%) читают только потому, что их заставляют родители. А 12,5% ответили, что читают для подготовки к внеклассным мероприятиям и предложили свой вариант ответа.
Таким образом, можно сделать вывод, что подавляющее большинство учащихся читают только для того, чтобы подготовиться к урокам, и намного меньше читают просто, потому что нравиться или с той целью, чтобы расширить свой кругозор.
На вопрос «Что ты больше любишь: читать сам или слушать чтение взрослых?» 75% опрошенных ответили, что больше любят читать самостоятельно, а 25% ответили, что они своему чтению предпочитают чтение взрослых.