Курсовая с практикой на тему Сотрудничество России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И САУДОВСКОЙ АРАВИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ В РАМКАХ ОПЕК+ 5
1.1.История взаимоотношений России и Саудовской Аравии 5
1.2.Сотрудничество России и Саудовской Аравии в рамках ОПЕК 9
2.ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И САУДОВСКОЙ АРАВИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ В РАМКАХ ОПЕК+ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ 16
2.1.Особенности сотрудничества России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+ 16
2.2.Перспективы развития нефтяного рынка 23
2.3.Перспективы сотрудничества России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Отношения между РФ и Саудовской Аравией складывались достаточно неровно. Лишь в последние 5-6 лет российско – саудовские связи вошли в полосу разностороннего и быстрого развития. Отражение этого – налаживание на основании энергетического активного сотрудничества политического диалога между этими государствами.
В рамках возобновления российско-саудовских отношений в политических и научных кругах саудовского королевства и России активизировалось обсуждение их перспектив в отношении разработки новых подходов к двустороннему взаимодействию в разных областях. Основной лейтмотив этой дискуссии сводится к тому, что в основе отношений должна быть новая стратегия, суть которой в достижении договоренности по вопросам, где налицо совпадение интересов с дальнейшим расширением диапазона сотрудничества. Так, найдены были точки взаимодействия по ряду проблем, таких как энергетический терроризм. Актуальность приобретает сотрудничество России и Саудовской Аравии в рамках энергетических международных форумов.
Визиты глав государств, руководителей разных ведомств и министерств способствуют укреплению понимания перспективности развития отношений, что дает дополнительный стимул к активизации совместного бизнеса в иных сферах.
На государственном уровне в рамках проведения энергетической дипломатии двух стран возможно поддержание и установление контактов представителей и корпоративных, и правительственных, а также общественных кругов.
В последнее время заметно усиление роли мировых крупнейших нефтегазовых компаний в развитии энергетической политики и отдельных государств, и международных организаций. Это меняет понятие международных отношений как отношений между государствами. Появляются контуры «постмеждународной политики» – глобальной системы, где контакты между разными структурами осуществляются по-новому.
В то же время стоит отметить, что нефтяные компании выступают как в форме особой структуры, связывающие элиты и власти разных стран, так и выполняют «регионособирающую» функцию, что подразумевает постоянный поиск новых партнеров и расширение рынков.
Методологическая и теоретическая основа исследования – труды специалистов в сфере международного сотрудничества Каленова Б.В., Бельянинова А.Ю., Чемезова С.В., Тулинова Б.М., Кудашкина В.В., Артякова В.В., Бандурина В., Швец Н.Н., Чуб С.В., Макиенко К., Кузык Б.Н. и др.
Объект курсовой работы – сотрудничество России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе сотрудничества России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+.
Цель курсовой работы – изучить особенности сотрудничества России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+.
Задачи курсовой работы:
– изучить историю взаимоотношений России и Саудовской Аравии,
– рассмотреть сотрудничество России и Саудовской Аравии в рамках ОПЕК,
– выявить особенности сотрудничества России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+,
– определить перспективы развития нефтяного рынка,
– рассмотреть перспективы сотрудничества России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+.
В процессе работы применялись следующие методы научного познания наблюдение, сравнение, абстрагирование, анализ и синтез.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
ОПЕК проходит через фундаментальные изменения — власть на рынке нефти смещается в сторону Саудовской Аравии, действующей совместно с Россией, а другие члены организации усиленно маргинализуются. Теоретически, все члены ОПЕК являются равными, и все решения в группе принимаются на основе консенсуса («Устав ОПЕК», 1961 и 2012 гг.). Основные документы ОПЕК утверждают, что организация “должна действовать, основываясь на принципе суверенного равенства стран — членов».
На практике же некоторые члены ОПЕК всегда имели больше влияния, чем остальные, однако этот дисбаланс заметно усилился в последнее время, когда Саудовская Аравия стала доминировать в принятии решений. Производство нефти в Саудовской Аравии обогнало Иранское еще в 1970-е, и разрыв постепенно увеличивался в результате иранской революции, ирано-иракской войны и множественных санкций, наложенных на страну.
Саудовская Аравия довольно осторожно поддерживает формальное вовлечение ОПЕК и более широкой группы стран, известной как ОПЕК+. Но реальные решения в области производственной политики сегодня принимаются в двухстороннем режиме за пределами и ОПЕК, и ОПЕК+.
Саудовская Аравия является единственным членом организации, имеющим достаточно большую долю, чтобы иметь возможность оказывать значительное влияние на цены, а также бюджетную гибкость, позволяющую значительно изменять объемы добычи нефти.
Самой большой проблемой ОПЕК в ее попытках контролировать рынок нефти всегда была невозможность контролировать производство в странах, остающихся за пределами организации. Попытки ОПЕК стабилизировать и повысить цены неоднократно проваливались из-за роста альтернативных источников предложения.
Саудовская Аравия, как лидер ОПЕК, с середины 1980-х годов неоднократно делала предложения другим странам, не входящим в картель, об ограничении их производства — но с каждый раз с неоднозначным успехом. Однако с 2016 года Саудовская Аравия сумела постепенно наладить эффективные рабочие соглашения с Россией и группой других, более мелких стран не членов ОПЕК, об ограничении добычи.
Точно так же, как Саудовская Аравия доминирует внутри ОПЕК, так и Россия доминирует в группе союзников — не членов организации, имея самую большую долю в добыче и свободных мощностях. В результате Саудовская Аравия и Россия превратились в управляющих рынком.
В реальности, именно Саудовская Аравия решает сколько нужно производить с учетом рыночных условий, играя роль стабилизирующего производителя, а остальные члены организации производят столько, сколько им позволяют технические возможности.
Саудовская Аравия готова поддерживать формальные структуры ОПЕК и сотрудничество с другими странами. Однако сохранение группы ОПЕК+ маскирует факт, что реальная власть на нефтяном рынке сместилась в сторону Саудовской Аравии и России, с небольшим политическим влиянием США.
Саудовская и российская рыночная мощь будет становиться все более очевидной уже во второй половине 2019 года, если две страны сумеют выполнить договоренности по увеличению производства.
К 2020 году нефтяной рынок будет иметь менее 1 млн bpd свободных производственных мощностей, и практически все они будут принадлежать Саудовской Аравии. Саудовская Аравия сможет иметь больше власти, чем за все время с тех пор, как иранская революция и иракское вторжение вызвало резкое падение добычи в Иране в 1980-1981 гг.
Рыночная власть будет в руках Саудовской Аравии и, в меньшей степени, России, а не в руках ОПЕК или более широкой группы ОПЕК+. Формальные структуры по принятию решений ОПЕК и ОПЕК+ будут сохранены, однако реальная власть перейдет в другие места.
Фрагмент текста работы:
Советский Союз был первой страной, которая признала в 1926 г. тогда еще Королевство Хиджаза, Неджда и присоединенных областей.
В те времена заложены были основы делового сотрудничества. К примеру, сегодня это кажется странным, но одной из основных статей советского экспорта в Саудовскую Аравию до открытия там запасов нефти был керосин, а в 30-х гг. XX в. русский авиатехник Максимов и летчик Николай Найденов королю Абдель Азизу ибн Сауду создавать помогали воздушный флот королевства.
К сожалению, события 1930-х гг. в СССР больно ударили по российско-саудовским отношениям. После отзыва из Саудовской Аравии и репрессий в 1937-1938 гг. в отношении представителей СССР Карима Хакимова и Назира Тюрякулова король Абдель Азиз ибн Сауд отказался принимать других представителей СССР, и с 1938 г. дипломатические отношения между Саудовской Аравией и СССР на долгие десятилетия оказались замороженными.
Решение о возобновлении дипломатических представительств на уровне послов обоих государств 17.09.1990 г. стало поворотным пунктом в истории связей стран. Продиктовано оно было комплексом событий и обстоятельств.
В СССР шел пересмотр догм внешней политики, отказ от идеологизированных подходов к миру. Для саудовского руководства сигналом о наступлении изменений в российской внешней политике стал вывод из Афганистана советских войск в феврале 1989 г., а также осуждение Москвой иракской аннексии Кувейта. Другими словами, важные интересы двух государств стали их к побуждать реальному сотрудничеству и возобновлению официальных контактов по широкому кругу проблем региональной и международной повестки дня.
Это было главным, хотя на том сложном для СССР этапе свою роль сыграла и готовность правительства Саудовской Аравии Советскому Союзу предоставить кредит в сумме 4 млрд. долл. без предварительных условий. Россия в те годы проявляла заинтересованность в расширении контактов с Саудовской Аравией, в первую очередь из соображений экономического характера. Ее привлекала возможность получения кредитов со стороны нефтедобывающей богатой страны, надежды на вклады саудовских капиталов в экономику, которая в те годы переживала серьезный кризис. Для Саудовской Аравии Россия важна была в качестве страны, в демографической структуре которой присутствует мусульманское меньшинство.
Более зримо движение к лучшему в российско-саудовских отношениях обозначаться стало в начале нового тысячелетия. Способствовали этому произошедшие изменения на международной арене, выход на первый план общих угроз и вызовов, на которые надо было искать общие ответы.
Изменения стали происходить и в экономике. В нач. 2000-х гг. Саудовская Аравия приняла решение, что нефтегазовые российские компании могут принимать участие в тендерах по освоению нефтегазовых месторождений на территории королевства. Российскими первыми компаниями, которые начали работу на нефтегазовом рынке королевства, стали ОАО «Лукойл», которая зарегистрировала с «Сауди Арамко» совместное предприятие «ЛУКСАР», и ОАО «Стройтрансгаз». До последнего времени они оставались российскими единственными фирмами, которые присутствовали на местном рынке.
Новый этап российско-саудовских отношений закрепил продолжавшийся с нач. 90-х гг. минувшего века процесс сближения двух государств по разным вопросам международной повестки дня.
Но реальный сдвиг в российско-саудовских отношениях обозначился в середине первой декады XXI в. Его наступление подготовлено было контактами на государственном высоком уровне и активизацией внешнеполитической деятельности РФ: в сентябре 2003 г. Москву посетил король Саудовской Аравии Абдалла бен Абдель Азиз Аль Сауд (в то время наследный принц).
В процессе визита подписан был ряд совместных документов – соглашения между правительствами двух государств о сотрудничестве в сфере газа и нефти, о сотрудничестве в сфере спорта и культуры между Госкомспортом России и Государственной организацией Саудовской Аравии по делам молодежи, меморандумы о сотрудничестве между Российской академией наук и Центром научно-технических исследований Саудовской Аравии и о сотрудничестве торгово-промышленных палат, которые расширили нормативно-правовую базу взаимоотношений между государствами.
Государственный визит Президента России В.В. Путина в Эр-Рияд в феврале 2007 г. – первый в истории приезд главы РФ на Аравийский полуостров – стал импульсом дальнейшего углубления и развития российско-саудовских отношений. К моменту приезда в саудовскую столицу В.В. Путин в арабском мире уже завоевал уважение и авторитет как первый государственный деятель РФ, который развернул нашу страну лицом к исламскому и арабскому миру. За время президентства он посетил 10 арабских стран – рекорд в истории РФ, – что говорит о том внимании, которое Москва уделяет развитию отношений с арабскими партнерами.
В целом стоит признать, что огромная заслуга в формировании благоприятных условий для российско-саудовских отношений принадлежит и королю Саудовской Аравии, Хранителю 2-х Святынь Абдалле. Очевидно, что он – один из самых динамичных лидеров арабского мира, который свою страну ведет по пути процветания и прогресса. Именно ему Саудовская Аравия обязана экономическим ускоренным ростом в последние годы, быстро, по историческим меркам, адаптацией этого государства к меняющимся условиям внешнего мира.
В настоящее время можно с уверенностью констатировать совпадение или близость позиций Саудовской Аравии и России по большинству региональных и международных проблем, таких как организованная преступность, распространение оружия массового уничтожения, наркотрафик, конфликтные ситуации на Ближнем Востоке и в иных регионах мира.
Как уже выше отмечалось, эти страны едины в осуждении актов экстремизма и терроризма, они добросовестно и эффективно сотрудничают в решении данных вопросов как на разных международных форумах, так и в двустороннем формате. И Россия, и Саудовская Аравия выступают за то, чтобы деструктивным силам не позволить запустить механизм конфликта цивилизаций, а сформировать условия для взаимообогащающего и конструктивного диалога между ними. Здесь у обоих государств есть огромный потенциал, и его еще предстоит задействовать.
Саудовская Аравия и Россия в сотрудничестве с иными крупнейшими государствами прилагают общие усилия для преодоления последствий финансово-экономического мирового кризиса в рамках «Группы двадцати» как механизма согласования подходов по макроэкономической глобальной проблематике, реформированию финансовой международной архитектуры, повышению эффективности регулирования финансового сектора.