Внешне торговые сделки Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Сотрудничество России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И САУДОВСКОЙ АРАВИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ В РАМКАХ ОПЕК+ 5
1.1.История взаимоотношений России и Саудовской Аравии 5
1.2.Сотрудничество России и Саудовской Аравии в рамках ОПЕК 9
2.ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И САУДОВСКОЙ АРАВИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ В РАМКАХ ОПЕК+ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ 16
2.1.Особенности сотрудничества России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+ 16
2.2.Перспективы развития нефтяного рынка 23
2.3.Перспективы сотрудничества России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

 

  

Введение:

 

Отношения между РФ и Саудовской Аравией складывались достаточно неровно. Лишь в последние 5-6 лет российско – саудовские связи вошли в полосу разностороннего и быстрого развития. Отражение этого – налаживание на основании энергетического активного сотрудничества политического диалога между этими государствами.
В рамках возобновления российско-саудовских отношений в политических и научных кругах саудовского королевства и России активизировалось обсуждение их перспектив в отношении разработки новых подходов к двустороннему взаимодействию в разных областях. Основной лейтмотив этой дискуссии сводится к тому, что в основе отношений должна быть новая стратегия, суть которой в достижении договоренности по вопросам, где налицо совпадение интересов с дальнейшим расширением диапазона сотрудничества. Так, найдены были точки взаимодействия по ряду проблем, таких как энергетический терроризм. Актуальность приобретает сотрудничество России и Саудовской Аравии в рамках энергетических международных форумов.
Визиты глав государств, руководителей разных ведомств и министерств способствуют укреплению понимания перспективности развития отношений, что дает дополнительный стимул к активизации совместного бизнеса в иных сферах.
На государственном уровне в рамках проведения энергетической дипломатии двух стран возможно поддержание и установление контактов представителей и корпоративных, и правительственных, а также общественных кругов.
В последнее время заметно усиление роли мировых крупнейших нефтегазовых компаний в развитии энергетической политики и отдельных государств, и международных организаций. Это меняет понятие международных отношений как отношений между государствами. Появляются контуры «постмеждународной политики» – глобальной системы, где контакты между разными структурами осуществляются по-новому.
В то же время стоит отметить, что нефтяные компании выступают как в форме особой структуры, связывающие элиты и власти разных стран, так и выполняют «регионособирающую» функцию, что подразумевает постоянный поиск новых партнеров и расширение рынков.
Методологическая и теоретическая основа исследования – труды специалистов в сфере международного сотрудничества Каленова Б.В., Бельянинова А.Ю., Чемезова С.В., Тулинова Б.М., Кудашкина В.В., Артякова В.В., Бандурина В., Швец Н.Н., Чуб С.В., Макиенко К., Кузык Б.Н. и др.
Объект курсовой работы – сотрудничество России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе сотрудничества России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+.
Цель курсовой работы – изучить особенности сотрудничества России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+.
Задачи курсовой работы:
– изучить историю взаимоотношений России и Саудовской Аравии,
– рассмотреть сотрудничество России и Саудовской Аравии в рамках ОПЕК,
– выявить особенности сотрудничества России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+,
– определить перспективы развития нефтяного рынка,
– рассмотреть перспективы сотрудничества России и Саудовской Аравии на международном рынке в рамках ОПЕК+.
В процессе работы применялись следующие методы научного познания наблюдение, сравнение, абстрагирование, анализ и синтез.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ОПЕК проходит через фундаментальные изменения — власть на рынке нефти смещается в сторону Саудовской Аравии, действующей совместно с Россией, а другие члены организации усиленно маргинализуются. Теоретически, все члены ОПЕК являются равными, и все решения в группе принимаются на основе консенсуса («Устав ОПЕК», 1961 и 2012 гг.). Основные документы ОПЕК утверждают, что организация “должна действовать, основываясь на принципе суверенного равенства стран — членов».
На практике же некоторые члены ОПЕК всегда имели больше влияния, чем остальные, однако этот дисбаланс заметно усилился в последнее время, когда Саудовская Аравия стала доминировать в принятии решений. Производство нефти в Саудовской Аравии обогнало Иранское еще в 1970-е, и разрыв постепенно увеличивался в результате иранской революции, ирано-иракской войны и множественных санкций, наложенных на страну.
Саудовская Аравия довольно осторожно поддерживает формальное вовлечение ОПЕК и более широкой группы стран, известной как ОПЕК+. Но реальные решения в области производственной политики сегодня принимаются в двухстороннем режиме за пределами и ОПЕК, и ОПЕК+.
Саудовская Аравия является единственным членом организации, имеющим достаточно большую долю, чтобы иметь возможность оказывать значительное влияние на цены, а также бюджетную гибкость, позволяющую значительно изменять объемы добычи нефти.
Самой большой проблемой ОПЕК в ее попытках контролировать рынок нефти всегда была невозможность контролировать производство в странах, остающихся за пределами организации. Попытки ОПЕК стабилизировать и повысить цены неоднократно проваливались из-за роста альтернативных источников предложения.
Саудовская Аравия, как лидер ОПЕК, с середины 1980-х годов неоднократно делала предложения другим странам, не входящим в картель, об ограничении их производства — но с каждый раз с неоднозначным успехом. Однако с 2016 года Саудовская Аравия сумела постепенно наладить эффективные рабочие соглашения с Россией и группой других, более мелких стран не членов ОПЕК, об ограничении добычи.
Точно так же, как Саудовская Аравия доминирует внутри ОПЕК, так и Россия доминирует в группе союзников — не членов организации, имея самую большую долю в добыче и свободных мощностях. В результате Саудовская Аравия и Россия превратились в управляющих рынком.
В реальности, именно Саудовская Аравия решает сколько нужно производить с учетом рыночных условий, играя роль стабилизирующего производителя, а остальные члены организации производят столько, сколько им позволяют технические возможности.
Саудовская Аравия готова поддерживать формальные структуры ОПЕК и сотрудничество с другими странами. Однако сохранение группы ОПЕК+ маскирует факт, что реальная власть на нефтяном рынке сместилась в сторону Саудовской Аравии и России, с небольшим политическим влиянием США.
Саудовская и российская рыночная мощь будет становиться все более очевидной уже во второй половине 2019 года, если две страны сумеют выполнить договоренности по увеличению производства.
К 2020 году нефтяной рынок будет иметь менее 1 млн bpd свободных производственных мощностей, и практически все они будут принадлежать Саудовской Аравии. Саудовская Аравия сможет иметь больше власти, чем за все время с тех пор, как иранская революция и иракское вторжение вызвало резкое падение добычи в Иране в 1980-1981 гг.
Рыночная власть будет в руках Саудовской Аравии и, в меньшей степени, России, а не в руках ОПЕК или более широкой группы ОПЕК+. Формальные структуры по принятию решений ОПЕК и ОПЕК+ будут сохранены, однако реальная власть перейдет в другие места.

   

Фрагмент текста работы:

 

Советский Союз был первой страной, которая признала в 1926 г. тогда еще Королевство Хиджаза, Неджда и присоединенных областей.
В те времена заложены были основы делового сотрудничества. К примеру, сегодня это кажется странным, но одной из основных статей советского экспорта в Саудовскую Аравию до открытия там запасов нефти был керосин, а в 30-х гг. XX в. русский авиатехник Максимов и летчик Николай Найденов королю Абдель Азизу ибн Сауду создавать помогали воздушный флот королевства.
К сожалению, события 1930-х гг. в СССР больно ударили по российско-саудовским отношениям. После отзыва из Саудовской Аравии и репрессий в 1937-1938 гг. в отношении представителей СССР Карима Хакимова и Назира Тюрякулова король Абдель Азиз ибн Сауд отказался принимать других представителей СССР, и с 1938 г. дипломатические отношения между Саудовской Аравией и СССР на долгие десятилетия оказались замороженными.
Решение о возобновлении дипломатических представительств на уровне послов обоих государств 17.09.1990 г. стало поворотным пунктом в истории связей стран. Продиктовано оно было комплексом событий и обстоятельств.
В СССР шел пересмотр догм внешней политики, отказ от идеологизированных подходов к миру. Для саудовского руководства сигналом о наступлении изменений в российской внешней политике стал вывод из Афганистана советских войск в феврале 1989 г., а также осуждение Москвой иракской аннексии Кувейта. Другими словами, важные интересы двух государств стали их к побуждать реальному сотрудничеству и возобновлению официальных контактов по широкому кругу проблем региональной и международной повестки дня.
Это было главным, хотя на том сложном для СССР этапе свою роль сыграла и готовность правительства Саудовской Аравии Советскому Союзу предоставить кредит в сумме 4 млрд. долл. без предварительных условий. Россия в те годы проявляла заинтересованность в расширении контактов с Саудовской Аравией, в первую очередь из соображений экономического характера. Ее привлекала возможность получения кредитов со стороны нефтедобывающей богатой страны, надежды на вклады саудовских капиталов в экономику, которая в те годы переживала серьезный кризис. Для Саудовской Аравии Россия важна была в качестве страны, в демографической структуре которой присутствует мусульманское меньшинство.
Более зримо движение к лучшему в российско-саудовских отношениях обозначаться стало в начале нового тысячелетия. Способствовали этому произошедшие изменения на международной арене, выход на первый план общих угроз и вызовов, на которые надо было искать общие ответы.
Изменения стали происходить и в экономике. В нач. 2000-х гг. Саудовская Аравия приняла решение, что нефтегазовые российские компании могут принимать участие в тендерах по освоению нефтегазовых месторождений на территории королевства. Российскими первыми компаниями, которые начали работу на нефтегазовом рынке королевства, стали ОАО «Лукойл», которая зарегистрировала с «Сауди Арамко» совместное предприятие «ЛУКСАР», и ОАО «Стройтрансгаз». До последнего времени они оставались российскими единственными фирмами, которые присутствовали на местном рынке.
Новый этап российско-саудовских отношений закрепил продолжавшийся с нач. 90-х гг. минувшего века процесс сближения двух государств по разным вопросам международной повестки дня.
Но реальный сдвиг в российско-саудовских отношениях обозначился в середине первой декады XXI в. Его наступление подготовлено было контактами на государственном высоком уровне и активизацией внешнеполитической деятельности РФ: в сентябре 2003 г. Москву посетил король Саудовской Аравии Абдалла бен Абдель Азиз Аль Сауд (в то время наследный принц).
В процессе визита подписан был ряд совместных документов – соглашения между правительствами двух государств о сотрудничестве в сфере газа и нефти, о сотрудничестве в сфере спорта и культуры между Госкомспортом России и Государственной организацией Саудовской Аравии по делам молодежи, меморандумы о сотрудничестве между Российской академией наук и Центром научно-технических исследований Саудовской Аравии и о сотрудничестве торгово-промышленных палат, которые расширили нормативно-правовую базу взаимоотношений между государствами.
Государственный визит Президента России В.В. Путина в Эр-Рияд в феврале 2007 г. – первый в истории приезд главы РФ на Аравийский полуостров – стал импульсом дальнейшего углубления и развития российско-саудовских отношений. К моменту приезда в саудовскую столицу В.В. Путин в арабском мире уже завоевал уважение и авторитет как первый государственный деятель РФ, который развернул нашу страну лицом к исламскому и арабскому миру. За время президентства он посетил 10 арабских стран – рекорд в истории РФ, – что говорит о том внимании, которое Москва уделяет развитию отношений с арабскими партнерами.
В целом стоит признать, что огромная заслуга в формировании благоприятных условий для российско-саудовских отношений принадлежит и королю Саудовской Аравии, Хранителю 2-х Святынь Абдалле. Очевидно, что он – один из самых динамичных лидеров арабского мира, который свою страну ведет по пути процветания и прогресса. Именно ему Саудовская Аравия обязана экономическим ускоренным ростом в последние годы, быстро, по историческим меркам, адаптацией этого государства к меняющимся условиям внешнего мира.
В настоящее время можно с уверенностью констатировать совпадение или близость позиций Саудовской Аравии и России по большинству региональных и международных проблем, таких как организованная преступность, распространение оружия массового уничтожения, наркотрафик, конфликтные ситуации на Ближнем Востоке и в иных регионах мира.
Как уже выше отмечалось, эти страны едины в осуждении актов экстремизма и терроризма, они добросовестно и эффективно сотрудничают в решении данных вопросов как на разных международных форумах, так и в двустороннем формате. И Россия, и Саудовская Аравия выступают за то, чтобы деструктивным силам не позволить запустить механизм конфликта цивилизаций, а сформировать условия для взаимообогащающего и конструктивного диалога между ними. Здесь у обоих государств есть огромный потенциал, и его еще предстоит задействовать.
Саудовская Аравия и Россия в сотрудничестве с иными крупнейшими государствами прилагают общие усилия для преодоления последствий финансово-экономического мирового кризиса в рамках «Группы двадцати» как механизма согласования подходов по макроэкономической глобальной проблематике, реформированию финансовой международной архитектуры, повышению эффективности регулирования финансового сектора.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы