Курсовая с практикой на тему Сотрудничество между Россией и государствами Центральной Азии в военно-политической сфере: современное состояние и перспективы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание. 2
Введение. 3
1 Государственная
политика в области международного военного сотрудничества 5
1.1 Понятие
военно-политического сотрудничества. 5
1.2 Особенности
политики в области международного военного сотрудничества 7
2 Проблемы и
перспективы военно-политического сотрудничества России с центральноазиатскими
республиками в XXI веке. 11
2.1 Общая
характеристика Центрально-Азиатского региона. 11
2.2 Российская
политика в Центральной Азии в XXI в. 15
2.3 Риски и
перспективы развития военно-политического сотрудничества
России со странами Центральной Азии. 26
Заключение. 29
Список литературы.. 31
Введение:
Отношения
России со странами Центральной Азии приобрели на сегодняшний день характер
стратегического партнерства и союзничества, что обусловлено той конструктивной
ролью, которую российская сторона играет в деле обеспечения мира и стабильности
в регионе в постсоветский период. Москва демонстрирует готовность и далее
выступать гарантом безопасности в регионе, о чем свидетельствуют положения
утвержденной 25 декабря 2014 г. военной доктрины РФ, согласно которой в числе
основных задач российских Вооруженных Сил видится отражение агрессии против
союзников России и декларируется право российской стороны на использование
ядерного оружия в качества ответа на применение против ее союзников ядерного и
других видов оружия массового поражения [1].
Значимость Центральной Азии для
России трудно переоценить. Географически сегодня Россия граничит с регионом
через Казахстан. Протяжённость границы составляет более 7,5 тыс. км, при этом
она проходит главным образом по степным территориям, которые не позволяют
обеспечивать полноценный пограничный контроль и защиту рубежей, в случае если
отношения с соседями перестанут быть союзническими. Стратегическая уязвимость
РФ также заключается в том, что вдоль границы с Казахстаном расположено 12
российских субъектов федерации, которые составляют основу её промышленного и
оборонного потенциала. Помимо этого, там проходят стратегические транспортные
коммуникации – автомобильная и железная дороги, соединяющие центральную часть
страны с Сибирью и Дальним Востоком.
Центральная Азия для России также
является важным поставщиком трудовых ресурсов и источником новых граждан в
условиях имеющихся демографических проблем. По разным оценкам, в РФ легально и
нелегально работают несколько миллионов граждан из Центральной Азии, причём
данная статистика не отражает полной картины, в силу того что заметная часть
мигрантов уже получила российское гражданство либо использует льготные условия,
существующие в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) [11].
Однако регион представляет собой арену борьбы интересов
многих акторов: после распада СССР здесь заметно активизировались интересы ЕС,
США, Китая. Риски и угрозы, проблемы и перспективы – таков основной вектор
исследования сотрудничества России со странами Центральной Азии в данной работе.
Цель
исследования: анализ современного состояния и перспектив сотрудничества между
Россией и государствами Центральной Азии в военно-политической сфере.
Задачи исследования:
— раскрыть
сущность понятия военно-политического сотрудничества;
— выявить
особенности разработки и реализации государственной политики в сфере военного
сотрудничества;
— дать
общую политическую характеристику Центрально-азиатского региона;
— определить
особенности российской политики в XXI веке;
— выявить
риски и перспективы сотрудничества России и государств Центральной Азии.
Методы исследования: в исследовании
использованы общенаучные теоретические методы, в частности: обзор литературы,
логический и системный анализ, методы описания, систематизации, индукции и
дедукции, изучение архивов и научных статей.
Структура исследования: в соответствии
с поставленными целью и задачами работы определена следующая структура:
ведение, в котором обосновывается актуальность, объект и предмет, цель и задачи
исследования; две главы, последовательно раскрывающие поставленные задачи;
заключение, в котором представлены основные выводы проведенного исследования,
список литературы.
Заключение:
Таким образом, для России
Центральная Азия – зона исторически обусловленных интересов, важный партнер по
привилегированному сотрудничеству в военно-политической, торгово-экономической
и культурно-гуманитарной сферах, а также в деле обеспечения общей безопасности
государств Евразии с южного направления.
Со всеми государствами Центральной
Азии у России сложились отношения стратегического партнерства, а с большинством
из них – союзничества, что предполагает взаимопомощь в случае агрессии или иных
существенных угроз безопасности друг друга. Налажен регулярный конструктивный
политический диалог на высшем и высоком уровнях. Активно развиваются
межпарламентские связи и «горизонтальное» сотрудничество по линии регионов и
экономических операторов сторон. Интенсификации отношений России со странами
региона содействует солидная нормативно-правовая база – более 900 двусторонних
договоров и межправсоглашений,
Казахстан и Киргизия, наряду с
Россией, Белоруссией и Арменией, являются членами Евразийского экономического
союза (ЕАЭС). Таджикистан и Узбекистан изучают целесообразность развития связей
с этим объединением, в том числе в качестве наблюдателя.
Безвизовый режим (за исключением
Туркменистана), безопасность, отсутствие «языкового барьера» обусловливают
высокий интерес граждан центральноазиатских стран к российскому рынку труда. По
линии властей развивается взаимодействие в области миграционного регулирования,
совершенствуется профильная договорно-правовая база. Полезным «почином» явилось
подписанное в 2017 г. межправительственное соглашение об организованном отборе
граждан Узбекистана для работы в Российской Федерации. Готовится к
имплементации подписанное в 2019 г. аналогичное соглашение с Таджикистаном. В
стадии проработки такой же межправительственный документ с Киргизией.
В 2018 г. дан старт пилотному
проекту по командированию российских учителей-предметников в таджикистанские
общеобразовательные школы. В 2019 г. направлена вторая группа из 48 педагогов.
Принято решение согласовать соответствующее межправительственное соглашение. В
стадии реализации двустороннее межправсоглашение о строительстве в Таджикистане
пяти школ (в гг.Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и Турсунзаде) с обучением на
русском языке.
Угрозы безопасности для стран
Центральной Азии исходят от международных террористических организаций и
кризиса в соседнем Афганистане. С террористической угрозой неразрывно связана и наркотическая проблема. Гарантом
безопасности в регионе служит российское военное базирование в Таджикистане и
Киргизии. Безальтернативное значение сохраняет антитеррористическое и
антинаркотическое сотрудничество в ОДКБ, СНГ и ШОС. Правительством Российской
Федерации принято решение о выделении Таджикистану более 3,5 млн долл. США на
борьбу с наркоугрозой в 2019-2021 гг. В рамках совместного проекта России и
Управления ООН по наркотикам и преступности для стран ЦА, Афганистана и
Пакистана ведется подготовка «антинаркотических» кадров.
Фрагмент текста работы:
1 Государственная политика в области
международного военного сотрудничества 1.1 Понятие военно-политического
сотрудничества В системе международных отношений,
вступая в отношения друг с другом, государства проводят внешнюю политику,
направленную на достижение собственных целей и обусловленную своими интересами.
При этом международная практика знает различные средства и инструменты,
которыми оперирует внешняя политика государств [18]. К их числу, безусловно,
относится и военное сотрудничество между различными странами и их объединениями
(союзами).
Международное военное сотрудничество – это совместная военная
деятельность двух или более государств, других субъектов мировой политики и их
вооруженных сил. Международное военное
сотрудничество, как правило, развёртывается в политической, экономической,
технической, научной, оперативно-стратегической, кадровой и др. областях. Оно
может осуществляться в виде односторонней помощи, оказываемой стране-реципиенту
на безвозмездной основе, или на паритетных взаимовыгодных условиях. В последнем
случае взаимодействующие стороны, ориентируясь на достижение общих военно-политических целей,
исходят из необходимости сбалансированного решения задач по
военному обеспечению национальных интересов, укреплению своих позиций
в мировом сообществе. При этом организация их взаимодействия может
осуществляться в завоевательных, оборонительных, освободительных,
миротворческих, карательных целях.
Организационно-правовое оформление
и регламентация международного военного сотрудничества реализуются в дву- и
многосторонних договорах и соглашениях, создаваемых на их основе региональных и
международных, военных, военно-политических,
военно-экономических структурах. Международное военное сотрудничество осуществляется
в различных формах, оно, в частности, включает: выработку общих взглядов
на военное строительство и осуществление военной политики, согласование военных
доктрин государств; обмен военной информацией; совместные военные (боевые)
действия; координацию военно-политической деятельности; совместные
оперативно-стратегические, оперативно-тактические, тактические и
командно-штабные учения; военно-техническое сотрудничество, торговлю
оружием и поставки военной техники и вооружения; обмен опытом боевой
подготовки; взаимную помощь в подготовке военных кадров; совместные
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; обмен
научно-технической информацией и др. [16].
В течение тысячелетий отдельные
элементы и формы международного военного сотрудничества служили как
захватническим целям, так и обеспечению мира и безопасности
отдельных государств или регионов. Но только появление международного военного
сотрудничества в рамках антигитлеровской коалиции в
ходе Второй мировой войны показало возможность объединения государств
для достижения общечеловеческих интересов. Создание ООН должно было
способствовать расширению и углублению международного военного сотрудничества.
Однако послевоенное противостояние
двух социально-политических систем (Организация Североатлантического
договора и Организация Варшавского договора), вылившееся в «холодную
войну», в значительной степени определяло состояние международного военного
сотрудничества.
Создание и развитие во
второй половине XX века ядерного и др. видов оружия массового поражения,
постепенное осознание человечеством возможности гибели всей цивилизации в
мировой войне