Курсовая с практикой Экономические науки Мировая экономика

Курсовая с практикой на тему Состояние и перспективы развития транспортного комплекса России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы транспортного комплекса страны 5
1.1. Понятие и сущность транспортного комплекса 5
1.2 Особенности государственной политики в сфере транспорта 7
2. Анализ транспортного комплекса Российской Федерации 12
2.1. Характеристика транспортного комплекса страны 12
2.2. Перспективы развития транспортного комплекса страны 21
Заключение 27
Список используемой литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность темы. Транспорт является одной из приоритетных отраслей народного хозяй¬ства. Стабильное ее функционирование есть важным ус¬ловием общеэкономического роста в условиях рынка, самым важным фактором социальной стабильности.
В экономике России происходят коренные изменения, которые обуславливают необходимость формировать новую систему управле¬ния транспортом. В области транспорта должна разрабатываться и реализо-ваться государственная политика в форме раз¬нообразных проектов и программ под контролем единого федерального органа управления транспортно-дорожным комплексом. Тем самым будет обеспечиваться ор-ганизационно-правовое единство и сбалансированный учет интере¬сов общества, экономики и отдельных видов транспорта.
Степень изученности темы. Вопросами изучения транспортной политики занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Богомолов О.Т., Бойченко А.В., Колесов В.П., Кулаков М.В., Абдуленко О.Р., Бондаренко Т.П., Велигурский О.Д., Пугачева А.А., Тимошенко О.Д., Петриченгко О.С., Гордиенко О.С., Дрозд В.В., Гончар О.Ю., Афанасьева О.Г., Павленко В.С. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является анализ состояния и перспектив развития транспортного комплекса России. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы транспортного комплекса;
— дать характеристику транспортного комплекса Российской Федерации;
— обозначить перспективы развития транспортного комплекса Российской Федерации.
Объектом исследования является транспортный комплекс Российской Федерации.
Предметом исследования является изучение теоретических основ транспортного комплекса.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых в области транспортного комплекса, а также законодательные и нормативные документы, затрагивающие выбранную тематику.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе изучены теоретические основы транспортного комплекса. Представлено понятие и сущность транспортного комплекса. Описаны особенности государственной политики в сфере транспорта.
Дана характеристика транспортного комплекса Российской Федерации.
Российская Федерация обладает протяженностью автомобильных дорог общего пользования в 1 200 тыс. км, от развитых стран мира по этому показателю отстает в 2 – 3 раза. Почти 90 % протяжённости федеральных дорог страны характеризуются дорогами, по которым движение происходит по одной полосе в каждом направлении; в режиме перегрузки работают 29 % федеральных трасс.
В России эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования составляет примерно 86 тыс. км, включая протяженность участков, которые имеют 2 и больше путей, — примерно41 тыс. км. Железнодорожный транспорт для многих грузовладельцев есть безальтернативным видом транспорта, перевозя 75-85% массовых грузов, учитывая, что 40% приходится на осуществление перевозок российских грузов на экспорт, около 4% приходится на осуществление транзитных перевозок.
В развитии экономики важную роль играет морской транспорт Российской Федерации, ему также отводится решающая роль в транспортном обеспечении ее внешнеэкономических связей. 50% всех экспортно-импортных перевозок выполняются им. Его значение особенно велико в районах Северо– Восточном, Северном. В России насчитывается 64 морских порта.
В Российской Федерации протяженность воздушных трасс составляет примерно 529 тыс. км, из которых более 148 тыс. км есть международными. На сегодняшний день, около 390 аэродромов включает аэродромная сеть, из которых лишь у59% имеются взлётно-посадочные полосы имеющих искусственное покрытие, их аэронавигационное оборудование очень устарело. Количество аэропортов еще в 1992 году составляло больше 1300. Основной причиной является резкое сокращение воздушных линий местного назначения, так как они достаточно убыточные и в результате сокращается количество малых аэропортов.
По состоянию на конец 2017 года, длина магистральных трубопроводов составляла 250 тыс. км, из которых нефтепроводы — 55 тыс. км, нефтепродуктопроводы — 20 тыс. км, газопроводы — 175 тыс. км.
На развитие и содержание автодорожной инфраструктуры по итогам 2018 года было израсходовано 174,6 млрд. рублей, на развитие сети железных дорог — 57,8 млрд. рублей, на реконструкцию инфраструктуры гражданской авиации — 2,9 млрд. рублей, на развитие морских портов — 5,2 млрд. рублей.
Грузооборот всех видов транспорта в России с начала 2019г. вырос на 2,9% к аналогичному периоду прошлого года. В частности, грузооборот автомобильного транспорта вырос на 3,2%, внутреннего водного – сократился на 0,6%, воздушного – на 0,5%, морского – на 29,5%.
Рассмотрены перспективы развития транспортного комплекса страны. Основополагающим программным документом в государственной политике, который характеризуется определением базовых приоритетных направлений развития транспортного комплекса страны в долгосрочной перспективе должна являться «Транспортная стратегия России». Ее уже одобрил Государственный Совет и Правительство Российской Федерации. В области транспортной инфраструктуры стратегия определяет проекты общегосударственного значения, которые нужно реализовать в период до 2030 года.
Во многом опережающие темпы развития транспортной инфраструктуры зависят от возможности широко привлекать внебюджетные инвестиции, необходимо довести их долю в структуре финансирования транспортной отрасли с нынешних 40% до 60%. Реализация указанной стратегической цели главным образом предусматривает создание адекватной институционально-правовой базы, а также выработку механизмов, которые будут эффективно взаимодействовать между государством и бизнесом во время реализации инфраструктурных проектов крупного масштаба.
Одним из главных инструментов государственной инвестиционной политики и перспективным механизмом привлечения негосударственных средств во всем мире есть государственно-частное партнерство, в рамках которого происходит определение вопросов, касающихся уровня обязательств, включая и финансовых, распределения рисков, частного и государственного секторов, права собственности на имущество и продолжительности реализации проектов.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы транспортного комплекса страны
1.1. Понятие и сущность транспортного комплекса

Транспортный комплекс – одна из основных отраслей материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. Исходя из различия функций, транспорт разделяется на:
— пассажирский;
— грузовой.
Транспорт составляет основу внутригосударственного и международного разделения труда. Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему, в рамках которой взаимодействуют отдельные виды транспорта, страны и региона.
Мировая транспортная система неоднородна. Прежде всего, в ней можно выделить транспортные системы развитых и развивающихся стран.
Транспортные системы развитых стран составляют 78% общей протяженности мировой транспортной сети, 74% мирового грузооборота; плотность транспортной сети – 50-60 км на 100 км 2 территории; характеризуется высоким техническим уровнем, тесным взаимодействием всех видов транспорта, сложной конфигурацией транспортной сети, высокой «подвижностью» населения.
Транспортные системы развивающихся стран составляют 22% общей протяженности мировой транспортной сети, 26% мирового грузооборота; плотность транспортной сети – 5-10 км на 100 км 2 территории; характеризуется невысоким техническим уровнем, преобладанием одного-двух видов (железнодорожного, трубопроводного) транспорта, преобладанием транспортных линий, соединяющих главный центр (порт, столицу) с районами экспортной специализации, низкой «подвижностью» населения.
Существенно различаются между собой и региональные транспортные системы – транспортные системы Западной Европы, Северной Америки, Латинской Америки, Южной Азии, Юго-Западной Азии, Северной Африки и др.
Наиболее развитыми являются транспортные системы Северной Америки и Западной Европы. Северная Америка занимает первое место по общей длине дорог (30% всех мировых путей сообщения) и по грузообороту основных видов транспорта. Западная Европа лидирует по густоте сети и частоте движения, хотя сильно уступает Северной Америке по дальности перевозок. При этом и в Северной Америке, и в Западной Европе ведущая роль принадлежит автомобильному, трубопроводному и воздушному транспорту. [1]
Транспортный комплекс включает сеть транспортных линий, транспортных узлов и технические средства перевозки, а также работу по перевозке грузов и пассажиров. Основными видами транспорта являются железнодорожный и речной, роль которых постепенно снижается, а также автомобильный, трубопроводный, морской и авиационный, значение которых в перевозках возрастает (рис.1). Сеть транспортных линий характеризуется их протяженностью — в тыс. км и плотностью — в км/кв. км территории. Транспортная работа оценивается весом перевезенных грузов — в тоннах и числом перевезенных пассажиров, грузооборотом- весом перевезенных грузов, умноженным на дальность их перевозки — в тонно-км и аналогично пассажирооборотом. [2]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы