Курсовая с практикой на тему Состояние и перспективы автоматизации управления таможенной деятельностью.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы
автоматизации управления таможенной деятельностью 5
1.1 Роль информационных
технологий в модернизации таможни. 5
1.2 Необходимость интеграции
ИКТ в таможне с программой общей модернизации. 8
2. Особенности процесса
автоматизации управления таможенной деятельностью государств Евразийского
экономического союза. 14
2.1 Влияние автоматизации
управления таможенной деятельностью на
экономическое функционирование государств Евразийского экономического союза 14
2.2 Особенности внедрения
информационных технологий в ЕАЭС.. 18
3. Проблемы и пути
совершенствования автоматизации управления таможенной деятельностью.. 22
3.1 Проблемы таможенного
администрирования Евразийского экономического союза в цифровую эпоху. 22
3.2 Направления
усовершенствования таможенного администрирования в рамках ЕАЭС в сферу
цифровизации. 24
Заключение. 28
Список использованной
литературы.. 30
Введение:
В результате глобализации страны по всему миру тесно связаны, особенно в
экономической сфере, поскольку внешняя торговля признается одним из наиболее
важных видов деятельности, поэтому роль властей, отвечающих за функции,
связанные с пограничным контролем и наблюдением, становится значимой, что
вызывает острую необходимость в том, чтобы управление таможней осуществлялось в
соответствии с принципами эффективности, упрощения и прозрачности.
Как указано в предыдущем абзаце, международные организации, связанные с
внешней торговлей и таможней, такие как Всемирная торговая организация (ВТО),
издали международные правила, такие как соглашение об упрощении процедур. Более
известное как Балийское соглашение (Всемирная торговая организация, 2013 г.),
Киотская конвенция (Киотская конвенция, 1974 г.) и нормативно-правовая база для
обеспечения и облегчения мировой торговли (структура SAFE) (Всемирная
таможенная организация, 2012 г.), соглашения, направленные на запуск
законодательных актов по модернизации мировых таможенных администраций чтобы
увидеть улучшения в функциях, вытекающих из их управления.
Модернизация таможни в ЕАЭС учитывала различные аспекты, составляющие ее
администрирование, аспекты, которые можно резюмировать в основном в двух
частях: организационный и операционный, признавая в качестве основных целей
улучшение физической и технологической инфраструктуры, вопросы организации,
администрирования и процессы, человеческие ресурсы и качество государственных
услуг, получаемых налогоплательщиками, которые являются пользователями таможни.
Ввиду важности международной торговли для ЕАЭС проводятся различные
правовые реформы, программы и конкретные проекты по модернизации и повышению
эффективности таможни путем улучшения ее инфраструктуры, внедрения систем и
технологий, реинжиниринг процессов в поисках повышения эффективности ее
основных функций, создание конъюнктуры для реализации исследований, которые
стремятся подтвердить, были ли внесены изменения в законы и институциональные
изменения, описанные заранее, привели ли они к положительным изменениям в
каждой из существенных функций таможенного управления, особенно в сфере сбора
таможенных пошлин.
Целью работы является исследование состояния и перспектив автоматизации
управления таможенной деятельностью в ЕАЭС.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы автоматизации управления таможенной
деятельностью
2. Исследовать особенности процесса автоматизации управления таможенной
деятельностью государств Евразийского экономического союза
3. Проанализировать проблемы и пути совершенствования автоматизации
управления таможенной деятельностью
Объект работы — автоматизация управления таможенной деятельностью.
Предмет работы — особенности реализации и перспективы развития
автоматизации управления таможенной деятельностью в ЕАЭС.
Методологической основой исследования является сравнительный анализ
цифровой трансформации в ЕАЭС, проведенный для двух уровней управления:
государств-членов (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия) и
наднационального уровня — ЕАЭС. В качестве эмпирической базы для оценки
использовались данные Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и отдельные
индикаторы и рейтинги международных организаций с использованием индексов,
отражающих цифровые аспекты развития стран союза. Структура работы состоит из введения,
трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, несмотря на наличие установленного в исследовании цифрового
разрыва в позиционировании сектора ИКТ в государствах ЕАЭС, превышение
среднемировых темпов роста цифровизации характерно для Евразийского
экономического союза в целом. Однако особенности интеграционного объединения,
выявленные в ходе исследования, в том числе разный масштаб экономики и уровень
зрелости институтов национальных экономических систем, различия в скорости и
глубине реформ в сфере ИКТ, слабость механизмов координации на уровне ЕАЭС, а
также приоритетность национальных программ и стратегий цифровизации приводят к
недоиспользованию интеграционных возможностей цифровизации национальных
экономик.
В эпоху трансформации мира новые источники роста связаны с использованием
цифровых технологий, развитием цифровых товаров и услуг. В то же время, cкорость их внедрения зарубежными странами свидетельствует о том, что задача
оценки целесообразности встраивания стран ЕАЭС в процессы цифровизации больше
не актуальна. Перед ЕАЭС стоит глобальная задача по формированию экономики
будущего путем переформатирования экономических систем государств-членов в
соответствии с цифровыми стандартами.
В рамках цифровой трансформации ЕАЭС новые возможности для улучшения
механизма таможенного администрирования проявляются в следующем:
• совершенствование таможенного администрирования, повышение эффективности
планирования и мониторинга деятельности таможенных органов, ведение таможенной
статистики внешней торговли, анализ больших объемов данных с использованием
прогнозной аналитики;
• получение и обработка таможенной информации инновационными методами,
такими как спутниковое слежение, радиочастотная идентификация и т.д .;
• использование технологий искусственного интеллекта в процессах
таможенного контроля, технических средств и реализации;
• использование формирования цифровых торговых площадок на основе системы
«единого окна», обеспечивающих концепцию непрерывного торгового процесса.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические основы автоматизации управления таможенной деятельностью
1.1 Роль
информационных технологий в модернизации таможни
Совершенно очевидны глубокие изменения в структуре внешней торговли,
произошедшие сегодня. Мы подробно рассмотрим некоторые примеры этой динамики:
— диверсификация продаваемых товаров;
— введение условий и видов транспорта, погрузки и разгрузки быстрее, а
иногда и независимо от имеющихся конструкций помещений; а также
— необходимость ускорения и упрощения этих операций и снижение их стоимости[1].
Эта панорама показывает необходимость обучения таможни, чтобы за очень
короткое время они могли более гибко предоставлять более сложные услуги и,
следовательно, предоставлять им инструменты, ресурсы и администрирование,
которые соответствуют этой реальности. Существует необходимость внедрения
информационных технологий либо для упрощения и оптимизации процедур, либо для
оснащения таможни гибкой и оперативной управленческой информацией, способной
упростить процесс принятия решений, что важно для ускорения потока операций без
потери контроля.
Мы также должны обратить внимание на тот факт, что таможня больше не
осуществляет свою деятельность только в портах, аэропортах и приграничных
районах, но также и в других частях национальной территории, что гарантирует ее
присутствие еще ближе к импортерам и экспортерам, что соответствует международной
тенденции относительно доставки «от двери до двери». Также важно обратить
внимание на все более широкое использование специальных таможенных режимов в
качестве инструмента политики.
Но проблема, таким образом, не ограничивается улучшением существующей
таможенной структуры, но также и, в основном, обеспечение условий, совместимых
с требованиями и ожиданиями будущего. [1] Алёхина О.В., Игнатьева Г.В., Смирнова И.А.,
Тарасова Н.Л. Цифровые технологии в таможенном деле // Вестник СГСЭУ. Цифровая
экономика. — 2018. — № 3(72). — С. 9-15.