Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Составление психологического портрета взрослого человека в целях обретения уверенности в себе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты составления психологического портрета и понятия уверенности в себе 6
1.1. Психологический портрет как метод, основные принципы и цель 6
1.2. Психологический портрет личности 9
Глава 2. Эмпирическое исследование составление психологического портрета 13
2.1. База исследования 13
2.2. Результаты исследования 16
Заключение 25
Список литературы 27

 

  

Введение:

 

Актуальность темы.
Тема работы «Составление психологического портрета взрослого человека» является актуальной и востребованной современностью. Чрезвычайный интерес общества и научных кругов к исследованию личности обусловлен рядом факторов; среди которых можем обозначить следующие:
· во-первых, современное общество в эпоху глобализации развивается слишком быстро, чрезвычайно распространены высокие компьютерные и теле-технологии, которые как способствуют, так и тормозят развитие и творческих способностей человека, потому что ряд человеческих дел и функций стремятся перенести на себя. Следовательно, с одной стороны человек может развивать качества и свойства своей личности, так как он получил больше свободного времени, а с другой стороны, человек теряет интерес к развитию, творчеству. Так как, например, ему уже и не нужны навыки делать и создавать руками, потому что эти функции могут выполнять машины;
· во-вторых, особенную актуальность приобретает этот вопрос в условиях реформирования образования в России и поиске новых методик преподавания и развития способностей и наклонностей высшей школы;
· в-третьих, стремительное развитие рыночной экономики с притоком наукоемких производств, требует от общества образованных, прежде всего, талантливых и творчески развитых кадров, которые могли бы решать и выискивать новые, неординарные решения поставленных проблем;
· главное психологический анализ разных личностей дает возможность обобщить представление о неповторимости и индивидуальности каждого отдельного человека.
Психологическое познание настолько же древнее, как и сам человек.
Человек не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних. В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения. Вместе с интересом к материальному благосостоянию и к бизнесу многие люди стремятся помочь себе и понять, что значит быть человеком.
Когда психологи обращаются к изучению личности, первое, с чем они сталкиваются, это многообразие свойств и их проявлений в ее поведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношения coзнательного и несознательного (подсознательного) и много другого — вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми придется иметь дело, если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности [14с.15]. Владея многообразием свойств, личность вместе с тем являет собой единственное целое.
Психологический портрет личности является новым, перспективным направлением использования психологических знаний. Объектом составления психологического портрета могут выступать разные категории лиц.
Проблемы психологического портрета в своих работах так или иначе касались Д.О. Александров, Ю.М.Aнтонян, Р.Л.Ахмедшин, Дж.Бруссeл, Б.Л.Гульман, Д.Дyглас, М.И.Еникеев, С.П.Зеленкинский, А.Ф.Зелинский, А.Ю. Кондратьев, Н.В.Ку брак, В.А.Кузнецов, О.Ф.Лазурский, И.В.Мартиненко, О.М.Морозов, В.А.Образцов, С.В.Познишев, О.Р.Ратинов, О.М.Столяренко, С.А.Тарарухин, О.В. Тимченко B.E. Христенко О.М.Цильмак, В.И.Чернeнилов, А.П.Чуприков, Ю.В.Чуфаровский и др.
При определенных успехах относительно составления и использования психологического портрета необходимо существенное улучшение соержательно-методических аспектов, организации и порядка взаимодействия с психологом разных лиц, которые имеют отношение к психологически не достаточной научно-теоретической разработкой проблемы.
Объект исследования: психологический портрет личности.
Предмет исследования: теоретические и методические принципы составления психологического портрета взрослого человека.
Цель исследования – рассмотреть составление психологического портрета взрослого человека в целях обретения уверенности в себе.
Задачи исследования:
— Психологический портрет как метод, основные принципы и цель.
— Психологический портрет личности.
— Эмпирическое исследование составление психологического портрета.
Гипотеза: симптом травматических обстоятельств, формирует у взрослых людей симптом недовольства собой, чувство безнадежности ситуации, симптом тревожности, симптом выгорания, что бы выявить эти негативные проявления, оптимально составлять психологический портрет, опираясь на дополнительные методики диагностики, что бы на базе выявленных проблем, сформировать программу для обретения уверенности в себе.
Испытуемые были разделены на две группы:
— Контрольная группа – 12 человек.
— Экспериментальная группа – 13 человек.
Возраст взрослых людей составлял от 20 до 34 лет.
Методы исследования. «Диагностика уровня эмоционального выгорания» (В. В. Бойко, адаптированная Л. В. Кондрацкой), «Шкала самооценки и оценки тревожности». (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин).
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сделать вывод, что к числу внешних факторов, провоцирующих эмоциональное истощение взрослых людей, относятся: хронический стресс, психоэмоциональная активность; дестабилизирующая организация учебной деятельности; повышенная ответственность за исполнительные функции; неблагоприятная психологическая атмосфера в школе; психологически тяжелый контингент, с которым подросток общается в сфере общения; Неблагоприятная психологическая атмосфера в доме.
Среди исследуемых взрослых людей мы не смогли найти взрослых людей с чрезмерным эмоциональным истощением, что спровоцировало возникновение и развитие защитных реакций, которые делали их эмоционально замкнутыми, отстраненными и безразличными.
Однако наши данные указывают на то, что подростки больше всего обеспокоены отношениями с родителями и меньше всего — с посторонними взрослыми. У них преобладают высокие и умеренные личные и реактивные тревоги. Существует прямая корреляция между высоким уровнем беспокойства взрослого человека и конфликтом между отцом и матерью; частота конфликтов в семье; глубина конфликта; примирение с родителями. Наиболее сложными «барьерами» для установления эмоционального контакта среди взрослых людей являются: неспособность контролировать эмоции, дозировать их, негибкость, недоразвитие, незаметные эмоции и нежелание общаться с людьми. Мы нашли определенную связь с характером тревоги чувства собственного достоинства. У большинства взрослых людей сформировался адекватный уровень самооценки тревожности.
Таким образом, выявляются особенности личности взрослого человека, которые приводят к его деформации: эмоциональная нестабильность, характеризующаяся нестабильностью настроения, высокой личностной тревожностью, склонностью к драматизации событий, демонстративностью, эгоцентричностью; психоастенические черты и самоимпульсивность, конфликтность, неадекватная самооценка. Каждое эмоциональное возбуждение взрослого человека не проходит бесследно, оно проявляется в чертах личности и находит отражение в будущей жизни.
Перспективой дальнейшего исследования проблемы является изучение гендерных и возрастных аспектов психологического портрета взрослых людей.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты составления психологического портрета и понятия уверенности в себе

1.1. Психологический портрет как метод, основные принципы и цель

Следует различать понятие психологического портрета личности и психологического профиля личности. Первое-это качественное описание свойств личности, а второе — ее количественных и графических проявлений.
Методика составления психологического портрета используют криминалисты [1], работодатели, психологи, ученые, а также частные лица для самопознания.
Обычно используется набор тестов, которые через локальное, удаленное или переписное тестирование раскрывает основные черты человека.
На основании оценки личностных качеств можно сделать профиль, состоящий из следующих компонентов [2]:
— темперамент;
— характер;
— способность;
— ориентация;
— умственные способности;
— эмоция;
— волевые качества;
— возможность общения;
— самоуважение;
— уровень самоконтроля;
— способность группового взаимодействия.
Компоненты и их количество могут варьироваться в зависимости от метода. В качестве примера достаточно часто используются университеты, предприятия, компании для исследований, подбора персонала и т.д.
Основанный на гипотезе, что люди описывают себя и друг друга, используя 16 различных независимых друг от друга факторов. [5]
Мы используем анкеты для диагностики психических состояний и другими методами исследования личности. [3]
Кроме того, некоторые исследователи оценивают эмоциональный психический человек, используя методы соционики, которая делит всех людей на 16 типов личности и описывает их поведение и реакции. [4]
Как написать психологический портрет человека? Примеры на эту тему достаточно разнообразны, но прежде чем их давать, следует помнить, что у каждого человека имеется определенный тип нервной системы: холерическая, сангвиническая, меланхолическая и флегматическая. Доказано, что в чистом виде принадлежность к определенному виду нервной деятельности встречается редко. Чаще всего объединяется в один индивидуальный набор личностных качеств, которые можно скорректировать.
Основа темперамента, однако, остается постоянной. Перед тем, как оценить психологический портрет личности, пример письма должен сосредоточиться на том, как человек разбирается в обществе. Один идет по жизни, не отходя от четких правил, другой, наоборот, прибегает к творческим и инновационным методам.
Психологи единодушны во мнении, что начинать надо с описания темперамента. Без этого невозможно составить психологический портрет человека. Образец любой характеристики отображает первые типы нервного состояния – сангвиник и холерик.
Сангвиник и холерик.
Каждый тип темперамента выделяется своей особенностью, поэтому каждому человеку требуется индивидуальный подход. Сангвиник — обладательница сильной нервной системы и легко может пережить смену психических процессов: возбуждение им быстро сменяется тормозом и наоборот. Из-за этого они, как правило, не всегда выполняют обещание и нуждаются в контроле.
Но их положительные черты обычно перевешивают отрицательные. Такие люди наделены коммуникативными способностями, коммуникабельностью и оптимизмом. В большинстве случаев сангвиники часто занимают руководящие посты в общественной жизни.
Заведомо несбалансированная нервная система. Возбуждение их преобладает над ингибитированием. Холерик чувствует необходимость постоянно быть занятым. Они, так же как и спокойные, стремятся к лидерству, но часто слишком напористы и вспыльчивы.
Поэтому часто встречаются окружающие холерические и насильственные конфликты. Однако их энергии и целеустремленности можно только позавидовать. Они рекомендовали реализовать себя в обществе как военных, спасательных, медицинских.
Флегматичный и меланхоличный.
Исследователи пришли к выводу, что флегматик наделен сильным типом нервной системы. Но, в отличие от спокойных, эти особи инертны. Они долго принимают решения и медленно оценивают свою силу.
Важно настроить флегматик, иначе они будут очень расстраивать и могут бросить начатое дело. Многие считают, что эти индивидуумы часто склонны поддаваться мрачным мыслям. Но на самом деле, они редко впадают в депрессию. Их положительные черты — последовательность, надежность и основательность.
Меланхолик — обладатель слабого несбалансированного типа нервной системы[13].
Они очень чувствительны и, как правило, расстраиваются, когда находятся под давлением и отдают резкие приказы. Из-за своей мягкой меланхолики часто не может дать отпор диктатору и сдаться на себя.
Он красноречиво отражает их психологический портрет человека. Пример психологии показывает, что таким личностям важно овладеть профессиями, связанными с общением и заботой о других. Ведь отличительные черты меланхоличности — это способность сопереживать и проявлять милосердие.
Таким образом, социальная жизнь требует реализации личности. И важно, чтобы работа была не только полезной и хорошо оплачиваемой, но и приносила человеку моральное удовлетворение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы