Курсовая с практикой Экономические науки Комплексное развитие городов и городского хозяйства

Курсовая с практикой на тему Состав и структура городского хозяйства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Теоретические основы формирования состава и структуры городского хозяйства 5
1.1. Характеристика состава и структуры городского хозяйства 5
1.2. Особенности формирования состава и структуры городского хозяйства 10
Глава II Анализ формирования состава и структуры городского хозяйства 15
2.1 Приоритетные направления структуры городского хозяйства 15
2.2 Задачи, решаемые в ходе формирования состава и структуры городского хозяйства 16
Глава III Совершенствование состава и структуры городского хозяйства 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

Хозяйство — это совокупность хозяйствующих объектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется эта деятельность. Например, государственное хозяйство любой современной страны существует в ее границах, а права государства при осуществлении хозяйственной деятельности напрямую зависят от формы собственности хозяйствующих на его территории субъектов . Видовый элемент понятия «городское (или муниципальное) хозяйство» — хозяйственная деятельность, которая характеризуется тесной взаимосвязью социальных, экономических, экологических и технических процессов, причем субъектом хозяйствования является муниципальное образование (городской округ) в лице его органов самоуправления. В законодательстве многих стран издавна применяют специальный термин «муниципальное хозяйство» .
Специфика региональных органов власти и управления связана с тем, что их деятельность происходит под влиянием множества факторов, связанных с общим политическим устройством государства, состоянием и формами организации экономической жизни, жизнедеятельностью проживающего на территории населения и другими .
В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения состава и структуры городского хозяйства как проблемы комплексной.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания состава и структуры городского хозяйства.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ формирования состава и структуры городского хозяйства;
2. Исследовать принципы формирования состава и структуры городского хозяйства;
3. Характеристика органов власти Москвы в обеспечении устойчивого развития города на примере г. Москвы;
4. Формирование рекомендаций по совершенствованию органов власти Москвы в обеспечении устойчивого развития города на примере г. Москвы.
Предметом исследования являются особенности, присущие формированию состава и структуры городского хозяйства.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе исследования норм, определяющих формирование состава и структуры городского хозяйства.
Большой вклад в разработку проблем органов власти Москвы в обеспечении устойчивого развития города внесли исследователи различных сфер знаний, в том числе: Д. Л. Абрамович, М. М. Благовещенская, И. А. Василенко, А. А. Васильев, В. Н. Цыгичко, Д. С. Черешкин, С. Г. Чубукова, В. Д. Элькин, М. В. Якушев и др.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несмотря на то, что в соответствии с ч. 4 ст. 5 Конституции РФ, во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны, Российская Федерация является ассиметричной федерацией. Это означает, что в ее состав входят субъекты, чей статус некоторым образом отличается друг от друга. При этом, такое отличие состоит не только в названиях субъектов федераций. Так, например, такие субъекты федерации, как республики, имеют право вводить свои государственные языки, а автономные округа могут являться частью других субъектов федерации, создавая целый ряд сложностей в определении их конституционно-правового статуса.
Совершенствование органов власти Москвы в обеспечении устойчивого развития города органов власти необходимо осуществлять в направлении внутритерриториальной интеграции и оптимизации информационных ресурсов территории.
Городские власти, решая оперативные городские проблемы, такие как городская безработица, транспортные проблемы, городская преступность, низкая эффективность малых предприятий, большой износ и аварийность городских инженерно-коммунальных сетей и др., осуществляют стратегическое управление, требующее полипредметного и поликультурного мышления, знаний, компетентности и профессионализма.
Для этого требуется: проектирование организационных схем функционирования и развития систем стратегического управления; методическое обоснование и разработка методов управления институциональными неформальными правилами, информационными системами в управлении, технологиями (процессами) управления городом, его отдельными подсистемами, функциями: целеполагания, планирования, прогнозирования контроля, мониторинга и бенчмаркинга; механизмами и методами принятия стратегических управленческих решений.
Для разработки стратегии социально-экономического развития города используются следующие инструменты: прогнозирование, форсайт, индикативное планирование, бюджетное планирование, ориентированные на результат, целевые программы, стратегические планы. При этом необходимы навыки, умения и владение методами управления проектом комплексного, сбалансированного развития города, современными производственными системами, цепочками создания ценности, знаниями, рисками.
Правило может служить закреплением и оформлением модели (некоторого принципа) поведения или особого приема (маневра) в конкурентной борьбе, которые также являются разновидностями стратегий. Применение «правила» возможно при наличии механизмов его выполнения. Тогда правило получает статус института. А стратегия может быть рассмотрена как институциональное соглашение.
Основным признаком стратегического управления является таргетирование. Современный город осуществляет перестройку систем управления на стратегическое управление и выбор вариантов стратегий:
− стратегия создания организационных и экономических условий для востребования инноваций в обществе;
− стратегия создания соответствующей инфраструктуры; − создание научной школы менеджмента;
− совершенствование моделей управления, организационных структур страны, регионов, городов, муниципальных образований;
− создание экономических кластеров, городских агломераций и других пространственных экономических образований; рациональное пространственное распределение экономических ресурсов;
− экономическая дифференциация и интеграция в национальном пространстве;
− разработка перспективных направлений развития экономики городов как структурного элемента национальной экономики, городской экономической политики и как механизм ее реализации.

   

Фрагмент текста работы:

 

Городское хозяйство — хозяйственная деятельность городского округа в целях удовлетворения коллективных, общественных и духовных потребностей населения .
При этом производство и потребление услуг городского хозяйства совершаются, как правило, в месте жительства потребителей. По классификатору отраслей народного хозяйства городское хозяйство относится к непроизводственной сфере.
В структуру городского хозяйства входят:
— жилищно-коммунальное хозяйство;
— строительство и строительная индустрия местного значения;
— торговля, общественное питание, службы быта;
— системы управления, охраны общественного порядка, связи и информации;
— финансово-кредитные и многие другие учреждения, обслуживающие городские нужды.
Приведем некоторые термины и понятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , которые раскрывают основные цели муниципального (городского) хозяйства: городской округ (городское поселение) — город, в котором осуществляется местное самоуправление населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляются решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальное образование — городское или сельское поселение, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; муниципальная собственность — собственность муниципального образования .
По Л. А. Велихову, происхождение упомянутого термина относится к классической древности (пат. munis — тяжесть, тягота, бремя; capio, recipio — беру, принимаю). Соответственно городское управление, как берущее на себя по полномочию города и с разрешения правительства бремя правительственной власти, выполнения общественных задач и распоряжения хозяйственными средствами, называется муниципалитетом, а его деятельность — муниципальным хозяйством . В современном представлении с принятием Закона понятие «муниципальное образование» (которое включает городское и сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородскую территорию города федерального значения) является официальным правовым определением статуса населенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление и имеется муниципальная собственность .
Законодательством РФ установлено, что государственные органы власти субъектов РФ формируют нормативные правовые акты, определяющие порядок решения вопросов в рамках распределенных полномочий, в частности это касается утверждения областными актами программ социально-экономического развития .
Постановлением московского областного Правительства определены задачи стратегического характера государственных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, определен план разработки нормативных правовых актов стратегического характера .
Утверждена Стратегия социально-экономического развития Москвы на период до 2020 года. Одним из механизмов реализации Стратегии является наличие стратегических документов развития в каждом муниципальном образовании. Инструментарий совершенствования и оптимизации органов власти в обеспечении устойчивого развития города социально-экономического развития территорий довольно обширен, учитывая, что он все активнее пополняется за счет внедрения частных практик коммерческого менеджмента в систему публичного управления .
Анализируя виды управления социально-экономическим развитием городом можно выделить несколько концепций (Табл.1).
Исследуя представленные концепции можно сделать вывод, что в связи с существующими социально-экономическими и культурными особенностями городов не может быть создана единая, универсальная модель управления. В связи с этим наиболее адаптивной в настоящее время является система управления, основанная на индикативном планировании .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы