Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Сопряжение китайского экономического проекта «Шелковый путь» с транспортной стратегией ЕАЭС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» 6
1.1 Сущность экономического проекта «Шелковый путь» 6
1.2 Транспортно-логистическая характеристика экономического проекта «Шелковый путь» 14
2. ПЕРСПЕКТИВЫ СОПРЯЖЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» И ЕАЭС 22
2.1. Возможности сопряжения инициативы «ЭПШП» и ЕАЭС 22
2.2. Проблемы и перспективы сопряжения проектов «ЭПШП» и ЕАЭС 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Уже достаточно длительное время многие эксперты, дипломаты и политики обсуждают вопрос эффективной возможности сопряжения Евразийского экономического союза и китайской экономической инициативы Экономического пояса Шелкового пути, выдвинутой китайским лидером в 2013 году. Очень активно идет обсуждение возможностей еще более широкой интеграции — построения «Большой Евразии» или экономического партнерства на основе совокупности интеграционных процессов и различных форм торгово-экономического, а также транспортно-энергетического сотрудничества между ЕАЭС, КНР, АСЕАН, ЕС и иными ведущими экономическими объединениями на евразийском пространстве. При этом Россия и ЕАЭС находятся между двумя наиболее мощными в экономическом отношении центрами континента — Европейским союзом и Китайской Народной Республикой. Каждый из них по показателям совокупной экономической мощи значительно превосходит Евразийский экономический союз. Подобное положение побуждает РФ позиционировать ЕАЭС в качестве «эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом».
Актуальность темы заключается в том, что Россия, изначально воспринявшая китайский проект как соперничество за влияние в Центральной Азии, на современном этапе развития, приняла решение о сотрудничестве с Китаем в рамках проекта «Экономический пояс Шелкового пути». Это дало возможность сторонам начать диалог по сопряжению ЕАЭС и «ЭПШП». В связи с этим актуальным является анализ точек соприкосновения двух проектов, особенно в рамках инфраструктурного развития.
Цель работы – изучение сопряжения китайского экономического проекта «Шелковый путь» с транспортной стратегией ЕАЭС.
Для достижения целей в курсовой работе поставлены следующие задачи:
 изучить особенности китайской экономической инициативы «Шелковый путь»;
 рассмотреть сущность экономического проекта «Шелковый путь» ;
 дать транспортно-логистическую характеристику экономического проекта «Шелковый путь»;
 проанализировать возможности сопряжения экономического проекта «Шелковый Путь» и ЕАЭС;
 рассмотреть проблемы и перспективы сопряжения проектов «ЭПШП» и ЕАЭС.
Объектом исследования экономический проект «Шелковый путь» и ЕАЭС. Предмет исследования – выявление особенностей взаимодействия между РФ и Китаем в рамках сопряжения проекта «ЭПШП» и ЕАЭС
При написании работы был использован метод сравнительного анализа, а также системные методы исследования, сравнительно-экономический анализ.
Разработанность темы. Особенности развития экономики КНР и реализация проекта «ЭПШП», а также сопряжение его с ЕАЭС — популярная тема исследований. Ежегодно выходят десятки различных экспертно-аналитических материалов, написанные как нашими синологами, так и китайскими экспертами.
Исследованием российско-китайских отношений занимаются такие исследователи как А. Богачев, А.Д. Воскресенский , М. Лагутин , Р. В. Мирошниченко, Н. А. Чепцова . Изучением сущности китайской инициативы «ЭПШП» занимаются исследователи: О.И. Бодрова , В.Я. Воробьев , И. Ф.Годемент, И. Денисов , А. Крац, Б.Ю. Морозова, И.Ю. Фролова , А.А. Храмчихин . Вопросами изучения регионального сопряжения китайского ЭПШП и российской ЕАЭС занимались такие исследователи, как С.Бископ , Т.В. Бордачев , И.А. Макаров.
Так, И.А. Макаров и А.К. Соколова в статье «Сопряжение евразийской интеграции и Экономического пояса Шелкового пути: возможности для России» рассматривают возможности, которые открываются перед Россией в связи с запуском Китаем проекта Экономического пояса Шелкового пути.
Бордачев Т.В. в своей статье «Новое евразийство: Как сделать сопряжение работающим» рассматривает масштабные трансформации в Центральной Азии и роль Китая в них. Автор утверждает, что инициатива ЭПШП требует от РФ практических шагов по строительству инфраструктуры, созданию производств, только в таком случае это будет выгодным для РФ.
Источниковая база сформирована на основе статистической информации российских и зарубежных информационных агентств, опубликованными в печати и сети Интернет научными статьями. Для написания работы использовалась специализированная и научно-практическая литература, официальные доклады, периодические издания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе проанализирована возможность сопряжения китайского экономического проекта «Шелковый путь» с транспортной стратегией ЕАЭС.
В первой главе были изучены особенности китайской экономической инициативы «Шелковый путь», рассмотрена сущность экономического проекта «Шелковый путь», дана транспортно-логистическая характеристика экономического проекта «Шелковый путь».
Итак, китайская инициатива «Экономический пояс Шелкового пути» была выдвинута руководителем КНР Си Цзиньпином. Проект «Экономический пояс Шелкового пути» — это одна из составляющих общей политики Китая по региональной интеграции в отношении соседних стран. Эта политика проводится для создания под эгидой КНР тесных политических, экономических и гуманитарных отношений между государствами региона.
С помощью реализации проекта «Экономический пояс Шелкового пути» Китай продвигает себя в качестве новой сверхдержавы с собственными сферами влияния.
Стоит сказать, что на начальном этапе развития инфраструктурной инициативы ЭПШП, Россия относилась к ней настороженно, поскольку проект ЭПШП призван усилить влияние КНР в мире, а в первую очередь в Центральной Азии. Стоит сказать, что усиление позиций КНР в Центральной Азии затрагивают амбиции евразийской интеграции РФ, а именно ЕАЭС. Стоит сказать, что и ЭПШП, и ЕАЭС предусматривают определенное экономическое и политическое структурирование региона.
Поэтому для России важно было разобраться и получить гарантии, что китайская инициатива не будет помехой для развития ЕАЭС. И китайскому руководству удалось убедить Россию, что сотрудничество в рамках ЭПШП будет полезно для России.
Кроме того, двухстороннее сотрудничество пошло дальше и на основании подписания Совместного заявления объявило о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. С этого начался этап сопряжения работы ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути.
Во второй главе рассмотрены перспективы сопряжения экономического проекта «Шелковый Путь» и ЕАЭС, а также изучены проблемы, встречающиеся во время сопряжения проектов «ЭПШП» и ЕАЭС.
Стоит сказать, что основная выгода для ЕАЭС в сотрудничестве с ЭПШП заключается в том, что Россия может стать важным звеном в инфраструктурных проектах. Поскольку для воплощения китайских планов о доставке товаров из Китая в Европу, понадобится железнодорожная система России.
Отметим, что на мировом рынке транспортной логистики сегодня можно наблюдать активную борьбу между различными транспортно-логистическими компаниями, а также транспортными системами стран мира за транзитные грузопотоки.
В связи с этим российским компаниям этой отрасли приходится вести довольно жесткую конкуренцию как с морскими перевозчиками, так и с операторами, которые организовывают транспортировку товаров через страны Южного Кавказа и Центральной Азии
На данном этапе Россия заинтересована в сопряжении проектов ЭПШП и ЕАЭС, тем самым обеспечивая дополнительные предпосылки как для транзита и предоставления сопутствующих логистических услуг, так и для выхода на мировые рынки. Взаимодействие с Китаем дает возможность загрузить мощности железных дорог России.
Отдельные противоречия присутствуют и в стратегическом видении перспектив ЭПШП различными сторонами. Китай заинтересован, прежде всего, в расширении доступа к природным ресурсам. Россия и Казахстан, наоборот, хотят развивать на своих территориях производства с высокой добавленной стоимостью. Китай предпочитает, чтобы инфраструктурные проекты реализовывались китайскими компаниями с использованием китайских рабочих.
Однако государства ЕАЭС, особенно Россия и Казахстан, с подозрением относятся к идее привлечения трудовых ресурсов из Китая, обоснованно задаваясь вопросом о целесообразности осуществления проектов на таких условиях. Но значение подписанного документа о сопряжении проектов не в том, что он разрешает все эти противоречия, а в том, что создает платформу для их обсуждения и поиска компромиссов.
Потенциал для взаимодействия ЕАЭС и ЭПШП в российском направлении велик. Это сформирует возможности для ее вхождения в транспортно-логистическую сеть Евразии, что позволяет обеспечить дополнительные условия для транзита и оказания логистических услуг, а также расширит возможности поиска новых рынков товаров.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»

1.1 Сущность экономического проекта «Шелковый путь»

Экономический проект «Шелкового пути» (ЭПШП) является частью китайской экономической инициативы по созданию глобальной транспортной и инвестиционной инфраструктуры «Один пояс, один путь». Помимо «ЭПШП в инициативу входит проект «Морской Шелковый путь XXI века». Проект «Экономический пояс Шелкового пути» — это проект по формированию единого торгово-экономического пространства в Евразии, а также создание трансконтинентального транспортного коридора.
О создании этой экономической инициативы китайский лидер Си Цзиньпин объявил в сентябре 2013 года. Проект «Экономический пояс Шелкового пути» — это одна из составляющих общей политики Китая по региональной интеграции в отношении соседних стран. Эта политика проводится для создания под эгидой КНР тесных политических, экономических и гуманитарных отношений между государствами региона .
За пять лет, прошедших с тех пор, как президент Си Цзиньпин объявил о своем грандиозном плане по соединению Азии, Африки и Европы, инициатива превратилась в широкую броскую фразу, описывающую почти все аспекты китайского взаимодействия за рубежом. Ожидается, что Инициатива «ЭПШП» обойдется более чем в 1 трлн долларов (760 млрд фунтов стерлингов), хотя существуют разные оценки относительно того, сколько денег было потрачено на сегодняшний день. Согласно одному из анализов, Китай инвестировал более 210 миллиардов долларов, большинство в Азии. Но усилия Китая за границей на этом не заканчиваются. ЭПШП также означает, что китайские фирмы занимаются строительными работами по всему миру в беспрецедентных масштабах. На сегодняшний день китайские компании получили более 340 миллиардов долларов на строительные контракты вдоль пояса и дороги. Однако доминирование Китая в строительном секторе происходит за счет местных подрядчиков в странах-партнерах. Огромные суммы, собранные китайскими фирмами, расходятся с официальной риторикой о том, что компания «Пояс и дорога» открыта для глобального участия, и предполагают, что инициатива также мотивируется факторами, не связанными с торговлей, такими как потребность Китая бороться с избыточными мощностями дома. Общие амбиции Китая в отношении ЭПШП ошеломляют. На сегодняшний день более шестидесяти стран, на которые приходится две трети населения мира, подписались на проекты или заявили о своей заинтересованности в этом (таблица 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы