Курсовая с практикой на тему Соотношение типа и формы государства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВА: МНОГООБРАЗИЕ
ПОДХОДОВ. 5
1.1.Проблема разграничения типологии и классификации
государства. 5
1.2. Сущность государства как основание его типологии. 11
ГЛАВА 2. ВЫДЕЛЕНИЕ ФОРМ И ТИПОВ ГОСУДАРСТВА.. 14
2.1. Характеристика
основных типов и элементов формы государства. 14
2.2 Соотношение типа и формы государства. 23
Заключение. 26
Библиографический список. 27
Введение:
Актуальность
темы исследования. В юридической науке государство является одним из самых
сложных объектов для исследования в силу многосторонности его проявлений.
Ученые прошлого и современности полемизируют относительно понятия, основных
признаков, происхождения, а также иных аспектов существования государства.
Методология исследования состоит из различных способов, приемов, средств
научного познания. Ученые, как правило, используют сравнительно-правовой,
исторический, логические и иные методы. Также в их инструментарий обычно входит
такой логический способ научного познания, как типология. Её назначение
заключается в том, чтобы быть средством лучшего познания действительности.
Типология высоко оценивается учеными, более того, этого способ отмечается как незаменимый
среди других.
В
современной юридической науке используется множество подходов, которые
направлены на систематизацию научного знания о государстве. Однако не все такие
концепции можно обозначить как типологии, так как они не соответствуют её
основным признакам и требованиям.
Объектом исследования является систематизация
государственно-правовых явлений как один из важнейших методов их научного
познания.
Предметом
исследования — типология государства как вид систематизации, основанный на
выделении сущностных признаков государства, и современные подходы к
типологизации — формационный, цивилизационный.
Цель
настоящего исследования — анализ современных подходов к типологии государства,
формулировка на этой основе интегративного подхода.
Для
достижения этих целей в диссертации решались следующие задачи:
— анализ
и разграничение методов систематизации научного знания -типологии и
классификации, выделение их оснований;
—
изучение нетрадиционных подходов к типологии и классификации государства;
—
определение сущности государства;
—
изучение возможностей формационного подхода к типологии государства;
—
выявление его положительных и отрицательных сторон;
— анализ
современной трактовки формационного подхода;
—
исследование цивилизационного подхода, теорий его основоположников.
Заключение:
Как видно
из вышеизложенного, как формирующий, так и цивилизационный подходы к истории имеют
полное право на продолжение существования. При этом они естественным образом
дополняют друг друга и вместе дают общую объективную и в то же время объективно
точную картину мировой истории.
Если
теория формации фокусируется на выявлении закономерностей, присущих обществу на
различных этапах его истории, а также его структуры на каждом из этих этапов,
то цивилизационный подход способствует прежде всего выявлению человеческого
измерения в истории общества, анализу культуры как мера человеческого развития.
Формация
и цивилизация — категории, которые служат разным (и, по-видимому, одним и тем
же) разделам анализа всемирно-исторического процесса, по горизонтали и
вертикали, главным образом пространственно и главным образом во времени,
которые выходят за рамки жизни формации. В первом разрезе цивилизационные
различия фактически выступают как вариант формации, Во второй части смена
формации предстает как ступень в развитии цивилизации, которая в
концентрированном виде воплощает качественное своеобразие культурного слоя
общества.
Другими
словами, формирующий подход фокусируется на изучении «звездных моментов» в
истории общества, это «вертикальное» измерение истории, а цивилизационный
подход в основном исследует повседневную жизнь человека во всех ее проявлениях.
Это
«горизонтальное» измерение истории. Категория «Образование» отражает аспекты
исторического процесса, такие как этапы, динамика, прерывания в постепенности,
а в категории «Цивилизация» — непрерывность, накопление опыта и достижений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВА: МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ
1.1.Проблема разграничения типологии и
классификации государства Государство– является системой
управления с монополией на силу. Широко используемое определение немецкого
социолога Макса Вебера гласит, что «государство» — это публично-правовое
образование, которое поддерживает монополию на законное применение насилия. Государство
не является синонимом правительства.
Большая часть населения
существовала в рамках государственной системы на протяжении тысячелетий, однако на протяжении большей части
доисторических времен люди жили в обществах.
Первые государства
возникли около 5 500 лет назад в связи с быстрым ростом городов, изобретением
письменности и кодификацией новых форм религии. Со временем появилось множество
различных форм, использующих множество теорий своего существования (например,
божественное право, теория общественного договора и т. д.). Сегодня современное
национальное государство является преобладающей формой государства, которому
подчиняются люди.
Слово состояние и
родственные ему слова в некоторых других европейских языках (stato на
итальянском, estado на испанском и португальском, état на французском, Staat на
немецком) в конечном итоге происходят от латинского слова status, означающего
«состояние, обстоятельства».
С возрождением римского
права в Европе 14-го века этот термин стал обозначать юридический статус лиц
(таких как различные « сословия королевства » — благородные, простые и духовные),
и в частности особый статус короля.
Высшие сословия, как правило, с наибольшим достатком и социальным
статусом, обладали властью. У этого слова также были ассоциации с римскими
идеями (восходящими к Цицерону) о «status rei publicae», «состоянии