Курсовая с практикой на тему Соотношение авторитета и власти в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы соотношения власти и авторитета в организации 6
1.1 Сущность и виды стилей управления в организации 6
1.2 Выбор стиля управления в организации 10
1.3 Особенности соотношения власти и авторитета в организации 14
2. Анализ стиля управления в ООО Отель «Ривьера» 18
2.1. Общая характеристика деятельности ООО Отель «Ривьера» 18
2.2. Анализ стиля управления и оценка соотношения власти и авторитета руководства в ООО Отель «Ривьера» 23
2.3 Рекомендации по совершенствованию стиля управления в ООО Отель «Ривьера» 27
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Приложения 40
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями. В настоящее время при ведении конкурентоспособного бизнеса на первое место выходят управленческие навыки руководителя. Они составляют его стиль руководства. Многие руководители до сих пор управляют интуитивно, опираясь на свой опыт. Интуитивное руководство приводит к определенным результатам, но при этом его нельзя тиражировать или использовать для подготовки кадрового резерва.
Теория общего менеджмента и корпоративного управления развивается стремительно, постоянно создаются новые модели, инструменты, призванные обеспечить повышение эффективности, как объектов, так и субъектов управления, причем в последние три десятилетия проблема соотношения эффективности управления и стиля руководства стала ведущей.
Сегодня существует много различных компаний, учреждений и организаций, которые функционируют в различных сферах деятельности. Главная причина успеха и прибыльности кроется в эффективном и динамичном управлении, в компетентных кадрах и правильно выбранному стилю осуществления руководства.
В условиях повышения экономической активности, одним из важнейших факторов успешной деятельности организации является максимально эффективное руководство кадровым потенциалом организации.
Власть, как составляющая руководства, становится объектом, который необходимо детально проанализировать, поскольку для того, чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять – необходимо иметь основу власти. Поэтому исследование концептуального и типологического анализа форм власти на сегодня является актуальным.
Проблема власти и авторитета в управлении исследуется многими учеными и практиками. Изучение стиля руководства начато давно, и имеется довольно значительный опыт в этой области. В социально-психологической литературе, опираясь на теорию К. Левина, выделили три стиля руководства: авторитарный, демократический и нейтральный. Потом эти стили руководства стали называть директивным, коллегиальным и попустительским. В настоящее время проблематике стилей руководства и их влияния на эффективность деятельности организации посвящено значительное число научных работ, как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Большой вклад в разработку данной проблемы внесли такие ученые, как Бженикова З.М., Волкова М.Ю., Занковский А.Н., Зуб А.Т., Корнилова В.Е., Лаптев Е.А., Лехтянская Л.В., Политаева Е.В., Сартан Г.Н., Толочек В.А. и др.
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию стиля управления в ООО Отель «Ривьера».
Объектом изучения является соотношение власти и авторитета в организации.
Предметом — соотношение авторитета и власти в ООО «Отель «Ривьера» и его влияние на эффективность деятельности компании.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования выдвигаются следующие задачи:
— раскрыть сущность и виды стилей руководства;
— исследовать особенности выбора стиля руководства в организации;
— рассмотреть особенности соотношения авторитета и власти в организации;
— дать общую характеристику деятельности ООО Отель «Ривьера»;
— провести анализ стиля управления и представить оценку соотношения власти и авторитета руководства в ООО Отель «Ривьера»;
— предложить мероприятия по совершенствованию стиля руководства в ООО «Отель «Ривьера».
В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы, изучение и обобщение опыта управленческой деятельности организации.
Изучение стиля руководства начато давно, и имеется довольно значительный опыт в этой области. В социально-психологической литературе, опираясь на теорию К. Левина, выделили три стиля руководства: авторитарный, демократический и нейтральный. Потом эти стили руководства стали называть директивным, коллегиальным и попустительским. В настоящее время проблематике стилей руководства и их влияния на эффективность деятельности организации посвящено значительное число научных работ, как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Большой вклад в разработку данной проблемы внесли такие ученые, как Бженикова З.М., Волкова М.Ю., Занковский А.Н., Зуб А.Т., Корнилова В.Е., Лаптев Е.А., Лехтянская Л.В., Политаева Е.В., Сартан Г.Н., Толочек В.А. и др.
Структура работы состоит из введения, двух взаимосвязанных разделов, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Стиль руководства в контексте управления — это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или главным образом о выполнении задачи – все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.
Все сформированные теории стилей руководства и лидерства могут послужить основой для понимания и практики руководства современными организациями. Тем временем в последние годы появилось немало альтернативных теорий, которые способствуют лучшему пониманию разных типов лидерства. Так, привлекают внимание подходы, которые описывают харизматическое лидерство, преобразующее и социальное учение и др.
В курсовой работе был проведен анализ стиля управления в ООО «Казанская Ривьера». Проведенный анализ системы управления персоналом показал, что кадровая политика предприятия ООО «Казанская Ривьера» — пассивная, т.е. руководство организации не имеет четкой программы действий в отношении персонала. Менеджмент человеческих ресурсов сводится к ликвидации негативных последствий и кадровых проблем. То есть предприятие отличается отсутствием процедур планирования потребностей в персонале, оценки результатов, мотивации. Это негативно влияет на деятельность компании, поскольку основная часть затрат связана с затратами на поиск, подбор и обучение персонала. Поэтому в работе были предложены пути снижения себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий в управлении персоналом.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы соотношения власти и авторитета в организации
1.1 Сущность и виды стилей управления в организации
Под стилем руководства подразумевается система методов и приемов воздействия руководителя на своих подчиненных.
На сегодняшний день существует три основных стиля управления организацией, которые приведены на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Основные стили управления
Для того, чтобы глубже выяснить особенности каждого стиля, рассмотрим подробнее их, а именно по таким критериям, как: роль менеджера в организации, его эффективность и внутригрупповые отношения, результаты которых представлены в таблице 1.1.
Мы определили три основных стиля руководства, которые преобладают в практике управления.
Как видно из таблицы, любой стиль может послужить во благо или во вред организации. Подбирать стиль руководства нужно грамотно, продуманно и в соответствии с концепцией и видом деятельности компании. Например, либеральный стиль идеально подойдет креативным фирмам, связанным с рекламой или индустрией развлечений, где требуется максимальное увеличение генерации уникальных и свежих идей. Для организаций, связанных с производством высокоточной продукции стоит предпочесть комбинацию авторитарного и демократического стилей. Первый, позволит сохранить соблюдение регламентов, технических параметров и стабильное качество изделий. Второй, поможет внедрять новшества и успешно организовывать процесс продвижения.
Следует учесть, что чистый стиль руководства не встречается или встречается очень редко.
Довольно часто в современной практике управления применяется комбинация авторитарного и демократического стилей руководства, позволяющая обеспечить сочетание характерных для авторитарного стиля высокого уровня работы, ориентации на задачи и характерных для демократического стиля высокого уровня трудовой морали, ориентации на людей с тем, чтобы обеспечить цель руководства. На наш взгляд, эффективен тот стиль управления, который ориентирован на конечный результат.
Таким образом, стиль руководства – цельная система средств коммуникации руководителя с подчиненными, необходимая для реализации функций управления в определенных условиях деятельности коллектива. При управлении организацией руководитель не может использовать только один устоявшийся стиль руководства, он вынужден постоянно вносить изменения в сложившийся уже стиль в соответствии с ситуацией. Оптимальным сам по себе не может быть ни один из основных или даже промежуточных стилей руководства. Оптимальным может быть только динамичный стиль, изменяющийся с изменением ситуации и объектов управления.
1.2 Выбор стиля управления в организации
Ни один стиль руководства не является универсальным, т.е. не может быть одинаково эффективен во всех ситуациях, поэтому менеджерам целесообразно менять стиль руководства вместе с изменением ситуации. Такая теория получила развитие в ситуационных моделях лидерства и может служить как важный инструмент улучшения руководства организацией путем использования различных стилей лидерства. » Т. Митчела и Р. Хауза, модель принятия решений В. Врума – Ф. Йеттона.
Модель Ф. Фидлера сосредотачивает внимание на ситуации и выявляет три фактора, которые влияют на поведение руководителя:
— отношения между руководителем и подчиненными;
— структура задачи;
— должностные возможности [16, 155].
По мнению Фидлера, несмотря на то, что в каждой ситуации руководитель может использовать разные стили руководства, однако манера поведения того или иного руководителя остается неизменной. Теория жизненного цикла П. Герси и К. Бланшара представлена на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Ситуационная теория П. Герси и К. Бланшара
Согласно данной теории стиль руководства зависит от зрелости подчиненных, определяемой способностью и желанием выполнять поставленные руководителем задачи. Согласно уровню этих параметров выделяют четыре стадии зрелости работников:
1 — люди не способны и не хотят работать; они либо некомпетентны, либо не уверены в себе;
2 — люди не способны, но хотят работать; у них есть мотивация, но нет навыков и умений;
3 — люди способны, но не хотят работать; их не привлекает то, что предлагает руководитель;
4 — люди способны и желают делать то, что предлагает им управляющий.
В зависимости от того, на какой стадии находятся работники, руководителям предлагается применять четыре основных лидерских стиля: указательный (S1), поддерживающий (S2), сотрудничество (S3) и делегирование (S4).
Модель «путь – цель» Т. Митчела и Р. Хауза утверждает, что лидерство предполагает выполнение трех основных задач с целью эффективного использования стилей руководства: 1. объяснение подчиненным тому, как лучше и удобнее достичь поставленных целей; 2. координационная и направляющая деятельность, определение промежуточных целей для облегчения ориентации в работе; 3. в зависимости от обстоятельств чередовать интенсивность и облегчение погрузки подчиненных в процессе выполнения работы.