Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Соотношение агрессивности личности и ее стрессоустойчивости

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы соотношения агрессивности личности и ее стрессоустойчивости 5

1.1. Характеристика стресса и стрессоустойчивости в психологической литературе 5

1.2. Взаимосвязь стрессоустойчивости и агрессивности личности 11

Глава 2. Практические основы соотношения агрессивности личности и ее стрессоуствойчивости 18

2.1. Подбор методик и исследование связи агрессивности личности и ее стрессоустойчивости 18

2.2. Рекомендации по развитию стрессоустойчивости 22

Заключение 30

Список литературы 31

Приложение 33

Методика диагностики жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева) 33

«Агрессивное поведение» Е.П. Ильин, П.А. Ковалев 36

  

Введение:

 

Психологическое благополучие человека во многом зависит от уме-ния распознавать и преодолевать стрессогенные ситуации, а также от навыков саморегуляции психических состояний. Человеку нужно уметь гибко реагировать на любые изменения в обществе, сохраняя при этом не-обходимый для здорового человека уровень стрессоустойчивости. Высо-кая степень агрессивности является одним из признаков переживания стресса, избыточность которого может стать причиной как социально-психологических, так и соматических проблем.

В состоянии стресса мобилизуются все резервы организма и возмож-ности человека резко возрастают, но на некотором промежутке времени. В целом считается, что небольшой и непродолжительный стресс может быть даже полезен для работы и безвреден для человека, а продолжительный и значительный (дистресс) — может привести к самым нежелательным послед-ствиям.

В современном обществе, где человек находится практически каждый день в стрессе, важно обладать стрессоустойчивостью. Но часто выходом из стрессовой ситуации стает агрессивное поведение. Поэтому важно изу-чать соотношение агрессивности личности и ее стрессоустойчивости.

Объект исследования: агрессивность и стрессоустойчивость лично-сти.

Предмет исследования: связь агрессивности личности и ее стрессо-устойчивости.

Цель исследования: изучение взаимосвязи агрессивности личности и ее стрессоустойчивости.

Задачи исследования:

1.Определить характеристику стресса и стрессоустойчивости в пси-хологической литературе;

2. Выяснить взаимосвязь стрессоустойчивости и агрессивности лич-ности;

3. Подобрать методики и провести исследование связи агрессивности личности и ее стрессоустойчивости;

4. Составить рекомендации по развитию стрессоустойчивости.

Методы исследования: общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источни-ков литературы по теме исследования.

База исследования: 20 рандомно выбранных респондентов в возрасте 25-35 лет.

Методики исследования:

• Методика диагностики жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева)

• «Агрессивное поведение» Е.П. Ильин, П.А. Ковалев

Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования мы решали поставленные нами задачи. Так мы определили характеристику стресса и стрессоустойчивости в психологиче-ской литературе. Стресс – это реакция человеческого организма, возника-ющая в ответ на действие раздражителя независимо от того, какой несет заряд – отрицательный или положительный. Однако, стресс является ре-зультатом действия многих факторов, может выражаться по-разному и иметь непредсказуемые последствия.

Стрессоустойчивость — это особое явление, которое охватывает такие показатели, как физиологическое и психологическое состояние, а также со-циально-экономические факторы жизни человека. То есть, по сути, это способность человека принимать окружающую действительность со всеми ее проблемами и трудностями.

Реакция на стресс у каждого человека своя, но при этом каждый из нас чувствует себя подавленным и несчастным, у некоторых проявляется чрезмерная возбудимость, неконтролируемое поведение, агрессия. Агрес-сивность — не всегда плохое качество. Она присуща каждому человеку и в большинстве случаев выступает в качестве защиты от того или иного стрессового фактора.

Подобрали методики и провели исследование связи агрессивности личности и ее стрессоустойчивости. Данные проведенного исследования связаны с личностными характеристиками исследуемых респондентов.

Составили рекомендации по развитию стрессоустойчивости. Любая методика, позволяющая расслабиться в сложной ситуации, поможет повы-сить стрессоустойчивость. Важно уметь взять себя в руки, успокоиться, мыслить рационально. Если же не получается расслабиться самому, эмо-ции захватывают вас, то просто необходимо обратиться к специалисту, ко-торый поможет провести анализ сложившейся ситуации и найти правиль-ный выход.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы соотношения агрессивности лич-ности и ее стрессоустойчивости

1.1. Характеристика стресса и стрессоустойчивости в психологи-ческой литературе

Говоря о современном обществе, нельзя не упомянуть такую особен-ность как стресс. При приеме на работу человека спрашивают о его стрес-соустойчивости. Важно отметить, что мало кто действительно интересуется тем, что такое стресс, каково его значение в жизни человека и, как след-ствие, что он вызывает и к каким последствиям приводит.

Стресс – это реакция человеческого организма, возникающая в ответ на действие раздражителя независимо от того, какой несет заряд – отрица-тельный или положительный [17].

На сегодняшний день одним из самых неблагоприятных последствий напряженного ритма жизни в нашем обществе является возрастание стрес-совых нагрузок и переутомление. К сожалению, стресс стал нормой жизни большинства из нас. Сегодня мало кто может похвастать устойчивостью психики, отсутствием отрицательных эмоций и стабильным самообладани-ем. Потеря душевного равновесия, чувство тревоги, тоски, неудовлетво-ренность собой и своей жизнью, снижение работоспособности хорошо из-вестно многим. Стрессовые ситуации ведут к развитию психозов и невро-зов.

Психология сегодня — это не просто «знания о душе», это развитие области знаний, которая охватывает различные сферы жизни человека, его восприятия и взаимодействия с миром. Но, несмотря на распространен-ность этой области, все же преждевременно говорить о том, что все, кто интересуется психологией, действительно пытаются вникнуть в существу-ющие проблемы, связанные с жизнедеятельностью человека. Даже при по-ступлении на факультет психологии вас встретят словами: «Вы учитесь не для того, чтобы понять людей, а для того, чтобы понять себя». И, возмож-но, это действительно так, но с другой стороны такая позиция только рас-пространяет в обществе представления о мирских представлениях об осно-вах психологии [11].

Так, если говорить о стрессе, то большинство людей воспринимают его как некую болезнь, как психологическое расстройство, которое можно лечить, но лучше его избегать.

Основная проблема заключается в том, что стресс необоснованно от-деляют от таких понятий, как «напряжение», «давление», «требования» и «стрессоры». Иногда это понятие используется для описания чего-то, при-сутствующего во внешней среде (стимула или стрессора), например: «У нее стрессовая работа».

В других случаях оно используется для описания внутреннего чув-ства (реакции или напряжения): «У него стресс».

Часто подразумевается сочетание стимула и реакции, например: «У меня слишком много дел за слишком мало времени, и это заставляет меня испытывать стресс» (или «Моя напряженная работа вызывает у меня стресс»).

Иногда, однако, оно может использоваться как синоним определен-ного вида давления, например: «Определенный уровень стресса позволяет мне работать лучше», что приводит к мнению, что стресс может быть по-зитивным [1].

Можно подчеркнуть, что, по сути, современное общество, используя термин «стресс» в повседневной речи, не до конца осознает его истинную суть, которую популяризируют как СМИ, так и работодатели.

Впервые термин «стресс» появился в журнале Psychological Abstracts в 1944 году (Lazarus & Folkman, 1984). Большинство приписывают попу-ляризацию понятия «стресс» Гансу Селье, который будучи биологом рас-сматривал стресс с физиологических позиций, как неспецифическую реак-цию организма на любое предъявляемое к нему требование. Под этим он понимал, что существует типовая реакция на различные виды стрессоров, и он назвал этот набор реакций общим адаптационным синдромом. Тер-мин «неспецифическая» относится к тому факту, что типовую реакцию вы-зывает широкий спектр воздействий или стрессоров, включая такие пози-тивные факторы, как просто новые события.

Селье назвал воздействия, вызывающие стрессовую реакцию, стрес-сорами, подразумевая, что нечто является стрессором, если оно вызывает стрессовую реакцию.

Постепенное расширение психологических исследований привело к обилию определений, которые не всегда помогали прояснить значение термина. Касл в 1978 году составил список понятий, от очень специфиче-ских до весьма обобщенных, которые охватывают как стимул, так и реак-цию. Например, стресс иногда описывается в терминах условий окружаю-щей среды, которые рассматриваются как стрессовые (Landy & Trumbo, 1976), или в терминах «фрустрации или угрозы» (Bonner, 1967), или предлагаются уточненные концепции, включающие стимул, реакцию и свя-зи между ними.

Хотя общепризнано, что уровень стресса растет, и можно найти дан-ные с рядом существенных подтверждений, трудно найти веские доказа-тельства.

Изменения в культуре, а не реальное увеличение жизненных трудно-стей, могут заставить нас замечать и сообщать о более интенсивных при-знаках стресса.

Растущая популярность феномена стресса, вероятно, означает не только то, что признание чувства бессилия перед лицом трудностей теперь считается менее постыдным. Но, как предполагается, это может побуждать нас все чаще рассматривать и интерпретировать события и эмоции с точки зрения растущего ощущения того, что жизнь полна стресса [8].

Сегодня, говоря о стрессе, принято выделять несколько моделей и подходов к его изучению (что еще раз подчеркивает неоднозначность это-го явления):

— Z. Фрейда, психологическая модель, в основе которой лежит трево-га, связанная с «психопатией обыденной жизни»;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы