Курсовая с практикой на тему Сокращение как способ пополнения словарного состава современного английского языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ
ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.. 5
1.1 Причины расширения
словарного состава языка. Понятие «неологизм». 5
1.2 Способы пополнения
словарного состава языка. 10
Выводы по главе 1. 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОКРАЩЕНИЙ
В СЛОВАРНОМ СОСТАВЕ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.. 16
2.1 Сокращение как способ
пополнения словарного состава английского языка 16
2.2
Структурно-семантический анализ сокращений современного английского языка 21
Выводы по главе 2. 27
Заключение. 28
Список литературы.. 30
Введение:
Актуальность работы связана с тем, что современной науке устойчивый интерес вызывают проблемы, связанные с исследованием английских сокращений, которые до сих пор имеют довольно неопределенный лингвистический статус в словарной системе английского языка. В настоящее время количество сокращений в английском языке уже является значительным. При этом число сокращений все время растет, потому что этот способ образования новой лексики имеет целый ряд преимуществ: среди них экономия места, способность сокращенных слов выражать эмоциональное отношение говорящего, эффект новизны и др. В связи с этим в английском языке появляется немало словарей сокращений. Есть и множество научных работ по данной теме, как на английском языке, так и на русском. Но, в условиях заметного расширения числа сокращений в современном английском языке, необходимо уточнить тенденции в этой сфере языка. Все сказанное выше объясняет актуальность выбранной для исследования темы работы. 
Объект исследования составляют способы пополнения словарного состава современного английского языка.
Предмет исследования – сокращение как способ пополнения словарного состава современного английского языка.
Целью данной работы является анализ особенностей функционирования сокращений как способ пополнения словарного состава современного английского языка.
Для достижения этой цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
1) изучить причины расширения словарного состава языка, дать определение понятию «неологизм»;
2) рассмотреть способы пополнения словарного состава языка, актуальные для английского языка;
3) изучить сокращение как способ пополнения словарного состава английского языка;
4) провести структурно-семантический анализ сокращений современного английского языка.
Методами исследования являются: описательный метод, сопоставительный метод, метод структурного анализа, метод лексикографического анализа.
Материалом исследования служат англо-русские и англо-английские словари, а также англоязычные сайты, на которых собраны распространенные в английском языке или оригинальные по форме сокращения.
Практическая ценность работы заключается в отборе и систематизации материала, связанного с сокращениями современного английского языка, который в дальнейшем может быть использован на практических занятиях по лексикологии.
Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Каждый год в английском языке создается множество
новых слов. Новая лексика часто создается в сфере научно-технического
прогресса, но и другие сферы жизни пополняются новыми словами для номинации
новых понятий. Подобные новые слова называют «неологизмами». Под неологизмами
понимаются любые новые словарные и фразеологические единицы, появившиеся в
языке на данном этапе его развития и или обозначающие новые понятия, возникшие
в результате развития науки и техники, новых условий жизни,
социально-политических изменений и т. д.
Английский
язык имеет ряд возможностей для создания новых слов. В целом, все способы
появления новой лексики можно разделить на фонетические, семантические и
синтаксические, определенную роль играют также заимствования. Сокращения – это
один из способов пополнения словарного состава современного английского языка.
При
этом сокращения особенно типичны для современного английского языка. Сокращение
как способ пополнения словаря популярно потому, что сокращения способны
заполнять лакуны в языке, могут заменить устаревшую лексему оригинальной по
форме единицей, четко описать понятие и экономят место при письме. Выделяют
такие способы сокращений, как акронимы и аббревиацию. Собственно сокращения –
это «урезанные» версии длинных слов, такие слова распространены в разговорном
английском языке. Есть также графические сокращения, которые используются
только в письменной речи.
С
точки зрения структуры, сокращения не имеют четких правил создания. Можно
сделать вывод о том, что число
букв в сокращениях может меняться от двух до шести. Много новых слов образовывается
путем сокращения длинных словоформ до 3-4 букв. Популярны буквенно-цифровые
сокращения (3D, 4ever и другие). Подобные сокращения можно отнести к категории
«языковой игры». Множество сокращений можно
встретить в социальных сетях, так как сокращенный формат сообщений (особенно в
случае Twitter) логично приводит к появлению сокращений.
Семантический
анализ показал, что сокращенные слова принадлежат ко многим тематическим
сферам, в частности, они обозначают названия организаций, научных званий и т.п.
Кроме того, сокращения обозначают понятия реальной действительности и научные
понятия. Много сокращений среди тех лексических единиц, которые распространены
в интернете, и используются в электронной переписке и в социальных сетях. Их
отличиями можно назвать то, что часто это не сокращение слова и даже не словосочетания,
а завершенные фразы, сокращаемые из-за высокой частоты употребления при общении
между пользователями.
В
будущем не все сокращения останутся в словарном составе английского языка. Так,
уже сейчас часть сокращений приводит к путанице – vet. может обозначать как «ветерана» (veteran),
так и «ветеринара» (veterinarian).
Сокращения смогут остаться в языке
только в том случае, если они не помешают взаимопониманию. Любое сокращение
должно восприниматься носителями языка однозначно, поэтому у сокращений слов
есть рациональный предел.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ
СПОСОБЫ ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1 Причины расширения словарного состава языка. Понятие
«неологизм»
Появление
в каком-либо языке новых слов – это обязательный спутник нового в области
культуры общества, и Э. Сепир сделал по этому поводу точное замечание:
«Изменения в лексике вызываются весьма разнообразными причинами, большинство
которых носит культурный, а не чисто языковой характер. Так, слишком частое
употребление слова может превратить его в избитое выражение, и в итоге
возникает необходимость заменить его новым словом. С другой стороны, изменение
установки может сделать некоторые слова со свойственными им традиционными
оттенками значения неподходящими для более молодого поколения, так что они
склонны устаревать» [19, с. 240].
В.И.
Заботкина тоже связывает возникновение новых слов в языке с необходимостью, по
ее мнению, появление нового слова диктуется
прагматическими потребностями. Можно говорить о существовании определенной
связи между прагматикой и активными номинативными процессами [9, с. 26].
В обществе, которое постоянно развивается, неизбежно возникновение
новой лексики. Возникают новые объекты в разных сферах, и их нужно как-то назвать.
По этой причине особенно много новой лексики в настоящее время появляется в
науке и технике. В целом, ни одна наука не может существовать без новых слов,
ведь наука по определению должна развиваться, делая открытия. Поскольку
появление неологизмов свидетельствует о языковом развитии, вполне объяснимо,
что, в первую очередь, они возникают в областях лексики, связанных с
научно-техническим прогрессом. Например, число научных терминов постоянно
растет, так как в мире совершаются инновационные открытия, для которых нужны
новые термины [11, с. 113].
Хотя новые понятия доминируют в области науки, знания, не только
ученые могут чувствовать необходимость интерпретировать реальность новыми
способами и создавать новые слова, которые бы отражали ее. Поэтому новая
лексика возникает почти во всех сферах языка.
Подобные новые слова называют «неологизмами». Неологизмы особенно
полезны для номинации новых явлений или старых идей, которые приобрели новый
культурный контекст. Так, термин «электронная почта», используемый сегодня
всеми, является примером неологизма. Некоторыми другими неологизмами являются
такие слова, как «социальная сеть», «5G».
Неологизмами обычно называют только слова, которые еще не
устоялись в словарном запасе. Д.Э. Розенталь и М.А. Теленкова
трактуют неологизм как «слово или оборот речи, созданные для обозначения нового
предмета или выражения нового понятия; после того как слово входит в широкое
употребление, оно перестает быть неологизмом» [18, с. 212].
И.Р.
Гальперин под неологизмами понимает любые новые словарные и фразеологические
единицы, появившиеся в языке на данном этапе его развития и или обозначающие
новые понятия, возникшие в результате развития науки и техники, новых условий
жизни, социально-политических изменений и т. д. [7, с. 117].
В
английском языке новая лексика появляется постоянно, отражая процессы,
происходящие в обществе. Например, «McJob» означает низкооплачиваемую
работу, которая требует мало навыков и дает мало шансов на продвижение. «McJob»
происходит от названия ресторана быстрого питания McDonald’s, но применяется к
любой работе с низким статусом работников, где требуется небольшое обучение, а
деятельность работников жестко регулируется менеджерами.
Большинство воспринимаемых так носителями английского языка профессий
находятся в сфере услуг, особенно в сфере розничных продаж. Слово McJob используется
для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что многие рабочие места ликвидируются
либо из-за повышения производительности (часто в результате автоматизации),
либо из-за переноса производства в страны, где затраты на рабочую силу дешевле [21,
с. 110].
Неологизмы бывают двух видов: общеязыковые и авторские. Общеязыковые
неологизмы появляются как бы сами собой, с помощью заимствований из других
языков или механизмов словообразования. Авторские неологизмы – это слова,
которые можно проследить до какого-то конкретного человека: например, писателя,
который придумал слово и сам же его и популяризовал.
Иногда название книги становится неологизмом. Например, названия
романов «Catch-22» и «Generation X» стали частью словарного запаса многих
англоязычных людей.
Другая категория – это производные от известных литературных
персонажей, таких как Дон Кихот (имеется в виду титульный персонаж в романе М.
Сервантеса), Скрудж (от имени главного героя в «Рождественской песне» Ч.
Диккенса) или Поллианна (из одноименной книги Э. Портер). Льюиса Кэрролла можно
назвать одним из авторов, придумавших немало слов, в его стихотворениях есть десятки
придуманных слов. У. Шекспира часто считают автором 500 слов, которые впервые появляются
в его произведениях. Д. Мильтон обогатил английский язык 630 словами, в числе
которых «lovelorn», «fragrance» и «pandemonium». Многие неологизмы пришли из
популярной литературы.
Компьютеры стали источником новой лексики. Можно
выделить несколько семантических групп при анализе группы неологизмов, связанных
с компьютеризацией:
а) слова для обозначения различных типов компьютеров,
например, PC,
supercomputer;
б) слова для обозначения части компьютеров, например, display, data, mouse;
в) слова для обозначения компьютерных языков, например
BASIC, Algol, FORTRAN и т.д.;
г)
слова для обозначения понятий, связанных с работой на компьютерах, например, loading [8,
с. 89].
Существуют также различные виды деятельности,
выполняемые с помощью компьютеров, многие из которых образованы с помощью
морфемы «tele», например, telebank.
В области медицины также используются компьютеры, и у
нас есть следующие неологизмы: telemonitory unit (система для лечения пациентов
на расстоянии).