Организационное поведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Содержательные теории мотивации: концептуальные идеи и потенциал для развития персонала современных организаций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Анализ основных содержательных теорий
мотивации. 5

1.1 Сущность содержательных теорий мотивации. 5

2.2 Основные теории содержательных мотиваций. 7

2.3 Сравнительная характеристика содержательных
теорий мотивации. 13

Глава 2.
Анализ существующей системы мотивации АО «Мегафон Ритэйл». 17

2.1 Общая
характеристика АО «Мегафон Ритэйл». 17

2.2 Анализ
персонала и мотивации, реализуемой на АО «Мегафон Ритэйл»  20

Глава 3.
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации на предприятии
АО «Мегафон Ритейл». 27

3.1
Разработка новейших систем оплаты труда в АО «Мегафон Ритейл». 27

3.2
Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации. 30

Заключение. 33

Список
литературы.. 35

Приложение  37  

Введение:

 

Актуальность темы. Изучение проблемы мотивации является одним из
основных направлений, способствующих развитию конкурентоспособности и роста прибыли
организации. Ни одна система управления не будет функционировать должным
образом без разработанной эффективной стратегии мотивации.

Мотивация
— это готовность предпринять конкретные действия и психологический процесс,
который дает поведению человека цель и направление. Мотивация — это сила,
которая активирует энергию, чтобы достичь результата или выиграть приз. Она
отвечает не только за принятие мер, но и за возможность их завершить.

Мотивация
к работе проявляется в том, что люди вовлечены и заботятся об успехе компании,
а значит — работают хорошо и эффективно. Когда мы называем кого-то
мотивированным, мы подразумеваем, что этот человек изо всех сил старается
выполнить определенную задачу. Быть мотивированным — это не то же самое, что
быть высокоэффективным и не единственная причина, по которой люди работают
хорошо, но тем не менее это ключевое влияние на наш уровень производительности.

Объектом исследования АО «Мегафон».

Предметом исследования выступает процесс изучения содержательных теорий
мотивации.

Целью исследования является изучение основных теоретических и
практических подходов к исследованию содержательных теорий.

Задачами работы являются:


определить сущность содержательных теорий мотивации;


привести основные теории содержательных мотиваций;


провести сравнительную характеристику содержательных теорий мотивации;


дать общую характеристику АО «Мегафон Ритэйл»;


провести анализ персонала и мотивации, реализуемой на АО «Мегафон Ритэйл»;


разработать систему грейдов АО «Мегафон Ритейл»;


разработать систему KPI;


разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации.

Теоретической
базой исследования послужили отечественные и зарубежные научные издания,
раскрывающие сущность исследований в области персонала и его основных
инструментов. Наиболее полно эта тема освещается в работах таких зарубежных
ученых как А. Маслоу, К. Альдерфер, Д. МакКлелланд,
Ф. Герцберга и других.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования
стали фундаментальные положения теории управления персоналом, монографии,
научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы
общенаучные методы: методы статистического исследования, методы сравнения,
методы экспертной оценки.

Структура и объем
работы.
Работа состоит из введения, основной части,
заключения и списка использованной литературы. Основной текст работы изложен на
37 страницах печатного текста.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Таким
образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие
аспекты содержательных теорий мотивации:

Мотивация
— это процесс, который подталкивает человека к действию. С древних времен
люди пытались понять, что именно заставляет человека делать какую-то
работу. Почему некоторые люди с энтузиазмом взялись за дело, а других
нельзя выманить из дивана медом и не принуждать к минимальным усилиям. В
результате этих исследований появилась так называемая теория мотивации.

Основные теории мотивации сосредоточены на
потребностях, лежащих в основе деятельности. То есть они изучают, какая
необходимость побудила человека к активной деятельности. Первичные и
вторичные потребности рассматриваются, и в какой последовательности они
удовлетворяются. Это позволяет определить пик человеческой активности.

Также теории мотивации потребностей могут быть
моральными и материальными. Например, если работа человека признана обществом
(он получил диплом и т. Д.), То он приступит к новой работе с удвоенной силой,
чтобы не потерять статус лучшего сотрудника или не поднять его. И конечно же
материальная мотивация. В современном обществе это считается исключительным
фактором стимулирования рабочего процесса.

В ОАО «Мегафон Ритейл» был
проведен анализ системы мотивации, в результате которого были выявлены
следующие аспекты:

— В компании действует
эффективная система материалов (продвижение и награждение)

— В связи с ростом цен на
основные товары и услуги в стране, компания ежегодно повышает зарплату своим
работникам.

Мотивационная модель как цель контроля
обеспечивает возможность постоянного мониторинга ее эффективности и, при
необходимости, вмешивается в ее эффективность для достижения желаемого
результата.

Предметом управления новой
мотивационной модели в ОАО «МегаФон Ритейл» является персонал, управление
системой — это мотивация, которая мотивирует человека к работе на основе
влияния внутренних и внешних факторов, а также корректирующих управленческих
решений. Для проведения сравнительного анализа компьютерный центр должен
располагать необходимыми информационными ресурсами для постоянного мониторинга
фактора, определяющего производственную работу, и сравнения его с показателями
предыдущих периодов. Индекс производительности труда — это производственный
потенциал работников, соотношение объема товарооборота на одного работника.

Поэтому с
учетом основных недостатков системы стимулирования были предложены следующие
основные рекомендации по совершенствованию системы стимулирования в ОАО
«МегаФон Ритейл»:


разработаны основные требования к стимулирующей политике компании;

— определены
основные стимулы и установки;


Разработана модель мотивации персонала для ОАО «Мегафон Ритейл».

Следовательно,
в ходе данного квалификационного исследования была достигнута основная цель — изучение
основных теоретических и практических подходов к исследованию содержательных
теорий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Мотивация
— это процесс, который подталкивает человека к действию. С древних времен
люди пытались понять, что именно заставляет человека делать какую-то
работу. Почему некоторые люди с энтузиазмом взялись за дело, а других
нельзя выманить из дивана медом и не принуждать к минимальным усилиям. В
результате этих исследований появилась так называемая теория мотивации.

Впервые
теории мотивации как научного направления обсуждались в прошлом
веке. Артур Шопенгауэр был первым, кто использовал этот
термин. В своих материалах «Четыре принципа достаточного разума» он
попытался объяснить предлоги, побуждающие человека действовать. Позади
него другие мыслители включились в процесс разработки новой идеи. В целом,
предметом исследования теории мотивации является анализ потребностей и того,
как они влияют на деятельность человека. Проще говоря, такие исследования
описывают структуру потребностей, их содержание и влияние на
мотивацию. Все эти теории пытаются ответить на вопрос: «Что мотивирует
человека на работу?»

Основную
часть мотивационных теорий можно разделить на две большие группы: содержательную
(или предметную) и процессную. Первые считают потребности человека
основным фактором, побуждающим к действиям. Последние считают, как человек
распределяет свои усилия для достижения цели.

Первоначально значимые теории основывались на
выявлении и классификации внутренних мотивов, которые заставляют человека
действовать таким образом, а не иначе. Основоположником развития значимых
теорий мотивации можно считать А. Маслоу, который разработал иерархическую
модель потребностей. Преемниками его идей были К. Алдерфер, Ф. Герцберг, Д.
Макклелланд, чей подход описан ниже[1].

Основные теории мотивации сосредоточены на
потребностях, лежащих в основе деятельности. То есть они изучают, какая
необходимость побудила человека к активной деятельности. Первичные и
вторичные потребности рассматриваются, и в какой последовательности они
удовлетворяются. Это позволяет определить пик человеческой активности.

Также теории мотивации потребностей могут быть
моральными и материальными. Например, если работа человека признана обществом
(он получил диплом и т. Д.), то он приступит к новой работе с удвоенной силой,
чтобы не потерять статус лучшего сотрудника или не поднять его. И конечно же
материальная мотивация. В современном обществе это считается исключительным
фактором стимулирования рабочего процесса.

Заставить человека работать не сложно, нужно
просто понять, какое рычаг нажимать, чтобы его работа приносила прибыль
компании и абсолютную удовлетворенность сотрудника.

На мотивацию сотрудников влияют два элемента[2].

1. Внешний фактор, т. е. окружающая среда
(компания, директор, менеджер) имеет в своем распоряжении:

— система пособий, не связанных с заработной
платой, системы премирования, развлекательные и социальные пакеты,
финансирование развития карьеры и т. д.

2. Внутренний фактор, то есть императивы и
механизмы, инициирующие появление:

— готовность принять вызов (в специальных
проектах),

— достижение более высоких результатов, чем
обычно (в постоянных и постоянных задачах, вытекающих из объема обязанностей на
должности)

— настойчивость в действии до получения результата (в
дополнительных, долгосрочных проектах, имеющих значение для развития
предприятия и самого работника).



[1] Беляев М.К. Управление персоналом
на предприятии: социально-психологические проблемы. Тренинг персонала : учеб.
пособие / [М. К. Беляев, О. В. Максимчук, Б. А. Навроцкий, Г. Н. Ильина, А. М.
Безнебеева, О. О. Некрасова] ; М-во образования и науки Рос. Федерации;
Волгогр. гос. архит.-строит. ун-т; Волж. ин-т стр-ва и технологий (филиал)
ВолгГАСУ. – 4-е изд., доп. – Волгоград: ВолгГАСУ, 2017. – С.66.

[2] Блинов А.О., Василевская О.В.
Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и
вузов. — М.: ГЕЛАН, 2018. – С.78-79.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы