Физическая культура и спорт Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Содержание учебно-тренировочного процесса баскетболисток 11-12 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты тренировки баскетболисток 6
1.1. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 6
1.2. Техническая подготовка баскетболисток 11
1.3. Особенности технической подготовки баскетболисток 13
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 18
2.1. Цель работы и задачи и методы исследования 18
2.2. Организация исследования 21
Глава 3. Результаты исследования 22
3.1. Определить уровень двигательной деятельности баскетболисток 22
3.2. Методика совершенствования двигательной деятельности у юных баскетболисток 24
Заключение 35
Список литературы 37

 

  

Введение:

 

Значение игры как многообразного общественного явления, вообще говоря, выходит далеко за сферу физического воспитания и даже воспитания в целом. Возникнув на ранних этапах истории и развиваясь вместе со всей культурой общества, игра служила и служит удовлетворению различных потребностей – в самопознании и внешнем контактировании, духовном и физическом развитии, отдыхе и развлечении и т.д. Однако, одна из главнейших функций игры – педагогическая: игра издавна является одним из основных средств и методов воспитания в широком смысле слова.
В целях содействия гармоничному развитию личности эффективность спортивных игр объясняется их спецификой, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся, развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков, их доступностью для людей различного возраста и подготовленности, их эмоциональным зарядом и их зрелищностью, с которой не могут сравниться другие виды спорта. Уровень физической нагрузки регулируется в широком диапазоне – от незначительной в занятиях с оздоровительной направленностью до предельного физического и психического напряжения на уровне спорта высших достижений.
Современный баскетбол – это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от игрока предельной мобилизации функциональных возможностей и скоростно-силовых качеств. Задачи физической подготовки: разностороннее развитие и укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей и двигательных качеств баскетболистов. Задачи физической подготовки вытекают из общих задач отечественной системы физического воспитания и конкретизируются специфическими особенностями вида спорта.
Современные тенденции игры определяют направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только в процессе всесторонней технической подготовки игроков.
Путь овладения арсеналом технических приемов и тактических действий сложен и многоаспектен. Все многообразие задач, средств, методов, теоретико-методических положений находит отражение в структуре обучения техническим приемам, тактическим действиям, развития физических качеств, что является целостным процессом.
Данный вопрос в своих трудах рассматривали Ю. Д. Железняк, Ю. Ф. Курамшин, Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов.
Цель исследования: определить алгоритм оптимизации развития двигательной активности, влияющих на результативность игровой деятельности баскетболистов.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ научно-методической литературы и определить проблемы развития двигательной активности, определяющих результативность в игровой деятельности и юных баскетболистов.
2. Определить степень взаимосвязи различных видов подготовленности и их влияния на эффективность игровой деятельности баскетболисток 11-12 лет.
3. Установить основные факторы, влияющие на развитие двигательной активности спортсменов и определяют результативность их игровой деятельности.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных баскетболисток.
Предмет исследования: методика развития двигательной активности юных баскетболисток.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование определения уровня развития двигательных качеств, оценка игровых действий и соревновательной деятельности, педагогический эксперимент.
Практическое значение исследования. В результате работы были разработаны основные способы активизации двигательной активности юных баскетболисток.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При планировании учебно-тренировочной работы по совершенствованию двигательной деятельности баскетболисток, необходимо придерживаться основных принципов педагогики спортивной тренировки — постепенного усложнения выполнения приемов, в данном случае, заключается в ступенчатом росте интенсивности двигательной деятельности спортсменов при выполнении бросков мяча в корзину с целью адаптации нервно-мышечной системы к возрастающим нагрузкам и наладка координационных связей между системами, которые управляют движениями в условиях пониженного энергообеспечения.
При этом, несмотря на высокий уровень автоматизации навыки со стороны спортсмена, при выполнении бросков мяча в корзину необходима постоянная собранность и анализ с целью проведения необходимых коррекций (по принципу обратной связи) после неточных бросков и закрепления точных движений в двигательной памяти. Серийное исполнение бросков с одного места способствует стабильности пространственно-временных параметров кинематической цепи.
Фоновое нагрузки создает в организме спортсменов состояние энергообеспечения двигательной деятельности, адекватной условиям соревнований. Кроме того, выполнение упражнений в сложных условиях способствует воспитанию волевых качеств у игроков, так как требует от них проявления значительных волевых усилий и собранности. Выполнение программы, предложенной методики совершенствования техники дистанционных бросков мяча в корзину при соблюдении высокой организации тактических действий в нападении, позволит без значительного увеличения объема бросков повысить их результативность.
Параллельно с повышением эффективности бросков, решается один из главных и трудоемких вопросов учебно-тренировочной работы — развитие скоростной выносливости в баскетболисток. Регулярный педагогический контроль позволяет, при необходимости, скорректировать план бросковой подготовки. Выполнение дистанционных бросков мяча в корзину должен осуществляться при определенной (150, 170, 180-200 уд/мин.), в соответствии с этапами подготовки, частоте сердечных сокращений в течение не менее 10 минут.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты тренировки баскетболисток

1.1. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста
Средний школьный возраст является периодом, в котором происходят максимальные темпы роста всего организма подростка и отдельных его звеньев. Рост длины верхних конечностей у юношей и девушек прямо пропорционален интенсивности роста тела подростка в длину.
Увеличение длины нижних конечностей также прямо пропорционально увеличению длины тела подростка, но в то же время процесс снижения темпа прироста происходит более равномерно, по сравнению с процессом снижения прироста длины тела и длины верхних конечностей.
Масса тела подростка, как и длина тела, с возрастом увеличивается достаточно неравномерно. Достаточно значительный рост массы тела наблюдается у девушек в 10-11 лет, а у юношей – в 12-15 лет. Значительный прирост массы тела у юношей и девушек происходит в период полового созревания. В среднем школьном возрасте (если точнее, то с 10 — 11 до 14 — 15
лет) масса тела у девушек несколько больше, чем у юношей, а с наступлением 15 лет вследствие увеличения темпа роста массы тела у юношей она становится больше, чем у девушек.
Постепенно в зависимости от возраста увеличивается и окружность грудной клетки подростка. В то же время абсолютная величина грудной окружности у юношей всегда больше, чем у девушек, кроме того случая, когда подросткам исполняется 13 – 15 лет. Рост окружности грудной клетки замедляется у девушек с наступлением 13 лет, у юношей – 15 лет.
Процесс окостенения скелета у детей среднего школьного возраста происходит неравномерно: к 9 — 11 годам завершается процесс окостенения фаланг пальцев рук, немного позднее, к 12 — 13 годам, — запястья и пясти. Кости тела достаточно интенсивно развиваются у девочек в период с 8 до 10 лет. В период с 10 до 12 лет развитие костей у девочек и мальчиков идет параллельно и равномерно. С наступлением начала полового
созревания темпы развития тазового пояса у девочек увеличиваются.
Пубертатный период характеризуется тем, что в это время достаточно стремительными темпами развивается мышечная система. С наступлением 14 — 15 лет развитие связочно-суставного аппарата, мышц и сухожилий, а также тканевая дифференцировка в скелетных мышцах достигает очень высокого уровня. В среднем школьном возрасте рост мышц происходит особенно интенсивно. С 13 лет наблюдается стремительное увеличение общей массы мышц. Таким образом, если у детей 8 лет мышечная масса составляет приблизительно 27% от общей массы тела, у 12-летних — достигает 29%, то у подростка в возрасте 15 лет — достигает 33% от общей массы тела. Вместе с увеличением мышечной массы меняется диаметр мышечных волокон, а масса мышц имеет тенденцию увеличения в значительной степени за счет того, что увеличивается толщина мышечных волокон. Прирост мышечной массы в значительной степени интенсивно происходит у девочек в возрасте 11 — 12 лет, а у мальчиков — в возрасте 13 — 14 лет. С наступлением 14 — 15 лет
мышцы по своим свойствам уже практически не отличаются от свойств мышц взрослого человека.
Сила мышц наиболее интенсивно нарастает в возрасте 13 — 14 лет. В то же время рост силы мышц напрямую зависит от степени полового созревания.
Функциональные возможности мышц у детей и подростков ниже, чем у взрослых. Если принять максимально возможную мощность работы для 20 — 30-летних людей за 100%, то у 9-летних детей она составляет лишь 40%, у 12-летних детей — 65%, а у 15-летних детей — 92%. Но в то же время производительность работы на единицу времени у детей в возрасте 14-15 лет составляет 65 — 70% от производительности взрослого человека.
Показатели развития и силы мышечной массы, начиная с подросткового возраста, между мальчиками и девочками в значительной степени отличаются. У девочек как абсолютные, так и относительные показатели мышечной массы значительно ниже. Вследствие чего все физические упражнения, которые связаны с проявлением силовых способностей, необходимо дозировать у девочек более строго.
В подростковом возрасте дыхательный аппарат достигает уровня максимального развития. Таким образом, к началу среднего школьного возраста (точнее к 12 годам) объем легких увеличивается в 10 раз, а к старшему школьному возрасту (17-18 годам) в 20 раз в сравнении с объемом легких новорожденного. Процесс интенсивного роста объема легких в среднем школьном возрасте происходит главным образом за счет увеличения объема альвеол, а не их количества, которое к 8 годам достигает его числа у взрослых.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы