Курсовая с практикой на тему Содержание, предмет и принципы менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретическая часть. Содержание, предмет и принципы менеджмента 6
1.1. Состав основных категорий менеджмента. Содержание и назначение категорий менеджмента 6
1.2. Классификация видов менеджмента по признаку объекта и признаку содержания 13
1.3. Важнейшие принципы менеджмента 16
1.4. Принципы менеджмента, сформулированные представителями разных школ 20
2. Практическая часть 28
ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
Функционирование каждой организации, особенно в условиях нестабильной экономики и кризисов, требует эффективного управления, которое позволит ей развиваться и вести успешную деятельность на рынке. Помимо этого то, каким образом осуществляется управление организацией, во многом определяет отношение к ней общественности, организаций-партнеров, и влияет на то, каким образом будут складываться их отношения. Таким образом, процессы управления оказывают влияние и затрагивают интересы людей как внутри организации, так и вне её.
В условиях современной рыночной экономики пересматриваются взгляды на роль и значение труда руководящего состава. Главной отличительной чертой современного управления выступает его ориентация на повышение эффективности хозяйственной деятельности в условиях недостатка ресурсов, снижение регулирования производственных процессов при помощи административных методов, активизация производственных процессов. Главной задачей современного управления выступает создание условий для развития рынка, стабилизация рыночных цен, достижение удовлетворённости рынка.
Менеджменту является более обширным понятием, нежели управление, и затрагивает полный комплекс по управлению организацией, как с точки зрения формальных, закреплено законодательно отношений, так и неформальных отношений.
Под менеджментом понимается совокупность методов, принципов и норм управления, которые позволяют повысить эффективность управления организационными процессами. Менеджмент как наука формировался на протяжении длительного времени. Различные школы управления открывали новые аспекты менеджмента и формулировали принципы, на которых должен основываться эффективный менеджмент. В результате были сформулированы основные категории и принципы, на которых базируется современная система менеджмента предприятия.
Целью курсовой работы является изучение содержания и основных принципов менеджмента.
Для достижения цели решены следующие задачи:
1. Изучен состав основных категорий менеджмента
2. Приведена классификация различных видов менеджмента
3. Рассмотрены важнейшие принципы менеджмента
4. Изучены принципы менеджмента, сформулированные представителями различных школ управления.
Объектом исследования является менеджмент организации, предмет исследования – отношения, возникающие в процессе осуществления менеджмента в деятельности организаций.
Теоретической базой работы выступили труды различных авторов в области менеджмента (Виханский О.С., Гречикова И.Н., Лукашевич В.В, Мескон Майкл Х. и пр.), статьи журналов и web-ресурсов.
Заключение:
Под менеджментом понимается область знаний и профессиональной деятельности, целью которых выступает достижение организационных целей за счет наиболее рационального использования ресурсов, имеющихся в распоряжении компании.
Изначально менеджмент представлял собой процесс управления производством. Со временем он трансформировался в науку, которая управляет всеми процессами, происходящими внутри организации, затрагивая производство, персонал, технология и так далее.
В качестве основной цели менеджмента будет выступать гармоничное организационное развитие через согласованное и взаимосвязанное функционирование внутренней и внешней среды организации.
При написании курсовой работы были рассмотрены основные категории современной системы менеджмента, к которым относятся объект и объект управления, функции, методы, принципы и виды управления.
Под объектом управления понимается то, на что направлены управленческие силы. Субъект управления – тот, кто осуществляет управление объектом. Функции управления подразумевает воздействия, которые объект оказывает на субъект управления. Законы – это объективные закономерности, которые определяют связи какого-либо явления с окружающим миром. Закономерность – это закон в его первоначальной формулировке. К методам моделям и принципам управления относят представления и конкретные инструменты, на которых основывается система управления.
Также была рассмотрена классификация видов менеджмента в соответствии с признаком объекта (то есть на какую именно сферу направлен менеджмент), а также в соответствии с признаком содержания (то есть какие именно мероприятия реализуются в различных видах менеджмента).
Значительное внимание уделено рассмотрению принципов менеджмента. Рассмотрены важнейшие принципы, на которых базируется современной менеджмент, а также взгляды различных авторов и школ управления на принципы, в соответствии с которыми должна организовываться эффективная система менеджмента.
В практической части работы рассмотрено дерево целей, которое позволяет выбрать наиболее эффективный путь для выхода компании на новые рынки сбыта.
В качестве альтернативных вариантов были предложены выход на новые географические рынки, либо выход на существующий рынок с новым продуктом. Анализ дерева целей показал, что освоение рынка новой продукции влечёт за собой высокий уровень рисков, длительный срок возврата инвестиций, возможные осложнения в отношениях с конкурентами. Таким образом, более предпочтительным будет выход на новые географические рынки. По данному направлению был рассмотрен выход в новый регион, либо освоение зарубежных рынков. Анализ показал, что освоение зарубежных рынков также является достаточно сложным, в первую очередь, ввиду различия законодательного регулирования и сложности удалённого управления. Таким образом, был выбран путь освоения внутреннего нового рынка. Наиболее оптимальным здесь будет являться создание собственного филиала либо представительства, поскольку компания сможет полностью контролировать сбыт своей продукции, что затруднено при работе через партнеров.
Фрагмент текста работы:
Теоретическая часть. Содержание, предмет и принципы менеджмента
1.1. Состав основных категорий менеджмента. Содержание и назначение категорий менеджмента
Становление менеджмента как науки началось еще в древние времена. Современные ученые определили основные факторы, за счёт которых менеджмент эволюционировал от отдельных разрозненных идей до общей науки:
• развитие сначала общественного, а затем и промышленного производства
• появление новаторов и теоретиков, которые собирали и обобщали полученный опыт
• логика менеджмента стала развиваться на основе вышеуказанных факторов, что позволило определить системы принципов и сделать менеджмент полноценной наукой.
В целом можно выделить следующие предпосылки, которые позволили сформировать менеджмент как науку управления:
• индустриальный способ организации производства
• формирование и развитие рыночных отношений, в качестве основных элементов которых выступают спрос, предложение и цена [2].
Под категориями менеджмента понимаются фундаментальные понятия, которые дают представление о наиболее важных свойствах и отношениях, возникающих в процессе организационного управления.
К основным категориям менеджмента относят следующие:
• Объект управления
• Субъект управления
• Функции управления
• Виды управления
• Методы управления
• Модель управления
• Принципы управления