Государственная политика и государственное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Содержание механизма реализации государственной политики в Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ   6

1.1 Понятие
государственной политики. 6

1.2  Нормативно-правовые основы реализации
государственной национальной политики на территории Российской Федерации. 14

ГЛАВА 2.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.. 17

2.1 Цели,
задачи и механизмы реализации государственной политики Российской Федерации. 17

2.2 Механизмы
реализации государственной политики в Российской Федерации  19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28

  

Введение:

 

Исследование
цепочки сопоставления функций государства и государственной политики имеет как
теоретическое, так и практическое значение, поскольку дает возможность изучить
имеющиеся формы внутреннего строения, содержания, характер и направленность их
деятельности. Это является основой для определения приоритетов при формировании
государственных решений по организованности и эффективности осуществления
государственной политики в основных сферах ее деятельности.

Сейчас
важную роль в исследовании государственной политики играет ряд проблем,
связанных с развитием общества: формирование содержания государственной
политики, изучение влияния политических и социально-экономических факторов на
ее содержание и функциональные возможности, установление эффекта воздействия
различных институциональных структур и политических процессов на осуществление
политики, внедрения и оценки обществом последствий государственной политики.

Гармонизация
межнациональных отношений на современном этапе развития общества является одним
из приоритетных направлений государственной политики, оказывающим влияние на
многие сферы жизнедеятельности: область экономических, социальных, политических
и иных отношений. На протяжении длительного времени предпринимаются попытки
выработки наиболее оптимальной модели взаимодействия представителей различных
национальностей и культур: теория «плавильного котла», «мультикультурализма» и
др. Однако к настоящему времени так и не выявлено какого-либо единого подхода
или механизма, позволяющего в максимальной степени учитывать
национально-культурное, религиозное многообразие представителей различных
народов. Увеличивающиеся миграционные потоки, в свою очередь, все больше
обостряют проблему культуры организации межнационального диалога: опыт стран
Западной Европы, принявших значительное количество беженцев из государств
Ближнего Востока в 2015 г., явились своего рода катализатором, проявившим
наиболее социально значимые проблемы в области межнациональных отношений.

Для
Российской Федерации вопрос организации взаимодействия представителей различных
национальностей является одним из наиболее значимых в силу ряда обстоятельств.
Во-первых, на территории государства и региона проживает значительное
количество народов разных национальностей (более 190 – в России, более 160 – в
Саратовской области)1. Во-вторых, для граждан стран СНГ, составляющих основную
долю мигрантов, прибывающих на территорию страны и региона,
социально-экономические условия являются привлекательным фактором,
обусловливающим выбор страны для въезда и осуществления трудовой деятельности.
Как следствие, вопрос гармонизации межнациональных отношений на постоянной
основе включается в политическую повестку дня, становится объектом пристального
внимания средств массовой информации.

Системная
работа органов государственной власти, органов местного самоуправления,
институтов гражданского общества по регулированию межнациональных отношений способствует
поддержанию гармоничных отношений.

При
определении приоритетов реализации государственной национальной политики
необходимо учитывать весь комплекс факторов, которые потенциально в той или
иной степени могут оказать влияние на данную область отношений, привлекать
ресурсы органов государственной и муниципальной власти, институтов гражданского
общества для выработки решений. Повышение уровня культуры поведения должно
осуществляться наряду с формированием высокого уровня культуры сознания.

В
области межнациональных отношений руководством российского государства выбран
курс на системный подход к регулированию данной области отношений. Принятие
ряда нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы организации и
проведения национальной политики, свидетельствует о государственной значимости
национального вопроса, внимание граждан к практике реализации данного
направления государственной политики – об общественной значимости.

Исследование
проблемы сущности, содержания государственной политики, механизмов ее внедрения
и моделей государственного управления нашло свое отражение в научных трудах
таких зарубежных ученых: Дж. Андерсон, Т. Брус, М. Браун, Э. Вайнинг, М. Вебер,
Д . Веймер, В. Вильсон, Т. Дай, В. Данн, П. Друкер, Л. Пал и др.

Цель
исследования заключается в обосновании сущности дефиниции государственной
политики, которая является предметом дискуссионных трактовок ученых по этой
проблематике.

Задачи
курсовой работы:


раскрыть понятие государственной политики;


рассмотреть особенности нормативно-правового регулирования реализации
государственной национальной политики на территории Российской Федерации;


определить цели, задачи и механизмы реализации государственной политики
Российской Федерации.

Объект
исследования – государственная политика Российской Федерации.

Предмет
исследования – содержание механизма реализации государственной политики в
Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ определений государственной
политики в отечественной научной литературе свидетельствует о наличии широкого
спектра определений государственной политики и вариантов ее понимания, однако
каждая точка зрения основана на соответствующем критерии, или освещает
определенный концептуальный аспект. Все это позволяет констатировать, что
вопросы понятия и содержания государственной политики постоянно находятся в
центре внимания ученых, которые пытаются охватить все аспекты государственной
политики: процесс, актеров, институты, инструменты, модели, рассмотреть сильные
и слабые стороны существующих подходов к изучению государственной политики.

Изложенное
дает основания к выводу, что государственная политика является одним из важных
компонентов жизнедеятельности общества, поскольку ее мероприятия направлены на
улучшение уровня проживания граждан и обеспечения социальной стабильности
страны и ее регионов. Все это побуждает отечественных ученых постоянно рассматривать
теоретико-методологические аспекты (государственный процесс, институты,
инструменты, модели, формирование и анализ осуществления государственной
политики, ее содержание и концептуальные критерии) этой проблематике и выражать
свое видение понимание и определение государственной политики. Однако в научных
исследованиях государственной политики не стоит придавать приоритеты только
методам и рычагам ее управленческого воздействия на социально-экономические й
политические процессы, но и акцентировать внимание на планировании, организации
и мониторинге функций каждого ее элемента.

Таким
образом, государственная политика должна иметь комплексный характер и направлена
на решение взаимосвязанных политических и социально-экономических проблем,
своевременно реагировать на трансформационные изменения, которые происходят в
государстве и обществе, всегда быть эффективной (оптимальное распределение
властных полномочий между государственными органами и организациями,
структурированная качество государственно-управленческих решений,
целеустремленность задач и мероприятий), результативной и принятой населением.

На
современном этапе развития государства национальная политика представляет собой
целенаправленную, легитимную, долгосрочную, институционализированную в правовых
формах деятельность органов государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления  по реализации положений
Конституции РФ, Стратегии государственной национальной политики РФ, федеральных
законов, законов субъектов РФ. Государственная национальная политики определяет
законодательные приоритеты экономической, социальной и культурной деятельности
государства в сфере межнациональных отношений, выступает в качестве одного из
оснований обеспечения государственной целостности, равноправия, самоопределения
народов, их национального и культурного развития.

Системный
подход к регулированию межнациональных отношений в современной России является
одним из необходимых условий проведения эффективной и результативной
государственной политики по регулированию данной области отношений.
Деятельность органов власти и институтов гражданского общества, ориентированная
на предотвращение, урегулирование конфликтов и минимизацию последствий их
проявлений, включает в себя всю совокупность социально-экономических,
политических и иных механизмов, обеспечивающих поддержание системы стабильных
межнациональных отношений. Сама система межнациональных отношений, в свою
очередь, также оказывает непосредственное влияние на функционирование других
областей жизнедеятельности современного общества. Вопросы реализации
государственной национальной политики невозможно рассматривать вне общего
контекста развития других подсистем и систем.

В
Российской Федерации современная государственная национальная политика
ориентирована на совершенствование государственного управления; обеспечение
равноправия граждан, реализацию конституционных прав граждан в сфере
государственной национальной политики Российской Федерации; создание условий
для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; обеспечение
социально- экономических условий для эффективной реализации государственной
национальной политики Российской Федерации. Приоритетными направлениями также
признаны укрепление единства и духовной общности многонационального народа
Российской Федерации; сохранение и развитие этнокультурного многообразия
народов России; создание условий для обеспечения прав народов России в
социально-культурной сфере; развитие системы образования,
гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения; обеспечение
оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России; развитие
международного сотрудничества в сфере государственной национальной политики
Российской Федерации. Значительная роль в вопросах поддержания стабильных,
бесконфликтных отношений между представителями различных национальностей,
проживающих на территории Российской Федерации и прибывающих в государство,
принадлежит деятельности по формированию культуры поведения и культуры
сознания, основанных на признании принципа уважительного отношения к
представителям различных национальностей. Осознание и следование нормам
толерантного поведения в значительной степени способствует расширению практики
предотвращения возникновения конфликтных ситуаций на ранних стадиях.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Понятие государственной политики

Традиционно политика определяется как искусство управления
государством. Она затрагивает интересы социальных групп, классов, национальностей
и всегда обуславливается экономическим состоянием общества. Политика, считают авторы
«политологического энциклопедического словаря» — это «организационная, регулятивная
и контрольная сфера общества, в пределах которой осуществляется социальная деятельность,
направленная главным образом на достижение, удержание и реализацию власти индивидами
и социальными группами для осуществления собственных запросов и потребностей» [16
, с. 258]. Так М. Вебер считает, что политика — это «стремление к участию во власти
или к совершению влияния на распределение власти» [3, с. 646]. Как видим, согласно
традиционному пониманию политика является лишь инструментом, средством для получения
и удержания власти определенными политическими силами.

Однако появляются и другие определения политики. Например,
М. Пиренн трактует политику, уже как вид деятельности по удовлетворению длительных
текущих интересов социальных групп [14, с. 15]. Р. Роуз определяет ее как «длительную
серию более или менее ответственных действий и их согласования с целью принятия
конкретного решения» [5, с. 4-5].

Сегодня понятие политики теряет свою первоначальную
суть благодаря тому, что основная деятельность государства следует все же не на
перераспределение власти (хотя это все-таки лежит в основе), а на удовлетворение
потребностей граждан, и сама политика уже трактуется как определенная стратегия
принятия и практической реализации обязательных для общества решений по тому или иному вопросу. Поскольку центральным актором политической
жизни все же остается государство, то назначение политики заключается в определение
сути проблемы, решение которой требует вмешательства государственных органов власти
[10, с. 10], а это уже государственная политика, так как связана с деятельностью
по осуществлению государственной власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы