Маркетинг в туристской индустрии Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Содержание комплекса маркетинга гостиничного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 5

1.1 Сущность и особенности маркетинга на предприятиях
гостиничного бизнеса. 5

1.2 Комплекс маркетинга гостиничных предприятий. 7

2. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АРБАТ ОТЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТ» ФИЛИАЛ № 2 В Г. АНАПА.. 12

2.1 Характеристика комплекса маркетинга гостиничного
предприятия ООО «Арбат Отель Менеджмент» Филиал № 2 в г. Анапа. 12

2.2 Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга
гостиничного предприятия ООО «Арбат Отель Менеджмент» Филиал № 2 в г. Анапа. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 30

  

Введение:

 

Актуальность темы данной работы заключается в том, что постоянный рост конкуренции в современном мире
требует от каждого предприятия индустрии гостеприимства повышения эффективности
продвижения предоставляемых услуг.

Актуальность и практическая значимость темы
исследования определяется также тем, что, учитывая резкое увеличение количества средств размещения,
современный рынок гостиничных услуг можно охарактеризовать высоким уровнем
предложения при относительно низком уровне спроса. Причина, конечно же, в
высоком уровне конкуренции между компаниями. Учитывая возросшее количество
конкурентов, отелям становится все сложнее позиционировать себя на рынке,
поскольку возможностей дифференцировать свой продукт все меньше. Реальное
положение дел такого, что большая часть отелей предлагает схожие услуги, что
усложняет позиционирование конкретных компаний на рынке.

Развитие рынка гостиничных услуг в России выявило целый комплекс проблем
и противоречий, которые связаны с адаптацией предприятий гостиничного бизнеса к
современным условиям хозяйствования. В условиях развития рынка наряду с ростом
спроса на услуги гостиничного бизнеса растет и предложение, в связи с этим,
формирование эффективного комплекса маркетинга становится важнейшим
конкурентным преимуществом гостиничных предприятий.

Итак, большая практическая значимость вопросов организации комплекса
маркетинга в гостиничном предприятии предопределяют актуальность и
необходимость дальнейшего исследования данной проблемы.

При работе над курсовой работой были изучены коллективные труды и
отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям
в области маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности
современного гостиничного предприятия, таких, как: Алексунин В.А., Артемьева
О.А., Баумгартен Л.В., Быстров С.А., Ламбен Ж.-Ж., Тарасенко Э.В., Семенова
Л.В., Чудновский А.Д. и др.

Объект исследования – процесс маркетинговой деятельности ООО «Арбат Отель
Менеджмент» Филиал № 2 в г. Анапа.

Предмет исследования – содержание комплекса маркетинга ООО «Арбат Отель
Менеджмент» Филиал № 2 в г. Анапа.

Целью данной курсовой работы является анализ содержания комплекса
маркетинга гостиничного предприятия на примере ООО «Арбат Отель Менеджмент»
Филиал № 2 в г. Анапа.

Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие
задачи:

— раскрыть сущность и особенности маркетинга на предприятиях гостиничного
бизнеса;

— охарактеризовать комплекс маркетинга гостиничных предприятий;

— дать характеристику комплекса маркетинга гостиничного предприятия ООО «Арбат
Отель Менеджмент» Филиал № 2 в г. Анапа;

— разработать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга
гостиничного предприятия ООО «Арбат Отель Менеджмент» Филиал № 2 в г. Анапа.

В процессе исследования были использованы методы анализа научных
публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований,
методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.

Информационной основой исследования послужили учебная, научная и
методическая литература, публикации научных статей по изучаемым вопросам, а
также внутренние документы ООО «Арбат Отель Менеджмент» Филиал № 2 в г. Анапа за период 2017-2019 гг.

Теоретической базой исследования явились научные труды отечественных
ученых в области управления маркетингом современного гостиничного
предприятия. Структура курсовой работы определена целями и задачами, и состоит из
введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под маркетингом понимается управление процессами производства и сбыта
продукции с помощью различных инструментов исследования рынка с целью
удовлетворения нужд потребителей для получения прибыли компанией. Комплекс
маркетинга состоит из четырех основных элементов: продукт, цена, место,
продвижение; дополнительно выделяют персонал как составляющую комплекса
маркетинга. В комплекс маркетинга можно добавить такие составляющие, как
процесс, восприятие услуги, производительность, качество услуги, персонал.
Основная цель маркетинга гостиничного предприятия — при помощи комплекса
маркетинговых коммуникаций поддержка собственного имиджа.

Объектом исследования данной работы являлось Alean Family Resort &
SPA Doville — гостиница 5* в г. Анапа. Основной сферой деятельности является
предоставление гостиничных услуг.

Выявлены как положительные, так и отрицательные моменты в маркетинговой
деятельности Alean Family Resort & SPA Doville. Преимущества: наличие
корпоративного сайта, к минусам в маркетинговой деятельности отеля можно
отнести следующие: несистематизированность деятельности гостиницы в области
рекламы и продвижения.

Таким образом, как видно из проведенного анализа маркетинговой
деятельности, Alean Family Resort & SPA Doville необходимо сделать уклон на
рекламу и продвижение. В связи с выявленными недостатками сформирована
маркетинговая стратегия для Alean Family Resort & SPA Doville. Среди
предложенных мероприятий: сегмент товара: экскурсии по городу, формирование
рекламной кампании: продвижение в социальных сетях; сегмент персонала: принятие
на работу менеджера по стратегическому развитию (миссия, стратегические цели
развития, дизайн, устранение вместе с недостатков Интернет-сайта), проведение
тренингов с персоналом — техники продаж; сегмент технологий: доработка
Интернет-сайта согласно выявленным проблемам (отсутствие статистики, отзывов
посетителей, итогов проведения акций и розыгрышей).

Предлагаемые рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Alean Family Resort & SPA Doville позволят повысить узнаваемость
предприятия, сформировать благоприятный имидж в глазах общественности,
увеличить лояльность клиентов к бренду. Все это обуславливает перспективу
развития гостиничного предприятия, усилит положительный имидж бренда Alean
Family Resort & SPA Doville как успешного предприятия сферы индустрии
гостеприимства, обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества
на рынке гостиничных услуг г. Анапа.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СОДЕРЖАНИЯ КОМПЛЕКСА

МАРКЕТИНГА
ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1 Сущность и особенности маркетинга на предприятиях
гостиничного

бизнеса Маркетинг – организационная система (философия), направленная на удовлетворение
потребностей потребителей путем производства, предложения на рынке и обмена
продуктов с целью получения прибыли компанией [7, с. 12].

Основополагающей целью маркетинговой деятельности считается обеспечение
коммерческого успеха бизнеса, в основе которого, так или иначе, лежит
ориентация на рынок в целом и на его потребителей в частности. Как и сам маркетинг,
маркетинговая деятельность выполняет ряд функций, определяющих ее сущностной
содержание. В общем смысле под ними следует понимать ключевые правила,
направления работы фирмы, отражающие сущность ее подхода к организации и реализации
маркетинговой деятельности, построения и ведения бизнеса в целом.

В поисках эффективных инструментов укрепления собственных рыночных
позиций, все большее число производителей приходит к необходимости разработки
собственных долгосрочных программ развития и все чаще обращается к концепциям
стратегического управления и стратегического маркетинга.

Маркетинг представляет собой повторяющийся цикл мероприятий с целью
постоянной адаптации деятельности фирмы к изменяющимся условиям окружающей
среды [17, с. 40].

Маркетинговая деятельность выполняет ряд важнейших функций. В общем виде
их совокупность представлена на рисунке 1. Рисунок 1 — Базовые функции
маркетинговой деятельности [3, с. 32] Гостеприимство и туризм по своим основным характеристикам не имеют
каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности.
Поэтому все существенные положения современного общего маркетинга могут быть в
полной мере применены и в индустрии гостеприимства.

В индустрию гостеприимства и туризма входят различные виды предприятий
(фирм), компаний, организаций и учреждений, а также координирующие и
регулирующие органы на национальном, муниципальном и региональном уровнях.
Сегодня все они в той или иной степени вынуждены заниматься маркетингом. При
этом, конечные цели их маркетинговой деятельности и соответственно
содержательное наполнение маркетинга будут различными для гостиницы,
гостиничной ассоциации предпринимателей, Национальной академии туризма,
департамента туризма на национальном или региональном уровнях и т.д.

Сравнительный анализ применения маркетинга гостиничных услуг различными
видами организаций на основе их конечных целей представлен в Таблице 1.

Анализируя таблицу 1, можно выделить следующие сферы использования маркетинга
гостиничных и туристских услуг в современной индустрии гостеприимства:
коммерческий и некоммерческий маркетинг гостиничных услуг.

Таблица 1 –
Сравнительный анализ применения организациями маркетинга гостиничных услуг на
основе их конечных целей [11, с. 22] Сопоставляемый
признак Конечные цели Гостиница или иное средство размещения увеличить свою прибыль Национальная, региональная, муниципальная администрации привлечь в регион как можно больше туристов с целью
получения эффекта мультипликатора Общественная туристская (гостиничная) организация поднять свою значимость и продемонстрировать (подтвердить)
полезность своей профессиональной деятельности В свою очередь в сферах коммерческого и некоммерческого маркетинга
гостиничных услуг можно выделить уровни координации маркетинговой деятельности
[12, с. 66].

1. Сфера коммерческого маркетинга:

— маркетинг гостиничных предприятий и производителей туристских услуг
(транспортные компании, экскурсионные агентства, магазины сувениров и т.д.);

— маркетинг туроператоров и турагентств;

2. Сфера некоммерческого маркетинга:

— маркетинг общественных туристских и гостиничных организаций;

— маркетинг территорий и регионов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы